Принцип работы автомобильного реле. Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять. Блокировка авто по СМС

Для чего нужна установка реле в автомобиле? Начнем с определения:

Что такое реле и для чего оно нужно

Реле - электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии . Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще - принцип работы реле - малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель , необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер. Как это происходит?

Устройство реле

Электромагнитное реле состоит из:
  1. электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
  2. якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
  3. переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).


При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.

Характеристики и производители реле

Характеристики реле
  • Диапазон электропитания: 8...16В.
  • Номинальное напряжение: 12В.
  • Ток управления: не более 0,2А.
  • Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
  • Напряжение отпускания: 1,5...5,0В.
  • Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
  • Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом
Отечественные реле
  • 90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
  • 90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
  • 113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
  • 113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
  • 111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
  • 111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.
Какое реле лучше, импортное или отечественное?
Силовое реле, независимо импортное оно или отечественное, выполняют одинаковую функцию. Отличаются они только по качеству (отечественные реле менее герметичны и менее износостойки) и коммутируемых контактах (например, реле фирмы BOSCH, имеет другое расположение контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами). Качественные реле выпускаются под маркой Saturn и San Hold.

Контакты и принцип работы реле

  • Контакты 85 и 86 - это катушка.
  • Контакт 30 - общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
  • Контакт 87А - нормально-замкнутый контакт.
  • Контакт 87 - нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.



Принцип действия реле:
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой - «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87.

Некоторые виды реле

  1. реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
  2. реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).

Пример схемы реле

Рассмотрим принцип работы реле на простом примере со схемой.
Цель: Блокировка двигателя.
  • Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом, на котором появляется «минус» (например, провод сигнализации, на котором минус появляется при постановке в охрану).
  • На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12В при включении зажигания.
  • Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи (в качестве нее может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи, например, цепь стартера, зажигания, бензонасоса и т.д.).
Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Если «минус» с сигнализации выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Особенности и срок службы реле

Особенности реле
Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления.

Срок службы реле
Если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта.

Реле ВАЗ десятого семейства располагается в различных местах, например в

Назначение разъемов и их контактов

Назначение контактов разъема «Х4»

Подключение цепей питания автосигнализации

Для подключения цепей питания используются два провода: +12 В и масса (красный и черный провода сигнализации).

В первую очередь подключите провод массы автосигнализации. Для подключения к массе (черный провод 16-ти контактного разъема «X3») рекомендуется использовать штатный болт (гайку) массы. При этом на конце провода необходимо обжать клемму под соответствующий болт. Запрещается подключать провод массы к кузову с помощью самореза из-за недостаточной надежности соединения. При использовании штатного болта или гайки необходимо убедиться, что между клеммой провода массы и кузовом нет пластмассы. Например, если болт крепит к кузову элемент торпедо. При наличии пластмассы контакт не будет надежным, что может привести к блокировке двигателя и повреждению сигнализации. Если подключение к массе произведено под капотом, то рекомендуется обработать место соединения антикоррозионным составом.

Для подключения +12 В (красный провод 16-ти контактного разъема «Х3») необходимо выбрать штатный провод соответствующего сечения (не менее 2 мм2) или подключиться непосредственно к аккумулятору. При подключении к штатному проводу электропроводки необходимо учесть номинал штатного предохранителя. Можно подключиться к проводу питания монтажного блока, блока управления кузовным оборудованием (BCM) или замку зажигания.

При подключении непосредственно к аккумулятору необходимо установить предохранитель 15А в цепь красного провода не далее, чем в 40 см от "+" клеммы аккумулятора.

Подключение к системе центрального запирания

Автоcигнализация имеет встроенные реле управления центральным замком. Цепи контактов реле выведены на 6-контактный разъем «Х2». Нагрузочная способность встроенных реле 15 А. Длительность управляющих импульсов программируется (функция 1).

Схема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением

Схема подключения к двухпроводным приводам системы запирания

Схема подключения к пневматической системе запирания

Схема подключения активатора двери водителя для двухшагового отпирания дверей

Для реализации этой функции необходимо запрограммировать функцию двухшагового отпирания дверей (функция номер 15, режим 1).

Подключение цепей блокировки двигателя

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

Разорвите одну из штатных цепей обеспечения работы двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально разомкнутые) или НЗ (нормально замкнутые) программируется (функция 10). Заводская установка - НЗ тип контактов реле. Пример подключения показан на рисунке далее:

Подключение встроенной цепи блокировки двигателя

На плате центрального блока сигнализации установлено реле блокировки с одной группой переключающихся контактов (разъем «Х1»). Максимальный коммутируемый ток встроенного реле блокировки - 15А. Обязательно запрограммируйте необходимый режим работы реле - программируемая функция 10. Заводская настройка - НЗ блокировка. Разорвите одну из штатных цепей блокировки двигателя, например: питание бензонасоса или топливных форсунок. В разрыв блокируемой цепи подключите два из трех переключающихся контактов встроенного реле блокировки. Используйте синий и сине- белый провода из комплекта сигнализации.

Внимание! При подключении блокировки в разрыв цепи с индуктивной нагрузкой (блокирование силового провода бензонасоса) следует помнить, что максимальный ток данной цепи во время коммутации может превышать допустимый ток реле, что приведет к его выходу из строя через некоторое время.

Подключение концевых выключателей

Концевые выключатели дверей

При установке автосигнализации можно подключать входы сигнализации непосредственно к концевым выключателям дверей или к плафону освещения салона следующим образом:

  • Сине-черный провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.
  • Сине-красный провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12 В при открывании дверей.

В ряде современных автомобилей происходит опрос электрооборудования штатными системами и в этом случае необходимо использовать диодную развязку. При наличии в автомобиле вежливой подсветки салона также необходимо использовать диодную развязку.

Внимание!

Внимание! В качестве VD1–VD4 рекомендуем использовать диоды типа 1N4007 или подобные.

Диоды VD5–VD8 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется количеством и мощностью ламп освещения салона.

Концевой выключатель капота

Оранжево-серый провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к концевому выключателю капота, замыкающегося на массу при открывании капота. При отсутствии штатного концевого выключателя необходимо его установить (входит в комплект поставки).

Концевой выключатель багажника

Оранжево-белый провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к концевому выключателю багажника, замыкающегося на корпус при его открывании.

Подключение световой сигнализации

В автомобилях, у которых в штатном электрооборудовании автомобиля для указателей поворота используются только два провода, возможно прямое подключение выходов автосигнализации:

  • Зелено-черный провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к лампам указателей поворота (один борт). Максимальный ток нагрузки 7,5 А.
  • Зелено-желтый провод 16-ти контактного разъема «X3» подключите к лампам указателей поворота (другой борт). Максимальный ток нагрузки 7,5 А.

