Духовная брань христианина

Христос призывает своих учеников к совершенству: «Будьте совершенны как Отец ваш небесный». Усилия по стяжанию нравственной чистоты и духовного совершенства (а попросту говоря по исполнению заповедей Христа) получили в святоотеческой литературе наименование «Невидимой брани» или «Духовной брани».

Здесь дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей
Ф. М. Достоевский

Что такое «брань»?

Брань означает борьбу, битву, сражение. Битвы в средневековье проходили часто, это была реальность близкая всем людям, а потому и образ, который использовался в аскетической литературе, был всем понятен. В сражении решался вопрос жизни и смерти. Таким образом, христианские авторы хотели подчеркнуть, что духовная брань напрямую связаны с самыми основами нашего существования.

Почему невидимая?

Главные противники человека в духовной борьбе – он сам и искушающие его бесы. Он сам - это наши страсти и дурные наклонности, привычки, которые мы должны искоренять и преодолевать для достижения совершенства. Кроме того, враг человеческого спасения, дьявол, если не напрямую, то хитростью и коварством склоняет человека ко злу, искушая различными помыслами и мечтаниями, подавая повод грешить. Однако последнее слово в выборе пути остается за человеком. Но только Богу и человеку известно, сколько нужно приложить духовных усилий, чтобы сделать шаг в верном направлении! Эта внутренняя борьба в душе человека не видна постороннему взгляду, но ее последствия имеют непосредственное отношение к окружающим его людям и миру.

Земная битва закаляет воина, делает его сильнее и умнее в борьбе с противником. То же можно сказать и о духовной борьбе. Когда человек получает добрый навык в борьбе со своими греховными страстями (пусть даже и не проявляющимися в виде грехов ных поступков), он внутренне совершенствуется, духовно растет. Недаром один из великих аскетов и подвижников Православной церкви прп. Иоанн Лествичник сравнивает эту борьбу с трудным восхождением по ступеням лестницы добродетелей.

К битве необходимо правильно подготовиться, чтобы ее не проиграть. Как это сделать пишет апостол Павел в своем послании к Ефесянам 6,14-17:

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».

С чего начать?

Как исполнить слова Апостола, нам разъясняет святоотеческая аскетика. Говоря упрощенно:

  1. Путь воина Христа, направление и стратегия битвы изложены в «Лествице» преподобного Иоанна Лествичника.
  2. Тактика, приемы ведения боя и Боевой Устав - в «Невидимой брани» преподобного Никодима Святогорца (перевод святителя Феофана Затворника).
  3. Устав внутренней службы - в «Душеполезных поучениях» аввы Дорофея.
  4. Чтобы получить первоначальное представление об образе воина Христа, о том, как он выглядит, надо прочесть письма игумена Никона «Нам оставлено покаяние» и письма схиигумена Иоанна «Письма Валаамского старца». А для людей с повышенными интеллектуальными требованиями еще и жизнеописание и письма игуменьи Арсении (Сребряковой).
  5. Ни в коем случае не следует приступать к сражению, не изучив пятитомник святителя Игнатия (Брянчанинова). Его работы - не только переложение аскетики на современный нам язык; святитель Игнатий выбрал из отцов только то, что еще по силам ослабевшему и изнемогшему христианину последних времен. Без советов святителя Игнатия начинающий воин быстро и бесславно проиграет битву (то есть попадет в ад), не поняв её внутренней сути и способа оценки своих сил и средств. Отцы древности на такие объяснения не особенно разменивались, для них новоначальный - это тот, кто живет в пустыне, спит по четыре часа в сутки, действительно скудно питается, трудится в поте лица и исполняет молитвенные правила, какие не снились современным подвижникам. А для нас новоначальный - это тот, кто "Отче наш" и Символ веры выучил, и неизвестно еще,

Для современного человека, не имеющего христианского религиозного образования, такое понятие как «духовная брань» может ассоциироваться с совсем далекими от истины понятиями.

Первая ассоциация, которая может прийти на ум, что духовная брань - это какая-либо ругань. Здесь легко ввести себя в заблуждение, так как эти два слова синонимы. К тому же есть множество цитат и фразеологизмов, подтверждающих это, но в контексте христианской религии - это не так. Брань - это противостояние, борьба с тем, что вредно, пагубно и губительно.

Кто-то предположит, что речь идет о необходимости самосовершенствования, скажем нравственного – это, от части, верно. Если сказать, что духовная борьба - это борьба со страстями - то это то же не верно, так как страсть - врожденные инстинкты. Таким образом, что такое духовная брань в православии и в чем её цели - понятие неопределенное и малопонятное.

Духовная борьба. Невидимая и мысленная брань

Духовная брань или духовная борьба - это неотъемлемая часть Православной аскетики и духовной жизни монашества, принадлежащей ей уже многие века. Она познается путем непосредственного участия в ней, что есть подвиг для православного христианина.

Ведь цель этой борьбы - достижение христианского совершенства, что есть сближение и пребывание в связи с Богом. Инструментами ведения борьбы служат Невидимая и Мысленная брань.

Киприан Карфагенский

Древнеримский епископ

Чем продолжительнее ваша брань, тем блистательнее венец.

(Ис.Пе., 63, 226–227)

Раз или два победив раздражительность и похотливость, эти страсти из всех мучительнейшие, не давай себе покоя и не думай, что победил ты совершенно и стал свободен от всякой борьбы. Но и после самой великой победы бодрствуй и заботься, чтобы не утратили славы прежние победные памятники.

Ибо многие, не говорю, трижды, но тысячекратно одержав победу, впоследствии стали добычею врагов, и после многих победных торжеств, отводимые в плен, представляли из себя жалкое зрелище.


Никодим Святогорец

Греческий монах

Если истинно желаешь сделаться победителем в сей невидимой брани и сподобиться достодолжного за то венца, (надлежит) водрузить в сердце своем следующие четыре расположения и духовные делания, как бы облещись в невидимые оружия, самые благонадежные и всепобедительные, именно: а) никогда ни в чем не надеяться на себя; б) носить в сердце всегда полное и вседерзновенное упование на единого Бога; в) непрестанно подвизаться и г) всегда пребывать в молитве.

Пройдя вышеперечисленные ступени борьбы, человек может приступить к мысленной брани («Умное делание»). Это изменения в уме, механизме мышления, после которых человек начинает более глубокие измышления, выходящие за рамки зримого и осязаемого.

Возможно это только путем воздержаний, молитвы, самоограничения. Мысленная брань - показатель высокого уровня духовного развития человека.

Филофей Синайский

Преподобный

Послушай, как должно вести каждочасно действующую в нас брань, и поступай так: с трезвением сочетавай молитву, – и будет трезвение усиливать молитву, а молитва трезвение.

Трезвение, непрестанно назирая за всем внутри, замечает, как враги покушаются войти туда, и, заграждая им по силе своей вход, призывает в то же время на помощь Господа Иисуса Христа, чтобы Он прогнал этих лукавых воителей.

При этом внимание заграждает вход посредством противоречия; а призываемый Иисус прогоняет демонов с мечтаниями их.

Иоанн Лествичник и Никодим Святогорец - отражение духовный борьбы в литературе

Процесс духовной борьбы нашел своё отражение во множестве литературных работ святых отцов, наиболее полными и исчерпывающими можно назвать:

  • «Лествица» - сочинение Иоанна Лествичника.
  • «Невидимая брань» - Никодима Святогорца.

Иоанн Лествичник - христианский богослов, родился в Константинополе в 579 году, был хорошо образован. В юности переехал в Египет, где был пострижен в монахи. После смерти своего наставника - старца Мартирия - в послушании, у которого Иоанн был около 19 лет - избрал путь отшельника и провел 40 лет своей жизни в пустыни Фола.

в этом возрасте Иоанн Лествичник был избран игуменом Синайского монастыря

В возрасте 65 лет был избран игуменом Синайского монастыря, где и скончался через 4 года в 649 году.

