Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы. Пятидверный Astra J – «мини-Insignia Распространенные недуги силовых агрегатов

С коробками передач Astra J не очень повезло. Причем к остальным элементам трансмиссии претензий нет, все ходит долго и упорно. Благо тут только передний привод и никаких дополнительных карданных валов и редукторов не бывает.

Традиционная опелевская «беда» в виде МКПП серии F 17 присутствует и на Astra J . Пятиступенчатая коробка с атмосферными моторами 1,4 и 1,6 л - это именно она. И что самое печальное, с 1,8-литровым двигателем тоже обычно устанавливали её же. Это откровенно проблемный агрегат со слабым дифференциалом и очень часто выходящими из строя подшипниками вторичного вала упорно ставят на машины Opel на протяжении лет эдак двадцати. Причем даже с моторами 1,6 л он уже часто выходил из строя, а уж с 1,8 л и на тяжелых авто вроде Vectra C . А ведь масса Astra J - те же 1 500 кг, это очень тяжелая машина, несмотря даже на размеры и принадлежность к гольф-классу.

Кстати, эта же коробка ставится в пару с дизельными моторами 1,3 л, и без того достаточно проблемными.

Если кратко, то машина с такой МКПП напоминает лотерею. Шансы не так уж плохи, большая часть машин успешно ездит по десять и более лет, не испытывая особых проблем. Особенно если следят за уровнем масла в МКПП и изредка его меняют: коробка склонна к течам. Но у любителей таскать прицепы, у тех, кто грубо обращается со сцеплением, любит сильно нарушать скоростной режим на трассе, переезжает неровности, не сбавляя газа, и вообще не особо заботится о благополучии трансмиссии, шансы куда меньше. «Бэушные» коробки в большом дефиците, они очень востребованы для более старых машин.

Замена на другую МКПП – выход сомнительный. Более крепкие коробки F 16/F 18 под капот Astra не встают, а более дорогая шестиступенчатая М32 тоже не идеальна, да еще и не имеет версии с подходящими передаточными числами: она будет откровенно «длинной» для движения по городу.

При покупке рекомендуется обязательная проверка шумов МКПП на подъемнике, для чего нужно раскрутить колеса мотором и заглушить его. Если подшипники уже выходят из строя, то будет слышен характерный шум. И обязательно проверьте масло на предмет металлической пыли. В случае наличия любых подозрений к МКПП стоит поторговаться. Новая коробка стоит порядка 200 тысяч, что выглядит почти нереально для машины ценой в 400-500 тысяч рублей. Коробка б/у в хорошем состоянии обойдётся от 20 тысяч, а ремонт - от десяти до бесконечности: запчасти очень дорогие, и многие в процессе восстановления ставят «бэушные».

С турбированными моторами 1,4-1,6 л и почти всеми дизелями устанавливали более крепкую шестиступку М32WR . К сожалению, схожие проблемы преследуют и ее. Правда, процент отказов в целом ниже, чем у F 17. Особенно хорошо себя коробка чувствует с моторами 1,4 turbo или первым 1,6 turbo , у которого небольшой крутящий момент.

С 1,6 SIDI , особенно с версией на 200 сил у GTC , все куда сложнее. Более 280 Нм крутящего момента коробка держит куда хуже и повреждается чаще. С дизелем 1,7 л M 32 тоже достаточно уязвима.

При покупке обязательна такая же проверка, как и для F 17. КПП чуть лучше поддается ремонту, но точно так же б/у агрегаты в хорошем состоянии - в некотором дефиците и стоят недешево. Впрочем, ранее эту коробку ставили на машины с турбированными двухлитровыми моторами, и там она выходила из строя намного быстрее. Так что у обладателей Astra J все не так уж плохо.

Совсем повезло только обладателям машин с бензиновыми и дизельными моторами 2,0 литра. Им полагается «взрослая» коробка серии F 40, для которой 350-400 Нм этих моторов - детские игрушки. Разве что двухмассовый маховик заставит владельцев раскошелиться на что-то, кроме нового сцепления.

На фото: Opel Astra GTC (J) "2011–н.в.

Если вы думаете, что тут, как и у , АКПП надежнее МКПП, то боюсь, что мне придется вас расстроить. Для этого поколения машины GM расщедрился на новый автомат собственной разработки. Точнее, совместной с Ford . На машинах Ford эти коробки проявили себя неплохо, но на GM из них выжимается все, что можно. Особенно у коробок первых выпусков. Впрочем, давайте по порядку.

Атмосферным моторам 1,6 л положена автоматическая коробка передач GM серии 6T30. С моторами 1,4 turbo устанавливали коробку серии 6T 40, ну а 1,6 SIDI положена еще более крепкая версия 6Т45. Эти АКПП модульной серии и в техническом плане повторяют друг друга, но младшие имеют заметно облегченную механическую часть коробки.

Характерным признаком машин GM является очень агрессивная работа гидроблока. Если водитель любит «притопить», он буквально позволяет разрывать коробку на части. Причем больше всего не повезло машинам с коробкой 6Т30, она попросту для такого не приспособлена. 6Т40 с турбомотором 1,4 л уживается заметно лучше, а 6Т45 с 1,6 SIDI работает вообще отлично. Приятно, но иногда с мотором 1,4 turbo можно встретить и 6Т45, причем «с завода», а на машинах с атмосферными моторами - 6Т40. Но это крайне редкие варианты, рассчитывать найти такую машину всерьез не стоит. Тем более что проблема этих АКПП связана не только с мощностью моторов…

Перво-наперво заметим, что коробка на момент выхода Astra J была достаточно свежей и постоянно совершенствовалась весь срок ее выпуска. Так что модификаций и вариантов исполнения внутренних узлов существует много.

Более поздние АКПП имеют и оптимизированные прошивки «мозгов», обеспечивающие лучшую сохранность механической части, и устраненные дефекты конструкции.

У всех вариантов коробок очень напряженный терморежим, что закономерно приводит к проблемам по электрической части и ускоренному износу всех фрикционов, включая «главный» - накладки блокировки ГДТ.

Ну и как без явных ошибок по механической части? Есть и типичная механическая проблема, обусловленная конструктивно. При покупке и в процессе эксплуатации рекомендуется проверять масло в АКПП на предмет уровня и цвета. Уровень часто замеряют неправильно, что так же может приводить к плохим последствиям. Если кратенько, то масло должно именно капать, а не литься из контрольного отверстия. Во многих неудачных переводах руководства по эксплуатации этот момент упущен.

