Новые поправки в пдд о эвакуации. В россии заработали новые правила эвакуации

Согласно новому порядку, владелец машины должен оплатить перемещение машины в срок, предусмотренный статьей 32.2 кодекса, то есть не позднее 70 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. 10 дней дается гражданину на оспаривание решения инспектора, еще 60 дней - на уплату штрафа. Это, по замыслу, значительно упростит возврат машины, эвакуированной на стоянку. По истечении почти 2 месяцев работы закона ясно одно: многие автомобилисты по-прежнему вынуждены сперва платить, а потом требовать свое транспортное средство.К примеру, подобный порядок действует в Санкт-Петербурге. По факту местные штрафстоянки нарушают федеральное законодательство - машину автовладельца удерживают до тех пор, пока владелец не предоставит необходимые квитанции об оплате. Как рассказал на пресс-конференции «ТАСС» зампред Петербургского и Ленинградского областного отделения ВОА Виктор Михайлин, от автомобилистов регулярно поступают жалобы по этому вопросу. При этом владельцы специализированных стоянок продолжают работать по старому постановлению и апеллировать им при возникновении спорных ситуаций. «Пока что мы, к сожалению, не видим изменений в вопросе постоплаты эвакуации. Во многом это происходит из-за того, что не все автомобилисты знают об изменениях КоАП, вступивших в силу с 1 сентября. Уже сейчас можно жаловаться в соответствующие инстанции, если вам не отдают машину на штрастоянке, требовать соблюдение закона», - резюмировал г-н Михайлин.Вот только добиваться справедливости для автовладельцев - невыгодно. Пока жалобу рассмотрят и машину вернут владельцу до оплаты всех квитанций, за хранение ТС набежит изрядно большая сумма. В конечном итоге водителям дешевле смириться и пойти на поводу у нарушителей закона, чем добиваться справедливости. Примечательно, что постоплата вводилась еще и для того, чтобы водители, испытывающие финансовые трудности, смогли безболезненно на себе ощутить эвакуацию авто. На сегодняшний день услуги эвакуатора в Москве и Санкт-Петербурге обходятся в 2700 рублей, а штраф за неправильную парковку - 3 000 рублей. При этом водителям необходимо также оплачивать каждый час нахождения машины на штрафстоянке.«Почему штрафстоянки не соблюдают закон? Да все просто: если они допустят постоплату, добровольная собираемость за услуги эвакуатора и хранение машины составит, по их оценкам, примерно 15%. Это очень низкий показатель и владельцы эвакуаторов, стоянок не хотят лишаться денег. По идее еще летом городские власти должны были проработать тарифы и скидки для тех, кто оплачивал бы услуги незамедлительно. Если автомобилисту это окажется выгодно, собираемость, естественно, возрастет», - прокомментировал Александр Холодов, член координационного совета организации по защите прав автомобилистов «Свобода Выбора».Подобным образом поступили в Москве. Там при мгновенной оплате услуг эвакуатора действует скидка 15%. Автомобилисты охотно пользуются таким дисконтом, поэтому большая часть машин забирается со штрафстоянки уже после оплаты квитанций. Хотя изначально столичный департамент транспорта выступал против нововведения, поскольку чиновники опасались, что система постоплаты резко снизит сборы эвакуаторщиков и вынудит их заниматься принудительным взысканием средств с нарушителей.По словам г-на Холодова, вопрос с тарифами и скидками в Санкт-Петербурге для тех, кто сразу оплачивает услуги эвакуатора, могут решить уже до конца года, а пока что автомобилистам придется действовать, что называется, по старинке: сначала заплатить, потом забирать машину. Сложности добавляет еще и тот факт, что предыдущий закон не отменен, поэтому владельца ТС смело могут отправить в суд за справедливостью или предложить решить проблему «на месте» с эвакуаторщиком, еще в момент транспортировки машины на штарфстоянку.«Было бы правильным, если бы финансовая сторона эвакуации автомобилей вернулась в государственные органы. Сейчас частники на этом откровенно зарабатывают. Если же средства будут поступать в казну города, услуги эвакуаторщика и хранения машины на спецстоянке станут дешевле, а это, в свою очередь, увеличит собираемость», - считает Виктор Курило, заместитель председателя общественного совета ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и ЛО.Также, по мнению специалиста, необходимо проработать методику расчета перемещения машины на стоянку. В настоящий момент стоимость перемещения и хранения задержанного транспорта регулируется региональными законами, однако справедливо было бы передать это уполномоченным федеральным органам исполнительной власти. Отсутствие единой методики приводит к тому, что местные органы власти устанавливают свои правила, зачастую игнорирующие интересы автомобилистов. К примеру, сейчас стоимость эвакуации в Москве зависит от мощности автомобиля, хотя по факту это никак не отражается на процедуре, ведь автомобиль перемещается не своим ходом. По мнению г-на Курило, при проработке тарифа учитывать стоит габариты транспортного средства.Вопрос об эвакуации неправильно припаркованных автомобилей для российских водителей и властей уже долгое время является болезненным. В Москве ситуация с эвакуацией стала более упорядоченной, поскольку к системе штрафования подключены единые парковочные пространства и видеофиксаторы. Тем не менее, в большинстве регионах нередки случаи, когда эвакуация автомобиля совершается исключительно ради коммерческой наживы, причем мгновенной. И такие ситуации пока что не могут упразднить даже на законодательном уровне.