В своем сочинение Иоанн показал духовные и аскетические традиции в египетских монастырях, что позволило ему описать путь к духовному совершенствованию христианина - 30 ступеней добродетелей, восходя по которым можно достичь духовного совершенства. Эти ступени можно представить так:

  • борьба с мирской суетой (ступени 1-4);
  • скорби на пути к истинному блаженству (ступени 5-7);
  • борьба с пороками (ступени 8-17);
  • преодоление преград в аскетической жизни (ступени 18-26);
  • душевный мир (ступени 27-29);
  • союз трех главных добродетелей (ступень 30).

Лествица райская (византийская икона). Путь к духовному совершенству

Никодим Святогорец - афонский монах и богослов, родившийся в 1749 году на острове Наксос в Греции, толкователь Канонов Православной Церкви. Получил образование в городе Смирне, изучал древней греческий, латинский языки.

Брань – противостояние, спор, словесная война, состязания, отстаивание, противодействие между двумя противниками, каждый из, которых пытается бросить своего соперника. Победителем считался тот, кто сможет удержать своего оппонента прижатого к полу, держа свою руку на его шее. Слово брань происходит от слова BALLO , что дословно означает: «Бросить, что-то, без сожаления о том, если это сломается». Пс.17:35 Духовной брани нужно учиться! Духовная брань это интенсивное противостояние лицом к лицу со своим противником. Духовная брань это духовный конфликт, достигший своего апогея. (Точка кипения). Духовная брань это финальная часть противостояния в битве.

Духовная брань может длиться по-разному, несколько минут или несколько дней. Духовная брань это время экстремального внимания и трезвости. Когда ты входишь в брань, тогда каждая твоя ошибка, каждое расслабление будет заканчиваться твоим падением. Во время духовной брани тебе понадобится каждый элемент всеоружия Божьего – утвердись в этом.
Тебе необходимо быть сильным в каждом элементе Божьего всеоружия.

Быть сильным в этом значит:

  • Иметь веденье относительно этого

  • Практиковать постоянно это

  • Любить это

    Каждый элемент всеоружия это степень уверенности и убеждённости!

    Духовная брань эффективна ровно настолько – насколько она ведётся под водительством Святого Духа. У тебя столько силы в этом – сколько ты ведом Святым Духом. Духовная брань начинается с подготовки, и стана будет всячески мешать и атаковать тебя, чтобы удержать тебя от подготовки.

    Победителем становятся вне ринга.

    В ринге противники показывают то, как они подготовились вне ринга физически и психологически. Чем лучше ты готов к бою – тем легче тебе будет и в бою. Подготовка к бою занимает гораздо больше времени, чем сам бой.

    Еф.6:18 Молитва это то средство, посредством которого мы ведём духовную брань.

    Утвердись в своём статусе! (позиция).

  • Пройди освящение. Покаяние это часть духовной брани.

  • Запасись обетованиями.

  • Будь в правильной позиции по отношению ко власти.

  • Определи врага и узнай его как можно лучше. Иногда само знание приносит освобождение и победу.

  • Молись на языках. Развивай свой дух и направленность.

  • Когда нужно драться – дерись! Но не ввязывайся не в свои битвы.

  • Используй хвалу.

  • Используй обетования.

  • Воюй виденьем. (1Тим. 1:18).

  • Утверждай победу Христа.

  • Воюй до прорыва и развивай прорыв.

  • Не бойся своего врага. Библия нигде не учит нас бояться дьявола, вместо этого более 300 раз Бог говорит нам в Библии: Не бойся

  • Будь особенно внимателен в своих слабых местах – скорее всего сатана будет бить туда снова.

    Стимул к духовной войне заложен в нас Богом т.к. Он – Воин, а мы Его образ и подобие.

    В любом случае, если ты в своей проблеме не будешь вести брань с дьяволом – ты будешь вести брань с людьми.

Дух воина

На кровавом ринге «Голгофа», Иисус нокаутировал дьявола. И нокаут был настолько тяжёлым, что дьявол до сих пор не может оправиться от него. Дьявол упал к ногам Иисуса. Сегодня дьявол шатается после этого нокаута, и когда мы во Имя Иисуса атакуем его, он падает!

  • Исх.15:3 Наш Господь – муж брани!

  • Пс.23:8 Наш Господь – сильный в брани!

  • Ис.42:13 Перед пробуждением обязательно будет духовная война! Перед тем как придет слава Божья – активизируются дети Божьи. Наш Господь – сильный в брани, т.е. Он знает, что такое ближний бой. Он победил сатану в ринге Голгофы – лицом / к лицу, на глазах у всего духовного мира.

    Еф.6:10-13 Нам просто необходимо осознать, что вокруг нас кипит ожесточённая война, и нам лучше быть сильными воинами, если мы хотим устоять в этой битве.

    Дух воина это дух несгибаемой веры! Которая идёт против всех обстоятельств и смело смотрит в лицо своему врагу, опасности или проблемам. Дух воина это дух чрезвычайной смелости и дерзновения. Дух воина это дух неотступности! Дух воина это дух преодоления лишений, дискомфорта и трудностей. Воин это, прежде всего посвященный человек, у которого нет своей личной жизни, который подчинил свою жизнь Военноначальнику. 2Тим.2:3-4 Давид имел сильное царство – но одним из главных его компонентов была сильная команды ВОИНОВ 1Пар.10:9-24 . Воин это человек, для которого война это профессия, образ жизни. Воин любитель – это звучит смешно. Дух воина поднимет тебя даже после самых жестоких нокаутов и поражений. 2Кор.6:3-10 Дух воина! Дух воина это мужество стоять, даже когда боль сильна. Дух воина это готовность к самопожертвованию.

    Если у тебя нет того ради чего ты готов умереть — у тебя нет того, ради чего стоило бы жить.

    Библия подразумевает всех нас воинами, выдавая нам всеоружие Божье. Без войны не бывает победы, а воюют воины.

    Без воинского духа христиане: Плачут, жалуются, ропщут, критикуют, убегают, сидят в плену проблем. Без воинского духа Гедеон был трусливым, но Божий воинский Дух сделал его величайшим освободителем в истории Израиля. В одинаковой мере воин это человек команды, но и личность способная на инициативу и подвиг. Несмотря на весь талант полководца – битву выигрывают простые солдаты, поэтому каждый солдат должен быть качественным. МЫ НУЖНЫ ИИСУСУ. Воин это человек принципа – он лучше умрёт, чем отступит от него. В это его сила, но и иногда великая опасность. Часто сильным воинам нахватает рациональности, и это ведёт к множеству потерь, которых можно было избежать. Иногда необходимо стратегически отступить и в этом будет мудрость, но без воинского духа победить вообще невозможно.

    Голиаф убил дух воина в армии Израиля и одержал победу без «единого выстрела». Давид имел сильный воинственный дух 1Цар.16:18 + 17:32 .

    В Чис. 13-14 гл. сатана поразил воинский дух Израиля, и они отступили на 40 лет.

    Часто когда ты переживаешь духовный подъём – сатана тут же активизируется в твоей жизни. Но знай, если дьявол агрессивен – значит, он нервничает.

    Девиз воина : Я одержу победу – или умру в битве, я достигну намеченной цели или умру в попытках сделать это!

    Может ты говоришь: «Я просто хочу жить мирной христианской жизнью», но вспомни высказывание одного полководца: «Хочешь мира – готовься к войне».

Битва с гигантами

Числ.13:32-34 Наша война с гигантами, великанами. 1Цар.6:17 Пять городов, пять гигантов, пять камней Давида! 2Цар.5:17-20 Эти гиганты атакуют сразу же, как ты входишь в служение или занимаешь позицию власти. Поэтому так важно разобраться с ними сразу!

