Перекачал шины. Теперь у меня снизится расход топлива? Оптимальное давление в шинах автомобиля – компромиссное решение Почему не надо ездить на перекаченных колесах

Как известно практически в каждом Руководстве по эксплуатации автомобилей присутствует такая табличка, как размеры шин, дисков и рекомендуемое давление в шинах. И не зря данные параметры указаны для помощи в правильной эксплуатации автомобиля. Если с размерами шин и дисков все понятно, то такому параметру, как необходимое нормальное давление в шинах мало кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты по привычке при покупке нового автомобиля, качают колеса столько же, как и на старом. Но это в корне неправильно. Необходимо качать столько, сколько указано в Руководстве, так как даже малейшее отклонение от нормы невидимо на первый взгляд, приводит к изменению и сокращению ресурса отдельных элементов автомобиля и изменению управляемости и безопасности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому далее рассмотрена отдельная актуальная тема про влияние давления шин на составные части автомобиля.

Влияние давления в шинах на расход топлива

В данном случае речь пойдет именно о влиянии низкого давления в шинах на расход топлива. И сразу можно сказать, что при низком давлении воздуха в автомобильных шинах увеличивает расход топлива. Наверняка каждый будущий и настоящий владелец в детстве катался на велосипедах. Так вот каждый должен был заметить, что при спущенных колесах крутить педали намного труднее, чем с накаченными шинами. Поэтому и двигателю автомобиля необходимо тратить больше мощности, а соответственно и топлива для поддержания заданного автомобилю стиля езды. Происходит это из-за увеличения площади деформации шины в пятне контакта. Соответственно это и приводит к увеличению сопротивления качения. Далее на примере разберем, как сниженное давление в шинах влияет на расход топлива стандартного легкового автомобиля и сколько это получается в деньгах.

Расчет экономии

Берем автомобиль с расходом топлива в 7 литров на 100 км и соответствующим давлением в шинах указанном в Руководстве по эксплуатации – 2.3 кгс/см2 на передних колесах и 2.2 кгс/см2. Стоимость 95 бензина возьмем 40 рублей за литр. Далее считаем, сколько получится денег:
7л х 40 рублей = 280 р. Т.е. это примерная стоимость пробега автомобиля расстоянием 100 км.

Снижаем давление в шинах до 1.5 кгс/см2. Соответственно при таком давлении в шинах расход топлива увеличится на 0.3 л. И подсчитаем сколько это получается в деньгах на 100 км. пробега.

7.3л х 40 рублей = 292 р. Соответственно перерасход получится в 12 рублей на 100 км пробега автомобиля. Вроде бы и не так много, но оно того не стоит. Ведь можно просто накачать шины столько, сколько указано в документации.

Влияние давления в шинах на ресурс шин

Как было описано выше низкое давление в шинах создает увеличение площади деформации шины, а соответственно при качении протектор шины, возможно, будет проскальзывать относительно дорожного полотна. Что в свою очередь приведет в нагреванию самой шины. Также при увеличении площади деформации шины повышается внутренне трение. Все это приведет к порыву нитей, а также к возрастанию усталостных напряжений в каркасе. Помимо этого быстро начинают изнашиваться края беговой дорожки протектора не рассчитанные на это.

Помимо низкого давления в шинах , повышенное давление также влияет на ресурс шин. При увеличенном давлении воздуха в шинах возрастает напряжение в нитях каркаса. Следовательно, появляется вероятность быстрого разрушения корда. Так как давление воздуха, в шинах увеличенное, то шина начинает взаимодействовать с дорогой средней частью протектора шины, что приводит к быстрому износу. Также стоит упомянуть, что при увеличенном давлении в шинах нити корда находятся под большим напряжением, что может привести к повреждению шины при наезде на препятствие. Но важно знать, что увеличенное давление в шинах влияет на износ менее чем пониженное от нормы. Но чтобы вообще предотвратить преждевременный износ шин, необходимо соблюдать рекомендуемое давление, дабы также исключить неравномерный износ шин. При нормальном давлении нагрузка распределена равномерно.

