Водитель и пешеход правила. Переход дороги в неположенном месте. Правила перехода проезжей части в иных случаях

Добрый день, уважаемые читатели.

В из серии мы обсудили, почему невыгодно создавать ДТП с пешеходом и как лучше пропустить пешехода.

Сегодня рассмотрим несколько новых ситуаций, в которых участвуют пешеход и водитель: поворот на перекрестке, движение в жилой зоне, движение на остановках маршрутных транспортных средств.

Когда круговое движение, в котором должны соблюдаться особые правила, легко узнать в Германии. Карусель в смысле правил дорожного движения должен быть отмечен на каждом входе синим кругом с тремя следующими белыми стрелками, а также знаком «право проезда». В противном случае это нормальное пересечение, и применяется правило справа налево!

В параграфе содержатся специальные правила, необходимые для плавного и безопасного прохода по кольцевой развязке. Транспортные средства, входящие в кольцевую развязку, должны предоставить право проезда. Поскольку обозначение уже указывает, транспортные средства в кольцевой развязке всегда имеют право проезда. Поэтому скорость должна быть снижена при приближении к кольцевой развязке.

Также рассмотрим и размер административного наказания за непропущенных пешеходов.

Когда нужно пропускать пешехода при повороте на перекрестке?

Рассмотрим поворот автомобиля на перекрестке.

Очень часто на дороге можно увидеть такую ситуацию: автомобили поворачивают налево , при этом, еще до того как они завершили поворот, на перекрестке загорается зеленый сигнал для пешеходов. Пешеходы ждать не будут, и поэтому водители уступают им дорогу (как и должны сделать по правилам).

На выходе должны быть соблюдены особенно велосипедные велосипедисты, которые катаются на дороге или рядом с ней в том же направлении. Также на «пересечении» пешеходы должны вывозить выезжающие машины в качестве поворотного особого внимания и при необходимости останавливаться.

Нарушение может быть наказано 10 евро. Если нет необходимости в трафике, запрещается оставаться в дороге. Преступность стоит 10 евро за предоплату. Тот, кто даже парки или препятствия, будет наказан 15 евро. Обструктивная парковка стоит 25 евро или 35 евро, если она длится более часа.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Есть несколько интересных моментов, которые часто упускают из виду.

Во-первых , при повороте водитель обязан уступить всем переходящим дорогу пешеходам. Даже если пешеходы переходят на красный свет или нарушают другие правила. И если случится ДТП с пешеходом при повороте автомобиля, то водитель будет виноват в любом случае! Хотя в некотором случае будет виноват и пешеход тоже.

Нельзя пересекать средний остров кольцевой развязки. Исключения делаются только в случае особенно длинных транспортных средств или автобусов, которые в силу своей длины в противном случае не смогут использовать кольцевую развязку, если исключить риск для других участников дорожного движения. В противном случае взимается штраф в размере 35 евро.

Кроме того, вождение не допускается вопреки заранее определенному направлению движения. Нарушения с автомобилем наказываются 25 евро. Велосипедисты уходят с 20 евро, если они не мешают. В случае инвалидности предупреждение будет увеличено до 25 евро, если риск уменьшится до 30 евро, а если имущество будет повреждено, сумма будет увеличена до 33 евро.

Во-вторых , водители должны уступать дорогу именно пешеходам. Почему-то очень многие водители этого не понимают и тем самым создают пробки.

Попытаюсь объяснить, почему так происходит. Водитель поворачивает налево, при этом на пересекаемой дороге загорается зеленый сигнал для пешеходов. Ни одного пешехода на переходе нет. Но водитель ведь не лыком шит! Он ведь видит зеленый сигнал! Поэтому водитель начинает дожидаться, пока загорится красный пешеходный сигнал. Своим автомобилем он загораживает пересекаемую дорогу и не дает проехать другим автомобилям, образуется пробка.

Ходьба - это здоровая деятельность, но вам необходимо знать основные правила безопасности пешеходов. Это особенно верно, если вы ходите по району, где нет тротуаров или дорожек с явным отрывом от улиц или дорог. Чтобы быть ответственным пешеходом и не рискуйте, поймите, что вы можете сделать, чтобы создать более удобный для всех трафик.

