Разворот по кратчайшей и длинной траектории. Разворот по малому радиусу разрешили, а вы знали? На перекрестках с конструктивной разделительной полосой не два пересечения проезжих частей, а одно

Тема разворота по кратчайшей траектории стала актуальна только недавно. Раньше бурное обсуждение данной темы в интернете особо не было. Постоянное внесение изменений в начинает путать как водителей, так и сотрудников ГИБДД. Инспектора ГИБДД, зная об этом, начинают трактовать закон, в свою пользу вводя в заблуждения автовладельцев.

Представьте, что у вас есть точка, одна маленькая точка на листе бумаги. Какой самый быстрый способ перейти от этой точки к другой точке на листе бумаги? Вы вздыхаете и отвечаете «Прямой», потому что это совершенно очевидно; это знают даже первоклассники. Теперь давайте представим, что у вас есть открытая автостоянка с человеком, стоящим в ней. Каков самый быстрый способ для человека добраться от одной стороны автостоянки до другой? Ответ снова очевиден вам, поэтому вы немного раздражаетесь и наполовину кричите «Прямолинейный снова, ду!».

Заявление Владимира Кузина

Ладно, ладно, достаточно подбросить вопросы. Вы не можете сказать прямую линию, потому что, если автомобиль не обращен прямо к парковочному пространству? Автомобили не просто скользят горизонтально, а затем поворачиваются на место, поэтому планирование для них кажется намного сложнее, чем для человека. Мы можем сделать планирование для автомобиля примерно таким же простым, как для человека, если мы рассматриваем автомобиль как особый тип автомобиля, который мы будем называть автомобилем Дубина.

Масло в огонь добавляют официальные заявления, примеры в картинках ДОБДД и ГИБДД РФ. Так в интернете можно найти противоречивые пояснения разворота по малому радиусу:

Много споров также вспыхнули на телеканалах и каждый по-прежнему трактует в свою пользу, пытаясь развести водителей совсем по другой статье. Даже не смотря на то, что есть разъяснения ДОБДД о том, при развороте по малому пункт 8.6 ПДД РФ никак не затрагивается. При всем при этом, если взять любые курсы подготовки водителей , будь-то автошкола или сторонняя компания, каждый подтвердить, что нарушения в данном случае никакого нет!

В робототехнике мы рассмотрим нашего человека из приведенного выше примера как тип голономного агента. Голономный агент можно просто считать агентом, которым мы полностью контролируем. Люди могут включить копейки, идти прямо вперед, бок-шаг, ходить назад и т.д. они действительно имеют полный контроль над своими координатами. Однако автомобиль не голономен, потому что мы не имеем полного контроля над ним в любое время. Поэтому мы называем автомобиль видом неголономного агента.

Автомобили могут поворачиваться только вокруг некоторого круга с минимальным радиусом, поэтому они не могут двигаться прямо к точке только чуть левее или вправо. Как вы можете себе представить, пути планирования для неголономных агентов намного сложнее, чем для голономных. Давайте упростим нашу модель нашего автомобиля. Как об этом: он может двигаться только вперед - никогда не назад, и он всегда движется с единичной скоростью, поэтому нам не нужно беспокоиться о торможении или ускорении. Что делает автомобиль Дубина привлекательным, так это то, что его кратчайшие пути могут быть решены точно с использованием относительно простой геометрии, тогда как планирование для многих других динамических систем требует некоторых довольно высоких уровней и сложных матричных операций.

Читаем внимательно ПДД РФ пункт 8.6 «поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части» и пункт 8.11 «разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100м; в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Автомобиль Дубина движется вперед, а не назад, даже если разворот ведет к более короткому пути. Автомобиль Дубина был введен в литературу Лестером Дубинсом, известным математиком и статистиком, в газете, опубликованной в «Автомобили», по сути, есть только 3 элемента управления: «повернуть налево на максимум», «повернуть направо на максимум» и «пойти прямо»,, Все пути, прослеженные автомобилем Дубина, - это комбинации этих трех элементов управления.

