В россии вступил в силу новый технический регламент о безопасности автомобильного транспорта

ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств

Содержание документа:

Предисловие 4
I. Общие положения 5
II. Определения 7
III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию 21
IV. Требования безопасности 22
V. Оценка соответствия 26
1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) 26
2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение 45
3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации 47
4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию 48
5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение 49
VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке 59
VII. Защитительная оговорка 61
VIII. Заключительные положения 63
Приложение № 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 64
Приложение № 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) 87
Приложение № 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси) 115
Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам 153
Приложение № 5. Габаритные и весовые ограничения,действующие в отношении транспортных средств 200
Приложение № 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам 205
Приложение № 7. Требования к идентификации транспортных средств 289
Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации 297
Приложение № 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства 355
Приложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств 364
Приложение № 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации 406
Приложение № 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента
Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 411
Приложение № 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства 423
Приложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма) 427
Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма) 437
Приложение № 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных
средств» (форма) 446
Приложение № 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (форма) 448
Приложение № 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (форма) 452
Приложение № 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору 456

Для чехословацких автомобилей, выезжающих за границу, инспекция дорожного движения также публикует рекламные щиты, так называемые современные транспортные средства. Стол белого цвета и на нем печатается черная надпись. Эти столы расположены только сзади рядом с идентификационным знаком транспортного средства транспортного средства.

Штамповка современных этикеток автомобилей

Таблицы с национальными контрольными знаками должны быть размещены на передних и задних автомобилях и должны быть надежно прикреплены к транспортному средству. Фиксированное крепление можно рассматривать как одно соединение с некоторыми жесткими частями транспортного средства или крепления, так что гайки должны быть надежно закреплены против самопроизвольной винтовой передачи. В любом случае, таблицы не просто наматываются или тянут автомобиль.

копирую чтоб не потерялось

Прокатившаяся по всей стране волна по привлечению к ответственности автовладельцев, в чьи автомобили вносились конструктивные изменения, дает некоторое понимание, какие именно переделки чаще всего привлекают внимание ГИБДД. Мы рассмотрим самые показательные случаи с точки зрения закона.

Краеугольный камень применения Техрегламента заключается в самом понятии «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Ведь его можно трактовать по-разному. Документ дает такое определение: «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». С одной стороны, замена бампера, колесных дисков, сидений - это не внесение изменений: их не исключили и не добавили, а поменяли. С другой - если одобрение типа транспортного средства (ОТТС) получил автомобиль в совершенно конкретной комплектации, то на всех моделях должен быть именно этот список оборудования, от двигателя до ковриков. И никакой аэродинамический обвес заряженной версии, диски с другим рисунком и салон лимитированного выпуска производитель не имеет право поставлять, а дилер - продавать. Получается, что при таких формулировках закон превращается в то самое дышло, которое можно поворачивать в любую сторону, и придраться можно к любой детали.

Если дизайн или другие причины не могут быть удовлетворены этой конструкцией, может быть возможно поместить таблицу с известным идентификационным знаком по-разному, но только с предварительного одобрения инспекции дорожного движения, и этот факт должен быть включен в техническую лицензию.

Таблицы со статической маркировкой расположены по существу перпендикулярно продольной оси транспортного средства. Для легковых автомобилей, где задняя пластина прикреплена к крышке багажного отделения, допускается небольшое отклонение от перпендикуляра к подмодулю транспортного средства. Однако, если это отклонение должно быть слишком большим, так что идентификационный знак транспортного средства транспортного средства может быть неправильно маркирован, необходимо прикрепить стол к опорам так, чтобы поддерживалось перпендикулярное трение с осью транспортного средства.