1. АЗОТ — слово Азот значит «город на холме» (быть большим, неприступным, угнетение), он представляет гордость Пр.16:18. Азот был предназначен для колена Иудина, но оно не могло овладеть им. Покорность и смирение

2. ГАЗА – значение слова: укрепленное место, сильный, неистовый, жадный, грубый. Газа был столицей Филистимлян. Газу также не смогли завоевать. Здесь держали Самсона, здесь он разрушил храм Дагона.
Газа упоминается как граница, до которой доходили победы израильских царей. Этот гигант представляет правительство, власть. Каково твое отношение к власти, легко ли тебе покоряться власти, которую Бог поставил над тобой. В негативном смысле этот гигант представляет дух независимости, неподчинение власти, самостоятельность. Мы как люди не любим, подчиняться другим людям, но именно этого просит от нас Господь! Послушание и повиновение – это прорыв в битве с этим гигантом!
3. АСКАЛОН — этот город остался политически и экономически независим от Израиля. Этот гигант представляет комфортизм и либерализм, а также жадность. Это страх заполучить себе неприятности, вступив в духовную брань. Это безразличие и концентрированность только на комфорте в своей жизни, семье и церкви.
Посвящение и вера – это прорыв в битве с этим гигантом! 4. ГЕФ — слово Геф значит «винный пресс». Это родина Голиафа (сильного). Этот гигант представляет пресс жизненных обстоятельств, который давит на нас – и здесь мы либо ропщем и попадаем во власть этого великана (как в Числ.13.), либо верой прорываемся через оппозицию, несмотря на все угрозы и страх! Многие христиане живут под властью этого гиганта. Все, что они научились делать когда приходят трудности — роптать, но надо научиться использовать трудности для победы! Каждая твоя неудача это открытие того, что ты можешь делать иначе. Каждая трудность это возможность подняться выше.
Терпение и надежда
5. ЕКРОН — значение слова: подрезать крылья, истреблять; корень слова — эмиграция. Здесь поклонялись Вельзевулу (повелитель мух). Этот гигант представляет отвлечение, небрежность, непостоянство, неверность.
Пс.27:5 — это приводит к разрушению жизни христиан. Усердие и верность — это прорыв в битве с этим гигантом!

Раненый солдат Он слаб склонен к слабостям

  • 2. Он ограничен в движении

  • 3. Его реакция падает

  • 4. Он перестаёт бодрствовать

  • 5. Он раздражен и зол (с ним тяжело общаться)

  • 6. Он огорчён

  • 7. Он не имеет покоя, мира из-за боли

  • 8. Он особенно уязвим, он лёгкая мишень

  • 9. Он не способен нести бремя Христово, т.е. ответственность, власть и помазание силы Святого Духа.

  • 10. Он становится невнимательным т.к. сосредоточен больше на своей боли. (невнимателен к другим в том числе).

    Стратегия сатаны состоит в том, чтобы ослабить нас ранениями. Если у нас есть рана – дьявол будет туда бить вновь и вновь, не давая этой ране зажить. Как мы получаем ранения:

  • . ГРЕХ – причина почти 90% ранений.

  • Колдовство . Аккультные атаки.

  • Саморанения — Самопроклятия — Глупость — Брать на себя то, чего нельзя брать.

  • От людей (слова, поведение, отношение и т.д.)

  • От Бога (Быт. 32:25, 2 Кор. 12:7 ). Это для нашего смирения и зависимости от Него, но это менее 1 % от тех ран, что мы можем получить. Раны:

  • Привлекают бесов, они кормятся от этих ран, причиняя боль, и провоцируют заражения – заблуждения, ложь, клевета.

  • . Рана подобна дырке, через которую вытекает сила.

  • . Рана это открытая дверь для бесов, место, где пускают корни твердыни дьявола.

  • . Раны дают бесам силу, чем больше рана – тем больше они имеют возможности действовать в этой сфере. Вообще, чем сильнее ты – тем слабее они, чем слабее ты – тем сильнее они.

  • Раны ведут к рабству и делают тебя заложником.

  • Раны могут передаваться по наследству, в этом случаи они становятся проклятием.

  • . Раны призваны отвлекать нас от Божьего предназначения.

  • Раны делают тебя эгоистичным с обострённым самомнением и обидчивостью и капризности.

  • . Раны лишают радости, наслаждения жизнью, они отравляют жизнь, воруют мир.

  • . Раны искажают реальность, и обычные трудности начинают казаться большими, чем они есть на самом деле, и вызывают гораздо больше негативных эмоций, чем обычно. Это действие лжи. Раненый солдат легко сдаётся перед сложившимися обстоятельствами.

  • Раны говорят тебе о поражении твоей веры и рождают сомнения, а это ведёт к колебаниям и двоедушию.

  • Раненый это человек, который находится постоянно на грани срыва, падения. Раненый волей — неволей задерживает продвижение здоровых. Поэтому с ранеными можно поступить тремя путями :

  • . Добить его (75%)

  • Терпеть его (помочь ему терпеть)

  • 3. Вылечить его (помочь победить)

    В ночь перед ИСХОДОМ Бог исцелил всех израильтян, Пс.104:37 , это показывает, что для того, чтобы исполнить Божье предназначение необходимо быть здоровым. Путь к исцелению:

    Процесс исцеления:

  • 1. Смирение (признать)

  • . Бог исцеляет, через Своё Слово – Пс.106:20

  • Бог исцеляет, через утешение Святым Духом.

  • . Бог исцеляет, через твоё послушание (Нейман) В любом случае, тебе нужно поверить Богу и довериться Ему!!! В этом ПОБЕДА!

Посрамление врага

Кол.2:15

Позор – бесполезное состояние, отставка, стыд, обесславливание, лишение достоинства. 1Цар.17:45-51 Давид не только убил Голиафа – он также и посрамил его.

Многие верующие не ведут духовных сражений вовсе. Многие из тех, кто всё-таки сражается – делают это исключительно ради своего выживания. Поэтому пока у них в жизни всё в порядке – они спокойно сидят в своей скорлупе, но когда сатана атакует их, они просыпаются и пытаются отбиться.

Истина в том, что мы не воюем ради себя. Мы не сражаемся ради личного выживания. Не к этому Бог призвал. Да нам надо устоять – но ради ЧЕГО?

МЫ СТОИМ И СРАЖАЕМСЯ – И ДОЛЖНЫ СРАЖАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖАТЬ СТОЯТЬ (УСТОЯТЬ)

Причина для чего ты стоишь – это бороться и ты борешься для того, чтобы продолжать стоять. Наша цель – освобождение пленников сатаны.
Бога дал нам всеоружие, и после он говорит нам молиться за других (за святых и за всех человеков). Церковь страдает из-за недостатка молитвы. Церковь не ПРОМАЛИВАЕТСЯ как должно.
Молитвы Микки Мауса не пугают сатану и не разрушают его планы. Церковь не воюет как должно. Многие твердыни не падут, пока Церковь не ПРОВОЮЕТ их эффективно.

Царство Божье силою берется и употребляющие усилие восхищают его. Сатана всегда будет противиться распространению Царства Божбего по земле. Поэтому Бог дал нам оружие, чтобы мы ЗАСТАВИЛИ его убраться с нашей земли – будь то: семья, город, твоё тело.

Вера это не просто желание хорошего. Недостаточно просто сильно хотеть чего-то, необходимо промаливаться в это.

Как посрамляется враг – когда ты не просто сам побеждаешь, но и помогаешь побеждать другим. Когда ты являешь святость Божью. Бог упрекнул Моисея и Аарона за то, что они не явили Его святости перед бунтующим Израилем.
Сегодня Бог ждет, что мы будет являть Его святость не только перед людьми, но и прежде всего перед демоническими начальствами и властями. Еф.3:10 . Когда демонстрируется святость Божья перед ними – они теряют свою власть, ослабляются и измученные выходят на свободу, духовная атмосфера меняется.

Поэтому не начинай битв, в которые Бог тебя не ведет!

Поставь стражей у ворот

Битва начинается и заканчивается в разуме, именно в разуме определяется исход и процесс физических событий!

Мы должны бодрствовать у ворот своей жизни. Кто входит, и кто выходит через них.