И, разумеется, коробке очень не хватает охлаждения и внешнего фильтра. Штатный теплообменник в радиаторе на ряде машин дополнен небольшим выносным радиатором под номером 52432861, но его площади также не хватает для большой нагрузки. И всё же при нормальной эксплуатации с ним ситуация заметно улучшается. Но в горах, или если вы любите динамично прокатиться, нужен радиатор больше по площади раза в два.

Само собой, масло нужно менять раз в 30-40 тысяч. И очень желательно врезать внешний фильтр коробки в магистраль: как и многие другие АКПП, эта имеет очень чувствительные к загрязнению соленоиды.

Основная механическая проблема 6Т40/6Т45 для ранних выпусков (примерно до 2011 года) - это поломка стопорного кольца барабана 4-5-6. После срыва кольца барабан повреждается практически необратимо и требует замены. Сама деталь не слишком дорога, порядка 11-15 тысяч рублей, но попутных повреждений может быть много. После этой поломки машина обычно встает сразу.

В последующем барабан поменяли на усиленный, и проблема пропала. Замечу, что новая деталь 213550BB-EM требует нового поршня и нового суппорта.

Впрочем, барабан этот - многострадальный на всех коробках семейства, в том числе и на 6Т30, где применяется деталь чуть меньшего диаметра. Проблема еще в используемой «волнистой пружине» - объемном кольце для поджима пакета. Она лопается под нагрузкой, и проблему эту решить нельзя, можно только вовремя починить и не догружать коробку до максимума, при котором пружина ломается чаще всего.


Если игнорировать появляющиеся дергания, то барабан 213550 повреждается, а осколки могут «убить» солнечную шестерню планетарной передачи, и уже вся «планета» за номером 213580 отправится на замену. А это уже куда большие расходы. Если вовремя заехать в сервис, то все обойдется или заменой многострадального барабана 4-5-6, или даже установкой ремонтной проставки на него и, разумеется, новой пружины.

Планетарная передача Output Planet коробок 6Т40 выпуска до 2011 года также является слабым местом. Позже этот узел унифицировали с аналогичной деталью от 6Т45 за номером 213584, а раньше частое использование максимальной мощности мотора могло привести к разрушению шестерней-сателлитов.

Еще одной особенностью коробки является сравнительно интенсивный износ втулок скольжения из-за принятой гидравлической схемы. Пульсации давления и нагрузки приводят к их износу и задирам, и потому даже при исправной механической и гидравлической части давление в коробке неуклонно падает. Этот вполне естественный процесс обычно заметно ускоряется в случае проблем с загрязнением гидроблока и масла. Даже при штатной работе коробки к пробегу в 250-300 тысяч втулки нужно заменить превентивно. Втулки меняют при появлении любых проблем с работой коробки и загрязнения масла.

Соленоиды VFS , применяемые в этой коробке, тоже очень чувствительны к загрязнению и температуре масла. Хорошая новость - они сравнительно недороги, и их даже можно промывать с хорошими шансами на успех. Плохая – у большинства владельцев машины, кто масло не менял, почти все они потребуют замены, как и втулки.


Черные соленоиды до 2011 года менее надежны и хуже переносят высокие температуры, а зелено-желтый комплект 213420K немного надежнее и часто на какое-то время решает проблемы с рывками. Но если давление масла недостаточное, накладка ГДТ не заменена, втулки старые, и уплотнительные кольца на барабанах изношены, то ремонта хватит ненадолго.

Еще одной типичной бедой этих коробок, поработавших с высокой нагрузкой, является загрязнение датчиков Холла магнитными продуктами износа коробки. Причем датчик оборотов турбины можно использовать как датчик износа «механики»: по количеству мусора на нем видно состояние агрегата.

Из оставшихся проблем самой неприятной является абразивный износ каналов плиты гидроблока. Для ремонта есть комплект Sonnax , но его правильная инсталляция требует незаурядного мастерства и потому частенько не помогает.

Как вы понимаете, эти коробки не зря считаются проблемными. Шансов на долгую и счастливую жизнь немного. Незначительно улучшить ситуацию можно часто меняя масло, применяя внешний фильтр для АКПП, установив хороший радиатор и не перегружая агрегат. К сожалению, большинство владельцев так или иначе эти требования нарушает, и даже модернизированные коробки после 2011 года имеют конечный ресурс и очень высокие шансы на внеочередной ремонт.

Не все знают, но с дизельным двухлитровым мотором агрегатируется другая коробка. Это заметно более надежный Aisin TF 81SC . К несомненным его преимуществам можно отнести надежную механическую часть, штатно выдерживающую 450 Нм, а нештатно - и все 600.

Минусы тоже имеются: коробка имеет очень чувствительный к загрязнениям и откровенно капризный гидроблок, в котором сильно страдает от износа сама плита, и очень недешевые запчасти. Но в силу сравнительно редкого применения на Opel Astra лучше прочитайте подробное описание , где эта АКПП применяется широко. Перегрева с дизельным мотором на Opel можно не бояться, и в таком исполнении АКПП определенно является лидером по надежности среди всех вариантов трансмиссий Astra J .

Моторы

Рассказывать в двадцатый раз о силовых агрегатах Opel немного скучно - я надеюсь, вы изучили соответствующие материалы по и . По сути, атмосферные моторы ничуть не поменялись, да и дизели почти те же самые.

Двигатели A14XER, A16XER, A 18XER тут те же самые и с теми же особенностями. Это сравнительно надежные и простые моторы, которые, тем не менее, имеют ряд неприятных слабых мест.

Текущие теплообменники, капризные клапаны регулятора фаз и текущие фазовращатели, неудачные термостаты, загрязняющийся впускной коллектор и трещины выпускного никуда не делись. Не радуют ресурсом и цепи на моторах 1,4 л, и ремни на 1,6 и 1,8.


Но машины с этими моторами не хлопотны, мелкие эти беды решаются достаточно надежно и недорого. А в гарантийный период проблем обычно нет вовсе, до сотни-полутора сотен тысяч пробега можно особенно не беспокоиться.

Если еще применять не фирменное масло Dexos II , которое очень склонно к «масляной чуме» да и вообще особым качеством не отличается, а что-то приличное, то можно рассчитывать на вполне достойный ресурс поршневой группы и отсутствие «масложора» до пробега в 200-300 тысяч километров.


На фото: Opel Astra (J) "2009–12

В случае, если мотор подъедает масло, ничего страшного тоже не произойдет. Полная потеря давления масла или глобальные поломки маловероятны: конструкция не только консервативна, но и отличается хорошим запасом прочности.