Правила дорожного движения для пешеходов: прогулка перед трафиком

При ходьбе, если есть тротуар, и вам нужно идти рядом с дорогой, выберите ту сторону, где вы идете в противоположном направлении движения. Это дает вам наилучший шанс увидеть приближающийся к вам трафик и уйти от более жестокого водителя или аварии, когда это необходимо.

Почти каждый день наблюдаю такую ситуацию. Поэтому напоминаю, что пешеход - это человек, а не светофор . А пешеходный светофор предназначен только для пешеходов. Водитель вообще не должен на такой светофор обращать внимание, а уж тем более дожидаться его красного сигнала.

Дворы и жилая зона

Дворы и жилые зоны - место, в котором преимущество всегда имеют пешеходы:

Правила дорожного движения для водителей и пешеходов: безопасно переходить

Посмотрите в обоих направлениях, прежде чем пересечь улицу. При контролируемых переходах рекомендуется пересекать только тогда, когда у вас есть зеленый свет для пересечения пешеходов. Но даже в этом случае соприкоснитесь с любым водителем, который может пытаться передать сигнал. Покажите, что вы пересечете. Убедитесь, что они вас видят. Во взаимодействии между автомобилями и пешеходами вам просто нужно проиграть. Может возникнуть соблазн просто наступить на пешеходный переход без каких-либо автомобилей или мотоциклов.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Советы пешеходного транспорта: пройдите в одном файле

Но будьте осторожны, потому что вы можете столкнуться с проблемой для вас, не открывая для вас сигнала. Пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения, а также водители, чтобы избежать несчастных случаев и ненужных рисков. Если вы не находитесь на отдельном тротуаре или дороге, или вы находитесь на широкой дорожке для прогулок, вы должны ходить в одном ряду. Это особенно важно на дороге с множеством кривых, и там, где трафик имеет только шанс увидеть его, прежде чем ударить вас. Хотя может быть приятно ходить по дороге бок о бок и болтать весело, водители не ожидают этого, и вы можете вызвать несчастные случаи.

В жилой зоне и при выезде из нее почти любое столкновение с пешеходом приведет к наказанию водителя.

Пешеходы садятся в транспорт

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Пешеходы должны следить за мотоциклами, велосипедами и бегунами

Разделяя дорогу и дорогу с велосипедами и бегунами, вы постоянно подвергаетесь опасности. Мотоциклисты, велосипедисты и бегуны должны предупредить вас, когда они подходят к вам с рогом. Держите ваши уши и глаза настроенными, чтобы не натыкаться на других людей на тротуарах, которые могут в конечном итоге причинить вам боль.

Используйте яркие цвета при ходьбе в течение дня, особенно на улицах и опасных дорогах. При ночной прогулке носите легкую одежду и отражающую одежду или отражающий жилет, чтобы быть видимым. Водители часто не ожидают, что туристы покинут дом после наступления темноты, и вам нужно дать им все возможности увидеть его, даже на улицах с пересекающимися знаками. Будьте еще более осторожны во время раннего утра или позднего сумерек, так как водители имеют ограниченную видимость или могут даже восходить солнце или устанавливать их прямо в глаза.

Посадка и высадка пешеходов - очередной момент, на который нужно обратить внимание. Замечу, что больше всего ДТП с участием пешеходов происходит именно на остановках .

Это легко объяснимо: большинство пешеходов и идут к или от остановок. Но есть и еще один фактор, способствующий увеличению числа ДТП на остановках. В общественном транспорте крутят очень любопытную запись, которая гласит: "... Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов, а именно: переходите дорогу за троллейбусом или автобусом...". Честно говоря, такая запись меня удивила. Ведь пешеходы должны переходить дорогу по переходам (об этом подробно написано в статье: ). Но, тем не менее, запись продолжает существовать, и многие пешеходы почему-то выполняют предписанные действия, т.е. выходят из транспортного средства и ломятся через дорогу.

Практикуйте, оставаясь только на одной стороне тротуара, когда вы идете, а не блуждаете случайным образом из стороны в сторону. Обратите внимание на свои движения, чтобы вы не сталкивались с другими людьми, особенно с движениями рук, которые могут поражать лица других людей в больших движениях.

