Крутящий момент и мощность двигателя — что это? Как определить мощность двигателя. "Честная" мощность современных моторов: мы проверили, сколько у них реальных "лошадей" Узнать сколько лошадиных сил

Уплата любого налога населением - обязательство для всех, которое присутствует как в нашей стране, так и во всем мире. За счет этого обеспечивается деятельность государства и иных учреждений. Существует несколько типов вычетов:

  • транспортный;
  • на землю;
  • НДФЛ;
  • на прибыль.

В этой статье речь пойдет именно о налоге на транспорт. Рассмотрим данную тему подробнее.

Общая характеристика

Транспортный налог относится к категории региональных. Это означает, что он обязывает к выплате только на территории своего субъекта. Порядок введения налога данного вида представлен в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Органами законодательной власти субъектов РФ самостоятельно определяются:

  1. Ставка налога (в установленных НК рамках).
  2. Размер льгот.
  3. Порядок и период уплаты.

Особенности для физических и юридических лиц

Данный вид налога, опираясь на статью 357 Налогового Кодекса, обязаны платить все, на кого зарегистрировано хотя бы одно транспортное средство.

Плательщиками ТН являются:

  • физические лица;
  • юридические лица.

Транспорт должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД. Данные владельца указываются в паспорте ТС, договоре или другом документе, который подтверждает право владения им.

К объектам, подлежащим налогообложению, относят:

  1. Наземный транспорт.
  2. Воздушный транспорт.
  3. Водный транспорт.

Физические лица производят оплату транспортного налога обычно после получения квитанции или соответствующего уведомления.

Предприниматели же должны самостоятельно каждый отчетный налоговый период сдавать требуемые документы и заполнять декларацию. Также в обязательном порядке каждый квартал они обязаны вносить платежи по авансу на транспортный налог.

Сроки уплаты, условия начисления и период отчетности для юридических лиц отличаются от показателей, предусмотренных для физических, но налоговая база по сборам остается единой.

Как рассчитать?

Для выявления размера налога на транспорт, зарегистрированного на юридическое лицо, применяется следующая формула:

ТН = НС*НП*НБ, где:

  • НС – налоговая ставка, которая зависит от мощности транспортного средства или иного параметра объекта;
  • НП – период, который обычно составляет один год;
  • НБ – налоговая база (мощность или другая характеристика).

В свою очередь нормативными актами регионов могут предусматриваться и иные добавочные коэффициенты корректировки, которые будут влиять на окончательный расчет суммы транспортного налога.

Для физических лиц размер выплаты рассчитывается по следующей формуле:

СН = Ч л.с.*НС*(t/y), где:

  • Ч л. с. – число лошадиных сил;
  • t – количество месяцев владения;
  • y – число месяцев в году.

С 1 января 2004 года в силу вступил закон о взимании налога с владельцев дорогих иномарок в повышенном размере. То есть, если стоимость легкового транспорта составляет свыше трех миллионов рублей, то используется повышающий коэффициент.

В расчете налога на дорогие иномарки учитываются как повышающий по стоимости коэффициент, так и понижающий по возрасту. Иными словами, чем автомобиль новее, тем выше будет на него налог.

В случае если региональными властями не установлен отчетный период, то повышающий коэффициент используется один раз, когда налог рассчитывается за год.

К этому времени все данные, а также средняя стоимость транспортного средства, должны быть известны.

Налоговые ставки

Поскольку транспортный налог относится к региональным, то для каждого региона ставки могут отличаться друг от друга. Но несмотря на то что регулировать и устанавливать их могут субъекты Российской Федерации, налоговым кодексом установлен лимит, который не позволяет превышать ставку более чем в 10 раз.

Изменения могут быть как в большую, так и в меньшую сторону, но в пределах ограничения.

Статьей 361 НК РФ установлены базовые ставки для всех регионов, которые приведены в таблице ниже.

Как узнать, сколько лошадиных сил

Для расчета мощности двигателя используется такой параметр, как лошадиная сила. Любой, кто в той или иной степени связан с темой автомобилей, знает, что этот показатель обязательно указывается в паспорте на транспортное средство.

Для его расчета понадобится:

  • машина;
  • сервисный центр.