Радиатор

цена за оригинал

7 093 рубля

Из дополнительных проблем на Astra J добавилась разве что плотная компоновка, недостатки уплотнений системы охлаждения и вообще ее дизайн, включая слишком близко расположенные радиаторы и постоянно текущий расширительный бачок. Если хотите увидеть больше критики по этим моторам - смотрите материалы про и , на более старых машинах количество проблем заметно больше. На Astra J эти моторы страдают разве что течами теплообменников, а совсем уж в преклонном возрасте или после серьезных нарушений эксплуатации - течами крышек, масляным аппетитом и тому подобными последствиями.

Куда интереснее новые турбомоторы. Сразу замечу, что по механической части A 14NET , A 14NEL и A 16LET почти полностью повторяют своих прародителей того же рабочего объема в лице A 14XER и A 16XER . Разве что ресурс цепи на 1,4-литровом моторе все же поменьше, чем у атмосферного мотора, и следить за ней нужно тщательнее. Но и эта проблема не велика: обычно в первый раз все ограничивается заменой собственно цепи и изредка - натяжителя. Полный комплект со звездами и фазовращателем меняется куда реже, обычно при пробегах за 200 тысяч.


На фото: Под капотом Opel Astra OPC (J) "2011–н.в.

Более низкая рабочая температура (тут стоит термостат на 90 градусов) позволяет надеяться на больший ресурс пластиковых и резиновых элементов системы охлаждения. Правда, нареканий на помпу и ее корпус как раз у мотора A 14NET почему-то многовато, часто её хватает лишь на 60-80 тысяч пробега. Она не только начинает шуметь, но и теряет герметичность.

цена за оригинал

6 531 рубль

Случаются иногда и сбои системы управления наддувом. Чаще всего подводит клапан регулирования наддува, тут обошлись обычным вакуумным приводом, без всяких этих ваших модных электронных актуаторов.

Ресурс турбины обычно не менее 150 тысяч километров. Стоит тут простая ККК03, картриджи для которой недороги и давно освоены в ремонте для машин концерна Volkswagen.

Самая серьезная, но, к счастью, редкая проблема таких моторов - это прогары и поломки поршней. Возможны они при повышении температуры на впуске до 60 градусов и выше, использовании некачественного топлива или закоксовке поршневой. Поэтому за чистотой радиаторов и состоянием поршневой нужно следить крайне тщательно.


На фото: Под капотом Opel Astra BiTurbo (J) "2012–15

А вот 180-сильный A 16LET - пример менее удачной конвертации атмосферного мотора в турбонаддувный. Явный недостаток производительности системы охлаждения - точнее, циркуляции жидкости в блоке - приводит к повышенной нагрузке на четвертый цилиндр и как следствие, к повышенным шансам на прогары поршня и повреждения блока.

Сами поршни слабоваты, детонация часто вызывает поломки перегородок или даже трещины. Коленчатый вал и система смазки также работают на пределе, и масло SAE 30 для этого мотора откровенно жидковато, хотя на более вязком отмечаются случаи залегания маслосъемных колец из-за нарушения слива масла.

В общем, этот мотор попросит вас заливать качественную синтетику, а не абы что, причем лучше эстеровую и с минимальным выпадением присадок и очень тщательного обслуживания. Штатное масло ему подходит плохо, учитывайте это. Кстати, и бензин рекомендуется только качественный 95, а лучше 98-100, и за температурным режимом следить нужно в оба.

При покупке машины обязательно проверяйте состояние поршневой группы и не поленитесь сделать эндоскопию четвертого цилиндра: начальная стадия проблем отмечается там небольшими прихватами поршня и соответствующими следами на цилиндре.

Да и в последующем шансы на возникновение проблем с поршневой группой остаются достаточно высокими. Высокая температура масла выливается в более частые протечки теплообменника. С учетом того, что тут над ним стоит не только катализатор, но и турбина, цена ремонта немного возрастает. Сам мотор, к сожалению, имеет небольшой запас по форсированию. Для достижения приличной мощности и момента более 300 Нм необходимо менять маслонасос и усиливать блок цилиндров пластиной в нижней части. Все же изначальная конструкция была рассчитана на вдвое меньшую нагрузку, и игнорирование этих ограничений приводит к печальным последствиям. Обычно нарушается смазка части шеек коленвала из-за искривления, а дальше - куда кривая вывезет.


На фото: Opel Astra Sedan (J) "2012–н.в.

Турбина тут обычная ККК03, как и на 1,4-литровом моторе. Ставить ККК04 не рекомендуется в силу описанных выше ограничений. Но в целом не пугайтесь. Мотор очень недорогой по конструкции, хорошо понятный и известный. И пусть его 180 сил по факту не бодрее, чем 122-140 сил с мотора 1,4 от другого производителя даунсайзовых моторчиков, но машина с таким двигателем едет бодро. И при аккуратной эксплуатации вполне можно рассчитывать на 200 тысяч беспроблемного пробега.


На фото: Под капотом Opel Astra (J) "2012–15

Комплект ГРМ 1,6 / 1,8 16v

цена за оригинал

8 329 рублей

Вот моторы A16XHT, они же 1,6 SIDI , - это уже совсем другой коленкор. Несмотря на меньшую мощность (тут «всего» 170 сил в начальном варианте), блок цилиндров, коленчатый вал и система питания явно рассчитаны на заметно большую нагрузку. На практике это означает, что без особого вмешательства в «железо» с него можно получить более 300 Нм момента, а штатный вариант имеет хороший запас по надежности. Добавлены даже балансирные валы, и мотор совершенно лишен вибраций.

Непосредственный впрыск наделяет его пониженной чувствительностью к октановому числу топлива, мотор работает на «просто 95» и не придирается.

А теперь ложка дёгтя. Неудачный материал поршней очень чувствителен к детонации: поршни трескаются, и хорошо, если обходится без повреждения блока цилиндров. Детонацию все же часто умудряются получить при поломках топливной аппаратуры, грязных радиаторах и интеркулере: турбина тут дует по-настоящему, а непосредственный впрыск очень чувствителен к загрязнениям топлива и качеству и состоянию фильтров и, как следствие, к загрязнению форсунок. Причем изменение формы факела впрыска может приводить к повышенному износу цилиндра и поршневых колец.

Загубить недешевый ТНВД можно неудачным бензином, а фильтр грубой очистки на насосе в бензобаке тут часто забивается и перекрывает подачу топлива.

У машин до 2013 года штатная прошивка неудачная, она не учитывает возможные нарушения в работе топливной аппаратуры и то, что у нас особо умные водители льют «чистый 92-й» бензин. И потому с ней поршни «летят» регулярно, так что рекомендуется обновиться на последнюю версию ПО.