Самое обидное то, что российский тюнинг достиг такого состояния, когда помимо откровенного самопала на рынке есть очень грамотные продукты - импортные или разработанные у нас. Люди думают о безопасности и еще больше - о том, что лучше поставить дорогую, но качественную вещь, чем потом оказаться в сложной ситуации, когда «левая» железка выйдет из строя. А среди производителей и поставщиков уже присутствует вполне здоровая конкуренция, причем наши разработки вполне могут поспорить с зарубежными. Тем более не вызывает вопросов качество изделий мировых брендов: ведь автомобильные компании даже сохраняют гарантию на машины, измененные с помощью ARB, Recaro, Brembo и т.п. Все это подтверждается сертификатами одобрения, которые пачками выдаются на всевозможные детали тюнинга.

Нижний край стола с стоящим маркером, расположенным на передней части транспортного средства, должен быть не более чем на 20 см над землей. Задний стол должен быть не более 30 см над землей, а его верхний край должен быть не более 125 см над землей. Стол с отметкой состояния не должен быть каким-либо образом поврежден, в случае транспортного средства, в любом случае, особенно в случае новых отверстий.

Грузовые автомобили грузоподъемностью более 900 кг, прицепы и самосвалы должны иметь современный маркер, также окрашенный на боковые и задние мосты кузова. На боковых сторонах современный знак помещается в заднюю треть стороны и окрашивается в центр задней части. Эта современная этикетка должна быть окрашена в безошибочный белый цвет. Если на грузовиках установлен брезент, парус должен быть прикреплен к задней части, а стороны так высоки, чтобы окрашенные знаки состояния не были закрыты.

Регистрация изменений в конструкции транспортного средства - процедура довольно хлопотная и состоит из нескольких этапов. Сначала нужно найти подходящий сертификационный центр или лабораторию, которые одобрят запланированные изменения. С этим одобрением обратиться в регистрационное подразделение ГИББД и получить разрешение на внесение изменений. Приобрести сертифицированное оборудование и установить его в лицензированном сервисе. Далее пройти техосмотр и получить диагностическую карту, затем получить заключение технической экспертизы - в виде свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. С ним и другими документами опять идти в ГИБДД, где внесут особые отметки в ПТС и выдадут новое свидетельство регистрации. На практике же сейчас все застопорилось на втором этапе - ГИБДД не выдает одобрения под любым предлогом столько же времени, сколько идут облавы на тюнингованные автомобили.

Современные этикетки не должны вписываться на автомобильные кузова специальных транспортных средств или на вагоны особых случаев и намеков. Прицепы и мотоциклы имеют только один стол с самым современным маркером, который расположен в задней части автомобиля. Форма и размер совпадают с задней контрольной меткой грузовых автомобилей, автобусов и специальных транспортных средств. Те же правила применяются к ее местоположению. Для прицепов и арендных ставок выпускаются отдельные идентификационные ярлыки, чтобы серийный номер и национальные товарные знаки не соответствовали самой современной маркировке буксирующего транспортного средства.

В интернете уже нескольких месяцев ходит скан формы отчетов сотрудников ГИБДД по контролю за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, в котором нарушения разбиты на несколько групп. И хотя инспекторы указывают на любые, по их мнению, отклонения - от музыкальной системы до надстроенных бортов, но есть несколько групп автомобилей с элементами тюнинга, которые привлекают внимание ГИБДД чаще всего.

Рядом с современными торговыми марками разрешается только обозначать международную идентификационную табличку или торговую марку дипломатического автомобиля. Никакие другие надписи и надписи, которые могут быть заперты с помощью современной маркировки, должны быть размещены в ее окрестностях. Стол со стоячим знаком всегда должен быть абсолютно чистым и совершенно разборчивым. Это означает, что водитель автомашины обязан очистить стол знаменитым идентификационным знаком, особенно на неровных дорогах или под дождем.

Условия использования некоторых знаков

Инспекция дорожного движения использует специальные дорожные знаки. На четырехколесных и более колесных транспортных средствах эти марки расположены спереди и сзади. Мотоциклы позиционируются только сзади, где самая современная маркировочная этикетка, размещенная на переднем крыле, должна быть выбита или наклеена бумагой, если эта метка отмечена на специальном столе, эта таблица должна быть удалена.

