Перетяжка салона автомобиля: как открыть свой сервис. Скрытые трудности и советы специалистов Тюнинг салона, как вид предпринимательской деятельности: технические и экономические стороны проекта; анализ трудностей

Как открыть тюнинг-ателье и будет ли оно приносить доход? Услуги подобного рода давно пользуются высоким спросом за границей. Отмечается повышение интереса автолюбителей к данной услуге и в нашей стране. Подобной деятельностью занимаются небольшие и средние компании, располагающиеся на территории авторынков и гаражных кооперативов.

  • Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге
  • Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга
  • С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?
  • Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?
  • Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто
  • Сколько можно заработать на ателье автотюнинга
  • Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга
  • ОКВЭД для ателье автотюнинга
  • Какую систему налогообложения выбрать

Спрос растет достаточно быстро, конкуренция является невысокой. Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга авто. Это вид деятельности перспективен и способен приносить владельцу неплохой доход.

Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге

Прежде всего услуги модификации автомобиля стандартной комплектации предполагают повышение мощности двигателя. Это интересует уличных гонщиков, количество которых стремительно растет. Помимо увеличения мощности путем изменения конструкции двигателя, существуют и другие направления тюнинга. Мощность двигателя можно увеличить путем настройки блока управления, что получило название чип-тюнинга. Специалисты по внутреннему оснащению могут внести изменения в конструкцию салона автомобиля, установив современное акустическое оборудование, обтянув сидения кожей и т.д. Наконец, изменения в автомобиле могут носить чисто внешний характер, для этого устанавливают молдинги, спойлеры, антикрылья. Это придает машине спортивный вид и пользуется высоким спросом среди людей, решивших приобщиться к спорту.

Тюнинг-ателье обычно работает в каком-либо одном направлении, компаний, предоставляющих услуги полного тюнинга, насчитывается немного. Производители автомобилей ревностно относятся к любым изменениям в серийной модели, особенно если они являются делом рук умельцев, не имеющих специального оборудования и средств контроля. Кроме того, малейшее изменение в конструкции двигателя способно привести к его преждевременному износу. Повышение мощности автомобиля в тюнинг-ателье не регистрируется, а обнаружить какие-либо изменения при осмотре мотора невозможно.

Не каждое авто может подвергнуться тюнингу. За некоторые модели автомобилей предпочитают не браться даже самые опытные специалисты. И дело не в том, эти машины являются совершенными. Наоборот, их двигатели после внесенных изменений быстро выходят из строя. А ответственность за поломку ложится на тюнинг-ателье. Как бы то ни было, тюнинг двигателей пользуется большим спросом, который со временем будет только расти.

Несколько проще начать собственное дело в сфере повышения комфортабельности салона. Все современные автомобили предоставляют одинаковые возможности для установки нового оборудования. Поэтому вносимые изменения зависят от суммы, которую автолюбитель готов вложить в модификацию салона. Современным акустическим оборудованием можно оснастить как современную машину, так и автомобиль 80-х годов выпуска. Стоимость услуг по установке оборудования составляет 50% от стоимости аппаратуры.

Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга

Чтобы открыть свое предприятие, оказывающее подобные услуги, начинающий предприниматель должен подготовить не менее 1 млн руб. В первоначальные вложения входит аренда бокса для тюнинга авто, закупка оборудования и поиск сотрудников, которые смогут превратить транспортное средство в клуб на колесах. Бизнес в сфере улучшения конструкции салона автомобиля можно начинать с нуля, имея в собственности гараж и специальное оборудование.

С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?

Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?

Начать следует с поиска подходящего помещения. Чаще всего предприниматели, начинающие свое дело в данной сфере, останавливают свой выбор на аренде или покупке гаража. Это наиболее экономичный вариант, который поможет вам получать стабильный небольшой доход. Однако получить большое количество клиентов в таком случае не получится, потому что находящийся в гаражах автосервис мало кому внушает доверие. Следует как можно раньше покинуть гаражи и арендовать отдельное здание. Многое зависит от места расположения будущего тюнинг-ателье. Важна организация удобных подъездных путей.

Что касается площади бокса, то она должна предоставлять возможность свободного размещения автомобилей и доступа к смотровым ямам. Отдельное помещение следует отвести под приемную, где клиенты смогут ознакомиться с работой. Открытие тюнинг-ателье предполагает оборудование подсобных помещений, административного отдела, комнаты ожидания для клиентов.

Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто

Успех бизнеса во многом зависит от квалификации персонала.

Именно поиск мастеров является следующим пунктом бизнес-плана. Следует нанять опытных автослесарей, автомехаников, электриков. Их можно найти в действующих автосервисах или по объявлению. Обращать внимание следует не только на стаж работы, но и на мнения клиентов о данном сотруднике.

К специфическому персоналу можно отнести аэрографов. Этих специалистов выбирают, внимательно изучая предоставленное портфолио. Потребуется также менеджер по работе с клиентами и закупке запчастей. При выборе поставщиков учитывайте их репутацию и опирайтесь на положительные отзывы. В первое время запчасти и аппаратуру следует заказывать небольшими партиями, особенно если ваше ателье не имеет складского помещения. Лучшие образцы техники должны всегда быть на виду у клиентов.

Открытие тюнинг-ателье требует вложения немалых средств, примерно столько же, сколько организация работы автосервиса. Однако если услуги автомастерских пользуются спросом всегда, вашему ателье придется потратить немало времени на поиск клиентов. Поэтому поиском целевой аудитории следует заняться еще на этапе составления бизнес-плана.

Если ваша компания будет оказывать услуги высокого качества, автолюбители охотно к вам поедут. Окупаемость первоначальных вложений зависит от множества факторов, риски оцениваются как высокие.

Сколько можно заработать на ателье автотюнинга

Рассчитывая предполагаемую прибыль будущего ателье, необходимо, в первую очередь, учитывать специализацию вашей мастерской. Например, небольшой рисунок (аэрография) стоит 400-500 долл., а увеличение мощности двигателя иномарки – 200 долл. При этом статьи производственных расходов разных ателье по тюнингу автомобилей сильно не отличаются и включают:

  • арендную плату;
  • рекламу;
  • коммунальные расходы;
  • зарплату персонала;
  • покупку расходных материалов;
  • налоги;
  • и др. издержки.

Общая сумма перечисленных расходов, в основном, находится на уровне 23-25 тыс. долл./в месяц. Ежемесячная выручка мастерской по тюнингу легковых транспортных средств 27-30 тыс. долл. При таких условиях прибыль до налогообложения – 2-7 тыс. долл., а после уплаты налогов – 1700-6000 долл./в месяц (УСН 15% от разницы между доходами и расходами).

Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга

Если вы не планируете создавать огромную сеть мастерских по всей стране и у вас нет других веских причин для регистрации ООО, тогда в данном случае достаточно оформить документы ИП. Для этого вам нужно написать заявление, подготовить ксерокопии ИНН и паспорта, а также заплатить госпошлину. Данные бумаги передаются в налоговую инспекцию, а через три дня вы станете законным субъектом предпринимательской деятельности.

