Как выбрать правильную траекторию поворота. Тактика прохождения поворотов

Когда оптимальная траектория для поворота уже определена, самое время обсудить наиболее быстрый способ его прохождения. Для этого потребуется глубокое понимание пределов машины, некоторое время на изучение трассы и набор техник управления автомобилем.

Поворот (включая секции до и после него) может быть разделен на конкретные зоны, как показано на схеме:

Все это вам представлено. Это позволяет вам понять и понять любые кривые. Вы получите уверенность и технику для пилотирования, достойного великих пилотов. Безопасное вождение выполнено из смеси элементов. Не отвлекайтесь, имея представление о своей машине и вступая в контакт с дорогой, имеет первостепенное значение. Однако, конечно, не менее важно осваивать те немногие основные правила, которые позволяют вам адекватно реагировать на непредвиденные. Правила, которые слишком часто игнорируются, несмотря на то, что они довольно тривиальны.

Например, как обращаться с кривыми или обгонами, очень важно указать ваш стиль вождения. В обоих случаях необходимо правильно оценить расстояния, проанализировать характеристики пути, иметь возможность эффективно тормозить или ускоряться и занимать правую часть дороги.

Зона разгона или движения на максимальной скорости(на подходе к повороту)

Смена педали (перенос правой ноги с газа на тормоз)

Зона торможения

Переключение передач

Точка входа в поворот

Удержание умеренного или нейтрального газа (или трейл брейкинг для опытных)

Апекс

Разгон после апекса

Полный газ

В этой статье вы найдете краткое изложение того, что вам нужно знать. Очень полезный повторный запуск, если вам все еще нужно взять водительские права, но даже если экзамены закончились какое-то время, и вы все еще хотите проверить свой стиль за рулем.

Наконец, знаете ли вы, что наиболее эффективная стратегия обслуживания - это тот, который лучше всего подходит вам, когда вы едете, и маршруты, которые вы делаете каждый день? Это будет тривиально запомнить, но мы еще раз повторим: первое правило, которое следует помнить, - это замедление. Во-первых, и только до этого, кривая ввода также требуется для масштабирования передач, возможно, постепенно. Не двигаясь с четвертого на второй, но предпочитая мягкость. Таким образом, вы не будете слишком сильно беспокоиться о том, что двигатель резко перейдет с слишком высокой скорости на слишком низкую.



Разгон

Чтобы добиться лучшего времени на круге, необходимо постоянно разгоняться или тормозить находясь на прямой - любое промедление, свободной качение или неуверенные действия ведут к потере драгоценных секунд. Старайтесь разгоняться на протяжении всех отрезков вплоть до зон торможения, причем делать это нужно так быстро как только это возможно. Это не всегда означает жать педаль в пол - чем мощнее машина, тем более тонко нужно работать педалью газа чтобы добиться максимально эффективного ускорения. Например, при старте гонки Формулы 1 пилоты нажимают газ постепенно на протяжении первых трех передач, и лишь в конце 3-й или на 4-й передаче выжимают его до упора.

Больше внимания, если вы новичок: кривые стараются не смотреть на изменения. Держите глаза на дороге и крепко держите руки на руле. Не беспокойтесь о его изменении, это поможет вам сконцентрироваться, чтобы запомнить еще одну важную вещь: держать ее рядом с правым краем дороги. Это самая правильная позиция, следующая за вами и теми, кто предшествует вам, сохранит ее.

Мы сказали, что перед кривой вы должны замедляться и подниматься по передачам. Ну, в кривых вам нужно слегка нажать на акселератор. Увеличение скорости помогает машине стабилизироваться и лучше справляться с траекторией кривой. Что нужно делать абсолютно.

Смена педали

Перед началом торможения есть небольшой интервал времени, который требуется для переноса правой ноги с педали газа на педаль тормоза. Торможение левой ногой может сократить этот интервал до минимума.