Внедорожники и легковые пикапы

Эти автомобили легче всего выделить из потока в центральном регионе, а в Сибири и на Востоке труднее найти стоковый внедорожник, поскольку только доработанные машины позволяют передвигаться там, где вместо дорог одни направления. Они выше и ярче, а большинство изменений можно определить на глаз.

Драйверы для производства автотранспортных средств и прицепов, а в некоторых случаях также экипажи ремонтников автомобилей назначаются определенному числу специальных торговых марок. Эти специальные значки могут быть прикреплены только к таким транспортным средствам и прицепам, которым еще не присвоен стандартный идентификационный знак, а также только к испытательному приводу транспортного средства. Ни в коем случае не могут использоваться специальные государственные этикетки для нормальной эксплуатации транспортных средств.

Включает ли мое транспортное средство группу безопасности 4?

Использование специальных значков должно предшествовать записи о бизнесе, которому он был назначен. Министерство промышленности и торговли решает, является ли этот вопрос материалом безопасности для групп 1-4 и 7. Автомобиль сопротивление: устойчивость к воздействию оружия и взрывчатых веществ, сопротивление к воздействию оружия массового уничтожения, транспортное средство иммунитет средство принудительно остановки транспортного средства, и, таким образом, предотвращая его дальнейшее движение. Верная копия оригинала, таким образом, иметь его все или практически одинаковые свойства, нет никакого различия ли лицензионной копии или подделки. Заявка подана физическим или юридическим лицом с просьбой принять решение о том, является ли этот материал материалом безопасности 1 - 4 и 7 -.

Как вы можете начать решение ситуации

В случае сомнений, решение принимается на основании заявления, описывающего ситуацию, в которой оно должно быть решено.
  • Патрон, извлеченный из автомобиля, больше не является безопасным материалом.
  • Заявление рассматривается.
Министерство промышленности и торговли.

Колеса большего диаметра и с «зубастым» рисунком заметно увеличивают клиренс и проходимость, только вот возможность установки не предусмотрена большинством одобрений типа транспортных средств (ОТТС), следовательно, их использование является нарушением. Конечно, скромная 30-дюймовая All-Terrain BFGoodrich или Bridgestone Dueler и, может быть, даже 35-ые Cooper Discoverer или Pro Comp Xtreme не так привлекают внимание по сравнению с 40-ыми Super Swamper или Simax, и даже порезанными тракторными шинами, но от нарушения это не спасает. В одобрении типа обычно прописаны пара-тройка вариантов шин и дисков, но бывают и отклонения как в худшую, так и в лучшую сторону. Например, для УАЗов указаны от 5 до 8 вариантов колес, а вот на Land Cruiser 200 по ОТТС 2010 года присутствует лишь один размер 285/65 R17, причем только с шинами Dunlop или Yokohama. То есть с точки зрения закона производитель заложил для владельца минимальный выбор.

У него нет баллистической защиты и притирки колес. Наши члены, к сожалению, отказываются удовлетворить эти требования муниципалитетов, опасаясь нарушить вышеупомянутый закон. Вышеупомянутые законодательные нормы не ограничивают деятельность членов Военно-исторического клуба. В большинстве случаев запуск автомобилей осуществляется из легких материалов, которые не позволяют эффективно бороться с огнем при поддержке функционального оружия.

Йиржи Ланг - Департамент технического образования и оборонной промышленности. Урегулирование уборки муниципалитета Зирос. Долгосрочная цель - создать, насколько это возможно, лучшие условия, которые будут отвечать и полностью покрывать повседневные потребности жителей муниципалитета и будут обеспечивать высокий уровень жизни.