В мастерской авто тюнинга должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти вопросы находятся в компетенции Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом, учитывая высокую концентрацию опасных веществ и оборудования, будьте готовы к частым визитам сотрудников данных учреждений.

Кроме того, вы должны оформить:

  • договор аренды помещения;
  • контракты с персоналом;
  • договор о вывозе мусора;
  • разрешение в местной администрации.

ОКВЭД для ателье автотюнинга

Важный момент! Подготавливая заявление о регистрации в ФНС, не забудьте указать код вашей деятельности, согласно общероссийскому классификатору – ОКВЭД 50.20.3 .

Какую систему налогообложения выбрать

Оптимальными режимами налогообложения для ателье тюнинга автомобилей являются ЕНВД или УСН. Но данный вопрос регулируют местные органы власти, поэтому нет никаких гарантий, что в вашем городе можно открыть автомастерскую и работать на ЕНВД.

Упрощенный режим налогообложения позволяет платить 6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами. Но в последнем случае вы можете учитывать только те издержки, которые подтверждены реальными документами ваших контрагентов. Если у вас нет накладных, чеков, квитанций и т.д., тогда лучше платить 6% от выручки.

Какие услуги оказывает автоателье? В первую очередь это перетяжка салона автомобиля различными тканями и кожей, перетяжка потолка, торпеда, аэрбегов, перетяжка руля, а также крашение и реставрация кожи в салоне. По некоторым данным, именно этот сегмент автотюнинга пользуется самым большим спросом.

Основной клиент таких ателье — владельцы подержанных автомобилей. Причин обновить обшивку машины может быть несколько. Во-первых, некоторые желают приукрасить свой авто в ввиду индивидуальных предпочтений. Во-вторых, некоторые хозяева желают обшить салон машины перед её продажей, чтобы увеличить её конечную стоимость. И наконец в третьих, есть те, кто просто брезгует ездить в салоне после прежних хозяев. Владельцы же новых автомобилей, как правило за такими услугами не обращаются (зачем портить штатную, новую обшивку).

Чтобы узнать, сколько стоит обшивка салона автомобиля достаточно вбить в поисковик словосочетание: «обшивка салона заказать» и вы получите целый ряд предложений от самых разных фирм (в основном г. Москва).

Впечатляет, не правда ли? Суммы немалые. Доход при этом составляет порядка 30% от указанных сумм. Почему только 30? В первую очередь здесь следует учитывать расходы на материал (кожа, алькантара и т. д.) и заработную плату персонала. Только данные расходы съедают половину выручки от услуги. Потом ведь нужно еще заложить расходы на аренду помещения, коммунальные платежи, налоги и прочие «форс-мажорные обстоятельства».

Тем не менее, прибыль в 10 — 15 тыс. рублей с одной машины можно считать неплохим показателем. Обшив полностью 10-15 машин в месяц можно заработать не менее 100 тыс. рублей. Другое дело, как привлечь в ателье хотя бы 10 машин. А это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Стоит также учесть, что «пойдет» такой бизнес только в средних и крупных городах, с обилием платежеспособных клиентов (обшить салон за 60 тыс. рублей решиться далеко не каждый автовладелец). В небольших городках, открытие специализированного автоателье не всегда будет разумной идеей.

Впрочем, предлагаем изучить небольшую инструкцию, по открытию автоателье в вашем городе.

Подбираем помещение

Для организации рабочего процесса потребуется отапливаемое помещение площадью от 50 м2. Для этих целей отлично подойдет гаражное помещение, благо аренда таких объектов стоит не так дорого. Желательно при этом, чтобы размер бокса позволял вместить одновременно не менее 3-х машин. Аренда таких площадей будет стоить от 25 000 рублей в месяц в зависимости от региона.

Какое оборудование выбрать для автоателье

В первую очередь потребуется приобрести оборудование и инструмент для работы с обшивкой салона. Сюда входят: ключи для уплотнителей, набор для демонтажа дверных панелей, набор для демонтажа обшивок салона, набор монтировок, набор съемников декоративных панелей салона, набор отверток. Также необходимо приобрести швейные машинки и фены. На всё про всё уйдет не менее 150 тыс. рублей.

Сколько нужно денег для открытия автоателье

Помимо оборудования, на старте дела необходимо приобрести соответствующий расходный материал для перетяжки салона: натуральную кожу, кожзаменитель, велюр, авто-карпет, винил и алькантару. Самый дорогой обшивной материал — кожа и алькантара. Один погонный метр качественного материала будет стоить не менее 80 долларов. Материал следует закупать с запасом, хотя бы для того, чтобы выполнить небольшие оперативные заказы. Расходы на его покупку составят не менее 50 тыс. рублей.

Также определенные расходы могут быть связаны с подготовкой помещения, мелким ремонтом и покупкой мебели и стеллажей. Прибавьте еще 50 — 100 тыс. рублей. Итого общие расходы на старт дела при благоприятных условиях составят не менее 300 тыс. рублей.

Подбор персонала

«Хорошему ателье нужны хорошие мастера» — вот такой лозунг должен быть у каждого новоиспеченного автоателье. В минимальный штат рабочих должны входить две швеи, закройщик, мастер по перетяжке салона и специалист по монтажу/демонтажу. Примерный фонд оплаты труда такого коллектива составит порядка 60 — 90 тыс. рублей в месяц.

В идеале работник автоателье должен пройти соответствующие курсы по данному делу. Для этого скорее всего придется посетить Москву. Например, есть такая компания Rusty Brothers, которая предлагает всем желающим овладеть искусством изготовления эксклюзивных салонов автомобилей. Примерная стоимость 20-дневного курса составляет 30 — 50 тыс. рублей. По завершению курсов обучаемый получает знания об материалах, используемых в тюнинге салона авто, об оборудовании и инструментах для перетяжки салона. Работник с легкостью сможет изготавливать лекала и осуществлять перетяжку руля, ручки КПП, сидений, потолка, дверей и приборной панели.

Да, здесь есть риск, что обучив работника за свои деньги, он затем благополучно уйдет в свое дело (или к конкуренту). Но, увы, без квалифицированных кадров построить прибыльный бизнес не получится.

Квалифицированные работники, кстати говоря нужны не только чтобы делать красивую обшивку. В большинстве своем работа здесь строится на сборе и разборе деталей салона, что при отсутствии соответствующего опыта может дорого стоить исполнителю заказа. На форумах о бизнесе можно прочитать случаи, когда «гаражные умельцы» по неопытности ломали подушки безопасности у дорогих авто, что в итоге стоило им немалых сумм (40 — 60 тыс. рублей). Только один такой случай может погубить бизнес на корню.