Нагарообразование на поршнях и клапанах у мотора просто жуткое, он требует регулярной раскосовки раз в 30 тысяч км. Ну или установки системы впрыска водометанола, которая помогает очень хорошо.


На фото: Opel Astra (J) "2012–15

Цепь отличается очень малым ресурсом, часто растягиваясь к пробегу в 60 тысяч до такой степени, что начинает стучать о крышку мотора. Хорошо, что хотя бы не слетает.

В общем, мотор пока еще очень «сырой», хотя потенциал у него есть. С коваными поршнями и с хорошим тюнингом немецкие компании не стесняются снимать с него до 300 л.с., но боюсь, для «ребят с нашего двора» этот факт ничем не поможет, и в штатном варианте этот двигатель остается рискованным вариантом с высоким потенциалом.

Резюме

Astra J - машина очень неплохая. Особенно если вам повезло, и вы не выбрали изначально проблемный вариант. Знаете, тут шаг вправо, шаг влево - и вот уже… Типично это только после пробега в сотню-полторы тысяч километров, но возраст машины уже вполне достаточный, чтобы такой пробег считался нормальным.

В общем-то, всё хорошо, но атмосферным моторам полагаются очень неудачные МКПП и едва ли более надежные автоматы, которые после 2011 года хоть и доработали, но полностью от недостатков не избавили.


На фото: Opel Astra GTC (J) "2011–н.в.

Мощные моторы 1,6 л с наддувом - вообще минное поле. Конечно, можно поставить АКПП 6Т40 с атмосферным 1,8, доработать наддувный 1,6 установкой новой кованой поршневой... Но вот по этой причине фанатов у модели не так много, как могло бы быть. Выбирайте машину с умом, проверяйте слабые места, и она вас порадует низкой ценой эксплуатации.


Купили бы вы себе Opel Astra J с пробегом?

По первому впечатлению складывается ощущение, что в автомобиле все время что-то течет: то вода, то масло, то антифриз. Но на сложных отношениях с жидкостями детские болезни Opel Astra не заканчиваются. Нюансы эксплуатации автомобиля мы изучали при поддержке официальных дилеров и непосредственно одного из "астраводов", обладателя экземпляра 2011 года с 1,6-литровым двигателем.

Течь воды в салон

"Задраить кингстоны!", - остроумно шутят на форуме astraclub.ru . Хотя владельцам Astra J, на собственном опыте испытавшим сомнитальную влагоустойчивость автомобиля, явно не до смеха. Кузов Astra J пропускает "забортную" воду сразу в нескольких местах и по нескольким причинам: в нише запасного колеса в багажном отсеке со временем может образоваться небольшое озерцо из-за плохой герметичности уплотнительной резинки в плафоне стоп-сигнала на заднем стекле. Официальные дилеры признают этот случай гарантийным и в течение гарантийного срока меняют весь плафон в сборе вместе с резинкой.

А вот в передней части машины все гораздо интереснее. Многие "астроводы" после сильных дождей обнаруживали лужу под ковриком переднего пассажирского сиденья. И какие только странные звуки не раздавались из-под передней панели! "В районе перчаточного ящика - звук, как будто лежит полупустая канистра с водой: блым-блым", - пишет пользователь 48_Sandro (astraclub.ru), отмечая, что при включенном обдуве появляется звук "бульбулирования". У рек, текущих в ноги переднего пассажира, обнаружилось сразу два истока. Во-первых, как объсняют официалы, это объясняется особенностью конструкции: во время дождя вода самотеком по трапеции дворников попадает в воздуховод и по нему постепенно пробирается в салон. В качестве контрмеры официальные дилеры стали устанавливать два хомута на рычажный механизм дворников, которые останавливали поток воды. При этом в рамках гарантии менялся и салонный фильтр, приходивший в негодность из-за попадавшей на него воды. Кстати, поначалу некоторые недобросовестные дилеры менять фильтр в рамках гарантии отказывались, но следовавший за этим разбор полетов заканчивался в пользу клиента.

Второй причиной течи может оказаться некачественный дренажный шланг кондиционера, из которого и вытекает конденсат. Пожалуй, катастрофического потопа эта неиспраность спровоцировать не может, однако несет другую угрозу: конденсат может попасть на блок управления. Впрочем, случай признан гарантийным, и дилеры меняют бракованный шланг, чтобы бортовая электроника машины не начала праздновать китайский Новый год.

Течь трубок маслоохладителя "автомата"

Многие владельцы, едва разменяв первый десяток тысяч километров пробега, сталкивались с подтеканием масла из трубок маслоохладителя автоматической коробки передач. Внешние симптомы сводились к масляному "запотеванию" в районе обжимных муфт на шлангах. Официальные дилеры эту проблему подтвердили: она относится к детским "болячкам" сразу двух моделей Opel - Astra J и Zafira C. Причем если протекающая в салон вода могла стать головной болью владельцев Astra на многих мировых рынках, то течь масла - исключительно российская проблема. А объясняется она нашим климатом.

Как рассказали официалы, трубки и обжимные муфты просто не выдерживали слишком низких температур и со временем начинали пропускать масло. Для устранения проблемы производитель организовал сервисную кампанию, в рамках которой трубки менялись на более морозостойкие аналоги. Гарантийная замена положена автомобилям, выпущенным в период с 2010 по 2014 годы. Правда, судя по некоторым отзывам, у некоторых владельцев Astra проблема протекающих шлангов все равно возвращалась даже после замены.

Оплавление корпусов фар

"Машина-то новая. Ну кому приятно, что в фарах такие сопли пузырем?", - пишет SERG71, astraclub.ru. "Странно, что GM медленно решает проблему, ведь именно эти фары привлекают многих", - поддерживает пользователь Toon. А речь идет об адаптивном головном свете на Opel Astra, который, по мнению многих владельцев автомобиля, является едва ли не основной "изюминкой" модели и одной из самых ценных и приятных опций. Адаптивная система головного освещения AFL умеет автоматически подстраиваться под условия движения автомобиля, выбирая один из девяти предустановленных режимов освещения. Тем более обидно было владельцам такой модной и технологичной системы обнаруживать подозрительные следы плавления в корпусах фар.