Удерживайте громкость песен

Не опускайте окружающую среду, слушая ваши наушники как можно выше. Держите громкость на уровне, где вы все еще слышите рожки и предупреждения от других туристов и бегунов. Ваш логопед также оценит это. Говорить, писать текстовые сообщения или играть в игры на мобильном устройстве, пока вы находитесь, так же опасно, как и делать это во время вождения. Вы отвлекаетесь и не очень осведомлены о своей среде. Вы с меньшей вероятностью узнаете опасности движения, проходя мимо опасности, не наблюдая через коридоры, других пешеходов, велосипедистов и препятствий на этом пути.

Поэтому остановка - одно из самых опасных мест для водителя . Опаснее остановки только остановка, совмещенная с пешеходным переходом.

Так вот, на остановках нужно пропустить пешеходов идущих к или от транспорта со стороны дверей, а на остановках, совмещенных с переходами, нужно пропустить пешеходов, идущих в любых направлениях.

Потенциальные преступники также видят в вас легкую отвлекающую цель. Приобретайте привычки, которые могут держать ваш телефон в кармане или, по крайней мере, останавливаться в безопасном месте, чтобы выполнить ваши телефонные задачи, прежде чем двигаться дальше.

Прогуляйтесь с собаками с укороченным воротником

Это ужасающие собаки, спешащие в движение или вступающие в бой с другими собаками, будь то на поводке или вне его. Но есть и опасность, когда вы ходите со своей собакой на длинном поводке, в котором вы спотыкаетесь, или где другие люди могут завивать, путешествовать и падать.

Посадка детей в специальный транспорт - особый случай, в котором нужно пропустить пешеходов, идущих к транспортному средству с любой стороны:

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Знайте, когда нужно прекратить ходить и быть в курсе опасностей

Тепло, обезвоживание, сердечный приступ или инсульт могут поражать пешеходов любого возраста. Когда вы чувствуете себя плохо, хорошо прекратить ходить в тени и всегда иметь бутылку воды вокруг. Выбирайте свой маршрут пешком для прогулок, посещаемых другими пешеходами, бегунами и велосипедистами. Если вы видите кого-то подозрительным, будьте готовы изменить свой курс или пойти в магазин или общественное здание, чтобы избежать их. Действующее предупреждение и осознание могут убедить плохих парней выбрать более легкую цель.

Штрафы за непропущенных пешеходов

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

Следуйте этим советам безопасности на пешеходной улице, и у вас будет намного больше. Как вы гарантируете свою безопасность как пешехода? Что вы делаете активно, чтобы избежать несчастных случаев? Затем зарегистрируйте свою электронную почту и получите последние новости.

В Сент-Этьене 126 пешеходов были вербализованы в пятницу за нарушения кода шоссе. Местные власти обещают дальнейшие проверки, чтобы попытаться остановить несчастные случаи со смертельным исходом. Для очевидных или неизвестных обязательств существует. Чтобы дисциплинировать пешеходов, префектура Сен-Этьена играет карту репрессий. Через 45 минут он наложил штрафы на 126 пешеходов и восемь автомобилистов в пятницу, после семи смертей, зарегистрированных с января в отделе, в том числе четыре в полицейском участке Сент-Этьен.

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Создание помех для пешеходов - достаточно накладное дело, т.к. стоит это 1 500 рублей .

Хотя такой штраф можно попытаться опротестовать . Создать помеху пешеходу - заставить его изменить направление или скорость движения. Поэтому для того, чтобы такой штраф был выписан, необходимо, чтобы пешеход изменил направление или скорость движения. Но если пешеход прибавил в скорости, потому что хотел успеть на трамвай (в театр или на учебу), то это еще не повод выписывать штраф водителю. Поэтому необходимо, чтобы сам пешеход сказал, что водитель создал ему помеху.

Операция была проведена совместно с муниципальной полицией на восьми различных объектах в городе после двух аналогичных профилактических операций, и она будет возобновлена ​​во вторник утром, сообщило ведомственное управление общественной безопасности. по правилам, которые кажутся очевидными, но часто не соблюдаемыми пешеходами.