Перечень оказываемых услуг

Игроки рынка советуют заниматься не только обшивкой салона авто. Необходимо расширять перечень оказываемых услуг, чтобы зарабатывать действительно приличные деньги. Например, можно предлагать клиентам тонировку стекол, автовинил, антигравийные пленки, бронирование оптики, химчистку салона, полировку, ремонт и заправку кондиционера и так далее. Да, это потребует покупку доп оборудования и найма дополнительных работников (или обучение действующих), однако это позволит избежать периодов полного отсутствия заказов (сезон, конкуренты и прочее).

Какой вид рекламы лучше выбрать для автоателье

Большинство предпринимателей утверждает, что в этом бизнесе решает реклама. При этом чем уникальней и креативней она будет — тем лучше. Например, можно купить старенький ВАЗ или «волгу», перекрасить её, сделать красочный тюнинг, перешить салон, повесить неоновые ленты и разместить на машине большими буквами рекламу автоателье. И вот вам «живая» реклама. Главное, почаще ездить на этой машине по улицам города.

Неплохо здесь работают и классические способы рекламы: радио, ТВ, баннеры, листовки, расклейка объявлений. Можно заказать создание собственного сайта — очень эффективный рекламный канал. Затраты на создание сайта составят порядка 30 — 50 тыс. рублей. Отдачу от данных вложений вы увидите не сразу (сайт продвигается в поисковиках несколько месяцев), однако в последующем сайт будет приводить вам клиентов на постоянной основе.

В завершении совет от форумчанина «Sergey.O» по работе с кожей (взято с форума chipmaker.ru):

Перетяжка торпеда кожей:

Хорошее оснащение салона вызывает у водителя и пассажиров приятное ощущение уюта. Кроме того, при разумном исполнении оно способствует повышению пассивной безопасности салона. Поэтому внутреннее оснащение салона должно быть продуманным и со вкусом оформленным.

Чтобы обеспечить выполнение требований по безопасности, к основным внутренним деталям предъявляются определенные законодательные положения. Эти предписания направлены на уменьшение травматизма при ударе о внутренние детали салона. Не останавливаясь на изложении подробностей, заметим, что в нормативах указываются зоны удара, которые должны иметь определенную способность рассеивать энергию (например, панель приборов). Кроме того, для выступающих деталей (например, подлокотников, ручек) оговариваются минимальные габаритные размеры и радиусы закруглений.

К внутреннему оснащению относятся следующие важнейшие детали:

  • обивка дверей и боковин, подлокотники;
  • обивка стоек дверей и крыши;
  • обивка потолка;
  • панель приборов, вещевые ящики;
  • контрольные приборы, выключатели и кнопки;
  • внутренние ручки дверей, стеклоподъемников, механизмов регулировки положения сидений, рычаг переключения коробки передач, ручки управления на панели приборов, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида и т. д.;
  • покрытия пола (коврики), изоляция.

Предложения по форме почти всех этих деталей предварительно вносят дизайнеры. Не стоит напрасно бороться с их попытками по общей стилизации и улучшению интерьера до тех пор, пока ими не будут устранены стилистические огрехи и учтены требования, предъявляемые к функциональности деталей, а также изложенные в упомянутых предписаниях. Плодотворные результаты в этом приносит тесное сотрудничество дизайнеров и инженеров-кузовщиков. Ниже приведены важнейшие данные по конструкции перечисленных выше узлов и деталей.

Обивка дверей и боковин, подлокотники

Обивка дверей не только закрывает внутренний каркас и механизмы замков и стеклоподъемников, но и функционально необходима для шумо- и теплоизоляции; при боковых столкновениях она может способствовать лучшему распределению энергии удара. Как правило, обивка состоит из панели, формованной из атмосферостойкого картона или синтетического материала, сверху которой положена полиуретановая прокладка, покрытая искусственной кожей, украшенной тиснеными узорами или металлическими молдингами. Для этих материалов чрезвычайно важна устойчивость к воздействию влажной среды, так как внутри дверей и боковин нередко скапливается влажный воздух, а иногда даже вода (конденсат). Через обивку к внутренней панели двери или каркасу крепятся подлокотник (если он не выполнен в самой обивке) и детали привода различных механизмов (ручка открывания двери, кнопка блокировки замка, ручка стеклоподъемника); сама обивка крепится с помощью скоб или пластмассовых пружинных зажимов и нескольких винтов, которые легко отвинчиваются. В настоящее время подлокотники изготовляют литьем под давлением из пенопластмасс с жестким каркасом, а сверху покрывают оболочкой из искусственного материала, похожего на кожу. Отличительной чертой будущих дверей станет то, что внутренняя обивка (облицовка) двери благодаря встроенному подлокотнику и элементам защиты от бокового удара будет несущей деталью конструкции двери.

Облицовка стоек дверей и крыши

Облицовка стоек служит не только для того, чтобы скрыть сварные швы и стыки, но и для того, чтобы своей мягкостью способствовать лучшему распределению энергии удара при авариях. Облицовка не может поглощать большое количество энергии, поэтому она поглощается при деформации стальных деталей, расположенных под облицовкой. Облицовка чаще всего состоит из полос пеноматериала толщиной 3-5 мм, покрытых искусственной кожей, которые приклеиваются к стальным деталям. Особо тщательно следует проектировать обивку поперечин крыши, поскольку они видны изнутри. Это относится, например, к поперечине над ветровым стеклом, большая площадь сечения которой требуется для крепления различных внутренних деталей (противосолнечных козырьков, внутреннего зеркала заднего вида), а также для обеспечения достаточной жесткости кузова в случае переворота автомобиля на крышу.

Обивка крыши должна не только закрывать голую или оклеенную шумоизоляционными прокладками крышу вместе с рамами, усилителями и поперечными дугами безопасности, но и защищать салон от воздействия тепловых лучей и способствовать поглощению отраженных звуковых волн. Чтобы обивка крыши обладала свойствами поглощающего фильтра, ее чаще всего изготовляют из перфорированного материала, обычно из синтетического или текстильного полотна. В целях получения эстетического интерьера предпочтение следует отдавать светлым тонам обивки. При наличии люка в крыше, когда в конструкцию крыши входит выступающая внутрь направляющая рама, часто с острыми краями, обивка крыши под ней должна быть выполнена весьма тщательно, чтобы исключить получение правм в случае дорожно-транспортного происшествия.

Натяжка обивки потолка, имеющего сложную пространственную поверхность, с помощью натяжительных дуг из стальной проволоки является своего рода искусством. Необходимо обеспечить надежное крепление обивки крыши, особенно при наличии люка в крыше, так как вследствие воздушных потоков, создающих разность давлений, возникают силы, стремящиеся порвать материал обивки.