Если в штатной проводке автомобиля для указателей поворота задействовано больше проводов (4 или 6), то необходимо использовать диодную развязку:

Внимание! Диоды VD1–VD6 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется мощностью ламп указателей поворота (рекомендуется не менее 3А, например 1N5401).

Подключение сирены

Для подключения сирены используется серый провод (16-контактный разъем «Х3»)- положительный выход управления сиреной. Максимальный ток нагрузки 2 А.

Громкость коротких сигналов подтверждения выдаваемых сиреной может быть отрегулирована с помощью функции 6. Для уменьшения громкости сирены запрограммируйте вариант 2 или 3 функции 6. При выборе варианта 4 сигналы подтверждения будут отключены.

Внимание!

  • Данная функция НЕ может быть реализована при использовании автономной сирены.
  • Если при выборе вариантов 2 или 3 сирена звучать не будет, то установите дополнительный диод в цепь сирены как показано на рисунке:

При подключении провода массы сирены необходимо обеспечить надежный контакт.

Подключение к стояночному тормозу или педали тормоза

Оранжево-фиолетовый провод 16-контактного разъема «Х3» необходимо подключить к стояночному тормозу (при РКПП) или к педали тормоза (при АКПП).

При подключении к стояночному тормозу необходимо подключить диод в разрыв штатного провода стояночного тормоза и подсоединить вход автосигнализации между катодом диода и концевым выключателем.

Подключение дополнительных каналов

Дополнительные каналы (выходы) могут быть использованы для расширения охранных и сервисных функций автосигнализации. Некоторые типичные варианты использования дополнительных каналов приведены ниже.

При использовании дополнительных каналов следует помнить, что схемотехнически они используют схему включения типа «открытый коллектор», и максимально допустимый ток составляет 200 мА на каждый канал.

Дополнительный канал 1 - подключение к электроприводу отпирания багажника

Внимание! Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). При подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке далее:

Дополнительный канал 2 - двухшаговое отпирание дверей

Для реализации двухшагового отпирания дверей необходимо подключить выход дополнительного канала 2 (желто-красный провод 16-конт. разъема «Х3») согласно схеме.

Дополнительный канал 3 - поддержка зажигания

Дополнительный канал 3 может быть использован для реализации функции охрана с работающим двигателем.

Схема поддержки +12В на замке зажигания при работе двигателя в режиме охраны с заведенным двигателем и в режиме турботаймера:

Дополнительный канал 4 - подключение к салонному освещению и реализация функции «световая дорожка»

Автосигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод 16-контактного разъема «Х3»). При подключении необходимо использовать дополнительное реле.

Диод VD1 должен быть рассчитан на соответствующий ток, который определяется мощностью ламп освещения салона.

Дополнительный канал 4 также может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка». При подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения для канала №4 (синий провод 16-контактного разъема «Х3»).

Подключение датчика удара и дополнительных датчиков

Двухуровневый датчик удара, входящий в комплект поставки, подключается к 4-х контактному разъему «Х9» центрального блока.

Дополнительный датчик подключается к 4-х контактному разъему «X7» центрального блока. После подключения дополнительного (ых) датчика (ов) необходимо запрограммировать функцию 12 таблицы программируемых функций согласно требуемому алгоритму обработки сигналов. В качестве дополнительного датчика можно использовать датчик наклона или микроволновый датчик.

Для начала необходимо уменьшить чувствительность обоих уровней датчика, повернув регуляторы чувствительности против часовой стрелки до упора.

Первым настраивается предупредительный уровень. Для настройки необходимо открыть дверь автомобиля, включить режим охраны. Затем поочередно поворачивая регулировочный винт предупредительного уровня датчика по часовой стрелке и нанося легкие удары по кузову автомобиля (например на стыке рамок окон боковых дверей) добиться желаемого порога срабатывания. Затем необходимо настроить тревожный уровень датчика удара аналогичным образом.

Подключение сервисной кнопки

Подключите сервисную кнопку к 2-х контактному разъему «X6» центрального блока.

Подключение светодиода - индикатора состояния

Светодиод-индикатор необходимо подключить к 2-х контактному разъему «X7» центрального блока.

Подключение приемопередатчика (антенного модуля)

Модуль приемопередатчика с антенной подключается к 5-контактному разъему «X4» с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение дополнительного оборудования

Подключение охранно-поисковых модулей StarLine

GSM модули StarLine Space, StarLine Messenger М20 и StarLine Messenger GPS М30 подключаются к синему 3-х контактному разъему «Х8» центрального блока с помощью специального кабеля (входит в комплект поставки модулей).

Подключение радиореле R2

Всего в память сигнализации можно записать 2 цифровых радиореле блокировки двигателя StarLine R2.

Схема подключения цифровых радиореле блокировки двигателя приведена в инструкции по установке реле, входящей в его комплект. Перед подключением цифрового радиореле блокировки двигателя StarLine R2 необходимо выбрать один из режимов работы радиореле (определяется состоянием петли провода, выходящей из платы радиореле: целая петля - режим НЗ, разомкнутая - режим НР) После подключения реле к цепям автомобиля его необходимо записать в память сигнализации в соответствии с алгоритмом, приведенным ниже:

  1. Войдите в режим программирования охранных и сервисных функций в автосигнализации, и в зависимости от желаемого режима работы реле, выберите вариант 3 или 4 функции 10 соответственно. Выключите режим программирования функций.
  2. Подключите черный провод c этикеткой «МАС» к корпусу автомобиля.
  3. При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 7 раз.
  4. Включите зажигание. Прозвучат 7 сигналов сирены, подтверждая вход в режим записи радиореле.
  5. В течение 5 секунд подключите черный провод радиореле с этикеткой «ЗАЖ» к цепи зажигания. В подтверждение успешной записи первого радиореле R2 в память сигнализации последует один длительный сигнал сирены.
  6. Для выхода из режима записи брелков выключите зажигание, или подождите 5 секунд, затем система выйдет автоматически. При необходимости, аналогичным образом запишите второе радиореле. В подтверждение успешной записи второго радиореле R2 в память сигнализации последуют 2 длительных сигнала сирены.

Если при попытке записать радиореле в ответ прозвучат 3 длительных сигнала сирены, то это означает, что радиореле уже записано в память системы.

Реле StarLine R2, ранее записанное в один блок сигнализации невозможно записать в другой блок без предварительного сброса.

Для сброса проделайте следующие действия:

1. Перед подачей питания на реле замкнуть контактные площадки, как показано на рисунке:

2. Подать питание на реле на 10 секунд, отключить питание, разомкнуть контактные площадки - теперь его снова можно прописать в автосигнализацию.

Типовая схема подключения автосигнализации

Реле блокировки двигателя, встроенное в центральный блок сигнализации или установленное внешне, применяется для предотвращения несанкционированного запуска мотора. Управление силовым агрегатом и его работа будут невозможны до тех пор, пока противоугонная система не распознает автовладельца.