За улучшение геометрической проходимости отвечают лифт подвески и/или кузова, а увеличенные колеса тянут за собой изменение формы колесных арок и другие переделки. Причем на поднятой машине они становятся особенно заметны - инспектору проще рассмотреть и проставки, и длинноходные амортизаторы, и тем более портальные мосты. И все они считаются внесением изменений в конструкцию и требуют регистрации. А вот увеличение количества витков пружин и изменение их жесткости, измененные детали рулевого управления, как и неоригинальные тяги Панара или механизмы Уатта, вероятно, определит только технический эксперт, если автомобиль попадет к нему на осмотр или они будут заявлять о себе кричащим цветом новенькой краски.

Через форму, которую вы держите в своих руках, вы будете проинформированы о работе уборщиц и о том, что вы должны знать, что благодаря коллективному сотрудничеству муниципалитета и граждан у нас есть чистый и функциональный город. Чтобы достичь этого, нам нужно каждый день действовать с экологическим сознанием и добросовестно выполнять регулирование.

Чистота, как и переработка, является обязанностью каждого цивилизованного общества, это повседневная жизнь! Предмет настоящего Регламента. Чистота города и охрана окружающей среды являются социальными благами и достигаются путем постоянного сотрудничества граждан - жителей и муниципалитета и регулируются положениями, обязательствами и правами. Цель этого правила - обеспечить чистоту города и охрану здоровья населения при надлежащем обращении с отходами - твердыми отходами.

Понятия «силовой бампер» как такового в российском законодательстве нет, и запрета на его установку тоже. И все же любая конструкция, отличающаяся от стандартной, тем более из неприкрытого металла и с острыми углами, считается изменением, которое нужно регистрировать. Причем уже при рассмотрении первичной заявки эксперты, скорее всего, захотят увидеть сертификат одобрения этого оборудования.

Уведомления и соблюдения соответствующих муниципальных правил. В соответствии с нынешней институциональной структурой положения настоящего Регламента имеют преимущественную силу, если они не противоречат общим положениям соответствующего законодательства, положениям Положений о здравоохранении, полиции и другим конкретным положениям.

Ответственность за применение положений Правил. Он относится к Департаменту по очистке муниципалитета, который уполномочен и отвечает за подачу исков и наложение штрафов. Все штрафы могут быть скорректированы по решению муниципального совета, когда это необходимо. Органы и жители нашего города и любого другого органа, после разрешения городского совета, должны помочь вышеуказанной Службе, с тем чтобы максимально эффективно выполнять свою миссию.

С так называемыми «кенгуринами» все чуть проще, хотя определения детали в регламенте также нет. Но на них распространяется отдельный пункт технического регламента: «запрещается установка на транспортные средства категорий М1 (легковые автомобили, в которых не более 8 мест для пассажиров) и N1 (грузовые автомобили с допустимой максимальной массой не более 3,5 т) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками…». Здесь нужно добавить, что для полноприводной техники есть буква G, но она является подкатегорией и не отменяет вышеизложенного правила.

Определение и классификация отходов. Городские отходы включают. . Специальные отходы включают. Токсично-опасный - это все, что содержит вещества, представляющие опасности для здоровья и окружающей среды, которые собираются, собираются и утилизируются способами, способами и средствами транспорта, отличными от обычных.

Отходы из хирургических и кормящих комнат от патологии - микробиологические - гематологические лаборатории, инфекционные заболевания и т.д. они вынуждены гореть в специальных печах теми, кто их производит. В соответствии с этим положением обязательства муниципалитета заключаются в следующем.

Лебедки являются дополнительным оборудованием и подлежат обязательной регистрации для всех автомобилей, кроме Land Rover Defender последних трех лет выпуска - они вписаны в ОТТС в качестве дополнительного оборудования. Но вне зависимости от статуса «буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выходила за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм. Лебедки должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями».

Сбор, сбор, транспортировка и утилизация безбумажных муниципальных отходов, как описано в статье 3 (1а) настоящих Правил. Сбор осуществляется ежедневно в соответствии с планом, составленным заместителем мэра со своими коллегами, по мнению сотрудников.