Наиболее очевидные принципы

Пешеходы обязаны использовать тротуары или плечи, когда они путешествуют по улице, которая оборудована пешеходами. Пешеходы считаются лицами, управляющими «маленьким» автомобилем без автомашины, подталкивая автомобиль педаль самого молодого или инвалидного кресла дедушки. Когда есть один на расстоянии менее 50 метров, пешеходы должны пересекаться, используя шипованные проходы. Дорога проходит перпендикулярно своей оси. Запрещается пересекать квадрат или пересечение по диагонали. Наконец, пешеход должен участвовать только тогда, когда пиктограмма зеленеет.

Если Вам выписывают штраф за непропущенного пешехода: "Нарушил пункт 13.1. Заставил пешехода остановиться", можно не подписывать бумагу, а написать: "Пункт 13.1 не нарушал. Помех пешеходу не создавал. Пешеход остановился, поскольку у него зачесался нос".

А вообще водителям и пешеходам следует мирно уживаться на дорогах, и тогда у всех будет меньше проблем. Удачи на дорогах!

Запрещается ездить на тротуарах. Но дети в возрасте до восьми лет избегают этого запрета, поскольку они сохраняют темп и не мешают пешеходам. Ночью группы на дороге должны сигнализироваться спереди белым светом, а сзади - красный свет, возможно, дополненный оранжевыми боковыми огнями.

Что находится под угрозой, нарушая эти правила

Для пешехода нарушение только одного из этих правил представляет собой преступление, наказуемое штрафом первого класса. Чтобы пересечь улицу пешеходных пешеходных переходов или когда красный пешеход огнен, оправдывает вмешательство полицейского, штраф не рискует разрушить правонарушителя, поскольку сумма была установлена ​​декретом в четыре евро. Таким образом, операция «репрессий», проводимая в пятницу полицией Стефанисом, является большей частью коммуникационной операции, направленной на проповедь «плохих» пешеходов.

Переход дороги в неположенном месте

Распространенные стратегии поведения пешеходов на дороге:

· Стратегия трусливого зайца . Человек шарахается от машин. Он стоит на тротуаре до тех пор, пока на дороге не останется ни одного автомобиля, затем переходит дорогу. Отсутствие знаний правил дорожного движения для пешеходов не позволяет ему быстро и безопасно оказаться на другой стороне дороги.

Это также вызвало неверие. «Его не всегда хорошо воспринимают люди, для которых он организован, поскольку их плохое поведение, приводящее к многочисленным несчастным случаям, хорошо закреплено в привычках», - сказал местный полицейский источник. Между 5 и 14 годами дорожно-транспортные происшествия являются даже первой причиной смертности. Одним из возможных объяснений является само развитие детства. Из-за их небольшого размера дети не имеют обзора ситуации вокруг них. Кроме того, им сложно оценить скорость и расстояние на транспортных средствах.

· Стратегия упрямого осла . Человек прет по дороге как танк. Он бросается прямо под колеса автомобилей, которые вынуждены резко тормозить, создавая тем самым опасные ситуации.

Как понимаете, ни одна их этих моделей поведения не является сколько-нибудь приемлемой. Обычно такие пешеходы не знают даже основ правил дорожного движения и пытаются перейти проезжую часть в неположенном месте. Поэтому именно они часто получают административные штрафы , предназначенные для пешеходов, или попадают под колеса транспортных средств.

Где можно пересекать проезжую часть?

Согласно пункту 4.3 правил дорожного движения:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам , в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В первую очередь, необходимо переходить дорогу по пешеходным переходам . Причем, если приходится выбирать между подземным, надземным и обыкновенным (по проезжей части), то нужно воспользоваться первыми двумя видами. Это значительно безопаснее, надежнее, а в большинстве случаев и быстрее.

Подземный и надземный пешеходный переход

Люди, которые вместо того, чтобы воспользоваться современным надземным переходом переходят дорогу по проезжей части нарушают правила дорожного движения, так они еще и тратят значительно больше времени на переход, простаивая в середине проезжей части. Ну и, кроме того, рискуют здоровьем и жизнью.