[ Скрыть ]

Что такое и для чего нужна безопасная блокировка двигателя

Электронное реле представляет собой средство безопасности, позволяющее надежно защитить автомобильный двигатель методом блокирования.

Это достигается благодаря контролю состояния контактов на:

  • стартере;
  • бензонасосе;
  • форсунках или другом узле.

Эксплуатация радиореле иммобилайзера возможна совместно с традиционными сигнализациями.

Конструкция

Конструктивные элементы реле автоблокировки:

  1. Корпус блока, характеризующийся небольшими размерами. Обычно этот компонент производится из пластика, но можно встретить и металлические варианты.
  2. Электронная схема. Все функции и режимы активирует этот элемент методом отправки сигнала на исполнительные составляющие. С помощью последних реле может блокировать работу двигателя и возможность движения на авто.
  3. Микросхема реле. Данный элемент применяется для мониторинга определенных датчиков и контроллеров, расположенных в транспортном средстве.
  4. Набор электрических цепей для подключения к штатной электросети автомобиля или цифровому интерфейсу CAN. Если машина оснащена противоугонной системой с возможностью запуска двигателя дистанционно, то радиореле должно быть синхронизировано с этой функцией. В противном случае удаленный автозапуск будет невозможен из-за конфликта охранного средства с блокиратором.

Функции и принцип работы

Принцип работы релейного устройства состоит в размыкании или разрыве электролиний стартерного механизма в случае несанкционированного запуска мотора. Отправка данных между составляющими реле и элементами производится разными способами в зависимости от изготовителя и типа устройства.

Передача сигналов может осуществляться:

  • посредством использования штатных электропроводников;
  • с помощью отдельного беспроводного канала;
  • методом радиопередачи.

В цифровых реле для передачи импульсных пакетов применяется штатная электролиния. Наличие специального аналогового канала обеспечивает возможность быстрой передачи данных благодаря высокой скорости. Вся информация собирается устройством по периметру транспортного средства. Прежде чем передать информацию на коммуникатор пользователя, охранная система производит проверку цифрового кода для его идентификации. Если сигнализация управляется с помощью мобильного устройства, то информация может быть отправлена на телефон.

Для управления радиореле может использоваться отдельная кнопка, которая устанавливается на кабель в возможном месте разрыва контактов. Перед началом движения клавишу нужно зажать, это позволит запуститься и работать двигателю машины. Если отпустить кнопку перед стартом силового агрегата, то он не заведется. С помощью данного элемента управления на радиореле поступает импульс с командой о разрыве или замыкании контактных компонентов.

Устройство, с помощью которого должен блокироваться двигатель, может управляться дистанционно или автоматически. В первом случае размыкание и замыкание контактов на электроцепях стартера осуществляется по команде потребителя. Для реализации такого варианта автовладелец может использовать смартфон или брелок от охранного комплекса. В автоматическом режиме допускается настройка времени блокирования двигателя по таймеру или в определенное время.

Видео: принцип действия реле блокировки

Канал «Technomania» в своем видеоролике наглядно показал, каким образом радиореле может заблокировать мотор для защиты авто от угона.

Виды блокировок

Существует несколько видов блокировок:

  • простая аналоговая;
  • цифровая;
  • дистанционная;
  • по CAN-шине.

Простая аналоговая

Есть два варианта аналоговых устройств — встроенные и внешние - они отличаются по технологии блокирования:

  1. Более простые варианты реле устанавливались в блок управления противоугонной системой. Электролиния, которая должна разрываться при активации, подключается непосредственно к микропроцессорному модулю. Главное достоинство таких блокирующих устройств заключается в простоте монтажа, но данную технологию защиты нельзя назвать надежной. Если злоумышленник доберется до микропроцессора, который блокирует электроцепь, то сможет быстро восстановить ее целостность.
  2. Внешние устройства являются выносными и размещаются отдельно от блока управления, под капотом автомобиля. Для обеспечения возможности управления реле соединено с микропроцессором с помощью кабеля, по которому подается сигнал об отключении или активации блокировки. Основное преимущество выносных реле заключается в высокой отказоустойчивости — их угоностойкость значительно выше по сравнению со встроенными устройствами. Но назвать такое средство противоугонным нельзя, поскольку преступник сможет разблокировать двигатель, найдя блок управления и подав на него напряжение.

Цифровые

Цифровые реле разделяются на три подвида:

  1. Обычные устройства, визуально похожие на аналоговые реле, но для отправки команды на активацию и отключение блокировки используется цифровой сигнал. Обычная подача напряжения для этого не подойдет, поскольку импульс можно назвать кодом. Устройства такого типа практически не подвержены взлому, благодаря чему они являются более надежными и отказоустойчивыми. Основной недостаток состоит в использовании кабеля для подключения реле к блоку управления, благодаря чему угонщик сможет его найти и снять блокировку. Для недопущения этого провод следует замаскировать при установке.
  2. Реле без прямой связи с блоком управления сигнализацией. Отправка пакетных данных производится по штатным электролиниям автомобиля, а сам импульс относится к категории цифровых. Основное достоинство таких устройств состоит в сложности их обнаружения по проводам, благодаря чему они практически не подвержены быстрому взлому. Однако с помощью специальных сканеров злоумышленник сможет подать помеху на штатную проводку, в результате чего сигнал может быть заглушен. Использование таких реле актуально при наличии системы устойчивости.
  3. Цифровые устройства, передающие сигналы по радиоканалам связи. Вычислить наличие такого реле в автомобиле по проводам невозможно, но импульс также может быть заглушен злоумышленником с помощью шумов. Если радиошумы присутствуют на определенной местности, это также затруднит процесс управления реле.

Цифровые реле разделяются между собой по техническим характеристикам:

  1. Габариты. Обычно противоугонное устройство выполнено в корпусе небольших размеров для скрытого монтажа. Также имеются реле в герметичном блоке, установка которых возможна снаружи транспортного средства, к примеру, под капотом или под днищем.
  2. Уровень коммутируемого тока. Этот параметр реле может составить 5-40 ампер в зависимости от производителя.
  3. Тип отправки и получения сигналов. Цифровые реле могут работать по штатным проводам, импульсам электросети, а также с использованием специального канала связи с блоком управления. Современные устройства могут управляться от транспондерного ключа с меткой.
  4. Длина отправленного импульса и метод передачи. Информация по постоянному коду отправляется по 4-8 битному каналу. Если применяется динамическая технология шифрования сигналов, то длина может составить от 16 до 100 бит. Размер кода может быть любым, но данный вариант является наиболее безопасным и надежным.
  5. Наличие защиты от воздействия шумов и обнаружения «прозвонкой».

Видео: особенности цифровых реле блокировки

Канал «Андрей Кондрашов — » рассказал об особенностях функционирования цифрового типа устройств для блокировки силового агрегата.