Панель приборов («поперечина салона»), вещевые ящики, рукоятки и рычаги

Панель приборов, а правильнее было бы ее назвать поперечиной салона, по своей структуре является важным элементом несущего каркаса кузова. Поэтому в настоящее время происходит отделение несущей функции панели от функции держателя приборов и др. Панель приборов чаще всего выполняют в виде большой пластмассовой детали, которую либо приклеивают, либо крепят с помощью пружинных зажимов или другим способом к стальному каркасу. В состав панели входят щиток приоров и другие детали (например, перчаточник). Облицовку образует деталь, фqpмyeмaя из полиуретана, с твердым покрытием, на котором выполняются тиснения и узоры, а также другие необходимые элементы. Пластически деформируемая пластмасса лучше всего подходит для уменьшения пиковых нагрузок, возникающих при столкновении. Общепринято и целесообразно приборы утапливать и защищать козырьком, чтобы на поверхности стекол не образовывались блики. Матовая, чаще всего темная, поверхность препятствует появлению бликов и зеркальных отражений на ветровом стекле. Приборы и важнейшие рукоятки и рычаги механизмов управления должны располагаться в зоне видимости и досягаемости водителя.

Выключатель очистителя и омывателя стекла, а возможно, что и кнопка звукового сигнала, могут входить в состав подрулевого переключателя.

На правой стороне панели приборов должен быть расположен большой вещевой ящик или карман (если для принадлежностей не предусматривается затираемый ящик). В центре панели располагаются рычаги управления системой отопления и вентиляции, ручки радиоприемника и центральный дефлектор свежего воздуха, а также другие приборы (например, часы), которыми можно пользоваться как с места водителя, так и с места сидящего рядом пассажира.

При оформлении крышки вещевого ящика требуется особая тщательность, так как необходимо исключить возможность самооткрывания крышки при аварии, поскольку это может повлечь тяжелейшие повреждения коленных суставов. По этой причине для крышки следует применять поворотный замок, который не открывается под воздействием сил инерции, возникающих при столкновении.

Множество общепринятых в настоящее время приборов, а также ручных органов управления, для размещения которых требуется много места, побуждают конструкторов искать другие решения, отличные от современного щитка приборов, чтобы поперечина салона была более функциональной, служила как несущим элементом, так и элементом пассивной безопасности. Поиски такого решения предполагают существенное уменьшение шкальных приборов или их объединение.

Еще недавно объемистая панель приборов с многочисленными выключателями и кнопками являлась предметом особой гордости заводов-изготовителей и владельцев автомобилей; кажется, это время может вновь вернуться. И в настоящее время размещение и оформление этих элементов салона является излюбленным полем деятельности «стилистов». Конечно, богато оснащенная панель приборов создает приятное впечатление, однако в увеличении числа контрольных приборов необходимо вовремя остановиться. Чтобы не перегружать внимание водителя, нужно предусматривать минимально возможное количество приборов и ручных органов управления, тогда ими будет легче пользоваться. Какие указательные и контрольные приборы предписано иметь обязательно, а какие могут устанавливаться по желанию?

Для контроля эксплуатационных режимов движения необходимо иметь следующие приборы:

  • спидометр со счетчиками общего и суточного пробега;
  • контрольную лампочку указателей направления движения (сигнализаторов поворота);
  • контрольную лампочку света фар - дальнего или стояночного;
  • указатель запаса топлива, желательно с контрольной лампочкой, лучше с указателем расхода топлива.
  • радиоприемника-автомата, передающего информацию о дорожной обстановке (радиодекодера);
  • указателя температуры внешней среды;
  • предупредительной сигнализации об уменьшении минимально допустимой дистанции до объектов, находящихся на дорожном полотне.

Для контроля работоспособности автомобиля необходимо иметь следующие приборы:

  • прибор, контролирующий температуру в системе охлаждения двигателя;
  • контрольную лампочку заряда aккyмyлятqpнoй батареи;
  • контрольную лампочку давления масла в системе смазки двигателя;
  • контрольную лампочку, сигнализирующую о включении электрообогрева заднего стекла;
  • контрольную лампочку, сигнализирующую о включении противотуманных фонарей;
  • контрольную лампочку системы аварийной сигнализации.

Желательно наличие следующих приборов:

  • тахометра (только при механической щробке передач);
  • контрольной лампочки включения стояночного тормоза (при установке автоматической щробки передач - обязательна);
  • часов, желательно с отметкой времени (таймер);
  • индикатора, указывающего давление масла, вольтметра;
  • контрольной лампочки выхода из строя тормозного контура, контрольной лампочки минимального уровня тормозной жидкости, индикатора износа тормозных накладок.

Необходимо иметь следующие элементы ручного управления автомобилем:

  • выключатели наружного освещения, подсветки приборов, указателей поворота, аварийной сигнализации, очистителя и омывателя стекол, дальнего и ближнего света фар, противотуманных фонарей, обогрева стекла, электропривода механизма регулировки положения сиденья, стеклоподъемника и т. д.;
  • органы управления и выключения системы вентиляции и отопления или кондиционера;
  • ручку привода воздушной заслонки карбюратора (если не предусмотрена автоматика).

Чаще всего ручной, как и замок зажигания, в узком смысле относятся к простейшим элементам управления. Рычаг переключения механической или автоматической коробки передач не относится к указанным выше деталям, его следует отнести к сложным органам системы управления. Несмотря на сведение до минимума числа приборов и выключателей их остается в списке все еще довольно много. Большинство контрольных приборов предназначено только для водителя, поэтому они должны располагаться компактно в зоне видимости и досягаемости водителя. Ручку привода воздушной заслонки карбюратора и замок зажигания следует размещать в таком месте, чтобы ими можно было пользоваться одновременно (правой и левой руками).

Индикаторные лампочки применяют в том случае, когда необходимо осуществить только контроль срабатывания или функционирования, а числовые значения не нужны (например, контрольные лампочки габаритных огней, ручного тормоза, указателей поворота).

Индикаторы со шкалами применяют в том случае, когда необходимо проследить изменение режима эксплуатации автомобиля (например, скорости, температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива). В этом случае предпочтение следует отдавать стрелочным приборам, обладающим лучшей читаемостью.

Все измерительные приборы в темное время суток должны освещаться с постоянной или регулируемой яркостью. Днем и в темное время суток на поверхности стекол не должно быть бликов, что достигается путем наклонной установки приборов или придания вогнутой формы стеклам приборов.

Обязательное наличие контрольной лампочки выхода из строя тормозного контура или контрольной лампочки минимального уровня тормозной жидкости предписано в некоторых странах (США, Правила ЕЭК ООН). Это требование необоснованно, так как проверка тормозной системы относится к обязательному текущему осмотру автомобиля владельцем (водителем), и при периодическом контроле наступление отказов можно предотвратить.

Контрольные приборы следует размещать и группировать в соответствии с их назначением, таким образом, чтобы положение приборов не запутывало водителя. Важнейшие измерительные приборы вместе с контрольными лампочками в настоящее время объединяют в одном корпусе с электрическими разъемами, подсветкой и т. д., который входит в панель приборов в качестве отдельной сборочной единицы (комбинация приборов). Из опыта известно, что белые цифры на черном фоне лучше заметны, а в ночное время меньше блестят, чем черные цифры на белом фоне. Щиток приборов не должен иметь светлых деталей, а благодаря матовой черной окраске не должен отражаться в ветровом стекле.