Поначалу проблему "конъюнктивита" списывали на герметик - мол, это он подтекает от нагрева, а сам пластик остается цел. Однако официалы, взявшись за проблему, пришли к выводу, что страдает именно пластиковый элемент. Стоит отметить, что на гарантийную замену фар соглашаются не все дилеры, поскольку дефект незначителен и на безопасность движения не влияет. Если факт оплавления подтверждается, могут поменять прошивку адаптивного света, сократив время горения ламп в секциях поворотников с 180 до 60 секунд, но случаев массовых обращений дилеры не отмечают. Например, в Genser предположили, что оплавление фар может произойти из-за некорректной установки ламп при их замене. Впрочем, некоторые автолюбители решают вообще не связываться с дилерами и пытаются решить проблему самостоятельно - например, меняя лампы H11 на H8.

Кстати, стоит отметить еще один конструктивный нюанс, связанный с адаптивными фарами AFL: датчики положения кузова, которые и "подсказывают" системе, как направлять пучок света, расположены в легкодоступных местах и довольно легко повреждаются, после чего фары начинают работать некорректно.

Течь термостата

Проблема подтекающего термостата тоже знакома владельцам Opel Astra J. И если в случае с трубками охлаждения коробки (да и с адаптивными фарами) нужно было проявить внимательность, чтобы обнаружить проблему, то о "приехавшем" термостате автомобиль напомнит сам: неожиданно попросится на техобслуживание, а вентилятор охлаждения обратит на себя внимание чрезмерно усердной работой.

Проблема заключается в самой конструкции термостата - он состоит из двух частей, металлической и пластиковой. Именно пластиковая часть довольно быстро (по статистике, в пределах 20-50 тысяч километров пробега) начинает сдавать позиции и теряет герметичность. Как говорят дилеры, случай был признан гарантийным, неисправная деталь меняется на модифицированный аналог. Впрочем, в зависимости от тяжести ситуации дилер может ограничиться только заменой прокладки термостата, которая также была усовершенствована.

Глюк системы помощи при торможении

Порой автомобиль может преподнести внезапный сюрприз: на приборной панели появляется предупреждение о необходимости проверить систему помощи при торможении, после чего водителю начинает мозолить глаза горящая пиктограмма Brake. "Шляпа какая-то с этим BRAKE, у меня когда загорелся значок первый раз, я чуть не поседела - на хорошем ходу выкидывает надпись неисправность тормозной системы" - пишет wildfreesia на форуме astraclub.ru.

Впрочем, не все так страшно. Эта проблема, по большому счету, особой угрозы в себе не несет и тормозной системы машину не лишит, разве что сам компьютер начинает досаждать надоедливым писком при включении зажигания. От стиля и условий езды появление неисправности не зависит: электрика может "взыграть" в любой момент, стоит только слегка коснуться педали тормоза. У официального дилера проблема лечится обновлением ПО либо калибровкой датчика. Правда, при своей незначительности "косяк" рискует перейти в статус вялотекущих и периодически проявляющихся проблем: порой даже после перепрошивки болячка со временем повторяется и дает о себе знать на автомобилях разных годов выпуска.

Ломается рукоятка лифта водительского кресла

"Сел за руль после жены, хотел опустить сиденье пониже. Дернул за ручку - а она свалилась на полшестого. Теперь сижу как дятел на березе", - рассказывает наш знакомый владелец Astra. На форумах, посвященных модели, похожие жалобы тоже не редкость. Спрятанный под боковой заглушкой болт, фиксирующий рукоятку, раскручивается по мере использования регулировки. Несмотря на то, что "болячка" носит весьма массовый характер, "народный" метод ее лечения прост - многим помогает дополнительная стопорная шайба. Впрочем, проблем с гарантийной заменой рукоятки возникнуть тоже не должно: в этом вопросе дилеры на удивление сговорчивы. Они и логично - ведь даже на экземплярах, стоящих в салонах, порой можно было наткнуться на болтающиеся рукоятки лифта.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

➖ Большие двери / Проблемная парковка
Жесткая подвеска
➖ Маневренность (большой радиус разворота)
➖ Обзорность

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Качество материалов отделки
➕ Удобный салон
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Опель Астра J GTC 2012-2013 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Astra GTC 1.4 turbo, 1.6 и 2.0 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На данный момент намотал своих 12 тыс. км, постараюсь описать ощущения… Живя в глубинке, я до сих пор отчетливо ощущаю, как люди сверлят взглядами и сворачивают головы. Да это Опель, но чертовски удачный внешний вид никого не оставляет равнодушным.

Когда купил машину, то многие твердили, мол как с ней трехдверной жить-то. Однако посадка назад вполне нормальная, да и сидеть сзади человеку среднего роста вполне нормально. Мы с женой не большего роста, сиденья отодвинуты назад совсем немного, поэтому на втором ряду есть солидное пространство до передних сидений. Так же сзади есть свое освещение, динамики, места для стаканов, бутылок или чего-то еще, есть крючки для одежды.

Вообще, что мне нравится в этой машине, так это то, что при всей своей «молодежности» она предоставляет весьма взрослый уровень комфорта и оснащения. Датчики дождя, света работают адекватно. Адаптивный би-ксенон ночью прекрасен, обрамление фар диодными ресницами выглядит круто.

Двигатель живет только от двух с половиной тысяч оборотов, до этого совсем овощ. На шестой передаче при 3 000 об — скорость ровно 130 км/ч. Расход у меня в основном трасса, и летом средний не превышает 8,4 литра (естественно, с кондером, причем потеря мощности от кондера минимальна), зимой расход чуть больше, где-то до девяти литров. Двигатель 180 л.с. резв в меру, точнее машина очень тяжелая 1613 кг. К тому же большие колеса, поэтому разгона, который захватывает дух, здесь нет.

Отзыв об Опель Астра GTC 1.6 (180 л.с.) с механикой 2012 г.

Видео отзыв

Спустя месяц после покупки, отправляемся с девушкой в путешествие на Алтай на GTC. За поездку пришлось проехать около 2 000 км. И тогда я понял, насколько этот автомобиль комфортен для дальних поездок на хороших дорогах. Активный свет, круиз контроль, датчик дождя, хорошая музыка – это очень помогает в дальней поездке. Затем еще было множество других поездок за город – и каждый раз автомобиль доставлял истинные удовольствия.

На трассе держится уверенно, динамики хватает, чтобы уверенно совершать обгоны. Стоит переключиться на 4- или 5-ую скорость, и ты улетаешь. По трассам комфортно ехать на 125 км/ч. Дискоморт вызывают только неожиданные кочки на дороге — более менее серьезная кочка может «пробить» подвеску с характерным звуком.

Внешний вид по началу сводил с ума, кайфовал от всеобщего внимания. Постоянно оборачивался, когда выходил из машину, лицезря свою красотку. Сейчас уже более менее привык, но эстетическое удовольствие Астра до сих пор дарит.