Отходы транспортируются специальными муниципальными транспортными средствами на Перегрузочную станцию, полигон, установку по переработке, установку для сжигания или в другом месте, обозначенную Муниципальным органом. Эта сумма корректируется решением муниципального совета и положениями КПК. Чистота на открытом воздухе. Все операции по сбору и утилизации мусора на улицах, площадях и общественных местах. Частота и методы вытирания определяются Городскими датами с точки зрения потребностей, возможностей и доступных средств.

Установка воздухозаборника (шноркель или шнорхель) регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 26 и также является изменением конструкции. Самое главное требование - ни одна выступающая часть наружной поверхности воздухозаборника не должна иметь радиус кривизны менее 2,5 мм.

Дополнительный свет - как в виде отдельных фар, так и при их объединении в «люстры», будет считаться дополнительным оборудованием, если они жестко зафиксированы на автомобиле и получают энергию от его бортовой сети. Нужно регистрировать. Но если на машине стоит легкосъемная конструкция с питанием от прикуривателя, то она не считается внесением изменения в конструкцию. Также практика показывает, что инспекторы не обращают внимание на свет, если фары прикрыты крышками, чехлами и прочими элементами, не пропускающими свет.

Чтобы сохранить чистоту в открытых пространствах, муниципалитет обязан разместить в плотный период времени удобные и удобные контейнеры для отходов или другие специальные сосуды для потребления мелких предметов и т.д. Информирование общественности о графиках и маршрутах транспортных средств для сбора мусора, любых изменениях, часах и днях мытья бункеров, дорог и коммунальных зон, а также о часах и днях, которые запрещены для парковки автомобилей для дорожного размаха.

Раскрытие информации жителям настоящих Правил, как это предусмотрено в статье 30 (2) УПК. Чрезвычайные меры по очистке города, когда требуются погодные условия или местные особенности. Обязательства тех, кто производит опасные отходы. Ответственность за перевозку опасных отходов принадлежит тем, кто их производит.

И отдельно про кунги на пикапы. Прямого указания на них в техрегламенте нет, но есть фраза «оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам». По аналогии можно предположить - все, что находится на платформе, в том числе и ее крышка - это груз, а значит, конструкции транспортного средства это никак не касается. К тому же в большинстве ОТТС пикапов в описании исполнения загрузочного пространства указывается «бортовая цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом, со съемной крышей кузова или без нее». Следовательно, крыша, а это может быть и кунг, входит в конструкцию и не подлежит отдельной регистрации. Исключением может стать превращение кунга в часть кузова, когда его приваривают с теми или иными целями, тогда нужно не только регистрировать изменение конструкции, но и менять тип транспортного средства на грузовой фургон.

Спорт, лоурайдеры, дропы, стэнсы, они же БПАНы

Без Посадки Авто Нет - крайнее проявление стремления занизить кузов автомобиля, но и оно, и более нейтральные технические решения объясняют смысл тюнинга данной группы. Кто-то это делает ради улучшения аэродинамики, кто-то ради красоты. Для этих же целей ставят обвес и крылья, меняют колеса, плюс к этому увеличивают мощность, подвеску и многое другое. Машина приобретает свое «лицо», по которому ее и отлавливают сотрудники ГИБДД.

Занизить кузов можно несколькими путями, самый простой из которых, и с технической точки зрения неправильный - обрезать пружины, ведь с просадкой кузова меняется геометрия тормозной, рулевой и других систем, что может негативно сказаться на их работе. Сложнее и дороже установить специальный комплект пружин и стоек, заменить всю подвеску и поставить пневматическую. Все это является вмешательством в конструкцию автомобиля, в ОТТС которого указано устройство подвески, а в приложении к нему - габаритные размеры, включая клиренс. Без особой отметки в документах изменения могут стать поводом для привлечения к ответственности. Но если сертифицированные киты можно легализовать, то обрезанные пружины не одобрит ни один технический эксперт, поскольку не будут выполнены одно или несколько требований техрегламента к упругим элементам подвески, которые должны обеспечивать:

– работоспособность при максимальных динамических нагрузках;
– стабильность характеристик упругих элементов подвески;
– отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески;
– герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов.