Зона торможения

Тормозить следует довольно жестко и в заранее определенной точке используя технику торможения на пределе. Из-за смещения веса в сторону передней оси, возникает вероятность блокировки одного или нескольких колес (или срабатывания ABS), но пока вы двигаетесь по прямой, это с меньшей вероятность может привести к нежелательным последствиям, чем в случае торможения с повернутым рулем. Перед входом в поворот необходимо отпустить педаль тормоза или снизить давление на ней до минимума, чтобы у колес появился запас сцепления, необходимый для прохождения поворота. По мере изучения трассы и прогрева резины, вы сможете завершать торможение все позже и позже. Это один из ключевых моментов, поскольку для достижения лучшего времени круга необходимо тормозить как можно позже, а ускоряться на выходе из поворота, как можно раньше. В идеале (особенно для заднего и полного привода) разгон начинают до апекса, а поворот проходят с постепенным увеличиением усилия на педали газа.

Вы не разделяете это, но это еще более важно на кривой, потому что, если вы имеете дело с беспилотным или беспилотным водителем, вы должны быть готовы реагировать в случае внезапного торможения. По двум причинам: вы должны были измениться до и в любом случае есть риск, что машина сломается.

  • Овертайте Прикрепите к бамперу тех, кто предшествует вам.
  • Опустите трение на кривой.
  • Хотя на несколько мгновений это не очень хорошая идея.
Возможные непредвиденные и сложные.

Асфальт не находится в оптимальном состоянии, поврежден и просто мокрой или замороженной. пешеходов и велосипедистов, которые вы могли найти перед последним. низкая видимость в двух направлениях и узкий угол. Поймите, почему вам не нужно смотреть на изменения, но не заставляйте себя смотреть в путь?

Трейл брейкинг (продвинутая техника)

Когда вы уже отработали траекторию и освоили все фазы прохождения поворота, изображенные на схеме выше, можно сделать следующий шаг и перейти к трейл брейкингу. Данная техника подразумевает более позднее торможение, которое продолжается вплоть до ранней фазы входа в поворот (почти до апекса). Так вы сможете улучшить время на круге, но это также еще больше приблизит машину к пределу сцепления с трассой.

Правила осторожного обгона

Обгон - один из самых сложных маневров. Разумеется, тот, который требует большей мощности, осознает свою холодную и холодную кровь. Это расчет, который должен учитывать пробелы, время и скорость и является маневрами, которые могут быть выполнены только при наличии точных условий.

Для этого вы должны смотреть на тех, кто предшествует вам, но также и тех, кто идет в обратном направлении, если вы находитесь на двойном пути. Перед тем как начать маневр и выехать, вы всегда должны смотреть в зеркала заднего вида и сигнализировать о своих намерениях, помещая стрелку.

Трейл брейкинг обычно используется в следующих ситауациях:

  • Если ваша машина склонна к недостаточной поворачиваемости на входе в поворот.
  • Если вы почему-то слишком рано отпустили педаль тормоза, и нужно еще снизить скорость чтобы попасть в поворот.
  • Если вы идельно отрабатываете траекторию и все ее фазы, но ищете способ улучшить время прохождения круга.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

В начале маневра, при необходимости, меняет снаряжение. Рекомендуется не делать этого, когда вы уже фланкировали автомобиль, потому что хорошо держать обе руки на рулевом колесе, чтобы легче реагировать в случае непредвиденного события. Как и на кривых, на самом деле, даже при обгоне, необходимо избегать нажатия на муфту или отвлечения, привязывая редуктор.

Конечно, не берете на себя обгон, если транспортное средство, которое будет обгонять, движется со скоростью чуть ниже вашей. Риск состоит в том, что учетные записи не возвращаются, что вынуждает вас делать слишком много безрассудных маневров. Он также отказывается, если на затронутом участке дороги много дыр.

1. Если ваша машина обладает выраженной недостаточной поворачиваемостью, торможение на входе в поворот за счет смещения веса на переднюю ось увеличит запас сцепления передних колес. Иногда это позволяет быстрее проходить повороты, но, в целом, успех в данном случае зависит от настроек машины.

2. Если вы влетели в поворот слишком быстро и рискуете вылететь с трассы, трейл брейкинг может помочь удержаться на треке. Однако, помните, что чем меньше давление на педаль тормоза после апекса, тем лучше. Поэтому тормозите настолько сильно, насколько это действительно необходимо - это позволит использовать запас сцепления и удержаться на трассе. Не нужно нажимать тормоз до упора, так вы можете только сделать хуже. Данную технику следует использовать как контр-аварийную или корректирующую меру, но она не должна входить в привычку и использоваться в штатных ситуациях.