И если вы по крайней мере похожи на меня, вы, как правило, забываете какую-то геометрию, которую вы изучили в старшей школе, поэтому эти вычисления не так «тривиальны» для вас, как все остальные онлайн-источники. Если вы ищете фактические вычисления, необходимые для вычисления этих кратчайших путей, то вы попали в нужное место. Следующей будет моя самая длинная статья на сегодняшний день, и в основном представляет собой руководство по вычислению геометрии, необходимой для кратчайших путей Дубина.

Обратимся к толковому словарю Даля и увидим, что слово «поворот» и «разворот» имеют разные понятия и это не одно и тоже. Но ГАИшники думают, что разворот это два поворота налево и квалифицируют разворот по малому радиусу по части 3, 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Причем зная, что правда на вашей стороне пытаются доказать, что вы не правы. Не забывайте, что план по изъятию ВУ еще никто не отменял, да и ребенка надо одевать к 1 сентябрю в школу. А если серьезно, то есть , которое разъясняет как раз таки выезд на встречную полосу .

Давайте сначала поговорим о динамике нашей системы, а затем опишем в общих чертах, как выглядят кратчайшие пути. У автомобилей-подобных роботов есть одна общая черта - они имеют минимальный радиус поворота. Подумайте об этом минимальном радиусе поворота, как о круге рядом с автомобилем, который, как бы ни старался, робот может обходить окружность круга только в том случае, если он становится настолько сильным, насколько это возможно. Радиус этого круга - минимальный радиус поворота автомобиля. Этот радиус определяется физикой автомобиля максимальным углом, который шины могут отклоняться от «вперед», и колесной базой автомобиля, или длиной от передней оси до задней оси.

Читаем внимательно пункт 12 вышеуказанного постановления и обнаруживаем, что пункт 8.6 ПДД РФ в данном постановлении не указан. Исходя из этого, разворот по малому радиусу нельзя квалифицировать как .

При совершении такого разворота будьте готовы отстаивать свои права. Порой доказать инспектору ГИБДД о своей правоте невозможно. Инспектор ДПС не будет обращать внимания на ваши доводы. Кстати судебная практика говорит о том, что суды все-таки на стороне водителей. Так что мы призываем вас не давать взятки инспекторам ГИБДД, даже если вас будут запугивать, что вы ничего не докажите и т. д.

У Марко Монстера действительно хорошая описательная статья, в которой рассказывается об этой динамике автомобилей. Опишем динамику автомобиля более формально. Конфигурация автомобиля может быть описана триплетом. Определите скорость автомобиля как. Когда автомобиль движется со скоростью около круга радиуса, он будет иметь угловую скорость. Теперь давайте определим, как наша система эволюционирует с течением времени. Если вы знаете даже основы основ дифференциальных уравнений, это будет торт для вас.

В базовой векторной математике, если наш автомобиль находится в положении с, и мы движемся прямо вперед на один временной интервал, тогда наша новая конфигурация - Обратите внимание, как изменяется наша координата. Полное описание системы будет выглядеть следующим образом.

Программа «Главная дорога» от 17 сентября 2011 года опровергла свою же передачу, которая ранее заявляла, что поворот по малому радиусу – запрещен:

Наш ответ Нургалиеву на вопрос «как искоренить коррупцию?»: Рашид Гумарович, мы предлагаем внести поправки к КоАП примерно следующего содержания «если водитель транспортного средства докажет, что остановка транспортного средства была незаконной, а равно попытка инспектора ДПС ввести в заблуждение водителя транспортного средства – инспектор ДПС должен лишиться воинского звания, уволен из органов МВД + 2 года общего режима в колонии поселения (не условно)». Введя такие меры инспекторам ГИБДД явно не захочется выполнять план своего начальника и тогда не начальник будет диктовать условия, а его подчиненные.

На самом деле это не так; автомобили - нелинейные системы. Поэтому описанная выше динамика представляет собой просто приближение истинной динамики системы. Линейные системы намного легче обрабатывать, и если мы все сделаем правильно, они могут настолько хорошо аппроксимировать истинную динамику, что вы никогда не сможете отличить эту ситуацию. Уравнения динамики хорошо переводятся в уравнения обновления. Эти уравнения обновления описывают, что на самом деле происходит каждый раз, когда вы хотите обновить конфигурацию автомобиля.