Дистанционная блокировка

Дистанционные реле не размыкают контакты путем подачи нагрузки на цепь. Такие устройства оснащаются специальной схемой, управляющейся с помощью электромеханических составляющих. Отправка данных производится в закодированном виде, в результате чего вероятность обнаружения сигнала сводится к минимуму. Основное преимущество таких устройств состоит в возможности одновременного использования нескольких реле. Они могут применяться для блокировки электроцепей системы зажигания, а также форсунок датчика положения коленвала.

Блокировка по CAN-шине

В более современных транспортных средствах используется этот метод, который для блокировки мотора также не размыкает контакты на стартере. Управление производится посредством цифрового интерфейса - при срабатывании режима тревоги на двигатель с небольшим интервалом поступает команда, не дающая ему запуститься. Данный тип блокировки является виртуальным, поэтому пользователю не нужно переживать об окислении контактов реле или его поломке. Запуск двигателя будет возможен после отключения питания микропроцессорного модуля.

Как подключить и настроить

Чтобы произвести установку своими руками правильно, необходимо произвести отключение аккумулятора. От батареи надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, предварительно выключив все электрооборудование и зажигание. Если в автомобиле установлен электродвигатель, необходимо отключить высоковольтный аккумулятор.

Реле с автоблокировкой

Пример монтажа рассмотрен на модели Starline B62 Dialog. Основная схема блока управления оснащается блокиратором двигателя, а также набором переключательных элементов. Этот выход на микропроцессоре обозначается маркировкой Х1. Максимальный ток при коммутации — 15 А.

Руководство по установке:

  1. Перед выполнением монтажа пользователь должен произвести настройку определенного режима работы реле. Эта процедура индивидуальна для каждой модели противоугонной системы и выполняется в соответствии с технической документацией. В сигнализации Старлайн Б62 для программирования используется опций под номером 10 в мануале. Изначально реле настроено на нормально замкнутую блокировку.
  2. Выполняется установка устройства после того, как пользователь выберет место. Монтаж производится в одну из штатных электролиний блокировки двигателя авто. Например, допускается установка блокиратор в разрыв цепи бензонасоса, форсунок или датчика коленвала.
  3. В место монтажа подключается 2 из 3 контактов на устройстве. Для соединения применяются кабеля в синей и сине-белой изоляции. Эти провода входят в комплект поставку охранного комплекса.
  4. При подключении устройства к электроцепи с индуктивной нагрузкой пользователь должен учитывать параметр силы тока. Максимальная величина при коммутации может быть больше токовой нагрузки для работы реле. При таком токе блокиратор выйдет из строя.

Реле с дистанционной блокировкой

Процесс установки рассмотрен на примере Starline R2:

  1. Монтаж устройства производится аналогично, как и реле В62. Защитное средство необходимо врезать в одну из штатных электролиний транспортного средства. Для этого можно использовать бензонасос, стартерный механизм, форсунки, датчик коленвала.
  2. Для выполнения соединения контактов необходимо войти в меню программирования основных функций противоугонной системы. Здесь нужно выбрать режим работы реле — нормально замкнутый или нормально разомкнутый. После выбора пользователь должен выключить меню программирования функций.
  3. Затем подключается провод черного цвета. Это «масса» или заземление, поэтому его необходимо соединить с корпусом авто. Контакт подключается к любому штатному болту, вкрученному в кузов машины.
  4. Производится деактивация системы зажигания. Кнопка сервисного режима обслуживания Валет нажимается 7 раз.
  5. Выполняется включение системы зажигания. Сигнализация сработает несколькими звуковыми импульсами, что свидетельствует об успешном входе в меню программирования.
  6. В течение последующих пяти секунд производится подключение черного провода с маркировкой «ЗАЖ» к электроцепи зажигания. При успешной привязке реле в память блока управления сирена сработает одним длительным импульсом.
  7. Для выхода из меню надо выключить зажигание. Если будет применяться несколько реле, то установка остальных компонентов производится аналогичным образом. После монтажа дополнительного устройства сирена издаст двойной сигнал. Если импульсов будет три, это свидетельствует о том, что информация о реле уже внесена в память блока управления.

Как выбрать блокировку

Перед покупкой устройства необходимо учесть следующие критерии и рекомендации:

  1. Разновидность блокирующего реле.
  2. Размеры корпуса основного модуля. Для обеспечения скрытого монтажа габариты устройства должны быть минимальными.
  3. Размещение устройства. Если монтаж реле производится в салоне транспортного средства, то можно использовать любые механизмы. При необходимости установки детали под капотом или под днищем рекомендуется применение герметичных блокираторов.
  4. Производитель. Более популярные бренды на практике предлагают пользователям качественные реле, обладающие высоким сроком службы.
  5. Технические особенности транспортного средства. Работа реле может быть налажена с токами различной величины, поэтому данный момент надо учесть перед покупкой. Если параметры будут не соответствовать, это приведет к поломке устройства.
  6. Тип сигналов, с которыми работает реле. На сегодня диалоговая кодировка импульсов является наиболее эффективным способом блокирования.
  7. Наличие дополнительных особенностей и возможностей. В частности, имеется в виду защита от воздействия шумов и помех.

Видео: выбор реле для блокировки двигателя

Канал «Сам себе электрик» в своем видеоролике подробно рассказал о нормально замкнутых и разомкнутых реле, а также о целесообразности их использования.

Случайная активация функции блокировки двигателя

При такой проблеме пользователь должен изучить все индикаторы и символы на экране коммуникатора. На практике основной причиной срабатывания блокировки является неверная настройка или активация некоторых опций. Рекомендуется также проследить за состоянием светодиодной лампочки, которая отображает состояние противоугонной системы. Если индикатор постоянно мигает, это может свидетельствовать о работе опции иммобилайзера.

Если при активации зажигания диод стал моргать часто, а на дисплее брелока горит значок с надписью «иммо», проблему можно решить двумя способами:

  1. Извлечь ключ из замка зажигания и нажать на кнопку деактивации центрального замка на пульте. Затем попробовать опять запустить силовой агрегат.
  2. Покинуть салон транспортного средства, включить и отключить режим охраны.

Как снять блокировку

Отключение блокировки производится автоматически вместе с деактивацией режима охраны. Если выключение защиты не позволяет деактивировать реле, можно прибегнуть к аварийному методу. Для этого потребуется сервисная , использующаяся для входа в аварийный режим управления сигнализацией.

Пример снятия блокировки рассмотрен на модели Старлайн А1:

  1. Дверь машины открывается с помощью ключа. Сработает режим тревоги, начнут мигать внешние световые приборы авто.
  2. В течение двадцати секунд выполняется активация зажигания. Также за это время автовладелец должен трижды «кликнуть» на кнопку аварийного режима обслуживания.
  3. Затем зажигание в машине выключается. Это приведет к деактивации режима охраны и блокировки двигателя.