8 июня 2015 года президентом РФ был подписан законопроект, касающийся безопасности дорожного движения. Кроме новых штрафов и их корректировок водителей ждут поправки в закон об эвакуации ТС. Автоинструкторы рассказывают, какие изменения вступили в силу 19 июня.

Точка отсчета эвакуации

Самое главное изменение, которое заинтересует всех автомобилистов, — это запрет на эвакуацию ТС, если его владелец подошел на место задержания авто до того, как эвакуатор начал движение. Инструкторы по вождению уточняют, что если эвакуатор уже тронулся с места, то никто вам машину не отдаст. Следующая остановка — штрафстоянка . Получить автомобиль обратно можно будет после оплаты всех необходимых квитанций.

Эта поправка обязывает инспектора ГИБДД находиться на месте задержания ТС до начала движения эвакуатора, на который был погружен автомобиль. Только после это должностное лицо, составившее протокол о правонарушении, может покинуть место эвакуации.

С 19 июня 2015 года за нарушение правил возврата транспортного средства до начала маневрирования эвакуатора должностному лицу будет грозить денежное взыскание в сумме 20 000 рублей.

Информирование о знаках

Вы оставили свою машину на ночь, например, у дороги , недалеко от дома. Никаких запрещающих знаков там не было. Но утром автомобиля на этом месте не оказывается. Более того, откуда не возьмись на вас смотрит знакомый знак, который строго запрещает стоянку в данном месте. Да еще и табличка «работает эвакуатор»…Для многих это вполне знакомая и крайне неприятная ситуация.

Чтобы избежать подобных проблем, было введено следующее правило: информация о каком-либо (даже малейшем) изменении схемы движения или о появлении нового запрещающего знака должна появиться как минимум за 20 суток до нанесения разметки или установки некоторых дорожных знаков .

Чиновники отмечают, что информирование будет проводиться через соответствующие интернет-ресурсы, а также посредством специальных табло.

Эти табло будут размещаться рядом с местом грядущих изменений так, чтобы их было видно водителям. По мнению законодателей, такие меры устранят основные причины конфликтов и споров.

Отказ об эвакуации

Пару слов о полной отмене эвакуации, когда машина, припаркованная в неположенном месте, не мешает движению другого транспорта и пешеходов . Депутаты решили принять этот закон, но с одним существенным дополнением. Транспортные средства будут эвакуировать только из-под тех запрещающих знаков, под которыми имеется информационная табличка с предупреждением о том, что в этом месте за нарушение требований знака водителю грозит эвакуация.

Эти два месяца требуются для изготовления достаточного количества информационных табло и для оснащения ими точек, где собираются поставить новые знаки или нарисовать новую разметку.

Места для инвалидов

А вот новость для водителей, которые любят парковаться на местах для инвалидов. Согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения таких нарушителей будут штрафовать на 5 000 рублей. Более того, машины нарушителей будут эвакуировать, но только в том случае если нарушение не устранено на месте (если водитель не отогнал машину с парковочного места, предназначенного для инвалидов).