ЭТИХ ВОРОТ ТРОЕ: 1. Глаза 2. Уши 3. Уста

Эти ворота ведут в сердце и из сердца.

ГЛАЗА . То, как ты смотришь на всё, определяется состоянием твоего сердца. Глаза это двусторонние ворота. Кажется, что глаза это только вход, НО это также и выход! То, как ты смотришь на что-то — может разрушать дела дьявола и созидать дела Божьи, ибо в таком случае из твоих глаз льется Свет Божий, разрушающий тьму. Когда ты смотришь на что-то с веденьем от Бога.

УШИ . Важно, что ты слушаешь или кого ты слушаешь о той или иной ситуации. Например: когда ты слушаешь Бога о своем городе – ты т.о. освящаешь свой город посредством веденья (света) истины о городе. Бог получает место в городе. Также и с дьяволом. (О здоровье, о финансах, о семье, о будущем и т.д.).

Кого ты слушаешь – тот и имеет власть над тобой, место в тебе.

Вот почему сатана использует СТРАХ, чтобы поражать верующих. Страх связывает, обкрадывает, унижает, угнетает, убивает. Бог дал нам повеление: «НЕ БОЙСЯ!» Это ПОВЕЛЕНИЕ, а не пожелание, поэтому, когда ты боишься – ты грешишь непослушанием Божьему повелению, и сатана получает место в твоей жизни.

УСТА . Уста это также и вход и выход. От избытка сердца, говорят уста. Жизнь и смерть во власти языка. Весь духовный мир ожидает наших слов т.к. духовная война это устная война. Слова играют первостепенную роль в духовной войне т.к. мы образ и подобие Божье. Необходимо следить за словами даже в молитве – не говорите лишнего. Сатана всегда подталкивает нас наговорить лишнего, чтобы потом убивать нас нашими — же словами.

«…Пpежде всего – «познай самого себя», то есть yзнай о самом себе, какой ты есть. Каков ты воистинy, а не каков ты дyмаешь, что ты есть. С таким осознанием становишься мyдpее всех людей, и в смиpение пpиходишь, и благодать полyчаешь от Господа. Если же не пpиобpетешь самопознания, а pассчитываешь только на свой тpyд, знай, что всегда бyдешь находиться вдали от пyти…

Кто победил диавола? Тот, кто познал собственнyю немощь, стpасти и недостатки, котоpые y него есть…»

Старец Иосиф Исихаст

Различия в природе людей: мягкие и жесткие души; надменному нужно много терпения и труда – Различия в дарованиях: пять талантов, два и один – Труд для тела, смирение – для души – Брань с самим собой, своими слабостями и страстями – Очищение через чистое и частое исповедание – «Hикогда искyшения не бывают кpепче благодати»


Старец Иосиф Исихаст (1899-1959): «…
Человек от человека очень отличается и монах от монаха. Есть дyши мягкого нpава, котоpые слyшаются с большой легкостью. Есть и дyши жесткого нpава, котоpые не подчиняются легко. Они отличаются, как вата от железа. Вата тpебyет только смазки словом. А железо тpебyет огня и печи искyшений для обpаботки. И такой должен иметь теpпение в искyшениях, чтобы пpоизошло очищение. Когда нет теpпения, он — фонаpь без елея — вскоpе yгасает и пpопадает.

«Посредством добрых помыслов человек очищается и приемлет Благодать от Бога. А посредством «левых» (недобрых) помыслов он осуждает и несправедливо обвиняет других. Делая это, он препятствует приходу Божественной Благодати. А потом приходит диавол и терзает этого человека…

Самый большой эгоист – это тот, кто живет по своим помыслам и никого не спрашивает. Такой человек разрушает сам себя. Если у человека есть своеволие, самоуверенность и самоугождение, то, и будучи умным – даже семи пядей во лбу, — он будет страдать постоянно».

Старец Паисий Святогорец


Сила доброго помысла — Помыслы «слева» — величайшая болезнь — Добрые помыслы приносят человеку духовное здравие — Тот, кто имеет добрые помыслы, все видит добрым — Доверие помыслу – начало прелести — Послушанием преодолевается все — О борьбе против помыслов — Возделывание добрых помыслов — Очищение ума и сердца

Старец Паисий Святогорец (1924-1994):

Сила доброго помысла

— Геронда, в Ветхом Завете, в Четвертой Книге Маккавейской, говорится следующее: «Благочестивый помысл не искоренитель страстей, а их противник». Что это значит?

— Смотри: страсти глубоко укоренены у нас внутри, но благочестивый, добрый помысл помогает нам не попадать к ним в рабство. Когда человек, постоянно включая в работу добрые помыслы, делает свое доброе состояние твердым, устойчивым, (его) страсти прекращают действовать и их словно не существует. То есть благочестивый помысл не искореняет страсти, но борется с ними и может их одолеть…

«При правильном сложении перстов из них исходит огонь! И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного — все сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит наша молитва до Господа».

Блаженная Пелагия Рязанская

«Правильное наложение креста (четкое, а не махание) как бы разрезает человека, освящая и очищая его кровь , и является достаточным исповеданием Господа».

Иеромонах Анатолий Киевский

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913): «Великое имеем мы, верующие, оружие! Это сила Животворящего Креста. Как подумаешь, страшно становится за неверующих, они совершенно беззащитны. Это то же самое, как если бы человек, совершенно безоружный, ночью отправился в дремучий лес; да его там растерзает первый попавшийся зверь, а защищаться ему нечем. Мы же не будем страшиться бесов. Сила крестного знамения и имя Иисусово, страшное для врагов Христовых, спасет нас от лукавых диавольских сетей.

Весь мир находится как бы под влиянием какой-то силы, которая овладевает умом, волей, всеми душевными силами человека. Одна барыня рассказывала, что был у нее сын. Он был религиозен, целомудрен, вообще был хороший мальчик. Сошелся с дурными товарищами и стал неверующим, развратным, словно кто-то овладел им и заставляет его все это делать. Очевидно, что эта посторонняя сила – сила злая. Источник ее – диавол, а люди являются только орудиями, средством. Это антихрист идет в мир, это – его предтечи. Про это апостол говорит: Послет им духа заблуждения, духа лестча… Зане любви истины не прияша… Человек остается как бы беззащитным. Настолько им овладевает эта злая сила, что он не сознает, что делает. Даже внушается самоубийство и совершается. А почему это происходит? Потому что не берут оружия в руки: не имеют при себе имени Иисусова и крестного знамения. Никто не согласится сотворить молитву Иисусову да крестное знамение: это такие древности, совершенно отжившие свой век…».

«Если бы вы спросили, отчего много людей неверующих, не молящихся, не живущих по-христиански, преданных всяким порокам, ответ готов: от служения чреву ».

«Весь человек есть прекрасное дело рук Божиих; все в нем устроено добре зело. Гордость – демон; злоба – тот же демон; зависть – тот же демон; мерзость блудная – тот же демон; насильная хула – тот же демон; насильное самомнение в истине – демон; уныние – демон ; различные страсти, а действует во всех один сатана, а вместе лай сатанинский на различные лады, и человек бывает одно, один дух, с сатаною».

«Театр и церковь – противоположности: то храм мира, а это храм Божий; то капище дьявола, а это храм Господа ».

«Душа человеческая есть свободная сила, ибо она может сделаться или доброю, или злою силою, смотря потому, какое ты сам даешь ей направление».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908):
Бог. Святая Троица. Дух Святой
«Ни на одно мгновение своей воли не исполняй, а волю Божию, которая есть любовь ко всем, и ко врагам . Согрешил ли я, Господь – очищение мое; уныл ли я, мрачен после греха, от оскорблений врага, Господь – уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня – Господь. Дух Святый, подобно воздуху, все наполняет и все проникает: везде сый и вся исполняй . Кто усердно молится, тот привлекает в себя Духа Святаго и молится Духом Святым ».