Если для управления защитой используется персональный пароль, то процедура отключения реле выполняется так:

  1. Двери авто открываются, сработает режим тревоги. В течение 20 секунд пользователь должен включить систему зажигания.
  2. Кнопкой сервисного режима обслуживания производится ввод первого символа кода. Число нажатий должно соответствовать цифре пароля.
  3. Система зажигания отключается и включается повторно.
  4. Аналогичным образом производится ввод второй цифры пароля с помощью сервисной кнопки.
  5. Зажигание отключается. При успешном вводе персонального кода режим охраны транспортного средства отключится. Дважды моргнут внешние световые устройства авто.

Видео о демонтаже сигнализации

Пользователь Роман Тимченко в своем видеоролике подробно показал процесс снятия противоугонной системы с транспортного средства и отключения реле блокировки двигателя.

Реле блокировки двигателя представляет собой средство от угона авто, которое позволяет дистанционно блокировать мотор и выполнять управление. Его применение наряду с автосигнализацией делает из «сигналки» целый противоугонный комплекс.

[ Скрыть ]

Функции и принцип работы

В зависимости от производителя технология изготовления и работы системы безопасности может быть разной. Принцип действия заключается в разрыве электрической цепи стартерного устройства при попытке несанкционированного начала движения. Передача зашифрованных импульсов от блокиратора либо процессорного модуля противоугонного комплекса может выполняться несколькими способами. Это производится через штатные электроцепи, по отдельному радиоканалу или посредством радиопередачи.

В устройствах цифрового типа для передачи пакетных данных используется штатная электроцепь. В проводе имеется специальный аналоговый канал, позволяющий обеспечить повышенную скорость передачи информации. Пакетные данные собираются фактически по периметру автомобиля. Перед отправкой информации на пульт потребителя противоугонный комплекс выполняет диагностику кода на предмет легитимности. Данные могут быть переданы на коммуникатор потребителя или мобильный гаджет — в зависимости от возможностей «сигналки».

Суть блокиратора кроется в физическом разрыве одной из электролиний, а монтаж кнопки управления производится в месте разрыва. Эта клавиша зажимается в начале движения, что обеспечивает запуск силового агрегата. Если кнопка будет отпущена при попытке завести ДВС, то сделать это не получится. Посредством клавиши на реле сигнализации подается сигнал о размыкании либо замыкании контактов.

Андрей Кондрашов рассказал о принципе действия блокирующих реле ДВС.

Срабатывать блокирующий модуль силового агрегата может в удаленном или автоматическом режиме. Если вы настроили первый вариант, то управление мотором машины может выполняться на расстоянии. Такие устройства обычно более продвинуты и могут управляться с помощью коммуникатора от «сигналки» или мобильного девайса.

Если предпочтительнее автоматический режим, то потребитель может самостоятельно произвести настройку времени блокировки силового агрегата по таймеру. Настройка этой опции может быть выполнена по температуре в салоне машины, указанному временному интервалу либо температуре ДВС.

Конструкция

Радиореле выполнено в небольшом по размерам блоке, корпус устройства обычно изготовляется из пластмассы. Конструктивно сам блок включает в себя электронную схему, а также микросхему реле. Эти компоненты используются для мониторинга конкретных контроллеров, установленных в машине.

Непосредственно модуль автоматического блокирования включает в себя комплект электроцепей. Они используются для подключения по CAN-шине либо к штатной проводке машины. Если автомобиль оборудован «сигналкой» с автозапуском, то к этой системе также надо подключить реле. Небольшие размеры корпуса позволяют выполнить монтаж блокиратора силового агрегата в любом месте салона машины. При выборе места установки реле надо учесть расположение точек, посредством которых она будет соединяться со штатной электропроводкой авто.

Конструкция реле блокировки

Виды

В продаже можно встретить несколько видов блокираторов ДВС. Особенности каждого из них разберем подробнее.

Обычные

Обычные аналоговые устройства могут быть выполнены в нескольких вариациях. Первый вариант считается самым простым в исполнении, он устанавливается в микропроцессорный модуль автосигнализации. Разорванная электроцепь подсоединяется к управляющему модулю. Основным преимуществом таких блокираторов является простота установки и высокая отказоустойчивость. Но эти устройства нельзя причислить к противоугонным средствам. Если преступник доберется до микропроцессорного блока, то он сможет быстро восстановить разорванную цепь.

Есть более усовершенствованные аналоговые реле. Такие блокираторы выносятся из микропроцессорного модуля «сигналки» и устанавливаются в моторном отсеке. Процедура управления осуществляется по электролинии, которая соединяет реле с противоугонным комплексом посредством обычной подачи напряжения. Если на блокиратор поступает напряжение, то цепь замыкается, когда оно отсутствует — контакты элемента разомкнуты.

К преимуществам таких устройств следует отнести отказоустойчивость. По сравнению с первым вариантом угоностойкость в выносных блокираторах более высокая, но его также нельзя отнести к полноценным противоугонным средствам. Если преступник получит доступ к микропроцессорному устройству, то он сможет быстро подать напряжение на управляющую электролинию. Это позволит восстановить разорванную цепь и завести мотор.

К применению аналоговые реле блокировки двигателя не рекомендуются, поскольку они не могут обеспечить эффективную защиту от угона.

Канал Nördlich Bär показал принцип действия простого блокиратора силового агрегата.

Цифровые

Цифровые устройства делятся на несколько типов:

  1. Простой цифровой блокиратор. Более усовершенствованная версия вышеописанного варианта, визуально выглядит аналогично, только для разблокирования по управляющей электролинии передается цифровой импульс. По сути, он является паролем, для разблокировки не может использоваться просто напряжение. Такие блокираторы не подвержены быстрому взлому, что делает их более надежными и отказоустойчивыми. К минусам следует отнести наличие провода от микропроцессорного модуля, идущего к блокирующему реле, это позволит злоумышленнику определить место установки реле. Чтобы предотвратить угон, саму электроцепь надо качественно спрятать.
  2. Блокиратор без прямой связи с микропроцессорным модулем. Передача управляющих импульсов выполняется по штатным электроцепям машины, сигнал выполнен в виде цифровых пакетных данных. К преимуществам следует отнести сложность обнаружения устройства по электроцепям, быстрому взлому такие блокираторы на практике не поддаются. Но преступник может с помощью специальных устройств подать помехи на штатные электроцепи, это приведет к тому, что сигнал не поступит на реле и блокировка не будет выполнена. Установка таких блокираторов целесообразна при наличии устойчивости к шумам сигнализации, для монтажа потребуется помощь квалифицированного специалиста.
  3. Следующий тип устройств — цифровые с передачей управляющих импульсов по радиоканалам. Определить такой блокиратор в машине по электролиниям невозможно, эти устройства менее подвержены взлому. Но профессиональный преступник сможет использовать ту же «шумелку», которая способствует образованию помех и невозможности передачи управляющих импульсов. На местностях, где преобладают сильные радиошумы, могут возникнуть сложности в плане эксплуатации, особенно это характерно для крупных городов. При монтаже автовладелец должен учесть все эти моменты. Важно позаботиться о том, чтобы преступник не смог обойти устройство с помощью «шумелки».