3. Когда вы довели прохождение поворота до совершенства, трейл брейкинг может стать методом, который позволит еще немного улучшить время прохождения круга. Используя данную технику на высоких скоростях, следует помнить о том, что основная дистанция тормозного пути должна все же проходить по прямой линии. Когда вы пытаетесь выжать последние тысчные доли процентов производительности из машины, вы можете постепенно заканчивать торможение все позже и позже, влоть до апекса. Но перед тем, как повернете начнете поворачивать руль постепенно начинайте приотпускать педаль тормоза вплоть до полного прекращения торможения и начала разгона на выходе из поворота. Некоторые машины и вовсе не любят трейл брейкниг, особенно те, которые склонны к избыточной поворачиваемости при разгрузке задней оси - хотя на передних колесах и появляется запас сцепления, задняя часть машины будет более склонна к потере сцепления. С этим нужно быть особенно осторожным. Чаще всего такое поведение характерно для хотхэтчей - небольших переднеприводных хэтчбеков с зависимой задней подвеской, узкой колеей и/или существенным смещением исходной развесовки автомобиля в сторону передней оси.

Переключение передач

Перед поворотом обычно нужно понизить передачу. Золотое правило в данном случае - выбирать ту передачу, на которой вы сможете эффективно разогнаться на выходе из поворота. Перегазовка пяткой - очень полезная техника, которая позволяет тормозить и понижать передачу одновременно и при этом исключить ударные нагрузки на трансмиссию, которые, в свою очередь, могут привести к нарушению баланса машины и нежелательному перераспределению веса автомобиля.

Точка входа в поворот

Схема 2: точка входа в поворот

При прохождении поворота движения рулем должны быть плавными с прогрессией. Идеальное прохождение поворота подразумевает плавный и четкий поворот руля до апекса (как на схеме выше), а затем постепенный возврат в исходное положение. Если возникает необходимость докручивать руль в повороте (после входа в поворот), то скорее всего вы едете по неправильной траектории или превысили максимально допустимую скорость входа в поворот.

Сбалансированное нажатие и удержание нейтрального газа

Наибольшая потребность в запасе сцепления колес с трассой возникает между точкой входа в поворот и его апексом. В этом промежутке жизненно важно не создавать излишней нагрузки на колеса неуместным разгоном или торможением. Это не значит, что здесь не следует двигаться с постоянной скоростью, но важно понимать, что машина должна сохранять условно нейтральный баланс на данном отрезке вплоть до момента проезда апекса. Недостаточная или избыточная поворачиваемость с наибольшей вероятностью могут проявиться именно в этой секции. Умеренный, аккуратный и точный вход в поворот, а затем максимально быстрый выход - правило номер один на трассе.

Апекс

При проезде апекса не следует сильно беспокоиться в случае, когда вы немного срезаете поворот внутренними колесами. При прохождении поворота основная часть нагрузки приходится на внешние колеса из-за поперечного смещения веса наружу. Поэтому если внутренние колеса слегка зацепят траву, гравий или наедут на невысокий поребрик - ничего страшного не произойдет. Многие пилоты пользуются правилом, которое четко обозначает выезд за пределы трассы - это пересечение сплошной белой линии у края трассы всеми четырьмя колесами. Бывают ситуации, когда машина заезжает тремя колесами за белую линию на поребрик или зону безопасности, а одно колесо при этом остается на трассе. Это не считается срезанием, а полученное при этом преимущество (например совершенный обгон) не пенализируется судьями. И самое главное - всегда будьте предельно внимательны и осторожны в погоне за секундами.

Разгон после апекса

Как только вы “коснулись” апекса, вы должны быть в состоянии начать плавно распрямлять руль в исходное положение. Если это так, то все идет по плану. По мере того, как вы распрямляете руль, нужно увеличивать давление на педали газа. В большинстве случаев полное распрямление руля в исходное положение должно совпадать с нажатой педалью газа в пол.

Для наглядной иллюстрации синхронной работы газом и рулем представьте такую картину. Вы проходите левый поворот, к вашей правой руке привязана веревка, второй конец которой привязан к вашей правой ноге. Когда вы пытаетесь повернуть руль влево, веревка натягивается и поднимает ногу с педали газа. А как только вы нажимаете на газ, веревка вновь натягивается и тянет руку и руль в исходное положение. Это и есть идеальная синхронизация действий.