Влияние давления в шинах на управляемость автомобиля

По данному поводу можно также сказать, что давление в шинах в зависимости от того низкое оно или увеличенное будет зависеть управляемость автомобиля в различных ситуациях. К примеру, с повышенным давлением в шинах автомобиль при езде по сухой дороге будет более легок в управлении, но опять же все зависит от ситуаций. На дороге бывают разные и рискованные ситуации, требующие быстрейшего принятия решений и действий водителя. Так вот, когда колеса сильно накачаны, то при резких маневрах возможен занос автомобиля (особенно в дождливую погоду) и соответственно практически потеря управления над автомобилем.

При сниженном давлении в шинах в зависимости от того, какие колеса ведущие зависит и способность машины к поворачиванию. К примеру, автомобиль является заднеприводным и передние колеса имеют пониженное давление в шинах, то соответственно поворачивать будет труднее, чем при нормально накачанных шинах.

К слову у переднеприводных автомобилей давление в шинах передних колес должно быть обязательно в норме, либо в противном случае пониженное давление может вызвать занос автомобиля при экстренных ситуациях.

Из вышеописанного про влияние давления в шинах на управляемость можно сделать вывод, что бесспорно влияет, но все зависит от давления (низкое или повышенное), ситуации и стиля эксплуатации автомобиля. В любом случае самым оптимальным вариантом будет это среднее, т.е. нормальное давление.

Влияние давления в шинах на элементы подвески

В данном случае давление в шинах серьезно влияет на ресурс элементов подвески. Как известно, что назначение шины частично состоит в том, что она предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых неровностями дорожного полотна. Соответственно в случае, когда колеса будут сильно перекачаны, то это то же самое, что колеса из дерева, а следовательно при проезде через неровности шины не будут выполнять свою функцию частичного поглощения колебаний, а будут ее передавать их на элементы подвески. Поэтом можно сделать вывод, что в таком случае помимо ускоренного износа шин ускорится износ и элементов подвески автомобиля, таких как амортизаторы и др.

Соответственно, зачем повышенным давлением в шинах сокращать срок службы отдельных элементов автомобиля?
Пониженное давление может даже благоприятно сказаться на элементах подвески, но снижать не стоит по вышеперечисленным причинам, а также это ухудшит устойчивость автомобиля.

Влияние давления в шинах на тормозной путь машины

Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля. Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах.
Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что давление в шинах это риторический вопрос к решению которого необходимо подходить индивидуально с учетом информации изложенной в документации по эксплуатации автомобиля. Ведь любые конструктора при указании необходимого нормального давления в шинах на тот или иной автомобиль проводили расчеты и учитывали различные факторы, которые могли влиять на правильную эксплуатацию автомобиля.

Безусловно, где-то можно выиграть пониженным или повышенным давлением в шинах, но результат всегда будет пропорциональным. Поэтому всегда нужно руководствоваться оптимальными данными. И не забывать перед каждой, особенно дальней поездкой проверять и качать колеса с учетом нагрузки на автомобиль, возможных погодных условий, дорожного полотна и т.д. и т.п.

Народ в России живёт очень пытливый, недоверчивый и склонный к экспериментам. Возьмем, к примеру, немцев. Если есть инструкция по эксплуатации техники, то немец будет тщательно, пунктуально следовать её рекомендациям. Наш же человек, скорее всего, даже не прочитает инструкцию до конца. Ему гораздо интереснее поэкспериментировать, потрогать руками, придумать какое-то ноу-хау.

Поэтому автомобиль для наших сограждан настоящая находка, с помощью которой можно показать всю мощь своего интеллекта. Вот уже который год в среде автолюбителей в ходу такая байка, что если сбросить давление в колёсах своего автомобиля на пол-атмосферы от нормы, то плавность хода значительно улучшится, а если перекачать шины на те же пол-атмосферы, то машина будет серьёзно экономить топливо.