Чтобы иметь представление и четко понимать, как проходит процесс измерения мощности двигателя, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Чтобы сделать расчет показателя, используют систему Европы или отечественную. Согласно обоим методам 1 л. с. равна 75 килограммам, которые поднимаются на 1 метр в 1 секунду.
  2. Показатель лошадиной силы может быть переведен в киловатты, тогда 1 л. с. равна 0,735 кВт.
  3. Для наиболее простого расчета количества лошадиных сил, лучше отправиться на СТО, оборудованную современной компьютерной техникой и выполнить следующую последовательность действий:
  • автомобиль ставится на специально оборудованную площадку;
  • газ выжимается до конца;
  • за то время, пока двигатель находится в рабочем состоянии, прибор считывает все параметры автомобиля и выдает полученный результат.

Примеры расчета

Рассмотрим несколько вариантов расчета на конкретных примерах:


Калькулятор

Калькулятор транспортного налога позволяет рассчитать сумму, требуемую к обязательной уплате владельцем автомобиля, который был зарегистрирован и поставлен на учет вне зависимости от того, физическое вы лицо или юридическое.

Когда подходят сроки уплаты, обычно приходит уведомление или квитанция. Но бывает, что письма не доходят. Тогда для расчета налога можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Необходимо внести следующие данные:

  • регион;
  • вид транспортного средства;
  • мощность;
  • год, за который платится ТН.

Например, вы можете использовать следующие онлайн-сервисы:

Во избежание недоразумений, налог должен платиться всегда в срок и в том размере, который указан в извещении. Уклонение от уплаты налога влечет за собой серьезные последствия. Если уведомление пришло по ошибке, в обязательном порядке необходимо обратиться в свою инспекцию.

На практике, и это очевидно. Но как рассчитать мощность двигателя автомобиля другим способом? Всё очень просто: если Вы хотите узнать, сколько лошадиных сил в двигателе машины, Вы подключите двигатель к специальному динамометру. Динамометр создаёт нагрузку на двигатель и измеряет количество энергии, которое может развить двигатель против нагрузки. Но, тем не менее, чтобы рассчитать мощность двигателя, есть ещё один шаг, который необходимо преодолеть, и об этом мы сейчас поговорим.

Крутящий момент

Представьте себе, что у Вас есть большой торцевой гаечный ключ с ручкой на нём в 1 метр длиной, и Вы надавите на него весом 100 грамм. То, что Вы делаете, называется применением , у которого также есть своя единица измерения, и в данном случае она рассчитывается как 1 ньютон*метр (Н*м), потому что Вы давите 100 граммами (что примерно равно 1 Ньютону) с "плечом" в 1 метр. Вы сможете получить тот же 1 Н*м, если, к примеру, надавите весом в 1 кг на торцевой ключ с длиной ручки в 10 см.

Аналогично, если Вы вместо торцевого ключа приложите вал двигателя, то двигатель даст некоторый показатель крутящего момента на вал. Динамометр измеряет этот крутящий момент. А далее Вы можете легко конвертировать крутящий момент в лошадиные силы путём простой формулы и, таким образом, рассчитать мощность машины. Формула эта выглядит следующим образом:

Мощность двигателя = (Обороты в минуту * Крутящий момент)/5252 .

Вы можете получить представление о том, как динамометр работает, следующим образом: представьте, что Вы включаете двигатель автомобиля при включенной нейтральной передачей и жмёте педаль акселератора "в пол". Двигатель будет работать так быстро, что может взорваться. Это не есть хорошо, но так, при помощи динамометра Вы можете измерить крутящий момент двигателя на разных оборотах. Вы можете подключить двигатель к динамометру, нажать на педаль газа и создать в динамометре достаточное количество нагрузки на двигатель, чтобы сохранить его работу, скажем, на 7 000 оборотов в минуту. Вы записываете при это на бумагу, с какой максимальной нагрузкой двигатель может справиться. Тогда Вы начинаете применять дополнительную нагрузку, чтобы сбить скорость двигателя до 6 500 оборотов в минуту и снова записать нагрузку в новом режиме. Тогда Вы сбросите нагрузкой двигатель до 6 000 оборотов в минуту, и так далее. Вы можете сделать то же самое вплоть до критически низких 500 или 1 000 оборотов в минуту. Что динамометры делают - так это фактически измеряют крутящий момент и далее конвертируют крутящий момент в лошадиные силы, рассчитывая мощность.