Чтобы компактно разместить многочисленные выключатели, некоторые из них объединяют: например, выключатель очистителя и омывателя стекла встроен в рычажный переключатель указателя направления движения, этим же рычагом осуществляются переключение дальнего и ближнего света фар и световая сигнализация фарами. Однако не следует слишком усердствовать в объединении выключателей, поскольку из-за этого увеличивается вероятность совершения ошибки при пользовании ими. Положение рычага переключения указателей поворота следовало бы стандартизировать, он должен располагаться слева под рулевым колесом, и поблизости от него не должно быть второго рычага. Переключатели света фар (стояночный, ближний и дальний свет) и освещения приборов можно скомбинировать, но таким образом, чтобы переключение света фар осуществлялось поворотом рычага, а не смещением его вверх или вниз. Для систем аварийной сигнализации и обогрева стекла, противотуманных фонарей имеются отдельные выключатели, внутрь которых часто встраиваются контрольные лампочки.

Для многих органов управления и контрольных лампочек опознавательные символы уже нормированы (частично в стандарте ИСО 2575/1976), нормированы и цвета светофильтров контрольных лампочек, причем красный может использоваться только для указателей опасности или повреждения, а голубой - для указателя дальнего света. Эти унифицированные символы и цвета предписываются Правилами ЕЭК ООН (в основном сохранены обозначения, используемые в федеральных стандартах США). Наличие большого числа контрольных приборов, особенно с их современными габаритами, создает значительные затруднения при размещении их в относительно небольшом объеме щитка приборов, Это привело к созданию дополнительной консоли, излишность которой вызывает желание искать новые решения по уменьшению числа приборов и их габаритных размеров, без ухудшения считывания информации и снижения потребительской ценности приборного щитка. Путь к таким решениям открывает электроника. В электронных вычислительных устройствах и часах информация выдается на чрезвычайно компактных цифровых индикаторных дисплеях (например, жидкокристаллических). Они пригодны для всех индикаторов, применяемых в автомобиле, и обладают одним существенным преимуществом: не нуждаются в механическом приводе и могут получать сигналы управления по электропроводам. Могут также использоваться индикаторы на базе светодиодов, это позволило бы уменьшить объем, занимаемый приборами. Применение электронной техники на полупроводниках также ведет к новым стилистическим решениям приборов.

Новую индикаторную технику можно оптимизировать, если приборы и контрольные индикаторы объединить в один комплексный дисплей, который по первому требованию выдает информацию о возможных опасных неисправностях или нарушениях в системах автомобиля.

При размещении приборов следует принимать во внимание объем, занимаемый мини-ЭВМ, обеспечивающей работу дисплея, и объем, необходимый для прокладки многожильных пучков проводов. Кроме того, следует учитывать тот факт, что может потребоваться установка приборов для контроля за процессом движения (например, прибор, сигнализующий об уменьшении минимально допустимой дистанции). Со временем, возможно, будет предусмотрена обязательная установка их. Хотя размещение таких приборов несколько упрощается, так как индикатор отдален от датчиков и микропроцессора и соединен с ними только электрическим пучком, однако, учитывая постоянный рост количества дополнительных электронных приборов, нельзя недооценивать значения проблемы размещения их на автомобиле.

Внутренние механизмы, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида

Конструкция внутренних механизмов двери, ручек стеклоподъемников, кнопок и включателей важна не только в функциональном отношении, она должна удовлетворить действующим стандартам безопасности США и подготовленным в Европе Правилам ЕЭК ООН. Эти детали должны располагаться утопленно, или для предотвращения удара о них, детали следует защитить (например, закрыть подлокотниками).

В настоящее время ручки органов управления и стеклоподъемников формуются преимущественно из пластмассы с металлическим каркасом, они обладают достаточной прочностью, при ударе упруго деформируются и в противоположность металлическим деталям не ломаются. Другие ручные органы управления, например ручку привода воздушной заслонки карбюратора, ручки управления системой отопления и вентиляции, во избежание бесконтрольной установки в произвольном положении следует выполнять в виде поворотных рычажков, а не в виде вращающихся ручек, так как их положение должно точно указывать на положение рабочих органов, кроме того, они должны обеспечивать передачу больших усилий, необходимых для управления механизмами. Кнопки следует выполнять из мягкого материала. Ручки механизма регулировки положения сиденья должны обеспечивать передачу больших усилий, необходимых для за них нельзя было зацепиться и получить травму. Замок зажигания вместе с противоугонным устройством по функциональным соображениям должен располагаться рядом с рулевой колонкой, в верхней ее части. При размещении замка зажигания следует добиваться того, чтобы он располагался вне зоны возможного удара коленей о него.

По указанным выше причинам замок зажигания нельзя располагать на панели приборов или в заглублении, так как это затруднило бы пользование им. Широко применяемый в настоящее время ключ замка зажигания с мягкой головкой не предотвращает опасности получения травмы. Удачным является размещение замка в верхней части рулевой колонки с наклоном в поперечной плоскости.

Особое внимание требуется при проектировании конструкции внутреннего и наружного зеркал заднего вида и их размещении. Основные требования по обзорности, размерам, местам и способам крепления обобщены в соответствующей Директиве ЕЭС и в проекте соответствующего Правила ЕЭК ООН. Согласно этим предписаниям внутреннее зеркало при ударе с силой, указанной в документе, должно отрываться от поверхности крепления. Это требование можно выполнить различными путями, например порредством закрепления зеркала с помощью подпружиненной защелки к верхней части рамы ветрового окна, на которой обычно располагают зеркало. Крепление должно быть таким, чтобы при движении автомобиля зеркало не вибрировало, что осуществить не совсем просто. Для этого зеркало должно быть либо предельно легким, либо тяжелым, чтобы с учетом упругости узла крепления частота собственных колебаний зеркала не попадала в область резонанса, которая зависит от конструкции подвески двигателя и от амплитудно-частотной характеристики подвески автомобиля. Зеркало должно иметь регулировку («День» и «Ночь»), а по размерам и форме должно быть согласовано с положением заднего окна и зоной возможного положения глаз водителя. Сферические зеркала неприемлемы вследствие искажения изображения. Вместо них вполне допустимо использовать широкое зеркало, разделенное на две части, плоскости которых образуют небольшой излом отражающей поверхности.

Наружные зеркала заднего вида должны быть выполнены таким образом, чтобы под действием определенной силы они складывались или отпадали, не травмируя людей. Популярна в настоящее время регулировка положения зеркала из салона. Регулировка положения зеркала с помощью специального электродвигателя уже не роскошь. Форма зеркала не относится к предмету деятельности только стилистов, она определяется, прежде всего, требуемой зоной обзорности.