Подземный и надземный пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и перепутать их с чем либо другим достаточно трудно.

Знак подземный пешеходный переход :

Знак надземный пешеходный переход :

Обычный (наземный) пешеходный переход

С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее.

Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой и дорожным знаком "пешеходный переход" .

Переходить такой переход нужно прямо по разметке. Если идти рядом с разметкой - то это уже не пешеходный переход, а нарушение правил.

А для чего же нужны знаки "Пешеходный переход", которые так же есть на картинке? Нужны они на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например зимой). В случае, если есть знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы пешеходного перехода.

Что же делать, если есть и знаки "Пешеходный переход", и соответствующая разметка? Чем в этом случае определяется граница перехода? В таком случае граница определяется разметкой.

Важно понимать, что если разметка была вчера, а сегодня положили новый асфальт и разметки нет, то и пешеходного перехода тоже больше нет.

Правила перехода перекрестков

Можно переходить дорогу на перекрестках, но только если рядом нет пешеходного перехода. Причем нужно переходить по таинственным линиям тротуаров и обочин. Что бы это значило? На самом деле ничего сложного тут нет. Просто необходимо двигаться по перекрестку не наискосок (сразу пытаться перейти 2 дороги), а параллельно одной из проезжих частей.

Совет: чтобы упростить Вам переход дороги на перекрестке. Допустим, Вы подошли к перекрестку, но переходить боитесь. Две дороги, много машин, за всеми не уследишь. В этом случае нужно сначала посмотреть через плечо - назад. Во время пересечения проезжей части Вы не сможете наблюдать за машинами приближающимися сзади. И хотя по правилам они должны уступить Вам дорогу, на практике такое встречается нечасто. Нужно дождаться такого момента, чтобы сзади никто не поворачивал в Вашу сторону. После этого смотрим по оставшимся сторонам (в 3 стороны можно поглядывать одновременно) и аккуратно переходим. Если не получилось перейти - опять смотрим назад и т. д.

Правила перехода проезжей части в иных случаях

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Т. е. можно переходить дорогу и не по переходу или на перекрестке . Но при этом нужно учитывать, что перехода или перекрестка не должно быть в зоне видимости (если зрение хорошее, то прогуляйтесь до дальнего перехода).

Также отмечено, что переходить нужно в тех местах, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны. О чем это свидетельствует? О том, что Вы переходите дорогу не по переходу на свой страх и риск. Не увидели автомобиль - сами виноваты.

Ну и если посреди дороги забор, клумба, трамваи и т. п., т. е. разделительная полоса, то переходить дорогу вне перехода запрещается.

Правила пешехода на дороге. Как правильно переходить дорогу?

Пересечение проезжей части на регулируемом перекрестке или регулируемом пешеходном переходе

Пункт 4.4 ПДД:

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

Регулируемый перекресток (или переход) - это такой перекресток (или переход) на котором движение регулирует регулировщик или есть светофор. Если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал - то такой перекресток является нерегулируемым.

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора !

Существуют специальные жесты регулировщика :

· правая рука поднята над головой (в этом случае движение пешеходов запрещено);

· правая рука вытянута вперед (движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика);

· руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т (движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика).

На практике часто регулировщики используют другие жесты и поэтому чаще всего пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный - желтый - зеленый.

Специальный пешеходный светофор (состоит из двух секций - с красным и зеленым человечками) разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает - если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые - нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

При переходе дороги не на переходах позаботиться о безопасности нужно еще сильнее - нельзя выходить из-за других автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т. е. нужно в таких местах переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся автомобилей. Не на переходах во многих случаях виновниками ДТП становятся пешеходы.

Момент перехода проезжей части

Пункт 4.6 правил перехода через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т. е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать не рекомендуется).

Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением делать это не рекомендуется. Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

Пункт 4.7 ПДД:

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу. Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом .

Обратите внимание, что пешеход, находящийся на пешеходном переходе, не должен уступать дорогу автомобилям, у которых включены только проблесковые маячки, и не включен специальный звуковой сигнал.

На практике не рекомендуется бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.