«Все силы и чудеса совершает Дух Святый . Тем же Духом подаются иному силы, другому – действия сил. Ты только говори с верою, совершение слова не твоя забота, а Духа Святого. Если Христос в тебе, то будь весь как Христос: кроток, смирен, долготерпелив, любвеобилен, безпристрастен к земному, горняя мудрствующий, послушлив, разумен, имей в себе непременно Дух Его: не будь горд, нетерпелив, ни скуп и ни сребролюбив, будь непристрастен к земному ».

Сегодня редко увидишь человека уравновешенного. Люди стали аккумуляторами, большинство словно наэлектризовано. А те, кто не исповедуются, принимают вдобавок и бесовские воздействия, имеют некий бесовский магнетизм, поскольку диавол обладает над ними властью. У немногих мирный взгляд, будь то юноши, девушки или пожилые люди. Беснование!

Знаешь, что такое беснование? Это когда невозможно прийти ко взаимному пониманию с людьми…

Старец Паисий Святогорец

О том, как действует диавол

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец (1924-1994): Пока человек борется, у него будут искушения и трудности. И чем больше он старается избежать искушений, тем сильнее восстает на него диавол . Иногда наша жизнь противна жизни евангельской, и поэтому через искушения, если мы разумно используем их, нам дается возможность привести нашу жизнь в согласие с Евангелием.

— А я, Геронда, застреваю на мелочах, и после у меня нет расположения подвизаться ради чего-то высшего.

— Это все равно что мины, которые ставит враг для того, чтобы вывести войско из строя. Тангалашка старается вывести подвижника из строя с помощью мелочей, когда видит, что не может навредить ему иначе…

Величайшие соблазны происходят от пустяков… В людях духовных нет серьезных поводов для соблазнов, и тогда диавол в качестве поводов использует мелочи. Он душевно ломает человека на глупостях, на детскостях, диавол делает человеческое сердце таким, как хочет он, а человек после этого становится безчувственным и стоит на месте – как пенек…

ничего. Святой Иоанн Златоуст говорит: «В «хотеть» и «не хотеть» заключается все».

Бог по природе благ и всегда хочет нам добра. Однако нужно, чтобы хотели и мы. Потому что человек духовно летит при помощи двух крыльев: воли Божией и воли собственной».

Старец Паисий Святогорец

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец (1924-1994):

«Люди легко попадают как под хорошее, так и под дурное влияние . Под дурное влияние попасть легче, потому что канонаршит там диавол. Скажи, например, кому-то бросить курить, потому что это вредно. Как только он решит бросить, к нему сразу направляется диавол и скажет: «Вот в этих сигаретах меньше никотина, а в этих – очищающий фильтр, так кури такие, вреда не будет». То есть диавол найдет для этого человека оправдание, чтобы не бросать курение, найдет для него «выход»! Ведь диавол может найти нам целую кучу оправданий. А те сигареты, которые он предлагает, могут приносить еще больше вреда. . Можете судить, как должен быть доволен враг наш и как радоваться, находя между людьми такое неверие в самое бытие свое!.. Лучшего положения не мог пожелать он сам. Ибо, представляя его несуществующим, потому самому нисколько не страшатся его и не принимают мер против козней его, а таким образом дают ему возможность действовать над собою, как ему угодно. Это воины, отдающиеся в плен без сражения! …Посмотрите на тех людей, для коих дух злобы не существует. Для них не существует и Искупитель . Ибо для чего искать вождя, когда нет брани?…

Старец схиигумен Савва

Не прилепляйтесь к пустому — Почему я томлюсь и стражду? — Свобода — дар от Бога, но не в ней ли причина моих бед? — Перестанем расточать сокровище свободы безрассудно — Грехи наши, подобно нам самим, не умирают — Ни Искупитель, ни искуситель наш не могут действовать на нас без нас — О великой брани между семенем жены и семенем змия, …между всеми нами и общим врагом нашим, многие из нас почти ничего не знают! — Для людей, для коих дух злобы не существует, не существует и Искупитель — Сила врага связана, он не то делает, что хотел бы, а лишь то, что попускает ему Бог, для нашего же блага — Если человек подвергнут искушению, то потому, что мог победить его — Позволяя чувствам затмить разум, и самые умные люди становятся глупее малых детей

Старец схиигумен Савва (1898-1980): « Н е отдавайте Вашего сердца тому, что не может быть вечным : над миром внешним замечайте иной мир – истинный, действительный. Тогда Вы не будете иметь ни той низкой угодливости к людям, стоящим выше Вас, ни еще более низкого презрения к тем, которые ниже Вас, потому что в каждом увидите душу, то есть, Святилище, к которому Вы можете приблизиться не иначе, как с глубоким уважением…

Откуда и как возникло все зло, облежащее меня и весь мир со мною?

Религиозное чтение: духовная брань молитва в помощь нашим читателям.

Духовная брань молитва

ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ. МОЖЕТ ЛИ МОЛИТВА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ?

Мир, в котором мы живем, заражен злом. По сведениям Бюро уголовной статистики в Вашингтоне, в 1988 г. в США каждые 25 минут происходило одно убийство. Одна американка подвергается насилию каждые пять минут. Каждые 60 секунд жертвой преступления становится ребенок, и каждый год две тысячи детей убивают собственные родители. Каждый день пули, бомбы, пожары, пьяные водители уносят жизни невинных людей. Люди воруют, лгут и занимаются мошенничеством. Правительства эксплуатируют и угнетают свои народы. Избранные народом государственные деятели и обличенные доверием люди совершают невыразимые вещи. Наши дети становятся жертвой наркотиков, порнографии, гомосексуализма, самоубийств и оккультизма. Миллионы людей пассивно ждут болезней и голода, которые отнимут у них их жизни.

ОТСТУПАТЬ В ПАНИКЕ ИЛИ МОЛИТЬСЯ В ЯРОСТИ

Всего этого слишком много, чтобы что-то сделать. Некоторые отступают, пытаясь не замечать то, что делается вокруг, и думать только о приятном. Эти люди строят стены притворства вокруг себя, самоизолируясь от реального мира. Многие избрали этот путь, не замечая смерть и разрушение вокруг. Они могут быть счастливы и довольны, окружив себя искусством и музыкой, чтобы не расстраиваться.

Противоположная реакция – наброситься на зло, яростно кидаясь в драку, даже если не понимают его причину. В великом отчаянии, гневе, озлобленности они решают сделать что-то. Они бросаются в объятия гуманизма, движения Новый век, марксизма. всего, что обещает радикально изменить мир.

Даже христиане могут предпринять шаги в неверном направлении, многие благоразумные люди отдают деньги, время и силы, чтобы исправить жизнь человека, но игнорируют духовный путь борьбы со злом. Они больше озабочены условиями жизни человека, чем сердцем Божьим. Они посещают митинги протеста, организуют бойкоты или предпринимают усилия в области образования, но уделяют мало времени или совсем его не уделяют молитве, духовной битве или евангелизму.

Между этими двумя крайностями существует середина. Мы не должны прятаться от боли или неистово молотить все и вся без разбору. Мы можем прийти в место, где мы освобождаемся от реальностей нашего мира. Мы можем знать о его греховности и сделать нечто истинно эффективное, чтобы остановить его падение. Мы можем стать воинами, приближающими победу Царства Божия. Вот почему Бог оставил нас здесь.

Зрелое христианство начинается с того, что Бог сделал для тебя, и кто ты есть во Христе. Это основное, но этого недостаточно. Мы не станем совершеннее, пока не примем на себя обязанность приближать Царство Божье. Мы здесь для того, чтобы драться, и чем скорее мы поймем это, тем скорее мы придем к зрелому христианству.

ЗАЩИТА И НАПАДЕНИЕ

Будучи воинами, мы занимаем как наступательную, так и оборонительную позицию. Каждая футбольная команда имеет линию защиты. Она делает все, чтобы предотвратить проникновение на свою половину поля команды противника. То же относится и к духовной битве.