То есть, если вы переходите через ваш симулятор, каждый таймплей вы хотите обновить автомобиль. Поскольку автомобиль Дубина имеет только единичную скорость, мы заменим все экземпляры. Каждый раз, когда мы обновляем, мы перемещаем автомобиль вдоль линии. Если мы только сдвинем очень короткую сумму на этой линии, то мы приближаем повороты более точно. Подумайте об этом так: вы пытаетесь нарисовать круг, используя серию равномерно расположенных точек. Если вы используете только 3 очка, вы получите треугольник.

Данный вопрос один из самых обсуждаемых и это понятно, ведь за не правильный разворот, на дороге имеющей разделительную полосу, можно лишиться права управления, это при том что в ПДД отсутствует даже определение такого понятия как «разворот». В этой статье приведу все доводы ЗА разворот по малому радиусу и все доводы ПРОТИВ такого маневра (рассматриваться будет только разворот на перекрестке с разделительной полосой).

Высокоуровневое описание кривых Дубина

Если вы используете 4, вы получаете квадрат, а 8 вы получаете восьмиугольник. По мере того, как вы добавляете все больше и больше очков, вы получаете что-то более близкое к кругу. Это та же концепция. по сути, говорит нам о величине интервала между нашими точками. Если он действительно маленький, то точки близко друг к другу, и мы получаем общее движение, которое ближе к реальности. Выберите позицию и ориентацию для ваших начальных и целевых конфигураций. Нарисуйте свои конфигурации старта и цели как точки в плоскости со стрелками, проходящими в направлении, в котором смотрит автомобиль.

Доводы За разворот по малому радиусу:

1. В ПДД существуют только следующие ограничения на разворот:

п. 8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Затем нарисуйте круги слева и справа от автомобиля с радиусом. Кружки должны касаться места расположения автомобиля. Нарисуйте касательные линии от кругов в исходной конфигурации до окружностей в конфигурации цели. Точки, в которых линия касается кругов, являются точками, которые агент должен пройти, чтобы завершить свою траекторию.

Поэтому решение этих траекторий в основном сводится к правильному вычислению этих касательных. Третий круг, который мы поворачиваем, по-прежнему касается касаний агента и цели, но эти касательные точки не совпадают с таковыми по касательным линиям. Поэтому решение этих траекторий сводится к правильному вычислению местоположения этой третьей касательной окружности.

п. 16.1. На автомагистралях запрещается:
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
Таким образом запретов на разворот по малому радиусу в ПДД не закреплено.

2. Методические рекомендации УГИБДД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 12/2-2455 от 08 марта 2011г.



3. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. №18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ" ,

указано что по части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения и указано на данные запреты в ПДД.
Среди перечисленных случаев отсутствует описание разворота по малому радиусу.

Метод 1: Геометрически вычисляющие касательные

Дано: два круга и с радиусами и соответственно. Постройте круг, центрированный в середине радиуса. Рисунок. Сегменты и имеют величину. Нас интересует угол. даст нам угол, который вектор должен будет вращаться до точки в том же направлении, что и вектор.

Получаем полный оборот вокруг оси, так как, таким образом, уравнение получается путем прохождения на расстояние. Поскольку мы знаем, мы теперь можем фактически вычислить. Это может быть немного злоупотребление обозначением, чтобы добавить вектор к точке, но когда мы добавляем компоненты точки к компонентам вектора, мы получаем нашу новую точку, и все работает.

4. Заявление Владимира Кузина

В Правилах дорожного движения не прописано, как совершать данный маневр, по какой траектории, - заявил "Российской газете (Столичный выпуск №4917 (93) от 26.05.2009)" -заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. - Следовательно, нарушение Правил дорожного движения отсутствует.

Теперь, когда мы имеем, мы можем нарисовать вектор от, как показано на рисунке. Мы можем воспользоваться его величиной и направлением, чтобы найти внутреннюю касательную точку. Учитывая, что мы уже рассчитали, получив свою связанную касательную точку, так же просто.