А теперь честно о минусах:

1. Большой радиус разворота. Компенсируется красивыми большими колесами.

2. Быстро загрязняется зад машины из-за отсутствия брызговиков, а их наличие сильно портит внешний вид.

3. Водительское сиденье. После регулировки по выкату, не всегда фиксируется сидушка до конца, и нужно уже дополнительным усилием вставлять сидушку в паз до щелчка. К тому же после плохой дороги в городе начинает поднывать поясница.

4. Электронный ручник. Было пару случаев, когда не ставил авто на ручник, и машина начинала медленно катиться назад. Резкий щелчок не всегда срабатывает. Поэтому нужно нажимать на кнопку акцентированно.

А вот большие двери не буду относить к минусам. Да, нужно при парковке рассчитывать расстояние до соседней машины, зато какое это удовольствие – распахивать и захлопывать большую и тяжелую дверь!

Отзыв про Опель Астра GTC 1.4 турбо (140 л.с.) на механике 2012 г.в.

Комфорт передних спортивных сидений, сидишь как в «капсуле»;
+ хорошая шумоизоляция (только глушитель гудит на высоких оборотах);
+ хорошая информативность панели приборов, очень много кнопок (ощущение, как в самолете);
+ красиво подсвечивается салон (ручки открытия дверей, панель у ручки переключения передач).

— неудобно садиться в сиденья, а так же очень неудобно вылазить из них (особенно у кого большая 5-ая точка);
— болезнь комбинированных сидений (после 30 тыс. км. у всех трескается нижняя боковая поддержка сиденья из кожзама, на которую обычно при посадке садятся, у кого-то бывает она вообще порвана в хлам);
— из-за передних широких стоек теряется обзорность.

Дальше перейдем к кузову. Кузов это визитная карточка данной модели. За счет больших штатных 18-дюймовых колес и особенности конструкции у автомобиля маленький угол поворота, это очень не удобно, особенно в крупном городе. Неудобно так же с огромными дверями, которые хоть и открываются почти на 90 градусов, что хоть с разбегу запрыгивай, но из-за этого сложно искать место парковки, т.к. при таком открытии дверей места нужно много.

Подвеска:

По трассе со своим весом и колесами идёт как танк.

— хоть и на 18-ых колесах, но жесткая, чувствуется каждый стык и кочка, трясет знатно!

Трансмиссия МКПП:

Считаю, что МКПП у GTC — слабое место. Я столкнулся с тем, что у этой коробки при РОДНОМ пробеге в 75 000 км засвистел подшипник первичного вала. Проблема оказывается массовая, многие с ней ездят и так, поэтому при разгоне свыше 40 км/ч появляется свист в коробке (все думают, что этот свист где-то в другом месте). В интернете также нарыл инфу, что на высоких скоростях в коробке идет сильный нагрев, а там и перегрев масла, и дальше уже всем понятные последствия…

Двигатель:

Двигатель 1.4 — это задушенный движок с маленькой турбинкой, которую, как говорят, даже после поездки охлаждать не надо, но я все равно привык при дальних поездках минутку ее охлаждать. Гонки не любит, как и большие скорости, стоит притопнуть и обязательно что-нибудь где-нибудь даванет, так что от комплектации SPORT здесь только одно слово и выхлопная система.

Отзыв об Опель Астра GTC 1.4 turbo МКПП 2012 года

На парковке рядом с GTC все остальные машины кажутся безликими и неказистыми. Когда заводишь двигатель, включаешь музыку и плавно стартуешь (хотя можно было бы и зажечь), то забываешь о всех проблемах и заботах, которые мучили и не давали покоя. Включаешь подогрев руля и чувствуешь всем телом вибрацию низких частот аудио системы. Ну надо же!!! Я еду без перчаток, у меня не мерзнут руки. Это просто праздник какой-то!

Пропускаю других, влезаю в ряд с полной уверенностью, что меня пропустят, и это происходит. Я с легкость объезжаю любую машину, которую посчитаю нужным объехать, и чувствую огромный запас мощности под капотом.

Но при этом мне совершенно не хочется гнать. Мне приятно на 80 км/ч включить пятую передачу и, чуть касаясь педали, краем глаза видеть сообщение: 4,5 л на 100 км. Но при этой плавности движения, я знаю, что в любой момент, оставаясь на той же передаче и несильно нажав на педаль, авто с рычанием гепарда за пару секунд разгонится с 80 до 120 км/ч.

На GTC все мелкие и естественные неровности российский дорог, воспринимаешь, как легкую вибрацию. Но если на скорости влетишь в серьезную выбоину, то удар будет сильным. И вот в этот момент ты понимаешь, насколько жесткая у авто подвеска. В результате, приходится поработать рулем, объезжая все это безобразие.

Подъезжаем к офису, ищем место для парковки. Нахожу привычное для себя пространство в 4,5 метра и понимаю, что мой автомобиль именно такой длины, поэтому припарковаться на таком пяточке я смогу только при помощи крана. Нахожу место на метр побольше. Кажется, что должно хватить.

Начинаю сдавать задом, и тут же слышу вопль патронника. Выхожу из машины. Бог ты мой, да там еще около метра — ползти и ползти. Казалось бы, выключи парктроник и спокойно сдай назад еще сантиметров 50, но высоко посаженное заднее стекло не позволяет видеть капот заднего автомобиля. В результате, приходится маневрировать, прижавшись к машине спереди, благо с обзором в передней части проблем нет.

Константин, отзыв об Opel Astra J GTC 2.0d дизель (130 л.с.) MT 2012 г.

Кто-то может не согласиться, но лично я считаю, что на сегодняшний день из всех Опелей самым красивым и гармоничным является именно GTC.

Проблем с адаптацией не возникло, жена привыкла к машине очень быстро, что не удивительно. Руль очень приятный, легкий, педали тоже очень мягкие, посадка в машину удобная, руль регулируется как по высоте, так и по вылету, имеется мощная боковая поддержка и куча настроек самого сиденья.

Отделка и качество материалов в салоне тоже на высоте, сиденья комбинированные, и в том месте, где у них ткань, сама ткань очень плотная, убить ее, думаю, будет очень сложно. Все остальное — это автомобильная кожа, прошитая строчкой. В целом, все сделано очень добротно.

Очень приятный звук мотора, такой басовитый с рокотом, а шумоизоляция для своего класса на уровне, причем интересно, что на зимних шинах машина стала вообще очень тихая.

Дорогу машина держит превосходно, да и вообще отличная рулежка — это самое яркое впечатление от этой машины. Клиренс для автомобиля этого класса тоже вполне устраивает, почти 16 см. На зимней резине так вообще 17 см.