Тем не менее, крутящий момент, хоть и растёт вместе с мощностью при росте оборотов, тем не менее, не всегда значение мощности прямо пропорционально крутящему моменту. Так, если Вы построите график мощности и крутящего момента по оборотам вращения двигателя, делая отметки с шагом в 500 оборотов, то, что Вы в конечном итоге получите, является кривой мощности двигателя. Типичная кривая мощности для высокопроизводительного двигателя может выглядеть следующим образом (в примере 300-сильный мотор Mitsubishi 3000):


Данный график указывает на то, что любой двигатель имеет пиковую мощность, которую можно рассчитать динамометром - значение оборотов в минуту, при которых мощность двигателя достигает своего максимума. Двигатель также имеет максимальный крутящий момент в определённом диапазоне оборотов в минуту. Вы можете часто видеть в технических характеристиках автомобилей указание наподобие "123 л.с. при 4 600 об./мин., 155 Нм при 4 200 об./мин. ". А ещё, когда люди говорят, что двигатель "низкооборотистый" или "высокооборотистый", то они имеют в виду, что максимальный крутящий момент двигателя достигается на довольно низкой или высокой величине оборотов соответственно (например, по своей природе являются низкооборотистыми, и потому (но не только поэтому) их часто используют на грузовых автомобилях и тракторах, а вот бензиновые двигатели, напротив , высокооборотистые).

Для расчета мощности двигателя применяется параметр, именуемый лошадиной силой. Каждый человек, приближенный к автомобильной тематике, знает, что в документах на транспортное средство обязательно указывается данный параметр. Однако далеко не всегда мощность определяют лошадиными силами. Так, мощность мотора можно измерить в киловаттах в час. Для получения точных расчетов понадобится кое-что знать.

Понадобится следующее:

  • транспортное средство;
  • станция ТО.

Для четкого понимания процесса измерения мощности двигателя автомобиля ниже приведен последовательный алгоритм шагов, позволяющий максимально быстро понять интересующий процесс.


Порядок действий:


Интересно знать! В 1789 году в Шотландии Джеймс Уатт первым применил понятие «лошадиная сила» для определения мощности двигателя автомобиля.

Вот так, пользуясь знаниями, полученными в средней школе на уроках математики, а также потратив немного времени, можно определить важный параметр своего транспортного средства – мощность двигателя.

Раньше и деревья были больше, и солнце ярче, и машины тянули лучше — вспомните, еще 20 лет назад 115 л.с. хватало, чтобы сердце уходило в пятки, а машина - за горизонт. Теперь иной раз и 200-сильные моторы не производят впечатления мощных. «Не тянет» — сокрушается владелец нового авто. И невдомек ему, что дело не в мощности и не в объеме — а, возможно, в том, что цифры на бумаге не соответствуют реальным показателям. Написано — 100 лошадиных сил, а в реальности — меньше 100. Написано, что разгон — 9 секунд с места до «сотни», а на деле больше 13. Как такое может быть? Сейчас расскажем.

Сначала были слухи: на автомобильных форумах периодически проскакивала информация о том, что у отдельных брендов, а точнее — у конкретных производителей, мощность мотора не всегда соответствует заявленным показателям. Затем были факты: обратившись к специалистам, мы получили четкий ответ: да, такие факты имеют место. Естественно, мы решили разобраться и либо подтвердить, либо опровергнуть эту информацию.

Ну а потом началась интрига: сразу несколько дилеров, узнав, зачем мы берем автомобиль, в последний момент отказались предоставить его. Пришлось пойти на хитрость: вместо тех брендов, о которых ходят слухи, мы взяли их «клоны», с теми же моторами. И отправили на стенд замера мощности. Если вы подумаете, сможете догадаться, о каких брендах идет речь, если «клонами» у нас выступили Skoda и KIA.


Skoda Rapid оснащается «всефольксвагеновским» мотором, который можно встретить на машинах разных брендов
Rio «в базе» оснащается очень мощным мотором: среди «бюджетников» 123 л. с., снятые с объема 1,6, являются почти рекордом

Безумству храбрых поем мы песню: дилеры Skoda и Kia понимали, на что шли. Осознавали, к каким последствиям может привести информация о том, что в моторе новенького, еще только прошедшего обкатку авто, не хватает пары-тройки, а то и десятка «лошадей». Но автомобили предоставили без каких-либо условий. И ждали — с телефоном в одной руке и с валидолом в другой.

Для замеров мы отправились в одну из старейших и авторитетных в Беларуси компаний. Ее владелец, Андрей Батечко, хорошо известен в белорусском автоспорте, особенно в ралли. А через его диностенд прошли практически все мощные автомобили в республике — как серийные, так и созданные для автоспорта. Инерционный динамометрический стенд DynaVtech позволяет производить замеры на автомобилях с любым типом привода — передним, задним, полным, в скоростном диапазоне до 260 км/ч.

