Лансер 10 объем системы охлаждения. Замена технических эксплуатационных жидкостей. Слив, промывка и заливка новой ОЖ своими руками

На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.

  • Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
  • Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.

Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.

Поэтапная процедура замены антифриза в автомобилях марки Mitsubishi

Производить замену следует исключительно на холостом двигателе. Будьте осторожны, поскольку антифриз токсичен. Пробка бачка радиатора должна быть плотно закрыта при запуске двигателя, в противном случае охлаждающая жидкость потечет из-под слабо закрученной крышки в связи с высоким давлением системы охлаждения при работающем двигателе.

  1. Установите свое авто на горизонтальную ровную площадку.
  2. Отвинтите пробку бачка и устраните пробку радиатора. В правой части нижнего бачка радиатора расположено отверстие сливного крана. Подставьте под него емкость и слейте из радиатора жидкость.
  3. Перед сливом антифриза можно не снимать брызговик, и в таком случае придется предотвратить разбрызгивание жидкости под автомобилем.
  4. Сожмите хомут крепления нижнего радиаторного шланга пассатижами и сдвиньте по шлангу хомут. Снимите шланг и слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.
  5. Один из шлангов подогрева дроссельного узла стоит снять, сжав хомут его крепления пассатижами, чтобы обеспечить полноценный слив антифриза из системы и гарантировать устранение воздуха при заправке.
  6. На следующем этапе пришло время установить нижний шланг радиатора и закрыть сливной кран.
  7. Далее систему охлаждения необходимо заполнить, заливая антифриз в радиатор, пока он не начнет выплескиваться из штуцера и из снятого клапана. Как только жидкость начнет вытекать, шланг необходимо будет установить на место и зафиксировать хомутом.
  8. Далее антифриз необходимо доливать в радиатор, пока он не будет переливаться к расширительному бачку через шланг из горловины. Не забудьте плотно закрыть пробку. Жидкость следует заливать, пока она не достигнет отметки «F».

На завершающем этапе запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. Заглушите двигатель и убедитесь в соответствующем уровне охлаждающей жидкости. При необходимости антифриз необходимо долить.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, ее следует незамедлительно заменить, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Замену охлаждающей жидкости следует производить только на холодном двигателе.

Для замены понадобятся:

Антифриз 6 л

Головка на 14, карданчик, удлинитель и вороток или трещетка, плоскогубцы.

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения .

Медленно и аккуратно поверните пробку радиатора против часовой стрелки и снимите её

Снизу радиатора расположен сливной краник

Наденьте на сливной краник тонкую трубку. Второй конец трубки опустите в любую тару для сбора старой жидкости.

Откройте краник на радиаторе и слейте жидкость.

Отключите шланги на расширительном бачке, предварительно сжав и сдвинув хомуты плоскогубцами.

Сливную пробку на блоке не видно, ее можно только нащупать. Она расположена рядом с датчиком давления масла, позади двигателя. Для ее откручивания и понадобятся головка на 14, карданчик и вороток.

Слейте жидкость из блока цилиндров

Снимите расширительный бачок, просто потянув его вверх

Снимите половинку корпуса воздушного фильтра и отключите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления.

После слива жидкости систему желательно промыть дистиллированной водой. Для этого закрываем сливную пробку на блоке, закрываем сливной краник радиатора, ставим на место и подключаем расширительный бачок. Заливаем в радиатор дистиллированную воду до тех пор, пока она не потечет со штуцера подогрева дросселя. После, ставим и этот штуцер на место.

Заведите двигатель со снятой пробкой радиатора. Прогрейте его до момента срабатывания вентиляторов. После глушите и повторите весь процесс слива, за исключением расширительного бачка.

После промывки заливаем систему свежей жидкостью. Заливать надо медленно, тонкой струйкой. Шланг подогрева дроссельного узла при этом должен быть снят. После того, как из этого шланга или из штуцера потечет жидкость, шланг необходимо подключить на место и зажать хомутом.

Внимание! Во избежании ожогов, дайте остыть двигателю перед сливом.

Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите левую сторону автомобиля домкратом. Тогда штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прижимайте рукой шланги радиатора.

Доливайте жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет переливаться из его горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку радиатора.

Соединяем штуцер. Заливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F» b прогреваем двигатель до включения вентиляторов.

После остывания, доведите уровень охлаждающей жидкости до уровня.

Всем привет…

Тут фсе Свидомый, Вега, Стас, Володя и Миха..утин…

Итак, запись о небольшом обслуживании своими руками автомобиля Mitsubishi Lancer X Sportback.. пробег 142 377 км.. Мике скоро 8 лет..

Произведена замена жидкости в тормозах и гидроприводе сцепления, с прокачкой… частичная замена жидкости в системе охлаждения…

Тормозная жидкость, антифриз и дистиллированная вода были приобретены в интернет магазине на букву Э…

Жидкость Liqui Moly, dot 4, "BRAKE FLUID" - 1л по цене - 675 рэ..

Антифриз-концентрат Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate 5л – по цене – 2179 рэ..

Вода дистиллированная Oilright, 20л – по цене - 258 рэ..

В воскресный солнечный день заехал на эстакаду (50 рэ / час) для замены жиж..

В первую очередь менял тормозную жидкость.. для этих целей приобрел в аптеке шприц, a шланг на 6мм был в наличии, остался от аквариума..