За управление ТС со знаком «Инвалид», установленным незаконно, предусматривается штраф в сумме 5 000 рублей и изъятие самого знака.

Видео о начале действия новых правил эвакуации автомобилей:

Будьте аккуратны за рулем и удачи!

В статье использовано изображение с сайта uralinform.ru

", в новой версии Кодекса наконец-то уточняются правила эвакуации транспортных средств. Теперь у водителей будет немного больше времени, чтобы избежать эвакуации.

Ранее в большинстве регионов решение об эвакуации принимали инспекторы ГИБДД. В Москве гаишники могут разрешить эвакуацию только если машина стоит во втором ряду, на остановке, тротуаре и т. д., то есть в случаях, описанных в ПДД. Если же машина брошена под запрещающим знаком, документы об эвакуации на штрафстоянку оформляют инспекторы Московской административно-дорожной инспекции (МАДИ).

Изменение №1

Забрать машину с эвакуатора до начала движения

По новым правилам, любой инспектор обязан дождаться, пока машина встанет на платформу, а эвакуатор начнет движение. Если же погрузчик еще не тронулся с места, а нарушитель оказался рядом со своей машиной, то он может забрать ее. Сотрудники МАДИ обязаны спустить автомобиль на дорогу и вернуть ее владельцу. Последнему останется только оплатить штраф за неправильную парковку.

Как рассказал газете автор закона депутат Вячеслав Лысаков, в Москве были случаи, когда эвакуаторы увозили в течение пяти-десяти минут сразу несколько машин, а протоколы о задержании инспектор МАДИ составлял фактически задним числом.

Изменение №2

Время процесса эвакуации увеличится

Согласно поправкам в КоАП, водитель эвакуатора имеет право уехать только с наличием у него на руках копии протокола. Обычно заполнение бумаг занимает 5-10 минут, поэтому можно считать, что у водителя есть дополнительное время, чтобы вернуться и забрать свой автомобиль с погрузчика. Как и в первом случае нарушитель отделается легким испугом и штрафом за неправильную парковку. Напомним, что в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3 000 рублей, в остальных городах - 1 500 рублей.

Изменение №3

Жалобы и штрафы на эвакуаторы

Впервые с начала массовой эвакуации у автомобилистов появилась возможность "дать сдачи". В случае нарушения процедуры эвакуации или правил дорожного движения эвакуаторами водители могут жаловаться в прокуратуру. Согласно статье 12.35 КоАП штраф для должностного лица за такие деяния может составить до 20 000 рублей. До сегодняшнего дня никакой управы на эвакуаторов не было, и сами "зеленые крокодилы", как прозвали их автомобилисты - частенько нарушали любые правила и оставались безнаказанными.

Изменение №4

Эвакуация только под специальным знаком

Новая редакция КоАП пусть и запоздало борется с произволом местных властей, расставляющих где ни попадя знаки о запрете стоянки и остановки автомобилей. Теперь при установке новых знаков дорожники обязаны информировать жителей за 20 дней до этого момента. Для этих целей рекомендуется использовать информационные табло-стенды и интернет.

К слову, московский центр организации дорожного движения начал придерживаться этой нормы загодя: еще в начале лета на его сайте появилась информация о том, что 28 июня на 19 улицах Москвы будут установлены новые запрещающие знаки.

Важный момент, с 8 августа эвакуировать машину можно будет только из-под знака "Работает эвакуатор". Правда, послабление весьма условное. Московские власти уже объявили, что данное требование обойдется городу в 300 млн рублей, так как установить уточняющее табло хотят подо всеми знаками "Остановка запрещена". Кстати, депутаты рекомендовали использовать принудительное перемещине автомобилей на штрафстоянку только в исключительных случаях, однако в поправках это никак не отображено.

Изменение №5

Штраф за забытое в/у 500 рублей

Забывчивые автомобилисты могут выдохнуть - если вы забыли свое водительское удостоверение дома, эвакуировать автомобиль инспекторы ГИБДД больше не смогут. По новым поправкам сотрудник госавтоинспекции обязан проверить наличие действующего права на управление автомобилем по базе данных и выписать штраф в 500 рублей. В случае, если водительского удостоверения у автомобилиста никогда не было (либо он был их лишен), эвакуация неизбежна.