В Ефесянам 6:10-11 говорится: “Наконец, братия мои, укрепитесь Господом и могуществом силы Его; Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских”.

Стать против козней диавольских – значит встать на защиту праведности и истины. Если мы привержены праведности и истине, мы должны защищать их в своей жизни и на более широкой арене – в обществе.

Существует также наступательная позиция. И снова, как и в случае с линией нападения в футболе, мы стремимся не только отстоять свою территорию, но и прорваться на “пятачок” противника. Мы должны разбить его оборонительные заслоны. К сожалению, духовно многие действуют лишь обороняясь. Их высшая цель – закончить игру вничью. Не желая отвоевать новую территорию для Бога, они лишь надеются, что дьявол также не наберет очки.

ВРАТА АДА ОДОЛЕВАЮТ

Мы ходим в церковь, раз за разом, и постоянно слышим, что Бог строит Свою Церковь. Мы слышим, что Церковь могущественна, и “врата ада не одолеют ее”. Мы говорим: “Аминь, это чудесно!” Но печальная правда состоит в том, что врата ада одолевают-таки. Целые города, колледжи, школы, клубы, семьи и отдельные личности оказались запертыми за вратами ада.

Библия не говорит, что врата ада падут автоматически. Ворота – оружие защиты. Если нет нападения, они будут стоять. Врата ада не собираются падать сами собой. Сильное, зрелое Тело Христово должно идти в атаку. Если мы двинемся на них, они не одолеют (Мф. 16:18). Мы идем в наступление при полной амуниции Божьей и крепко стоим против козней дьявольских.

Библия тщательно перечисляет события в истории Израиля, которые могут научить нас духовным истинам. Мы можем узнать, как продолжать сражение за Бога, используя опыт борьбы за Землю Обетованную.

“Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, Для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Ираилевых, которые прежде не знали ее. ” (Суд 3:1-2).

Бог избавил Израиль от рабства в Египте. Этот реальный, исторический факт очень напоминает наше спасение. Когда мы спасены, мы избавляемся от рабства. То, что Бог провел народ Израиля через Красное море, мы можем сравнить с нашим крещением. Когда Бог увел их в пустыню, они прошли через испытания, искушения и, наконец, обновились, укрепились и очистились. Это тоже сопоставимо с христианским опытом. Бог повел Израильтян в пустыню, чтобы узнать, обладают ли они тем, что необходимо для Божьего народа. Они этим не обладали. Тогда Бог использовал пустыню, чтобы появилось новое поколение. И наконец, спустя 40 лет возник достаточно зрелый народ, достаточно преданный и сильный, чтобы доверить ему войти в Землю Обетованную.

ВРАГИ В ОБЕТОВАННОЙ ЗЕМЛЕ

Бог провел Израильтян через Иордан еще одним чудесным образом, и они вошли в Землю Обетованную. Почти пять столетий после того, как Бог говорил с Авраамом, они были, наконец, на своей земле, изобилующей молоком и медом.

Каким невероятным моментом торжества должно было быть это время. Они должны были ожидать мира и процветания. Но когда празднества закончились, и они осмотрелись кругом, то обнаружили, что они не одни в Земле Обетованной. Она была полна враждебных, воинственных племен, которые молились странным богам. И они не собирались вручать израильтянам ключи от своих городов.

Народ Израиля, должно быть, удивился, в ту ли землю попал. Не ошибся ли Бог. Где же отдых? Кто эти странные люди и почему Бог позволяет им оставаться в Земле Обетованной?

Бог не ошибся. Земля обетованная была тем, чем она должна быть. В Книге Судей 3:1-2 говорится, что Бог намеренно оставил враждебные народы, чтобы учились Израильтяне борьбе. Но эти народы не были чем-то вроде боксерской груши; они заслуживали справедливого наказания. Но Бог не судил их Своей сверхъестественной силой, как это сделал с Содомом и Гоморрой. Вместо этого, он препоручил их Израильтянам. Им нужно было учиться борьбе.

МЫ ДОЛЖНЫ ВОЕВАТЬ

Это то, что происходит с каждым христианином: спасение приводит нас в Землю Обетованную, но мы должны учиться духовной битве. Мы должны сражаться со своими “враждебными племенами”.

Библия учит, что пока мы не выгоним племена, сами они не уйдут. И пока мы полагаемся на Бога, мы в состоянии их изгнать. Само присутствие этих племен держало народ Божий в зависимости от Него. Бог говорил Израилю и продолжает говорить это и сегодня, что если мы будет безоговорочно повиноваться Ему, мы никогда не проиграем битву.

Подобно детям Израилевым, мы получили завершенную Землю Обетованную. Бог сделал с дьяволом все, что Он собирался сделать с ним на этой земле, остальное зависит от нас. Мы должны изгнать силы тьмы. Мы не сможем сделать этого без Бога. И Бог не будет делать этого отдельно от нас. Так это устроено на планете Земля. Мы должны учиться борьбе. Мы должны учиться полагаться на Бога. Если мы постоянно ходим в повиновении перед Богом, мы не проиграем битву. Но мы должны вести настоящую войну.

Если я как отец обнаружу беспорядок, оставленный дома моими детьми, я не сделаю добра, убрав все сам за них. У них появится чувство ответственности, если я заставлю убрать все их самих. Мы наделали столько беспорядка на земле через наши грехи! Наш небесный Отец мудро сказал нам, что хотя Он нам поможет, мы должны сами прибрать нашу землю.

ОРУЖИЕ, КОТОРОЕ ОН ДАЛ НАМ

Как нам вести сражение духа? Во-первых, через заступничество. “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков” (1 Тим 2:1).

Когда Павел писал Тимофею “прежде всего”, он поставил молитву впереди. Это высший приоритет для Церкви. Молитва – это просто общение с Богом, разговор с Ним, получение от Него поддержки и указаний. Каждое значительное событие и движение в истории Церкви родилось в молитве. От апостола Павла до Джона Уэсли и Билли Грема степень влияния на мир была пропорциональна тому влиянию, которое имела Церковь, опустившись на колени. Молитва за всех христиан должна стоять “прежде всего”.

Один из типов молитвы, который упомянул Павел, – “прошение”. Прошение – это просьба, обращенная к Богу. Многие из нас слышали, как служители говорили: “Бог устал от наших просьб”. Но в Библии нет места, где Бог был бы недоволен нашими просьбами. В действительности, это завет Божий. Он призывает к этому. Он – дающий Бог, который хочет для нас всего самого лучшего. Мы должны научиться просить с правильными мотивами, но мы никогда не должны стесняться что-то попросить у Бога.

Павел включает также молитвы “благодарения”. Это молитвы, которые с верой признают, что Бог есть Бог и что Он работает в нас, через нас и для нас. Мы с уверенностью подтверждаем, что Он сделал то, о чем мы Его попросили: “Благодарю Тебя, Господи. Ты сделаешь это. Благодарю Тебя, Господи. Ты справедлив. Благодарю Тебя, Господи. Ты в состоянии сделать больше и лучше, чем все, что мы можем попросить или подумать”.

Любая просьба к Богу должна сопровождаться продолжительным благодарением. Каждая молитва благодарения запускает еще одну стрелу в лагерь сатаны, точно так же, как каждая жалоба и признание безверия – это стрелы, пущенные в нас.

Когда Павел говорит о молении как о типе молитвы, это означает две вещи. Во-первых, служение и молитва “во благо кому-то”. Иисус великий заступник. Он прожил безгрешную жизнь во благо всех людей. Он умер на кресте ради нас. Каждый день Он живет в заступничестве за нас (Евр. 7:25). Его жизнь, смерть и воскрешение были актами заступничества. Он и в этот момент молит Отца за нас.

Во-вторых, мольба или заступничество означает “загородить собой”. Для заступничества всегда избирается внешний объект. Мы не можем заступаться сами за себя. Мы можем заступиться за других людей, а также за города, страны, фирмы, группы и ситуации. Они становятся объектами молитвы и заступничества. Мы становимся между объектом нашего заступничества и Богом или между этим объектом и дьяволом.