Спойлеры, прижимные крылья, аэродинамические бамперы и пороги могут сделать из машины конфетку, за которую придется расплачиваться лишением регистрации, поскольку они не являются легкосъемным оборудованием. Если в ОТТС нет указаний на возможные отклонения во внешнем виде, то не спасает даже то, что все эти детали обвеса установлены на заводе или официальным дилером.

Ни один технический эксперт не одобрит и изменение геометрии колес. Формально - потому что они начинают выступать за габариты автомобиля и меняют его колейность. А на практике всем понятно, что разваленные колеса приводят к неравномерному износу шин, сокращению срока службы деталей подвески, ухудшению управляемости. К подобным вмешательствам в конструкцию автомобиля можно отнести развары - расширенные колесные диски, не соответствующие размерам колес, указанным в ОТТС, и маломерную резину, которую на них натягивают, а чтобы она держалась, накачивают до давления, не предусмотренного ни одной инструкцией. Выглядят все эти изменения суперэффектно, но по дорогам общего пользования беспрепятственно передвигаться эта красота может только на платформе эвакуатора.

«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» - это цитата из Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, описывающая соответствующее нарушение. Исходя из него, все, что не предусмотрено конструкцией (подсветка днища, дисков, дополнительный свет), является ее изменением, которое нужно регистрировать. По ксенону другая статья: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора». Причем если нарушаются правила установки и регистрации изменений, то действует общая для технических нарушений статья - 500 рублей штрафа и лишение регистрации в случае неустранения, а при неправильных цветности и режиме работы световых приборов применяется п. 3 ст. 12.5 КоАП с наказанием в виде лишения прав на 6-12 месяцев и конфискации приборов.

Один из главных атрибутов БПАНовских машин - тонировка, и желательно по кругу. И вот это желание без нарушения закона реализовать нельзя. Основные положения (п. 7.3) запрещают эксплуатацию, если «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Разрешена прозрачная полоса в 14 см на лобовом стекле и тонировка, кроме зеркальной, в соответствии с ГОСТ 32565-2013: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется». Таким образом, можно без дополнительной регистрации ставить цветные стекла или покрывать обычные пленкой, главное - не перетемнить. Тогда претензий от сотрудников ГИБДД к обзорности не будет.

Помимо визуальных изменений можно повысить мощность автомобиля, сделав чип-тюнинг двигателя и установив на него турбокит. Внешне они никак не проявляются, ведь в первом случае вмешательство происходит только на уровне «мозгов», и понять разницу можно только на мощностном стенде, а во втором дополнительное оборудование скрыто под капотом, поэтому выявить изменения можно, только подняв его крышку (обычно инспекторы этого не делают, не переходя грань обычного внешнего осмотра и досмотра). Вносить изменения по установке турбины понадобится при перерегистрации автомобиля, либо когда она выявлена случайно.

Увеличение мощности редко обходится без замены стокового глушителя на прямоток, хотя это может быть и отдельной операцией. Система выпуска и нейтрализации газов прописана в ОТТС автомобиля, поэтому ее изменение требует регистрации, во время которой проверяют уровень шума и загрязненность выхлопа. На улицах же обычный инспектор может выцепить громкую машину и просто придраться к диаметру выхлопной трубы, а сотрудник технической инспекции - проверить уровень шума на месте. Только нужно учесть, что у мобильного прибора для измерений должны быть все сертификаты и акты поверки, иначе его показания можно признать недействительными.

Обычные автомобили для любителей активного отдыха и туристов

Эти люди не повышают проходимость, не украшают автомобили, а делают их удобными для путешествий и перевозки разнообразного багажа. Безобидные отпускники также могут пострадать из-за несоблюдения техрегламента.