По техническим параметрам цифровые устройства делятся между собой:

  1. По размерам. Устройство может быть с имитацией реле, выполнено в миниатюрном корпусе для скрытой установки. В продаже можно найти герметичные блокираторы, предназначенные для монтажа снаружи авто.
  2. По величине коммутируемого тока. В зависимости от устройства, блокиратор может быть рассчитан на 5-40 ампер.
  3. По типу передачи и приема сигналов. Цифровые устройства могут работать по электроцепям, от сигнала бортовой сети, по специальному радиоканалу от основного модуля. Более продвинутые устройства могут работать с транспондерными ключами.
  4. По длине передающегося сигнала и типу передачи. Пакетные данные по постоянному коду передаются по 4-8 битным каналам. При использовании динамической блокировки длина кода составит от 16 до 100 бит. Длина диалогового кода может быть любой, этот вариант считается самым надежным и безопасным.
  5. По возможности защиты от обнаружения «прозвонкой».

Цифровое устройство с прямой связью с блоком Блокиратор без прямой связи с процессорным блоком Цифровое устройство с радиоканалом для передачи данных

Беспроводные

Такие блокираторы нельзя заставить разомкнуть или замкнуть контакты посредством подачи напряжения. В корпусе устройства установлена электронная плата, которая управляется посредством электромеханической составляющей. Передача команд выполняется в зашифрованном виде, поэтому обнаружить сигнал и перехватить его практически невозможно.

Основным достоинством беспроводных блокираторов считается то, что потребитель может одновременно установить на мотор машины несколько десятков таких устройств, все зависит от финансовых возможностей.

Однопроводные

Однопроводные устройства не подвержены воздействию помех. Для подключения таких блокираторов применяется не штатная электроцепь, а отдельная однопроводная линия, по ней выполняется передача пакетных данных. Такой тип подключения позволяет обеспечить надежную защиту от воздействия помех, повышенных нагрузок, а также увеличить мощность передающегося импульса. По проводке не передаются кодовые сигналы, поэтому если преступник захочет использовать жучок для взлома, ему придется найти соответствующий кабель.

К недостаткам устройств следует отнести сложность монтажа по сравнению с беспроводными блокираторами. Чтобы не допустить отключения реле злоумышленниками, его можно переместить в моторный отсек и установить на капот дополнительный замок. Однопроводные реле не так востребованы среди потребителей. Дело в том, что реализовать блокировку-невидимку с проводом практически невозможно.

Канал «WUST-TV — Все про GPS мониторинг» рассказал об установке GPS трекера, а также блокирующего реле на примере трактора.

Как подключить и настроить?

Выполнить монтаж и подключение блокирующего устройства можно самостоятельно.

Реле с автоблокировкой

Разберем пример подключения блокиратора «сигналки» Старлайн В62 Диалог. На основной плате микропроцессорного блока расположено блокирующее устройство с группой переключающихся контактных элементов. На Старлайн В62 этот выход маркируется как Х1. Величина максимального образующегося тока составляет 15 ампер.

Процедура подключения выполняется так:

  1. Перед установкой производится программирование конкретного режима функционирования реле. В зависимости от модели «сигналки» процесс настройки может отличаться. В случае с системой В62 Диалог для настройки применяется программируемая опция 10. Изначально устройство настроено на нормально замкнутую блокировку.
  2. Определитесь с местом для монтажа. Установку надо выполнить в одну из штатных электроцепей блокировки силового агрегата. К примеру, можно установить устройство в разрыв топливного насоса либо форсунок.
  3. В образованный разрыв подсоединяются два из трех контактных элемента встроенного блокиратора. Для подключения применяются провода синего, а также бело-синего цвета. Эти электроцепи входят в комплектацию «сигналки».
  4. Если подключение выполняется в разрыв электролинии с индуктивной нагрузкой, надо учитывать величину тока. Максимальный параметр при коммутации может быть больше максимального тока, с которым работает блокиратор. Это может привести к его поломке.

Реле с дистанционной блокировкой

Пример безопасного подключения цифрового реле разберем на примере модели Старлайн Р2. Подробная схема подсоединения устройства представлена в техническом руководстве.

Прежде чем выполнить монтаж и подключение реле блокировки, надо разобраться с одним из режимов функционирования устройства. Он определяется потребителем по состоянию петли электроцепи, которая выходит из платы блокиратора. Если петля целая, то активирован замкнутый режим, разомкнутая — нормально разомкнутый.

Подключение и установка:

  1. Процедура монтажа выполняется аналогично. Устройство врезается в одну из электроцепей машины — топливного насоса, форсунок или стартерного устройства.
  2. Для подключения надо зайти в меню настроек основных опций «сигналки». Выберите режим функционирования блокиратора — 3 либо 4 опции 10, подробно о функциях можно узнать из сервисного руководства. После выбора отключите меню настройки опций.
  3. Подсоедините кабель черного цвета с маркировкой МАС к кузову машины.
  4. Отключите зажигание и кликните по сервисной клавише Валет семь раз.
  5. Проверните ключ в замке, чтобы включить зажигание. Сирена «сигналки» издаст семь звуковых сигналов, это говорит о входе в режим настройки блокиратора.
  6. На протяжении пяти секунд подсоедините кабель черного цвета с маркировкой ЗАЖ к электролинии системы зажигания. Если привязка устройства выполнена, то динамик сирены воспроизведет один длительный сигнал.
  7. Чтобы покинуть режим привязки, выполните отключение системы зажигания либо подождите пять секунд и «сигналка» автоматически покинет меню. Если вы планируете использовать несколько реле, то аналогично производится монтаж и подключение второго устройства. Когда второе реле будет успешно привязано, сирена издаст два удлиненных сигнала.

Если в случае попытки привязки блокиратора сирена воспроизвела три удлиненных сигнала, это говорит о том, что устройство уже внесено в память микропроцессорного блока.

Блокиратор, который был записан в память, невозможно привязать к другому коммуникатору, для этого придется сбросить все настройки.

Андрей Кондрашов рассказал о самостоятельной реализации блокировки двигателя авто.

Как выбрать реле?

При покупке устройства надо учесть основные критерии подбора и производителей.

Критерии выбора

Нюансы, которые надо учесть при покупке:

  1. Тип устройства, который будет использоваться. Разновидность блокиратора определяется в соответствии с потребностями автовладельца.
  2. Габаритные размеры устройства. Чтобы установка была скрытной и реле было трудно обнаружить, отдайте предпочтение блокираторам, выполненным в небольшом корпусе.
  3. Определитесь с местом монтажа. Если установка выполняется в салоне, то подойдет любой тип устройств. Если вы планируете установить реле в моторном отсеке или под днищем авто, то покупайте блокираторы, выполненные в герметичном корпусе. Они позволят предотвратить негативное воздействие внешних факторов на работу устройства.
  4. Производитель. Чем известней изготовитель, тем больше вероятно, что его продукт прослужит долго.
  5. Технические параметры автомобиля. Блокираторы могут работать с токами разной величины. Этот нюанс надо учесть перед покупкой, чтобы не допустить выхода из строя реле при повышенной нагрузке.
  6. Тип использующегося сигнала для управления. Диалоговая кодировка считается самой эффективной.
  7. Дополнительные возможности. Если производитель утверждает, что его продукт защищен от воздействия помех и сканеров, рекомендуем ознакомиться с отзывами потребителей в Сети об этой модели.