Итак, что в этой машине непрактично и неудобно… Во-первых, это огромные двери, поэтому при парковке об этом нужно думать в первую очередь, в узкое место лучше не заезжать, ибо размах двери не меньше метра. Во-вторых, левая стойка — она мне реально мешает. В заднее стекло тоже ни фига не видно, но собственно там и нечего смотреть, так как есть парктроники.

Отзыв про Опель Астра GTC 1.4 автомат 2013 г.в.

Популярный в России «Astra» четвёртого поколения, летом 2012 года подвергся рестайлингу, но более самым значимым для россиян фактом является другое событие – расширение вариантов кузовных исполнений этой модели. Проще говоря – к, предлагаемым ранее, хэтчбеку, универсалу и «купе GTC» добавился четырехдверный седан.
В рамках данного обзора поищем новые детали в экстерьере автомобилей и подробно познакомимся с новинкой в лице столь ожидаемого российскими автолюбителями седана.

Опель Астра J (4-е поколение) и до рестайлинга выглядел красавцем, что же дизайнеры решили изменить во внешности авто? Вмешательства оказываются заметны только при внимательном рассмотрении передней и задней части кузова. Спереди обновленные «Астры» отличаются от дорестайлинговых машин более узкой щелью фальшрадиаторной решетки со стильной перекладиной в виде крыльев самолета, новым бампером с мощным рельефом и увеличенным воздухозаборником. Аэродинамическая губа стала ярче. Миндалевидные впадины по краям бампера для размещения двойных противотумонок (горизонтальные зауженные плафоны и круглые «глазки») с хромированными бумерангами обрамления. Задняя часть автомобилей обзавелась измененными бамперами, украшенными хромированной полосой. Вот и весь фейслифтинг, в остальном модели не изменились и как прежде выглядят образцово и стильно.

Седан Opel Astra J, как и подобает данному кузовному исполнению, с трехобъемными пропорциями. При взгляде сбоку на седан выделяем куполообразную линию крышу, которая стремительно сбегает к несколько тяжеловесной корме с поджарым багажником. Боковое четырехоконное остекление с хромированной окантовкой вместе с визуально невесомой крышей и стойками придают образу авто легкости. Нижняя часть кузова с дутостью арок и поверхности дверей визуально расширяет седан. При одинаковых размерах колесной базы в 2685 мм с хэтчбеком и универсалом, новый четырехдверный седан «Астра» располагает 4658 мм длины, что на 71 мм больше, чем у пятидверного хэтчбека, и лишь на 40 мм меньше, чем у универсала «Sports Tourer». Интересным фактом является высота седана - 1500 мм, т.е. хэтчбек выше на 10 мм, а универсал - на 35 мм. Так что купол крыши у этого «трехобъемника от Опель» – самый, что называется куполообразный.
Дорожный просвет у этих автомобилей, в России, составляет 165 мм.

Задняя часть седана - с большими плафонами габаритной светотехники, вытянувшимися с боковин на вертикаль крышки багажника компактного размера с имитацией спойлера на кромке и мощным бампером. Для окраски кузова семейства Opel Astra J предлагается одиннадцать вариантов цвета: белый, синий, красный, голубой, черный, коричневый, два оттенка серебристого, серо-зеленый, Asteroid Grey и Noblesse Bronze. В зависимости от уровня комплектации на авто устанавливаются шины с дисками 205/60 R16 и 215/50 R17, в качестве опции возможна установка 225/45 R18.

Рестайлинг в 2012 году не коснулся внутреннего убранства машин. Давайте присядем в салон одного из обновленных автомобилей. Удобное водительское кресло с отличным профилем, характерной боковой поддержкой бедер и верхней части тела. Хваткий руль с тремя спицами приятно ложится в руки. Диапазон регулировок кресла и рулевой колонки позволяет без труда найти оптимальное положение тела, как для активного вождения, так и для длительного пребывания в дороге. Приборная панель с двумя крупными и парой маленьких «колодцев» в хромированной окольцовке (шрифт бы только почетче). В центре экран бортового компьютера, обеспечивающий водителя необходимым минимумом информации. Переднее торпедо с плавными обводами, центральная консоль с пугающим множеством кнопок. По отзывам владельцев Opel Астра J к россыпи клавиш быстро привыкаешь, радует что каждая кнопка отвечает за отдельную функцию и при использовании не приходится «часами» искать способ управления в «ветвях» заумного меню (болезнь многих современных авто). Эргономика на высоте, все под рукой в выверено правильных и доступных местах, детализация и сборка салона на 5 с плюсом.
Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров, даже сидящий по центру не будет чувствовать себя «бедным родственником», присутствует воздуховод системы кондиционирования. Опелю с появлением модели Astra J определенно удалось подняться на более высокий уровень в плане качества интерьера, применяемых материалов, уровня звукоизоляции салона и наполнения машины дополнительными функциями комфорта.
Посмотрим, что там в багажнике этих немецких авто. Хэтчбек в походном состоянии готов к перевозке 370 литров груза, сложив сиденья второго ряда сможем загрузить 795 литров (до уровня стекол), ну а под потолок влезет 1235 литров. Седан с пятью пассажирами располагает 460 литрами, трансформировав второй ряд и загрузив под крышу насчитаем 1010 полезных литров. Багажный отсек универсала способен вместить от 500 до 1550 литров. В подполье размещается полноразмерное запасное колесо.

На российском рынке Опель Астра J 2015 года предлагается в трех уровнях комплектации: Essentia, Enjoy и Cosmo. В начальной версии Essentia гарантировано будут: передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподьемники, магнитола CD 300 (CD Aux), электрозеркала с подогревом, ABS и ESP (+помощник при старте в горку), защита моторного отсека и усиленная подвеска. В качестве опций предусмотрена возможность заказать адаптивные би-ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, 7-ми дюймовый цветной дисплей, систему распознавания дорожных знаков, ассистента парковки, систему мониторинга слепых зон и прочие «фишки».