На самом деле, если сбросить давление воздуха в колёсах на пол-атмосферы, то получится следующее. Да, машина будет ехать намного ровнее. Не заметно станет мелких выбоинок, трещин, да и более крупные неровности на дороге автомобиль проходит гораздо легче. Это происходит из-за того, что шины, потеряв пол-атмосферы, стали мягче.

Кроме того, можно отметить тот факт, что машина, на прямой, станет гораздо резвее, а также значительно улучшиться реакция тормозов. Объясняется этот эффект очень просто - площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличиться, а значит площадь сцепления шины с дорогой станет больше.

Однако все эти плюсы очень быстро превращаются в минус, когда мы обратим внимание на то, что увеличивается расход топлива. Пусть незначительно (около 2%), но всё равно неприятно. Серьёзно ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Намного труднее становиться управлять машиной. А вот это уже серьёзно. Так и до аварии недалеко. Зачем тогда вам плавность хода? Кроме того, недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям.

Ну, а если, перекачать шины на пол-атмосферы, то машина будет незначительно экономить топливо (около 1,6%), а также несколько улучшится управляемость автомобиля на невысоких скоростях. Тормозят шины нормально, но гораздо сложнее станет удержаться на грани юза.

Однако есть и серьёзные недостатки. Из-за того, что площадь сцепления шины с дорогой уменьшиться, сбрасывается скорость автомобиля и существенно ухудшается управляемость при быстрой езде, так как водитель начинает гораздо хуже «чувствовать» руль.

Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Вам это надо? Тем более что серьёзно возрастёт износ шины посередине протектора.

Вывод из всего вышеизложенного довольно прост - шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля. Особенно опасно недокачивать шины, так как это чревато созданием аварийной ситуации.

Поэтому следует, используя качественные шины известных производителей (BFGOODRICH, BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA), поддерживать нормальное (рекомендованное производителем) давление колёс вашего автомобиля.

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации

Давление в шинах – это очень важная вещь, за которой должен следить каждый автомобилист. В противном случае, есть риск заработать для себя целый волок разнообразных проблем. И это не говоря еще о том, что неправильное давление в шинах легко может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Самое время взглянуть на данный вопрос поближе и четко определить, какие могут быть проблемы и последствия.
К сожалению, далеко не каждый водитель задумывается над тем, каким действительно должно быть давление в шинах. В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается два значения – при полной и при частичной загрузке. Практика показывает, что подавляющее большинство водителей знает только одну из этих цифр (чаще всего показатель давления при частичной нагрузке) и абсолютно не задумываются о второй. А ведь с ней приходится сталкиваться постоянно. Как итоге всего этого – нарушение уровня накачки колес.
Избыточное давление в шинах может быть очень опасно. При повышенном давлении шина становится более жесткой. С одной стороны, она легче катится. Однако в это же время, она теряет значительную часть своего потенциала к сцеплению с дорогой. Кроме того, при попадании такой покрышки в яму значительно возрастает риск повреждения, еще больше растут нагрузки на элементы кузова и подвески.
Интересный факт: помимо всего перечисленного жесткая шина создает больше шума в салоне и приносит значительный дискомфорт при управлении транспортным средством. Если же давление в шинах будет недостаточное, то возникает другой комплекс проблем. Значительно ускоряется износ шин (если давление ниже нормы на 20%, то шины износятся на 25-30% быстрее). Все также падает сцепление колес с дорогой, значительно вырастает расход горючего. Наконец, в самых запущенных случаях, возможно повреждение колесного каркаса. Все это может стать причиной ДТП на дороге.
Интересный факт: не так давно группа энтузиастов решила показать, что будет с автомобилем, если значительно перекачать шину. В это может быть сложно поверить, но радикальное увеличение давление в колесе превращает его в бомбу. Последствия взрыва колеса могут быть очень разрушительными. Даже если бы повреждений было в два раза меньше, чем можно увидеть в видео, представьте, что такая шина сделал бы будь она на своем месте.

Есть мнение, что езда с перекаченными шинами приводит к экономии топлива. И кроме как экономии особых проблем по эксплуатации нет.