Шприцом выкачал из бочка ГТЦ старую жидкость и залил новую, до МАХ..

Потом на тормозном суппорте снял колпачок с винта на отверстии для стравливания. Присоединил к винту шланг, второй его конец опустил в ёмкость с небольшим количеством тормозной жижи… Выкрутил винт из отверстия для стравливания, помощник нажимал педаль тормоза.

Важно не допустить, чтобы воздух попал в магистраль…

Поэтому в течение всей процедуры помощник отслеживал уровень тормозной жижи в бачке.. Когда из отверстия для стравливания потекла свежая жижа, а она отличается от старой по цвету))), затянул винт.

Повторил те же действия на остальных суппортах… по схеме:


С гидроприводом сцепления процедура аналогичная, за исключением, что помощник нажимал педаль сцепления и жижа из сцепы полилась почернее … но оно и понятно там ее не меняли ниразу)))

Сливное гидропривода сцепления.. вид сверху..

плюс пришлось обрезать ключ на 13… так как работе обычным ключом мешают патрубки))) не удобно проворачивать…

Охлаждающая жижа.. Снял защиту.. и металлическую и пластиковую…

На радиаторе открутил крышку, открыл расширительный бачок. Открыл сливной кран радиатора...подставил специально купленное в кастараме ведро…

С радиатора слилось лишь 3 литра… Сливных пробок на блоке нет… смысла снимать патрубок, чтобы слить стакан жижи с рубашки двигателя.. не вижу.. так как по расположению патрубка и его конфигурации имею мнение, что больше стакана от туда точно не слить…

Потом слил жидкость с расширительного бачка. С помощью плоскогубцев сжал на шланге хомут, сдвинул его, затем снял сам шланг. Снял расширительный бачок. Вылил из него жидкость и промыл водой…

Чтобы очистить контур слива, залил дист.воду в радиатор и дождался, пока она стечёт…

Развел концентрат с водой в пропорции 50/50 и залил в систему. Плотно закрутил сливной кран на радиаторе. Установил на штатное место расширительный бачок и долил жижу до метки «FULL».

Новая жижа на долив..

Выключил кондиционер, а регулятор температуры печки установил на максимум. Запустил мотор и прогрел его, пока не включится вентилятор на радиаторе, а затем заглушил двигатель. Проверил уровень жижы..

Результат.

Педаль сцепления стала намного мягче и легче..

Пропали "икания" при переключении скоростей с малыми оборотами..

Поколение «Лансера 10» с точки зрения ремонтопригодности и трудоёмкости обслуживания показывает себя очень хорошо…

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если антифриз изменил цвет на рыжеватый, необходимо немедленно заменить его, поскольку выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Внимание: антифриз смертельно ядовит для всего живого, поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, не сливайте его на землю!

Необходимые компоненты:

  • Антифриз (6 литров)
  • Дистиллированная вода (10 литров, если хотите промыть систему)
  • Торцевая головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка.
  • Плоскогубцы

Замена антифриза на Mitsubishi Lancer IX 1.6

1. Прежде всего необходимо поставить автомобиль на горизонтально ровную поверхность и подождать пока остынет двигатель.

2. Снимаем крышку радиатора. Ни в коем случае не надо этого делать, когда двигатель только только остановился подождите минут 15-20, а лучше все 30 пока охл. жидкость остынет, иначе обожжете не только руки, но и лицо (пока не остынет в системе будет давление)

3. Открываем расширительный бачок:

4. Откручиваем сливной краник на радиаторе. Для слива жидкости с него изготовлено специальное приспособление, чтобы не лить всё на землю:



5. Теперь очередь антифриза в блоке, для этого существует сливная пробка, которая находится рядом с датчиком давления масла сзади двигателя. Не пытайтесь нырять туда головой, всё равно не увидите, придется искать ее на ощупь. Тут и понадобятся нам: торцовая головка на 14 с карданчиком и удлинителем, может откручиваться очень тяжело.



6. Для слития жидкости с блока двигателя лучше всего использовать широкую тару с небольшой глубиной, которая пролезет под машину:

7. И последнее место откуда выливаем жидкость это расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланг:

8. Снимаем бачок, который держится на достаточно простом кронштейне, достаточно потянуть его вверх. Промываем водой и ставим на место.

9. Заворачиваем краник на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блока цилиндров. Как было сказано в умной книжке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка + для удобства можно снять еще половинку корпуса воздушного фильтра.

10. Заливаем дистиллированную воду (для промывки) до той поры пока она не польется из того самого шланга подогрева дросселя и штуцера на котором он был натянут. В момент начала вытекания ставим подогрев на место и заводим двигатель, горловину радиатора можно оставить открытой.

11. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Как сработают вентиляторы глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего на данном этапе опять же дать остыть двигателю.

В принципе одной промывки достаточно, но оставалась еще одна пятилитровая литровая бутылка с водой и было решено промыть систему еще разок, но уже не прогревая двигатель. После первой промывки вода приняла зеленоватый оттенок от старого антифриза. После второй промывки вода оставалась чистой.

Заливаем новый антифриз (не забываем закрутить краник и пробку на двигателе) согласно пункту 10. Помещается около 5-ти литров, так же наливаем новую охлаждающую жидкость в бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.