Общепринятые в настоящее время откидывающиеся противосолнечные козырьки не всегда отвечают своему назначению. Необходима тщательная защита глаз водителя от солнечных лучей при больших размерах гнутых и плоских ветровых стекол. Если предусмотрены противосолнечные козырьки с левой и правой сторон, то необходимо выполнить их таким образом, чтобы не оставалось пространства между козырьками, не закрытого от солнечных лучей. Кроме того, козырьки должны быть обиты мягким материалом, чтобы при аварии не травмировались пассажиры и водитель. Расположение зеркала или даже часов в противосолнечном козырьке неуместно. Козырьки должны допускать поворот в боковую сторону, чтобы можно было эффективно закрыть верхнюю часть боковых стекол, не оставляя большого свободного просвета. По этой причине для крепления козырьков целесообразно использовать шаровой шарнир. Еще лучше иметь отдельные боковые противосолнечные козырьки, чтобы от лучей солнца можно было защищаться одновременно спереди и сбоку. А лучше всего защищают от солнечных лучей со всех сторон стекла, тонированные в верхней части.

Покрытие пола, изоляция переднего щитка, обивка багажника

Покрытие пола в легковом автомобиле выполняет несколько функций. Оно служит в качестве облицовки металлоконструкции, придающей уют салону автомобиля; теплоизоляции, обладающей в определенной степени влагопоглощаемостью; шумо- и виброизоляции.

Покрытие пола должно быть устойчивым к механическим повреждениям и гниению, оно должно легко выниматься из автомобиля. Ни один из широко применяемых в настоящее время «ковриков» не соответствует этим задачам.

Темные пластмассовые (или резиновые) накладки хотя довольно прочны и относительно легко моются, однако всегда холодны, неуютны и негигроскопичны. Демпфирование шума при правильно подобранной конструкции может быть вполне удовлетворительным.

Следует предусматривать серебрение нижней стороны покрытия, чтобы получить воздушную подушку, служащую изоляционным слоем, само покрытие должно быть профилированным, а не гладким. Вследствие большой массы покрытия хорошо гасят вибрации пола. Пластмассовые покрытия, несмотря на относительно высокую стоимость формовки, довольно дешевы. Несколько лучше покрытия из пеноматериала (полиуретана) с твердым поверхностным слоем. Оба типа покрытий изготовляются в виде одной формованной детали, которая укладывается в автомобиль на пол и крепится по кромкам (пороги дверей). Однако их можно легко вынимать. Качественно лучше ковровые покрытия, если они состоят из нескольких слоев различных демпфирующих материалов, в частности, нижнего слоя из пеноматериала для демпфирования шума; толстого шумоизолирующего слоя; тканевого покрытия, которое может быть ворсованным.

Такое покрытие отвечает требованиям по шумопоглощению и шумопзоляции и имеет приятный внешний вид, обладает достаточной гигроскопичностью. Лучше всего применять такую комбинацию покрытий в виде формованной детали, образующей своеобразную «звукопоглощающую ванну», имеющую достаточную толщину, а в зонах критического уровня вибраций соответствующие усиления. Применяемые до сих пор тканевые нейлоновые покрытия и коврики оставляют желать лучшего в отношении износоустойчивости (скатывание, истирание); в этом направлении еще следовало бы поработать. Поэтому в наиболее изнашиваемых местах, например под педалями и в районе тоннеля, рекомендуется применять защитные накладки из пластмассы или другого прочного материала. Нередко для гашения вибраций с большой амплитудой к полу требуется приклеить дополнительную шумопоглощающую панель.

Обивка переднего щитка в случае расположения двигателя спереди должна быть теплошумоизолирующей и, кроме того, выполнять функции обивки салона. Предпосылкой хорошей шумоизоляции является качественное уплотнение (например, с помощью пластмассовых уплотнителей) всех без исключения мест, в которых через передний щиток проходят приводы органов управления и пучки электропроводов. Этих мест по возможности должно быть меньше. Со стороны салона обивку образует формованный картон (или твердая панель) с мягкой прокладкой и соответствующим тиснением поверхности. Обивка также может быть изготовлена в виде фоpмoвaннoй детали из пенополиуретана с твердым поверхностным слоем. Покрытие должно иметь толщину по меньшей мере 20 мм и доходить до нижней кромки шанели приборов так, чтобы передняя перегородка салона была полностью закрыта.

Верхняя часть обивки должна быть съемной или, по меньшей мере, откидывающейся, чтобы можно было иметь доступ к приборам, расположенным под панелью приборов. Иногда такого типа обивки бывает недостаточно. В этом случае на внутренней стороне стенки отсека двигателя целесообразно поместить изоляционную прокладку из мягкого поливинилхлорида или аналогичного ему материала с высоким коэффициентом затухания.

В качестве покрытия пола багажника приемлемо использовать износостойкое покрытие из поливинилхлорида, которое необходимо надежно закрепить, например, с помощью кнопок. Для автомобилей с кузовом универсал и с изменяемым объемом багажника (за счет складывания заднего сиденья) следует предусмотреть дополнительную изоляцию от шума качения шин, применяя для этого комбинированное покрытие пола багажника (включая арки задних колес).

Перетяжка салона автомобиля, по мнению многих финансовых экспертов, является на данный момент одним из наиболее прибыльных предприятий в сфере автомобильного тюнинга. Сюда входит замена обивки потолка, руля, сидений, рукоятки коробки передач, обшивки дверей и напольных покрытий. Для этого требуются разнообразные материалы, как недорогой флок и заменитель кожи, так и дорогостоящие алькантара и кожа.

Современный вариант

Перетяжка салона автомобиля может быть выполнена доступным способом, для чего используется экокожа. Данный материал вполне можно назвать самым рентабельным, и для этого есть целый ряд причин. Свойства экокожи отвечают современным требованиям экологичности и износостойкости, а перетяжка салона автомобиля таким способом обходится существенно дешевле, так как нет необходимости в дополнительных расходах на обработку. На территории России этот вид бизнеса на текущий момент имеет весьма слабое развитие, а это означает, что ваш цех может стать первым, если не единственным в вашем населенном пункте.

Важные моменты

Сразу необходимо определиться с клиентской базой. Кто будет заказывать у вас подобные услуги? Кто угодно, и не важно, какой марки автомобиль у владельца, так как все без исключения хотят эксклюзивный салон. Существует множество поводов для тюнинга – от продажи транспортного средства до смены цветового решения салона в соответствии с последними модными тенденциями.

Однако важно следующее: вам не стоит заниматься перетяжкой салонов автомобилей таким материалом как экокожа, ориентируясь на все марки одновременно. Стоит выбрать одну-две модели, с которыми вы будете работать, так как потребуется досконально изучить особенности каждой из них. Кроме того, владельцами дорогих машин часто предъявляются повышенные требования, и даже тюнинг в дорогих салонах не всегда им соответствует.