Когда мы заступаемся перед Богом, мы обращаемся к Нему с конкретными просьбами о провизии, протекции, наставлении или благословении Божием для какого-то лица, места и т.д. Мы заступаемся перед Богом также для того, чтобы задержать Его суд и возмездие. Во многих случаях единственной причиной отсрочки Божьего суда было наше заступничество за мир и тех, кто в нем. Не потому, что мы более милосердны, чем Бог. Он всегда стремится проявить милосердие, где только возможно. Наши молитвы дают Ему просто повод для того, чтобы отложить Свой суд и предоставить больше шансов для покаяния (Исх. 32:32; 2 Пет. 2:9; Быт. 18:16-33).

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДЬЯВОЛА

Мы заступаемся между дьяволом и людьми. Это мешает сатане осуществлять свои происки на земле. Мы отражаем его нападки, срываем его планы.

Вот почему дьявол тратит много энергии, чтобы мы были заняты лишь собой. Силы тьмы хотят, чтобы мы сосредоточились на своих собственных проблемах и не заступались за других. Сатана хотел бы сковать нас страхом, депрессией, похотью и материализмом. Он, вероятно, даже не против того, чтобы мы молились, если мы будем молиться лишь за самих себя. Но любой ценой он стремится предотвратить заступничество, которое затрудняет его дьявольскую работу в мире. Мы должны понимать, какую опасность мы представляем для него как заступники, и осознавать нашу значимость на земле как представителей Бога.

Когда мы стоим между дьяволом и объектом нашего заступничества, мы должны активно противодействовать силам тьмы. Вот пример такого заступничества за отдельного человека:

“Отец, мы стоим перед Тобой в имени Иисуса Христа и просим дать этому человеку осознание его греховности и привести его к покаянию в его жизни. Сатана, мы стоим против тебя именем Иисуса Христа и мы лишаем тебя влияния на жизнь этого человека” (далее указываются те сферы его жизни и проблемы, где требуется заступничество).

Сами слова не так важны, как факт заступничества. Мы должны понимать то, что мы делаем в духовном мире, и противостоять сатане, запрещая ему воздействовать на людей.

СВЯЗАТЬ И РАЗРЕШИТЬ

Иисус говорил: “И что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах” (Мф. 16:19). Мы отсекаем дьявола от объекта наших молитв (связываем) и мы молимся о нисшествии Царства Небесного на этот объект (разрешаем). Царство Небесное там, где правит Царь (Иисус). Мы “разрешаем” нашей молитвой, чтобы наш объект осенили благодати Светлого Царства – убеждение, милость, любовь и откровение. Мы связываем бесовские силы, не давая им работать и воздействовать на объект, и мы разрешаем ангелам и Духу Божьему воздействовать и работать.

Меня часто спрашивают: “Должны ли мы противодействовать дьяволу каждый раз, когда мы за кого-то молимся”. Нет. Моление включает в себя духовное противоборство, но не всегда. Мы не должны противодействовать дьяволу в каждой молитве, но часто это приходится делать.

Бог призвал нас быть воинами в Иисусе Христе. Если мы вдруг почувствуем свою незначительность на этой планете, достаточно взглянуть на книгу Исайи 59. Первая часть этой главы описывает общество таким, каким мы его знаем сегодня. Показана неправедность, несправедливость и зло в огромном количестве. Описывая зло в мире, Исайя отмечает реакцию Бога: “И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника” (Ис. 59:15-16).

Исайя говорит нам, что Господь видит зло в мире, и Ему не нравится то, что Он видит. Мы должны помнить, что Бог видит все. Ничто не избежит Его взора. Нам порой трудно поверить, что Бог знает обо всем, о чем знаем мы. Однако Он не пропустил ни один грех, ни одно грубое слово, ни одну мысль, ни одну несправедливость. Он отмечает все это в Своем бесконечном уме и чувствует боль в Своем великом сердце. Бог реагирует также эмоционально на то, что видит. Ему не нравится то, что Он видит. И Он не может с этим мириться.

Слишком многие думают, что Он несколько отстранен от происходящего, и то, чему быть, того не миновать. Это, как уже отмечалось, не христианский подход. Ислам говорит, что на все воля Аллаха. Как же мы можем заступиться за мир, если считаем, что ужасные вещи происходят по воле Божьей? В Библии ясно сказано, что Бог ненавидит любое зло и любой эгоистический поступок человека.

Переживания Бога – наша поддержка в заступничестве. Мы заступаемся, потому что знаем, что Богу не нравится то, что происходит, и Он стремится изменить порядок вещей.

Исайя 59:16 говорит нам, что Бог видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника. Почему вечный, всемогущий Бог искал человека? Может ли он остановить то, что происходит? Почему Всемогущий Бог нуждается в человеке?

У БОГА ТОЖЕ ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Весь мир, включая христиан, видит страшные вещи, творящиеся вокруг и спрашивает: “Почему Бог не сделает что-нибудь со всем этим? Где Он?” Библия говорит, что Бог задает Свои собственные вопросы. Он видит зло и удивляется, что нет заступника. “Где христиане? Как они могут ничего не делать?”

Почему Бог ищет человека? Почему Он удивляется, когда нет заступников? Потому что Он знает важность заступничества и роль человека на земле. Бог кричит своему народу: “Я хочу благословить. Я хочу спасти. Я хочу защитить и остановить несправедливость. Почему вы не заступаетесь?”

Мы должны быть уверены, что Бог нашей молитвой меняет ход вещей. Когда мы молимся, Бог действует. Бог знает, что Он хочет сделать на земле и в жизнях людей вокруг нас.

Когда ученики спрашивали Иисуса, как надо молиться, Он учил их тому, что мы называем Господней Молитвой. Это не столько молитва, сколько объяснение того, как земной мир взаимодействует с небесами. Господня молитва – это инструкция по динамическому молению.

В Евангелие от Матфея 6:9-13 Господня Молитва начинается со слов: “Отче наш. ” Иисус дал нам разрешение на смелое обращение к Богу. Так к Отцу обращаются Его сыновья. Далее Иисус говорил молиться так: “Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небесах”. Я уверен, что Иисус не столько хотел, чтобы мы просто повторяли Его слова, сколько желал, чтобы мы страстно стремились к этому. Он желал, чтобы мы молились за то, чтобы исполнилась воля Божья и пришло Его Царство. Он хотел, чтобы мы молились за исполнение Его воли в каждой сфере нашей жизни, в нашей семье, в жизнях друзей и знакомых, в городах, странах, в любой ситуации.

ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ

Можем ли мы молиться за то, чтобы Царство Божье установилось на земле? Книга Откровения говорит, что Бог однажды установит Свое Царство на земле. Это правда. Бог совершит то, что обещал.

Однако есть еще одна сторона Царства Божия – Царство, которое в каждом из верующих (Лк. 17:21). Со стороны Иисуса было бы жестокой шуткой учить нас молиться “Да приидет Царствие Твое”, зная, что наши молитвы ничего не изменят. Но наши молитвы засчитываются. Если мы не будем молиться, Царствие не придет. И именно потому, что мы молились недостаточно. Царство Божие населяет не более двух миллиардов человек на земле.

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ

Исполняется ли воля Божия на земле? Это трудный вопрос. Если мы скажем “да”, это будет означать, что грех и зло есть воля Божья. Если сказать “нет”, то значит Бог не контролирует то, что происходит на планете Земля. Ответ будет таким: “и да, и нет”. Зло, грех, смерть, разрушение существуют на земле не по воле Божьей. Не по Его воле правит сатана. Бог, однако, в точности делает то, что обещал. Он распространяет Свои вечные ценности на земле и участвует в делах людей через людей и в ответ на их молитвы.