Конечно, многое зависит от конкретной машины и конкретной трассы и конфигурации поворота. Здесь мы рассмотрели классический 90-градусный поворот, после которого следует прямая. При прохождении связок из нескольких поворотов алгоритм несколько усложняется.

Следующий поворот

После прохождения одного поворота самое время подумать о следующем и о том, где нужно расположить машину, чтобы правильно использовать траекторию.

Общее замечание

Применение приемов, описанных в данном руководстве зависит от вашего стиля пилотирования и от машины. В конкретных ситуациях могут вноситься корректировки, а приемы можно комбинировать и адаптировать для конкретных целей. Например, вы не сможете полностью выжать газ до упора на Bugatti Veyron, McLaren F1 или аналогичных машинах пока полностью не выедете на прямую на достаточной скорости. Но когда вы едете на более легкой и менее мощной машине вы можете начинать разгон раньше, вплоть до самого апекса.

На деле добиться идеального прохождения поворотов очень сложно, очень многое зависит от знания трассы, чувства машины и еще больше от тренировок!

Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий на трассах и автомобильных дорогах, расположенных вне населенных пунктов, наиболее аварийно опасными участками являются повороты и закругления. Даже неопытный водитель сможет безопасно проехать по прямой, а вот прохождение участков, где траектория движения меняет направление, по силам далеко не всем сидящим за рулем. Неправильно выбранная скорость и неумение безопасно проходить поворот приводит к тому, что автомобиль может пойти в занос , выехать на полосу встречного движения или даже опрокинуться. Причина ЧП, случающихся с автомобилями во время проезда закруглений, чаще всего скрыта в неправильно выбранной скорости транспортного средства и ошибочных действиях водителя.

Для того, что бы автомобиль правильно вошел в поворот, прошел его по безопасной траектории и безопасно вышел из него, следует сделать так, что бы машина двигалась с оптимальной безопасной скоростью. Опытные водители умеют определять такую скорость интуитивно, а вот неопытным – лучше не рисковать и выбрать наименее агрессивный способ преодоления поворота. Признаком того, что скорость вхождения в поворот оказалась выше оптимальной, является звук, издаваемый шинами в виде характерного писка. Поэтому, если водитель слышит визг шин во время движения, следует обязательно погасить скорость движения машины.

Строители дорог общего назначения проектируют закругления таким образом, что поворот можно разделить на прямой отрезок, вход в поворот, самую высшую точку закругления (апекс) и отрезок выхода из поворота. На прямом отрезке нужно сбросить газ и если нужно погасить скорость торможением до оптимального значения. Сделать все это нужно обязательно до вхождения в поворот, потому, как уже на этапе изменения направления передних колес заниматься погашением скорости опасно. С момента входа в поворот с помощью руля нужно установить правильную траекторию, которая должна характеризоваться безопасным курсом транспортного средства и устойчивым положением машины. Обязательно нужно постараться остаться в пределах своей полосы движения, потому, как встречные транспортные средства могут быть не видны в момент входа в поворот. Во время нахождения в апексе автомобиль должен двигаться, надежно опираясь на наружное переднее колесо, без ощущения, что автомобиль опрокидывается. Газ не следует ни добавлять, ни сбрасывать, стараясь ехать на так называемой «нулевой тяге», то есть на энергии разгона, полученной до входа в поворот. На отрезке выхода из поворота нужно плавно добавить газу, разгоняя машину для прохождения следующих прямых отрезков дороги.

Иногда можно услышать, что владельцы заднеприводных и переднеприводных автомобилей должны по-разному проходить поворот. Считается, что передний привод подразумевает прохождение поворота с постепенным добавлением газа, а на заднеприводных машинах нужно в повороте нажимать ногою на тормоз. Это заблуждение, потому как вышесказанное касается действий при возникновении в повороте заноса. Для выхода из заноса, возникшего в повороте, те, кто управляют переднеприводным авто, должны нажать на педаль газа, одновременно выравнивая рулем положение автомобиля. А вот водители заднеприводных авто при возникновении заноса должны сбрасывать скорость.. Притормаживать в этом случае в повороте им рекомендуется все же двигателем, а не тормозом, потому, как это позволяет обеспечить более плавное затухание скорости.