Процесс замера происходит так: авто выставляет на инерционных барабанах, и фиксируется ремнями спереди и сзади. К решетке радиатора подводятся два мощных вентилятора, чтобы обеспечить необходимый приток воздуха. Далее запускается мотор, и начинает раскручивать барабаны до максимальной скорости, которая достигается на предпоследней, прямой передаче. Барабаны обладают определенной инерционностью — именно по тому, как быстро двигатель сможет раскрутить их до определенной скорости, определяется его реальный крутящий момент. А после разгона до максимума включается нейтраль, и замеряется выбег — по тому, насколько долго барабаны своей инерцией будут вращать ведущие колеса, определяются трансмиссионные потери. По итогам испытаний оба параметра сопоставляются специальной программой, и высчитывается мощность двигателя «на маховике» — то есть те данные, которые все автопроизводители указывают в технических данных.

Первой на стенд заезжает Skoda Rapid со 110-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кондиционер выключен, ESP — тоже, мотор прогрет до рабочей температуры, на улице — 20 градусов по Цельсию. Вперед.

Хоть Rapid и не звучит угрожающе, как суперкар, в процессе замера хочется отойти подальше и в сторонку. Передние колеса бешено вращают барабаны, покрышки уже визжат от скорости, стянутая ремнями машина подергивается, словно пытается сорваться, а скорость на табло растет неестественно быстро: до 200 км/ч Rapid разгоняется так шустро, будто это Ferrari. Но на самом деле это иллюзия: в реальных условиях до таких скоростей машина будет разгоняться гораздо дольше из-за аэродинамического сопротивления.

«Хороший выбег, у Skoda, скорее всего, будут очень небольшие трансмиссионные потери — комментирует Андрей — Ну и плюс шины явно с небольшим сопротивлением качению».

Итак, что там обещал производитель? Четырехцилиндровый атмосферный двигатель рабочим объемом 1598 см. куб. должен развивать мощность не менее 110 л. с. при 5800 об/мин, максимальное значение крутящего момента 155 ньютон-метров достигается при 3800 об/мин. А что на деле?

Испытания показали, что мощность двигателя оказалась даже чуть выше заявленной — 111,6 л. с. при 5701 об/мин. А вот пик крутящего момента чуть ниже заявленного: 151 вместо 155 ньютоно-метров, при 3989 об/мин. Что ж, скандала не случилось — 4 ньютон-метра вполне могли «потеряться» из-за топлива, да и в целом, такая разбежка вполне вписывается в погрешность. Посмотрим, что покажет Kia.

У Rio самый мощный в классе мотор: при объеме в 1591 см. куб. он развивает 123 л. с. на 6300 об/мин, а пик крутящего момента 155 ньютоно-метров приходится на 4300 об/мин. А что покажут замеры?

Поначалу чуть было не случилось сенсации: Rio не дотянул до заявленных показателей! Чуть-чуть, но не дотянул. В чем причина? Неужели слухи подтвердились? Нет: изучив характеристики Rio, Андрей пришел к выводу, что замер нужно проводить на не 4-й, а на 5-й передаче. Почему? Правильно, потому что у Rio с этим мотором коробка передач 6-ступенчатая.

И тут же все стало на свои места: стенд показал, что двигатель выдает 124,1 л. с. при 6304 об/мин, а пик крутящего момента 155,5 ньютоно-метров приходится на 4362 об/мин.

Что ж, сенсации не случилось: у обоих испытанных нами автомобилей «табун» под капотом соответствует заявленному. Однако нас насторожила реакция других дилеров, наотрез отказавшихся предоставить автомобили для замеров: чего они опасаются?

Мы решили выяснить это любым путем, поэтому в ближайшее время планируем пригнать на диностенд все «бюджетники». А затем — и модели других классов, в том числе и подержанные, чтобы узнать, сколько «лошадок» теряют моторы при пробегах 100, 150, 200 тысяч километров. И разобраться, кто изнашивается быстрее — турбированые или «атмосферники»? Бензиновые или дизели? И как вообще себя чувствует гибрид с пробегом под 300 тысяч километров? Надеемся, динамометрический стенд «расскажет» больше, чем любая диагностика! К вопросу реальной мощности мы еще вернемся, ведь тема интересная.

Предлагаем вашему вниманию видеоотчет об испытаниях от наших партнеров, канала Test-Drive.tv .

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.