Основное изменение, которое подлежит обязательной регистрации - установка тягово-сцепного устройства (фаркопа), если оно не предусмотрено как дополнительное устройство в ОТТС. Дело в том, что серьезное оборудование, способное перевозить значимый груз, интегрируется в кузов автомобиля сваркой или болтами, в просверленные или отведенные для этого отверстия в раме или лонжеронах. К тому же идет подсоединение электрики к бортовой сети - признаки внесения изменений. Если конструкция легкосъемная, то регистрировать ее не нужно.

Также не нужно регистрировать багажник в виде бокса, рейлинги, систему для перевозки на крыше велосипедов, лыж, сноубордов, байдарок и т.п. Все это является легкосъемным оборудованием, а безопасность его использования подтверждается сертификатами, которые важнее для самих автовладельцев, чем для гаишников.

На системы перевозки, устанавливаемые на пятую дверь или на фаркоп, также не нужно получать разрешения от ГИБДД и регистрировать их. Главное, чтобы они сами и перевозимый на них груз не закрывали внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовали восприятию сигналов, подаваемых рукой (ст. 23.3 ПДД). Особенно внимательным нужно быть к автономеру - если сотрудник ГИБДД не сможет его разобрать из какого-либо положения, то может привлечь к ответственности по статье 12.2 КоАП, которая грозит штрафом от 500 до 5000 рублей или лишением прав на 3 месяца.

Для многих путешественников важно оставаться на связи, и они используют антенны СиБи и радиостанции. В техрегламенте ничего о них конкретно не сказано, единственное место, где встречаются эти слова - образец приложения к ОТТС, где «радиооборудование, антенна» вписаны в графу «оборудование транспортного средства». На этом основании можно предположить, что их установка должна быть зарегистрирована. Но практика показывает, что «си-бишки» больше интересуют МВД на тему соблюдения частотности и мощности до 10 ватт, чем ГИБДД. Тем более что несмотря на питание от бортовой сети их достаточно легко снять и поставить, то есть можно отнести к легкоснимаемому оборудованию.

Общее для всех

Строгое применение техрегламента объединило автовладельцев совершенно разных автомобилей - у них теперь могут быть абсолютно одинаковые проблемы.

Установка газового оборудования (ГБО) относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, и его нужно регистрировать. Основание - пункт № 8 Приложения № 9: «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства» Технического регламента.

Замена двигателя всегда подлежала и подлежит регистрации, как замена номерного агрегата. Однако с того момента, как его указание в документах на автомобиль стало необязательным, большинство перестало их оформлять. Это не является нарушением при установке идентичного мотора, взамен вышедшего из строя, и не подлежит регистрации, если нигде не зафиксирован его номер. Но если он был вписан ранее в ПТС или в свидетельстве о регистрации, то лучше их обновить, предоставив в ГИБДД чек или договор о покупке агрегата (это подтвердит, что автомобиль-донор не был в угоне), акт о выполненных работах сертифицированного сервиса и копию этого самого сертификата. При положительном исходе ГИБДД выдает новые документы с пустыми графами в строчке «номер двигателя». Если же по каким-либо причинам на автомобиль устанавливается мотор с другими техническими характеристиками, то процедура становится похожа на общее внесение изменений в конструкцию с предварительной заявкой в ГИБДД, одобрением экспертной организацией и т.д. Незарегистрированный вовремя двигатель всплывет только при следующей постановке на учет, но тогда внести изменения будет крайне сложно, ведь автомобиль нужно будет привести в первоначальное состояние.

Замена сидений напрямую связана с безопасностью, поэтому регистрировать изменения нужно. Отказываться от этого на основании того, что кресла от иномарок априори лучше вазовских или китайских, не совсем правильно, поскольку дело не столько в самом сиденье, сколько в надежности его установки и креплении, которые проверяются во время краш-тестов. Если есть уверенность в том, что сосед по гаражу наглухо вварил направляющие, и при нагрузке кресло не вывернет вместе с полом, то можно надеяться на то, что гаишник замену не заметит. И чтобы повысить вероятность этого, можно надеть нейтральные чехлы, которые скроют брендированные надписи, да и вообще отвлекут внимание от «чужих» кресел. Другое дело, если сиденья отсутствуют вообще или установлены дополнительные, либо из них сделаны спальные места - это все изменения, которые нужно регистрировать. Признание переделок безопасными сильно зависит от конкретного эксперта.