Нормальное и рекомендуемое давление указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля и продублировано на табличке на стойки водителя

Если перекачать колесо, добавив 0.5 к нормальному давлению, расход топлива снизится до 0.2 на 100км

Если перекачать колесо, добавив 1 атмосферу к нормальному давлению, расход топлива снизится до 0.4 на 100км.

На перекаченной резине идет сильный износ, так как резина неплотно прилегает к асфальту. При нормальном давлении срок службы резины 80-120 тыс. пробега, при увеличении давления в шине +0.5 срок службы шины около 40-60 тыс. пробега, при увеличении на 1 атмосферу будет преждевременный износ резины, которой хватит всего на 25-30 тыс. пробега.

Плюс к износу излишнее давление влияет на комфортное вождение, уменьшение сцепления с дорожным покрытием, что влечет к преждевременной замене элементов подвески.

Не докаченное колесо на 0.5 атмосферы влечет за собой увеличенный расход топлива до 0.7 литра на 100 км, сильный износ бокового протектора, снижается разгонная динамика. Есть риск, что при попадании в яму резина может слететь с диска. Плюсов не так много, но они присутствуют, более комфортное передвижение и снижение тормозного пути на 10%.

Не экономьте на спичках, качайте колеса да значений, указанных производителем и следите за давлением в шинах.

Жители России обладают пытливым умом, склоны ничему не доверять и самостоятельно проводить эксперименты с чем бы то ни было. К примеру, в Германии, люди совсем не такие. Когда к технике есть инструкция по ее использованию, немец тщательно изучить рекомендации, и будет их исполнять. Российский гражданин, в большинстве случаев, даже не станет читать инструкцию, так как ему больше по душе эксперимент и собственный опыт, возможно даже внедрение своего ноу-хау.

Вот почему, машина для россиянина – это находка, используя которую, всем можно доказать, насколько развит у него интеллект. Не первый год, среди владельцев машин ходит байка, согласно которой, сброшенное давление в шинах на пол-единицы, способно помочь сэкономить на топливе. В реальности, если в шинах понизить давление на пол атмосферных единицы, случится вот что.

Верно, автомобиль поедет несколько ровнее чем прежде. Но не будут заметны мелкие выбоины и трещинки, а возможно даже и крупные неровности на дорожном полотне. Причина этого в том, что колеса стали более мягкими, из-за того, что они более «сдутые».

Такие поездки могут считаться игрой в русскую рулетку – случится ДТП или нет, это должно держать водителя в постоянном напряжении. К тому же, известный факт, что при пониженном давлении, покрышки изнашиваются гораздо быстрее. Отсюда опять-таки вытекает повышенный риск аварии.

  • Бывает и обратный момент – шина слишком сильно накачана. Такое часто случается, когда холодным зимним утром обнаруживается, что колеса за ночь подсдувались. Заботливый владелец конечно же решит докачать их до положенных атмосфер.
  • Спустя какое-то время, мороз на улице, так или иначе, пройдет, на улице потеплеет. Воздух, которых был в шинах, так же потеплеет, увеличивая силу давления в покрышке. К этому можно добавить нагрев покрышек от движения, и еще больший подъем внутреннего давления.
  • Перекачанное колесо будет не ехать, а скакать по дороге, обеспечивая слишком жесткий ход. Даже если зрительно дорога будет казаться ровной и гладкой, машину будет трясти, появится вибрация. Любая ямка может привести к порче не только шины, но и диска.

Перекачанные шины

Тут все-таки можно выявить зависимость перекачанных на пол единицы давления колес и экономном расходе топлива. Но расход сократиться всего на 1,6 процентов. На низкой скорости, будет казаться, что управлять машиной действительно легче. Но на самом деле, это приведет к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления покрышки и дороги, из-за уменьшения площади пятна контакта покрышки. Машина будет пытаться поехать юзом, при уменьшении скорости, управляемость станет очень плоха, пропадет «чувствительность» руля.