Основной процесс

Если говорить о том, сколько стоит перетянуть салон автомобиля, то тут можно сказать, что все зависит от сложности и масштаба работ, а также от материала, используемого для этого.

Что касается самого процесса, то он весьма интересен, но отличается трудоемкостью. Итак, для организации бизнеса потребуется определенный набор. Во-первых, вам понадобится купить или арендовать гаражное помещение, площадь которого должна составлять не менее 50 квадратных метров, чтобы в него уместилось 3-4 автомобиля.

Во-вторых, тут невозможно обойтись без офиса, где вы будете работать с клиентами. Это достаточно важный момент для имиджа компании, так как принимать клиентов в гараже в грязной робе не стоит, ведь это произведет не самое позитивное впечатление. Если вы решили самостоятельно заниматься такой услугой, как перетяжка салона автомобиля, то эти два помещения вполне можно объединить.

В таком случае вы вполне можете зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Но стоит отметить, что полностью организовать такой бизнес в одиночку очень сложно.

Как минимум вам потребуется один специалист-арматурщик, на которого ляжет выполнение задач по обеспечению безопасного монтажа деталей автомобиля, а также профессиональная швея. Вам потребуется специальное оборудование для перетяжки салона автомобиля и инструменты для безопасного демонтажа подушек безопасности, так как при тюнинге салона их часто повреждают. Не стоит и говорить о том, что у вас обязательно должна быть профессиональная швейная машинка, так как качество готового салона зависит именно от этого прибора.

Следует наладить тесный контакт непосредственно с производителем материалов, благодаря чему вы сможете осуществлять закупку по самым низким ценам без привлечения посредников. Это позволит вам установить не слишком высокую цену для конечных клиентов. Кроме того, вы должны запустить рекламную кампанию всеми доступными способами и составить каталог ваших услуг.

Бизнес-подход

Как уже было сказано ранее, вы можете организовать бизнес, который позволит вам занять свободную нишу, так как на данный момент тюнингом салонов автомобилей почти никто не занимается. Использование в работе качественных материалов позволит вам получить оптимальный результат, оправдывая стоимость ваших услуг. Материал для перетяжки салона автомобиля должен быть не только качественным, но и уникальным, тогда вы гарантируете себе приток клиентов.

Можно пояснить, почему такой бизнес выгоден. Услуги по перетяжке принято относить к услугам тюнинга, которые в нашей стране стоят достаточно дорого. Поэтому при ответе на вопрос: "Сколько стоит перетянуть салон автомобиля?" - можно привести средний ценовой диапазон на такие услуги:

Перетяжка всех сидений и подголовников стоит 25-55 тысяч рублей;

Все вставки в двери обойдутся в 1,5-5 тысяч рублей;

Перетянуть торпедо обойдется в 25-40 тысяч рублей;

Рулевое колесо выйдет в 3-4 тысячи рублей;

Рукоятка КПП – 1-3 тысячи рублей.

Как видите, цены достаточно высокие. Теперь, когда сомнений в рентабельности такого бизнеса уже не осталось, можно пройтись по его основным моментам. Есть нюансы, о которых требуется обязательно знать, прежде чем организовать такое дело.

Вопросы лицензирования

Тут можете быть спокойны - от вас не потребуется никакой лицензии. Необходимо иметь сертификат качества на материал для перетяжки салона автомобиля, который обычно выдается производителем.

Персонал и инвентарь

В вашем бизнесе основная работа ложится на плечи мастеров, которые должны быть профессионалами высокого уровня. Двух работников вполне достаточно. Естественно, высокий профессионализм требует и соответствующей оплаты труда.

Итак, если проблема с мастерами решена, то для решения вопроса о том, как перетянуть салон автомобиля, необходимо приобрести определенное специализированное оборудование, которое является необходимым в данной ситуации.

Слесарные инструменты – 10-12 тысяч рублей;

Профессиональная швейная машина или несколько – 40 тысяч рублей;

Моющий пылесос – 8-10 тысяч рублей;

Оборудование для извлечения подушек безопасности – 6-8 тысяч рублей.

Материалы необходимо приобретать исключительно у проверенных поставщиков автомобильной кожи, которые успели себя хорошо зарекомендовать. Средняя цена качественного материала составляет 1,5-3 тысячи рублей за метр. Следует купить немного кожи и для каталога образцов, в котором клиенты смогут выбирать для себя то, что им больше понравится на вид и на ощупь. Помните, что для клиента очень важно самому выбрать расцветку и текстуру. Избегайте подделок! Если к вам случайно попадет образец некачественной кожи, это перечеркнет все, что вы делали ранее.

Как выбрать материал для перетяжки

В автомобиле каждая деталь имеет большое значение, даже если она не отвечает за передвижение или функционирование двигателя. Ведь транспортное средство характеризует не только исправное состояние, но и его достойный вид, и уровень комфорта пребывания в нем.

Каждый автовладелец по истечении определенного времени сталкивается с тем, что старый материал изнашивается и утрачивает эстетичность, что приводит к необходимости перетяжки салона. Все желают находиться в красивом ухоженном салоне, поэтому почти никто не пренебрегает заменой покрытия.

Если вам интересно, как самому перетянуть салон автомобиля, то стоит сказать, что для этого требуется много материала, который на данный момент представлен в широком ассортименте.

Для организации бизнеса нужны еще и работники, способные качественно и быстро выполнить поставленную задачу.

Дорога к успеху

Степень успешности бизнеса напрямую зависит от факторов, перечисленных выше. Если мастера не смогут справиться с работой из-за отсутствия необходимой квалификации, то бизнес окажется обреченным на полный провал. Мало кто захочет воспользоваться услугами низкого качества.

Стоит сказать, что все это достаточно просто соблюсти. Если вы подадите объявление о вакансии, то найдется несколько человек, отвечающих вашим требования.

Материал для перетяжки очень просто закупить, если обратиться в соответствующий магазин. Кроме разнообразия цветовой гаммы, обязательно необходимо предоставить клиенту выбор фактур и видов материала. Это может быть кожа или ее заменитель, велюр, винил, алькантара, автокарпет. Вполне можно приобрести наиболее распространенные виды.

Особенности каждого из материалов

Кожа представляет собой практичный материал, обладающий представительным видом и достаточно высокой стоимостью. Винил – наиболее доступный из материалов, который характеризуется невысокой стоимостью, однако он изнашивается очень быстро. Искусственная замша отличается практичностью в эксплуатации, ее легко чистить, а срок службы материала достаточно долгий.

Предпочтения каждого человека индивидуальны, поэтому спросом будет пользоваться весь товар. При выборе ткани для перетяжки салона автомобиля клиент обычно руководствует своими соображениями. Кто-то желает подчеркнуть свой статус, а для кого-то важна стоимость. Иногда выбор диктует технология перетяжки салона автомобиля. Именно поэтому весь ассортимент будет пользоваться спросом, принося владельцу бизнеса желаемую прибыль. А кого-то может заинтересовать отделка под дерево салона автомобиля.