Если возникло подозрение о наличии незаконно внесенных изменений, автовладельца могут оштрафовать на 500 руб. и отправить на техническую экспертизу и регистрацию изменений. Если экспертиза признает незаконность установок, то автомобиль придется вернуть в первоначальный вид и начать процедуру регистрации изменений. На это время машину снимут с учета, а в случае неповиновения водителя могут даже арестовать на 15 суток (ст. 19.3 КоАП, невыполнение требований полицейского).

Этот список можно продолжать почти до бесконечности, ведь при таком количестве белых пятен в законодательстве наказать автовладельца за внесение изменений в конструкцию можно почти за все - от магнитолы до срезанной крыши, от системы предпускового обогрева до холодильной установки. Если перед инспектором стоит задача привлечь к ответственности по статье 12.5 КоАП, его может ограничить только собственная фантазия и… знание законов водителем.

В самом техническом регламенте ТР ТС 018/2011 есть несколько пунктов, знание которых поможет противостоять придиркам ГИБДД.

«74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение».

Тут налицо применение принципа «закон не имеет обратной силы», то есть никто не может вернуться во времени назад и сделать все так, как потребуется в будущем. Здесь есть основная точка отсчета: вступление в силу техрегламента с 1 января 2015 года. В соответствии с этой статьей, если автомобиль был выпущен раньше и у него были изменения в конструкции, то эти изменения проверке не подлежат.

«78. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;»

На основании этого пункта нужно всего лишь продемонстрировать сертификат того или иного оборудования, в котором указано, что оно сделано для этой модели. Документ можно найти в базе Росаккредитации или запросить копию у продавца.

А с сертификацией у нас все обстоит очень хорошо, и на каждую железку или пластмаску есть бумажка - в их наличии заинтересованы все: производитель, покупатель, сертификационный и контролирующий органы. Их получают в экспертных лабораториях производители или поставщики. Процедура несложная и заключается в подаче заявки, оплате услуги (в среднем начинается от 40 000 рублей) и получения сертификата соответствия. Причем нередко возникают ситуации, когда наши эксперты не всегда понимают, что они испытывают и нужно ли это делать, и опираются на международные таможенные коды, зарубежную практику и сертификаты, выданные институтами безопасности других стран. Так, например, производителям хабов пришлось доказывать, что их изделие сложный механизм и подлежит проверке.

«81. … Подтверждение соответствия не проводится в отношении:

1) компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН);
2) компонентов, бывших в употреблении;
3) восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором»

Если деталь выпущена давно и сертификат на нее восстановить невозможно, то на помощь приходит второй пункт 81-й статьи - ведь любой компонент можно представить бывшим в употреблении, следовательно, он не требует сертификации.

На данный момент эти знания могут и не пригодиться - общественная реакция на штрафы и прекращение регистрации оказалась настолько мощной, что ГИБДД сбавили обороты по привлечению к ответственности. К тому же уже начались заседания рабочей группы , созданной вице-спикером Госдумы Александром Романовичем. Готовится обращение к Медведеву, главным посылом которого станет необходимость приостановить действие пункта приказа МВД от 24 ноября 2008 г. N 1001 об аннулировании учета транспортных средств с внесенными в конструкцию изменениями до момента принятия измененной по итогам деятельности Рабочей группы правовой базы. Идет подготовка предложений по совершенствованию этой базы совместно с ГИБДД и представителями НАМИ.

Да и недавнее заявление первого замглавы Генпрокуратуры Александра Буксмана о том, что половина ДТП на российских дорогах происходит по причине плохого состояния дорожного покрытия отвлекают от технического состояния автомобилей.

1 год