О технических характеристиках. Не зависимо от типа кузова Opel Astra J обладает отменными характеристиками работы подвески, благодаря устанавливаемым спереди стойкам МакФерсон, а сзади торсионной балке с механизмом Уатта. Доплатив 40000 рублей, владелец получит авто укомплектованное адаптивным шасси FlexRide с тремя режимами работы ходовой (Normal, Tour и Sport), способным изменять жесткость подвески и усилия на рулевом колесе в зависимости от дорожной обстановки. В качестве систем отвечающих за безопасность предусматривается установка ABS c Brake Assist, система динамической стабилизации (ESP), в зависимости от уровня оснащения электрогидравлический или электрический усилитель рулевого управления (SSPS), система помощи при трогании в гору. Такой технический арсенал в реальных условиях эксплуатации доставляет водителям Опель Астра J массу удовольствия от управления автомобилем. Авто отличается стабильным и предсказуемым поведением не только при движении с разрешенной ПДД скоростью, но и на «штрафных» скоростях.
В плане силовых установок – «Astra» 4-го поколения для российских автолюбителей доступна с четырьмя бензиновыми двигателями:

  • Начальный 1,4 л. XER (101 л.с.) с 5 МКП устанавливается только на пятидверный хэтчбек, отличается умеренным «аппетитом» и по данным производителя довольствуется 5,5 литрами топлива в смешанном режиме движения. Подойдет не спешному водителю, разгон до 100 км/ч за 14,2 сек и «максималка» 178-183 км/ч. Но с 2013 года более не предлагается.
  • Следующий двигатель 1,6 л. XER (115 л.с.) с 5 МКП (6 АКП) поглощает в среднем 6,3 (7,1) литра топлива на 100 км пути. Более «живой» двигатель, разгон до первой «сотни» за 11,7 (13,3) сек и максимальная скорость в зависимости от типа кузова составляет 182-193 км/ч.
  • Самый «оптимальный» турбированный 1,4 л. NET (140 л.с.) с 6 АКП расходует с смешанном цикле 6,7-7 литров бензина и позволяет уверенно набрать первую «сотню» за 10,2 сек и разогнаться до 200-207 км/ч.
  • На вершине стоит турбо 1,6 л. LET (170 л.с.) с 6 АКП, расходующий при разумном обращении с педалью «газа» в среднем 7,2-7,5 литров бензина и обеспечивающий динамику до 100 кмч за 9 сек, если позволяет дорожная обстановка мотор разгонит авто до максимальных 210-213 км/ч. Данные о динамических, скоростных и топливно экономических показателях приведены заводские и могут отличаться от реальных при каждодневной эксплуатации.

Цена седана Opel Astra J в России на 2015 год стартует с отметки 829 900 рублей, за такую сумму можно купить его в базовой комплектации Essentia с двигателем на 115 «лошадей». А самая богатая комплектация Astra J Sedan Cosmo 1,6 л. LET (170 л.с.) с 6 АКП предлагается по цене ~1 230 тыс. рублей.

«Опель Астра J» позиционируется производителем как автомобиль для молодой семьи. Он призван был сменить прежнее семейство «Астры» серии H. Буквенное обозначение «J» указывает на девятое поколение данной линейки. Надёжность машины играет решающую роль в продажах и именно она обуславливает активность в продажах и рост популярности этой серии. Несколько вариантов кузовов и наличие в линейке двигателей дизеля, позволяет подобрать автомобиль под свои предпочтения и вкусы.

Недостатки модели «Астра J»

Достоинства автомобиля, который выпускается под маркой Opel, перечислять можно долго. Все плюсы хорошо известны не только владельцам и почитателям данной марки, но и людям, которые неуверенно ориентируются в автомобильной сфере. А вот на недостатках стоит заострить своё внимание, особенно если вы хотите приобрести автомобиль «J» - серии на вторичном рынке.

Обзор «болячек» начнём с ходовой части и подвески

Извечная болезнь у «Опеля» - наконечники рулевых тяг. Очень редко, когда они выхаживают более 30 тыс. км. Задняя многорычажная подвеска с механизмом Уатта страдает тем, что от нагрузок гнутся тяги. Слабые задние сайлент-блоки передних рычагов требуют к себе отдельного внимания. Передние амортизаторы могут дать течь и начать стучать уже при пробеге 50 тыс. км. Всё это можно выявить, если при покупке внимательно осмотреть ходовую и совершить небольшой тест-драйв.

Трансмиссионные агрегаты особых нареканий не вызывают, но есть несколько особенностей

При оснащении автомобиля АКПП, обратите внимание на радиатор. При его разгерметизации работоспособность АКПП будет под большим вопросом, так как охлаждающая жидкость попадает в его гидроконтур. Недаром «Опель» проводил отзывную компанию по данной проблеме. Это относится к автомобилям 2009-2010 годов выпуска. Если вам попался автомобиль с роботизированной коробкой передач, то помните – ещё до достижения 60 тыс.км. они доставляли проблемы владельцам. Если при езде чувствуются сильные толчки или рывки , откажитесь от приобретения данного автомобиля. Знайте, ресурс роботизированной коробки намного меньше «автомата».

Слабые места «Опель Астра J»

Тормозная система и термостат в системе охлаждения. Вибрации, шум при торможении указывают на кривизну тормозных дисков. Это особенно относится к топовым версиям автомобиля, которые имеют диски диаметром 321 мм. При сильном нагреве в результате торможения и резком охлаждении, поверхность диска «коробится», что и проявляется в вибрациях. На машинах, выпущенных в 2010-2012 году, недолговечностью страдает термостат, что сопровождается практически непрерывной работой вентиляторов охлаждения. При замене обязательно меняется прокладка, иначе течь будет гарантирована.

Что стоит смотреть при покупке

Основными недостатками «Опель Астра J», на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля, являются: частые сбои в электронике, посредственная шумоизоляция, плохая обзорность, плохое качество отделочных материалов в салоне, что приводит к появлению «сверчков» уже на начальном этапе эксплуатации автомобиля, некачественное стекло, особенно лобовое, которое очень быстро «затирается» и мутнеет.

Конечно, любые болячки можно вылечить как самостоятельно, так и в условиях специализированного техцентра. Практически на любом тематическом форуме есть масса информации о том, что ломается наиболее часто у «Астры J». Тут есть проблемы с выходом из строя клапанов во впускном коллекторе. Это относится к автомобилям, оснащённых турбированным двигателем объёмом 1,4 литра, а также проблемы с лакокрасочным покрытием.

Есть множество случаев, когда у автомобилей, не отслуживших и десяти лет, краска начинала отслаиваться большими кусками. Визуально вы это можете определить и самостоятельно, используя толщиномер. Как и у всех автомобилей, наиболее проблемные места – это пороги, крышка багажника, стыки бамперов и крыльев.

Вот примерно и всё, на что надо смотреть при покупке «Опель Астра J». Если эти типовые болячки были изжиты прежним владельцем, то можете смело приобретать данный автомобиль. Он вам принесёт большое удовольствие от управления и от самого факта владения этим автомобилем.