Обзор параметров выбора, а также реле Старлайн Р2 приведен на ролике АвтоАудиоЦентр.

Производители и модели

Самые востребованные модели блокираторов:

  1. Пандора ВМ-105. Беспроводное устройство, предназначенное для установки в автомобили с 12-вольтной бортовой сетью. Монтаж блокиратора на грузовые авто и автобусы, в которых применяется 24-вольтная электросеть, не допускается. Устройство использует блочный принцип шифровки сигнала, а длина ключа при передаче данных составляет 64 бита. Блокиратор совместим со многими моделями «сигналок» Пандора. Стоимость девайса — 3000 руб.
  2. Starline R4. Устройство, выполненное в небольшом корпусе, разработано для скрытого монтажа в жгут со штатной проводкой авто. Модуль оборудован всеми нужными элементами, которые обеспечат управление капотным замком и скрытую блокировку силового агрегата. Процедура управления выполняется по однопроводной цифровой линии. Если автомобиль оборудован противоугонным комплексом, перед покупкой надо уточнить возможность подключения блокиратора к конкретной модели «сигналки». Поскольку управление устройством выполняется по одной линии, потребителю не нужно протягивать в салон дополнительные провода. Кодовый блокиратор обеспечивает возможность контроля концевого переключателя капота, а также активации системы зажигания. Стоимость устройства — 2200 руб.
  3. Собр Стандарт. Устройство отечественного производства, характеризуется наличием нормально замкнутых контактов. Величина тока, с которым работает блокиратор, составляет 10 ампер. Для управления используется динамический канал связи. Устройство выполнено в небольшом по размерам корпусе, что обеспечивает простоту монтажа в любом месте салона. Для обнаружения блокиратора преступнику придется выполнить проверку всех кабелей в машине. При несанкционированной попытке запуска мотора выполняется разблокировка контактных элементов, что приводит к блокировке ДВС. Цена девайса — 2950 руб.
  4. Пандект IS-125. Устройство разработано производителем АлармТрейд специально для использования в авто, оснащенных «сигналками» . С другими противоугонными комплексами и новыми иммобилайзерами блокиратор также совместим. Монтаж устройства выполняется в моторном отсеке, блокиратор подключается к микропроцессорному модулю посредством радиосигнала. Для передачи данных используется диалоговая кодировка, вся информация передается в диапазоне от 2,4 до 2,5 ГГц. Устройство защищено от коротких замыканий и является энергоэкономичным. Стоимость девайса — 3300 руб.

Некоторые выполнены с небольшими изменениями, это не значит что я повторяюсь, а всего лишь пытаюсь предвидеть детские вопросы самостоятельной установки. Все эти схемы управляются при включенном зажигании! Если для кого то это не новое или простое, то можете и не читать.

Первая схема - классическое применение реле для блокировки с самодхватом или самоблокировкой. Подразумевается блокировка простейшей цепи зажигания.

Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит.

Вторая схема практически полностью повторяет первую. В ней или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). Используя эту схему можно управлять от провода магнитолы на активную антенну. Единственное неудобство это то что магнитола должна быть всегда исправна, а съемную панель нельзя забывать дома.

Третья схема еще один из клонов первых двух. Первое на схеме реле работает по принципу самоблокировки и управляет вторым реле, которое и выполняет основную функцию блокировки двигателя любой не зависимой от зажигания цепи. Здесь так же можно использовать штатные или другие органы управления (в частности магнитолу), но необходимо добавить еще диод, как на второй схеме.

Эта схемка так же родственна выше приведенным. Здесь управление сигналом массы и поэтому потребуется два реле. Если есть желание и возможность использовать штатную кнопку, то понадобится развязывающий диод в цепи кнопки.

Оригинальная блокировка стартера управляемая от гудка. Условие как для иномарок, при выключенном зажигании гудок не работает. При использовании этой схемы после включения зажигания гудок не работает. После нажатия на сигнал, можно стартовать. После старта гудок начинает работать. Возможны варианты управления от других органов автомобиля. Правые верхнее и нижнее реле могут быть малогабаритными.

Эта простейшая схема позволяет сделать дополнительную блокировку (секретку) двигателя с использованием датчика перемещения/ускорения, на системе с дистанционным запуском. Для установки была выбрана сигнализация Star Line B9. Активируется блокировка автоматически с канала сигнализации сразу после выключения зажигания или при постановке на охрану. Активация после выключения зажигания удобна тем, что этот сигнал невозможно сканировать или блокировать через радио эфир. Таким образом, двигатель может быть запущен, но после начала движения заглохнет. Отключение блокировки использовалось от штатной кнопки, но при выключенном зажигании. В этом есть некоторое неудобство. Если двигатель запущен с автостартера, то перед началом движения необходимо его заглушить или если двигатель заглохнет по какой либо причине, то тоже после выключения зажигания необходимо нажать кнопку разблокировки. Тут приходится жертвовать либо удобство, либо охранные свойства комплекса. Отключение блокировки можно сделать отдельной потайной кнопкой или парой геркон-магнит.

Блокировалась цепь зажигания на блок управления двигателем. При кратковременном сигнале от датчика двигатель глох и зажигалась приборная панель, причем его сразу можно было завести и при начале движения все повторялось. Возможны блокировки других цепей.

Эта схема использует так же датчик движения или датчик удара. Предложена техническим специалистом Ультра Стар - Михаилом Чаусовым. В этой схеме используется принцип самоблокировки реле (как в первых схемах этой статьи), но блокируется выход датчика на управления непосредственно самой блокировкой двигателя. В целом она повторяет предыдущую схему с разницей в использовании обычных и поляризованного реле.

Текст с комментариями так же от Владимира.

КВАЗИСИГНАЛИЗАЦИЯ.

При выключенном зажигании светодиод начинает мигать имитируя работу автосигнализации. При включенном зажигании светодиод гаснет, не отвлекая водителя.

БЛОКИРОВКА С ПОМОЩЬЮ КОНДЕНСАТОРА.

При включении тумблера S параллельно искрогасящему конденсатору Спр подключается дополнительный конденсатор С бл, который шунтирует контакты прерывателя и уменьшает мощность энергии искры в системе зажигания: «искра есть, но не заводится». Обнаружить дополнительное подключение методом прозвонки практически невозможно. Недостаток блокировки: обгорание контактов прерывателя если клиент забыл отключить блокировку.