Бог ненавидит грех. Он восстает против несправедливости. Люди гибнут каждый день, но Бог не желает, чтобы кто погиб (2 Пет 3:9). Он хочет, чтобы все люди были спасены (1 Тим 2:4). Мы знаем, что не все будут спасены, но мы видим желание Бога. Он стремится установить Свою волю во всех, кто откликнется на Его зов. Однако в мире много мест и обстоятельств, где воля Божья не исполняется. Вот почему Иисус учил нас молиться: “Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небесах”. Он поставил нас на земле сторожами.

“На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, Не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле” (Ис. 62:6-7).

В 62 главе книги Исайи выводится принцип, применимый к нам и сегодня. Я уверен, мы все слышали, как кто-то говорил: “Когда молишься, проси только раз. Если попросишь дважды, это покажет недостаток веры”. Этого нет в Библии. В действительности мы должны попросить и продолжать просить, пока Он не ответит и пока не скажет нам, что достаточно. Бог может сказать нам остановиться после первого раза и верить в Него. Ключ в том, чтобы следовать и повиноваться Богу.

В книге Исайи сказано, что Бог поставил “сторожей”, или заступников, чтобы они молились день и ночь, прося Бога снова и снова. Мы должны “напоминать о Господе” – молиться, “не умолкать доколе” Он не ответит на наши молитвы. Бог просил нас не знать устали, не прекращать молитву, пока она не принесет результата.

БИБЛЕЙСКИЕ МОЛИТВЫ БЫЛИ СМЕЛЫМИ

Многие боятся беспокоить Бога своими просьбами. Наши молитвы становятся невнятными: “Боже, прости, что беспокою Тебя. Я знаю, Ты занят, но если бы Ты мог, пожалуйста. если это не доставит Тебе много хлопот. если это в Твоей воле. Но если нет, я понимаю. возможно. может быть. ” Таких молитв вы не найдете в Библии. Мужчины и женщины в Библии знали Бога и знали, кто они в Боге. Они знали также, что их молитвы изменяют мир. Они молились смело, динамично, их молитвы отличались силой и прямотой. Бог дал нам дозволение молиться смело и энергично, пока молитва не будет услышана.

Именно Бог сказал: “Не давайте мне покоя”. Он не собирается обижаться на нашу смелость. Он может поправить нас, если цели наши неверны, но Он готов слушать и отвечать. Неемия, Давид и другие требовали от Бога, чтобы Он слушал. Они спорили с Богом. Они боролись с Богом. Это была не гордость или высокомерие. Они просто знали, что Бог хочет, чтобы они следовали за Ним и не давали Ему покоя. Молиться смело и конкретно – не значит показывать недостаточное уважение. Все это идет от понимания характера Божьего и того, что значит быть Его детьми. Бог призывает: “Продолжай, не давай мне покоя. Я хочу спасти, благословить и изменить. Давай, молись без перерыва!”

Иногда какой-нибудь рассказ в Библии оставляет у нас неуютное чувство, так как мы не понимаем всего, что заключено в нем. Таким является рассказ о Ханаанской женщине в Матфея 15.

“И вот, женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова” (Мф. 15:22-23).

Почему Иисус так поступил? Он прожил безгрешную жизнь. Он всегда был беспристрастен и честен. Тогда почему Он был так, казалось бы, груб с этой Хананеянкой? Почему Он не ответил? Вот женщина кричит в отчаянии, а Он не отвечает.

Сколько раз мы молились, а Бог не отвечал? Библия показывает, что Бог иногда откладывает ответ на наши молитвы. Когда Бог не отвечает, мы расстраиваемся и падаем духом. Мы говорим: “Это мне не помогает. Бог не любит меня. Все бесполезно. Я, пожалуй, больше не буду”. И мы уходим с еще меньшей верой, чем до молитвы.

Иисус не ответил той женщине. Но заметьте, она просила снова. Она не ушла разочарованной, она настаивала и просила снова. Иисус, наконец, ответил ей, но в ответе Его прозвучало, что она собака! Это клеймо характерно в отношениях израильтян с финикийцами. Был ли Иисус жесток? Был ли Он нетерпим? Нет. Просто Он напомнил ей о ее положении в обществе. Он знал, что в сердце у нее есть вера, и бросил вызов. Это провоцирующее утверждение требовало ответа.

И она ответила: “Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их” (ст.27). Эта женщина не была еврейкой. Она не знала всех героев и событий, отраженных в Писании. Но она знала, чего хочет, и знала, что Иисус ответит на ее молитву. Иисус похвалил ее великую веру. Ее вера была не в том, чтобы попросить однажды, а в том, чтобы продолжать просить, зная, что Иисус сможет вылечить ее дочь. И Он сделал это.

НЕ НАДО СЕБЯ СДЕРЖИВАТЬ, НЕ НАДО СТЫДИТЬСЯ

В Евангелие от Луки 11:5-9 Иисус рассказывает такую притчу:

“И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: “друг! Дай мне взаймы три хлеба, Ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему”; А тот изнутри скажет ему в ответ: “не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу я встать и дать тебе”. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”.

Иисус точно подобрал составляющие этой притчи. Однако, взгляните на составляющие этой притчи. Однако, взгляните на несоответствие в этой истории. Большинство из нас никогда не пойдет к соседям занять еды, когда те уже легли спать. Так не принято себя вести. И настаивать, когда сосед прогонит тебя, также будет нагло. Этот человек без всякого стыда нарушил несколько общественных табу. И все же именно его настойчивость дала ему то, в чем он нуждался.

Многие из нас никогда не заставят себя вести подобным образом. Однако Бог приветствует это, даже поощряет это, когда дело касается молитвы. Последние слова этого стиха в оригинальном греческом тексте имеют следующее буквальное значение: “Просите и продолжайте просить. ищите и продолжайте искать. стучите и продолжайте стучать”. Иисус рассказал нам эту притчу, чтобы мы ничем не сдерживали себя, не позволяли стыду, каким-либо условностям помешать нашим молитвам.

В Евангелие от Луки 18:1-8 Иисус рассказал другую историю: “Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, Но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?”

Найдет ли Иисус веру на земле, если народ не будет терпим в молитве? Иисус рассказал нам эти притчи, чтобы мы поняли значение настойчивости в молитве. Мы должны продолжать молиться и сотрясать небеса, пока не увидим результатов. Наша настойчивость нужна не для того, чтобы разбудить Бога, упросить Его, вести с Ним переговоры, убедить Его. Он уже убежден и хочет помочь, благословить, спасти. Это Его душа. Он пытается нас пробудить и нас убедить.

ПРОСИ КОНКРЕТНО ТО, ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ

Мы должны быть не только настойчивы в молитве. Мы должны быть конкретны. В Евангелие от Марка 10:46-52 есть история о слепом Вартимее. Иисус выходил из Иерихона, когда слепой Вартимей услышал Его приближение. Вартимей закричал: “Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!” Многие вокруг заставляли его замолчать, но Вартимей “еще более стал кричать”. Он не только не утихомирился, но кричал громче: “Сын Давидов, помилуй меня!” Иисус наконец остановился и спросил: “Что ты хочешь от меня?”

Иисус любит, когда мы настойчивы и не позволяем Ему уйти, даже когда не получаем немедленного ответа. И Он хочет, чтобы мы были конкретны. Иисус и сегодня спрашивает нас: “Что ты хочешь от Меня?” Мы должны молиться конкретно, в деталях. Мы должны быть конкретны, чтобы Бог мог дать конкретный ответ. Мы не всегда знаем все детали, но мы должны быть насколько можно точны.

Каждый христианин должен молиться смело, ожидая ответ на каждую молитву. Мы не должны давать Богу отдыха, пока не услышим ответа. Если мы будем полностью уверены, что Бог участвует в делах людей, мы будем молиться таким образом. И когда мы будем молиться, мы увидим Божье участие. Мы увидим перемены вокруг нас. Молитва станет одной из самых волнующих частей нашей жизни. Мы начнем потрясать мир. Общество почувствует удар. Люди вокруг будут меняться. Мы станем выигрывать каждое духовное сражение.