Выводы

Если вы приняли решение открыть бизнес по перетяжке салона автомобиля, то стоит подойти к этому со всей ответственностью. В данной сфере очень важно не только завоевать внимание и доверие ваших клиентов, но и не допустить неверных шагов, которые в один момент могут перечеркнуть все ваши старания.

Иногда привязанность автолюбителей к своему имуществу и стремление «оттюнинговать» авто, доходит просто до абсурда. Одно дело дорогие автомобили, «апгрейд» которых только увеличивает их стоимость и улучшает внешний вид, и совсем другое, когда на ВАЗовскую «шестерку» – ровесницу ваших родителей, красная цена которой в удачный день составляет 20-30 тысяч рублей, ставят электрические стеклоподъемники, спойлеры, или кованые диски по цене всего авто. Согласитесь, это уже перебор.


Сфера предпринимательства, так или иначе связанная с автомобилями, будь то торговля запасными частями или оказание услуг по ремонту, приносит бизнесменам на сегодняшний день баснословные барыши. Можно сказать, что это практически беспроигрышный вариант своего небольшого бизнеса, начиная который, можно не сомневаться в успехе. Для открытия, например, мобильного шиномонтажа , пункта сезонного хранения шин , или продажи автомобильных наклеек не потребуется больших вложений. Также, как и для организации сервиса по перетяжке салона автомобиля. Именно об этой бизнес-идее мы сегодня вам и расскажем.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 700 000-1 200 000
Актуально для городов с населением: от 100 000
Ситуация в отрасли: рынок не насыщен
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: 1,5-2 года

Что такое перетяжка салона авто?

Тюнинг автомобиля – изменение его внешних и конструктивных деталей и элементов делится на внешний и внутренний. К первому можно отнести, к примеру, покраску авто жидкой резиной (об этой бизнес-идее вы можете узнать здесь), а перетяжка салона авто – это как раз внутренний тюнинг. Обтягивание новыми материалами сидений, руля, торпедо, крыши и дверей изнутри и замену напольного покрытия каждый автовладелец производит по собственным причинам.

Как мы уже сказали, перетяжка салона авто значительно увеличивает продажную стоимость машины с пробегом (перетягивать салон нового автомобиля нет смысла). Кроме этого играет немаловажную роль чисто эстетический аспект – улучшение внешнего вида салона, который после перетяжки выглядит как новый. Наконец, некоторые люди, покупая авто на вторичном рынке, просто брезгуют садиться на вытертые, измятые сиденья, или находится в пропитанном устойчивым запахом табака салоне.

Определяем категорию клиентов

Среди заказчиков попадаются разные люди, и иметь дело с владельцами отечественных авто и бюджетных иномарок, типа «Дэу», «Киа», и т.д., и совсем другое – с теми, кто ездит на машинах, стоимость которых «зашкаливает» за несколько миллионов рублей – «Инфинити», Лексус», и т.д. Часто завышенные требования таких заказчиков не в состоянии удовлетворить даже крупные автосервисы, имеющие в своем распоряжении современное дорогостоящее оборудование.

Кроме того, начинающему сервису по перетяжке нужно какое-то время, чтобы досконально изучить конструктивные особенности автомобилей для качественного выполнения работы. Ведь знать сразу, как устроен салон любой марки авто просто невозможно для любого мастера, поэтому опыт будет часто приобретаться в процессе работы. Именно так трудятся в большинстве сервисов по перетяжке.

Что понадобится для организации бизнеса?

Один из основных моментов организации бизнеса – поиск подходящего помещения. Для вашей цели подойдет вместительный гараж (кстати, по этой ссылке вы можете узнать какой еще бизнес можно открыть в гараже) площадью не менее 50 кв.м., для того, чтобы была возможность работать одновременно с несколькими автомобилями и организовать здесь же что-то вроде небольшого офиса, в котором вы будете принимать заказы и обсуждать с заказчиками нюансы их пожеланий.

Пожалуй, единственное требование к помещению – это его чистота, так как специфика работы предусматривает соблюдение порядка. Понадобится также специальный инструмент и оборудование:

  • Во-первых, это слесарный набор – различные ключи, отвертки, и т.д.
  • Профессиональные швейные машинки для сшивания различных частей материалов.
  • Оборудование для снятия и установки подушек безопасности , которыми оснащены большинство современных авто.
  • Хороший пылесос для уборки салона после перетяжки.

Еще один важный пункт – это расходные материалы.

Выбираем материалы для перетяжки салона автомобиля

Образцы материала и фотографии перетянутых салонов – своего рода ваше портфолио должны всегда быть в наличии, чтобы предоставить клиенту возможность широкого выбора. Рассмотрим несколько основных видов материалов, их преимущества и недостатки, которые используют в обновлении салона:

  • Карпет . Это плотный ковровый материал, который служит для обтяжки акустических систем, но именно из-за своей крепости, он нашел применение и в перетяжке салона. Плюсы этого материала – в его недорогой цене, «послушности» в работе, он принимает практически любые формы элементов салона, служит дополнительной шумоизоляцией, а зимой – теплоизоляцией. Перетяжку карпетом часто заказывают владельцы отечественных авто.
  • Алькантара . Набирающий популярность материал успешно соперничает с кожей. На ощупь алькантара мягкая и приятная, как замша. Ее преимущества – в износостойкости, хорошем внешнем виде, и практически полной «негорючести» – в перетянутом алькантарой салоне можно не бояться появления прожженных дырок из-за упавшего пепла с сигареты.
  • Винил . Используется при обработке всех пластиковых элементов салона. Широчайший выбор пленок самых разных расцветок позволяет заказчику создать эксклюзивное убранство салона за относительно небольшие деньги. Плюсы винила в легкости его монтажа и демонтажа.
  • Флок – ворсистый материал, наносящийся напылением. Относительно дешев. Привлекателен внешне, прост в работе.
  • Велюр . Уходящий в прошлое материал, но все еще находящий применение в перетяжке сидений автомобиля.
  • Ну, и, наконец, кожа – «капризный», дорогой материал. Но внешний вид салона авто после перетяжки меняется кардинально. Стоимость работ по перетяжке кожей самая высокая, в этом плане, материал наиболее выгоден.

Небольшой совет: всегда старайтесь приобретать материал для перетяжки только у проверенных поставщиков. Лучше, если вам порекомендуют каналы закупок работающие сервисы.

Кого взять на работу?

Для начала работы будет достаточно иметь в штате опытного арматурщика для работы по снятию и установке деталей авто, и 1-2 специалиста по собственно перетяжке. Кстати, этим делом могут с успехом заниматься и женщины – профессиональные швеи.

Как все оформить

В заключение, хотим сказать, что те читатели, которые хотят узнать подробнее о какой-нибудь бизнес-идее, могут отправить свои пожелания автору блога на странице «