БЛОКИРОВКА С ПОМОЩЬЮ РЕЗИСТОРА

При включении тумблера S параллельно контактам прерывателя подключается дополнительный резистор (8...12 Ом), который уменьшает мощность энергии искры в системе зажигания: «искра есть, но не заводится». Недостаток блокировки: нагрев резистора (10...15 Вт) если оставить зажигание включенным на длительное время (при неудачном угоне), требуется теплоотвод резистора.

БЛОКИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ТАЙМЕРА

При включенном тумблере S и при включении зажигания происходит заряд конденсатора С1 (10 мкФ) через резистор R1(0,5...1,0 МОм). Через 5...10 сек после включения зажигания открывается ключ на транзисторе VT1 и срабатывает реле, размыкая (замыкая) жизненно важные цепи системы зажигания.

БЛОКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ

С помощью датчика движения выделяются импульсы с тахометра, которые накапливаются либо счетчиком, либо интегратором и включают исполнительное реле. В качестве чувствительного элемента датчика используется катушка малогабаритного реле (например РЭС15) без корпуса. Катушка устанавливается рядом с тросом спидометра вблизи его крепления на блоке приборов (торцом к задней стенке блока). Резистор R1 (0,1...1 кОм) определяет чувствительность датчика.

БЛОКИРОВКА БЕЗ ТУМБЛЕРА

При несанкционированном включении зажигания произойдет включение реле Кбл с помощью таймера через 5...10 сек (постоянная времени R3C2), которое заблокирует зажигание. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо при включенном зажигании нажать соответствующий концевик, например ручник или тормоз. При этом произойдет блокировка таймера и зажигание отключаться не будет. При кратковременном выключении зажигания блокировка таймера сохраняется за счет накопительного конденсатора С1. При длительном отключении зажигания схема автоматически возвращается в режим блокировки. Недостаток: при включенном зажигании путем перебора всех концевиков возможно обойти блокировку.

Здесь схема старого варианта. Новый вариант защищен от отключения большим магнитом, так же есть более защищенная версия где место для магнита точечное.

В режиме охраны устройство блокирует двигатель нормально разомкнутыми контактами выносного реле. Режим охраны индицируется горящим или моргающим светодиодом. Для разблокировки двигателя достаточно провести магнитом в месте установки устройства на расстоянии не более двух сантиметров, при этом светодиод погаснет и двигатель будет разблокирован на время от 25 до 40 секунд если в течении этого времени не будет включено зажигание, то двигатель будет заблокирован автоматически. После выключения зажигания блокировка так же включается автоматически через 25 - 40 секунд.

Технические данные

Рекомендуется устанавливать под пластиковые панели в удобные для разблокировки место со стороны водителя. Крепится под панелью на дабл-фикс. Удобство состоит в том что можно крепить блокировку без снятия панелей, в достаточно узкие места. Если СИД не устанавливать, блокировка ничем себя не выдает.

Обозначение R1,R2 R3 R4 R5 R6 R7 R8 R9 R10,R11 R12 C1,C2 C3,C4 D1,D2 D3 D4 VT1,VT2 VT3 А1 Геркон G
Номинал Количество (шт.) Примечание
Сопротивления
20 кОм 2 18 - 22 кОм
150 Ом 1
20 кОм 1 18 - 22 кОм
10 кОм 1
20 кОм 1 18 - 22 кОм
330 кОм 1 300 кОм
20 кОм 1 18 - 22 кОм
1 кОм 1
20 кОм 2 18 - 22 кОм
10 кОм 1 8,2 - 10 кОм
Конденсаторы
0,1мкФ 2 0,068 - 0,33 мкФ
100мкФ 2 К50-35(имп) 16В
Диоды
1N4005 2
BZX84C12SMD 1 Сабилитрон 12В
1N4005 1
Транзисторы
ВС847 2
КТ829 1
Микросхема
CD4011 1
МК10 - 3 1

Несколько выводов по последней схеме: На самом деле для большого количества разных автомобилей установка не стала быстрой. Выбор места установки должен быть удобным для водителя и рядом должны отсутствовать металлические предметы. В противном случае радиус действия магнита снижается. Были проведены ряд доработок. Устройство стало не возможно снять большим магнитом.

Следующая схема по смыслу работы повторяет предыдущую.

Я просто удалил все что касается индикации режима в котором находится блокировка. А сам геркон или просто сказать провода его вынес за пределы платы. Плата стала меньше, а геркон в корпусе можно стало устанавливать в более узкие места. А индикацией остается - сам факт заводится двигатель или нет.

Теперь можно вместо геркона использовать вынесенную внешнюю кнопку. Или использовать штатную кнопку. Но вернемся к геркону. Мне еще очень давно было сделано замечание, что поводив большим магнитом по салону авто можно невзначай отключить блокировку. Да это так, хотя конечно смешно видеть угонщика с большим магнитом шаманившего в салоне авто. И тем не менее, если к проводу который подключен к резистору R3 подключить еще пару герконов, а второй провод дополнительных герконов подключить к массе. Далее расположить дополнительные герконы вокруг главного, то большим магнитом уже отключить будет возможно, если вести очень медленно вдоль места установки, да еще и в определенном направлении.

Как использовать штатные кнопки для управления блокировкой. Собственно не все и не всегда можно использовать штатные кнопки. Ясно, что они включают или отключают какие либо потребители и функции в автомобиле. Но все они работают, как правило, при включенном зажигании (разве кроме включения габаритов, но эта кнопка/переключатель нам не подойдет). В остальное время в основном на всех проводах кнопки можно увидеть сигнал массы и при переключении ничего не происходит. Значит, нам необходимо определить какие контакты замыкаются или размыкаются на кнопке. Далее я обычно собираю следующую схему из двух маленьких реле.

Два дополнительных малогабаритных реле при выключенном зажигании отключают кнопку от штатной проводки и этой кнопкой можно воспользоваться для управления блокировкой.

Еще один момент для повышения секретности – необходимо увеличить номинал резистора R3 до 5,7кОм. При этом для разблокировки необходимо будет не просто быстро нажать кнопку или поднести магнит к геркону, нужно будет удерживать нажатую кнопку или магнит чуть более секунды.

Очередная схема родилась из первого варианта.

Алгоритм работы аналогичен. Отличие в том что входной контакт G необходимо замкнуть на массу. Более того если этот контакт остался подключен к массе но зажигание выключено, то система включит блокировку как положено примерно через 40секунд. А для разблокировки надо сначала отключить контакт от массы и снова подать на него массу. В качестве управления может быть кнопка, штатная кнопка, геркон с любым состоянием контактов. Если использовать штатную кнопку как описано было выше, то для отключения понадобится одно дополнительное реле.

И еще хочу отметить один момент, есть отличный сайт по продаже автомобилей в екатеринбурге , но там не только можно купить автомобиль, а также дать объявление на продажу. Ваше объявление увидят тысячи автолюбителей.