Надеюсь, это достаточно ясно, чтобы вы могли вычислить другую внутреннюю касательную точку. Хитрость заключается в том, чтобы использовать «нижнюю» точку пересечения между и, а затем все то же самое нужно делать, а также определять другую внутреннюю касательную.

На перекрестках с конструктивной разделительной полосой не два пересечения проезжих частей, а одно

Построение внешних касательных очень похоже на построение внутренних касательных. Учитывая те же два круга и, что и раньше, и считая, что помните, как мы начали с центрирования с радиусом? На этот раз мы построим его немного по-другому. центрируется по-прежнему, но на этот раз имеет радиус.

5. Видеоролик правозащитников

Доводы ПОТИВ разворота по малому радиусу

1. Логика и сопоставление с другими пунктами ПДД.


При развороте с узкой разделительной полосой (расстояние - А), большинство водителей будут утверждать что данный маневр является именно разворотом, однако если увеличить ширину разделительной полосы метров до 50, то уже все будут утверждать что это два левых поворота и никто не будет оспаривать тот факт что разворачиваться нужно по большому радиусу. А при ширине разделительной полосы в 49, 48, 47 и т.д. метров это будет двумя левыми поворотами или все таки одним разворотом? Где эта тонкая грань которая разделяет два левых поворота от одного разворота?
Как будут разъезжаться данные автомобили? Водитель красного автомобиля в этом случае, согласно п. 13.12 ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Однако синий автомобиль движеться со встречного направления налево и траектория их движения пересекается. Если предположить что в данном случае нужно разъезжаться по помехе справа, то водитель красного автомобиля должен остановиться и пропустить синего. Однако если он остановиться, то синий не сможет совершить запланированный им маневр, поскольку красный автомобиль перегородит ему путь следования. Разъезжаться по взаимной договоренности в данном случае тоже не получиться, поскольку если красный решит уступить дорогу, то синий будет нарушать п. 8.6. ПДД (Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения за что будет лишен права управления).
Водитель синего автомобиля должен будет остановиться у линии №1, поскольку он не знает по какой траектории поедет красный автомобиль. В случае же если разворот по малому радиусу запрещен, то он, уступив дорогу автомобилям приближавшимся слева, может остановиться у линии №2, для того чтобы уступить автомобилям выезжающим справа. Если ширина разделительной полосы на данном перекрестке значительна, то и расстояние между линией №1 и №2 будет тоже значительным. И начиная движение от линии №1 он не может быть уверенный что пока он доедет до второго пересечения проезжих частей с правой стороны не выедет по малому радиусу автомобиль которому он должен будет уступить дорогу. В этом случае водитель синего а\м должен будет уступить дорогу поскольку выезжает с второстепенной дороги на главную, но как это ему сделать если на дороге по одной полосе в каждую сторону? Объезжать по встречной полосе на данном перекрестке запрещено ПДД.
Произошло ДТП. Синий ехал в прямом направлении, а красный по траектории указанной на схеме. Кто будет виноват в ДТП? Если красный таким образом поворачивал налево, то в его действиях усматривается нарушение п.8.6 ПДД, однако если он таким образом разворачивался, то в его действиях нарушений ПДД не усматривается. Почему при абсолютно одинаковых траекториях движения исход ДТП может быть различным? Водитель, совершавший таким образом поворот, при оформлении ДТП может заявить что он разворачивался и тогда он уйдет от ответственности за нарушение, за которое предусмотрено лишение права управления.

2. В отличие от Японии и Великобритании на территории России установлено правостороннее движение транспортных средств, что закреплено в п. 1.4 ПДД.

При развороте по малому радиусу данный пункт ПДД не соблюдается.

Выполните шаги, которые мы выполнили для внутренних касательных точек, построив их в средней точке точно так же, как и раньше. Найдите пересечение между ними и получите как можно раньше. После того, как мы прошли все этапы, как раньше, до момента, когда мы получили, мы можем получить первую внешнюю касательную точку, пройдя расстояние так же, как и раньше. Чтобы получить, касающуюся касательной точки, мы выполняем дополнение. Это точно так же, как и раньше. По сути, единственный способ, который изменяется между вычислением внешних касательных относительно внутренних касательных, - это то, как он строится; все остальные шаги остаются точно такими же.

3. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5341 (262) от19.11.2010г.:

Часть 4 статьи 12.15 вызывала огромное количество споров из-за квалификации некоторых разворотов. Дело в том, что в правилах траектория разворота не прописана. Поэтому сложность возникала такая: считать ли нарушением правил разворот по кратчайшей траектории вокруг газона или бульвара? А если считать, то по какой статье квалифицировать. Это нарушение правил разворота или все-таки это выезд на встречную полосу. Поправки в кодекс сомнений не оставляют.
Ситуация А. Нет нарушения правил.
Ситуация Б. В данном случае на дороге есть два пересечения проезжих частей. Выехав с одного из них, водитель оказался на полосе встречного движения, что запрещено правилами. Поэтому его маневр будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП.

http://www.rg.ru/2010/11/19/razvorot.html

Метод 2: векторный подход

Мы не работали по примеру в предыдущем разделе ни для чего - нам нужно было подойти к шагу 7, чтобы вы могли иметь некоторую интуицию относительно того, почему работает следующий векторный метод. Нарисуйте круги и как прежде. Это имеет значение по-прежнему. Нарисуйте вектор между касательными точками. Мы позвоним. В общем случае радиусы и не будут эквивалентны, но для нас это будет. Этот метод работает для обоих случаев.

Настройка для вычисления тангенса с помощью векторного метода. Рассмотрим некоторые отношения между этими векторами. Точечный продукт между и равен 0, потому что векторы перпендикулярны. потому что это единичный вектор. Мы можем легко модифицировать вектор, чтобы он был достаточно простым путем вычитания.

4. Тем кто доверяет сюжетам из телепередачи «Главная дорога» стоит посмотреть.

Или другой выпуск

5. Экзаменационный вопрос

Билет №1, вопрос №9 экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории "А" и "В" утвержденные Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, под общей редакцией генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова


По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

1. Только по А.
2. Только по Б.
3. По любой.

Правильный ответ - 1.
Выполняя разворот на этом перекрестке, Вам придется использовать для движения участок проезжей части, имеющий двустороннее движение. Поэтому, въезжая на перекресток, Вы можете продолжить движение только по правой стороне этого участка проезжей части (п. 1.4), т.е. по траектории А.

В современной редакции экзаменационных билетов, данный вопрос оставлен, по сути, без изменений. Такой же правлильный ответ, такое же обоснование ответа.

Опровержение доводов ЗА разворот по малому радиусу

1. нарушение п. 8.6 ПДД не квалифицируется по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. (в редакции от 09.02.2012г.) №18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ" прямо указано что нарушение п. 8.6. ПДД следует квалифицировать по ч.4 ст. 12.15. КоАП РФ.

2. На перекрестках с конструктивной разделительной полосой не два пересечения проезжих частей, а одно.

Данное утвеждение не убедительно. Для его опровежения можно сослаться на коментарии к ПДД под редакцией разных людей или на экзаменационные билеты для сдачи экзаменов, но приверженцы вышеуказанного утвеждения всегда скажут что это не законы, а всего лишь мнения отдельных лиц. Поэтому систему опровежения будем стоить только на законах и здравом смысле.
Итак, в ПДД указано что, действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
В п. 5.4.18. ГоСТа Р 52289 указано что, знаки 3.18.1 "Поворот направо запрещен" и 3.18.2 "Поворот налево запрещен" применяют для запрещения поворота на ближайшем пересечении проезжих частей в случаях, когда необходимый порядок движения невозможно обеспечить с помощью знаков 4.1.1 - 4.1.6 или 5.15.1, 5.15.2.
В п. 5.5.2. ГоСТа Р 52289 указано что, знаки 4.1.1 "Движение прямо", 4.1.2 "Движение направо", 4.1.3 "Движение налево", 4.1.4 "Движение прямо или направо", 4.1.5 "Движение прямо или налево", 4.1.6 "Движение направо или налево" применяют для разрешения движения на ближайшем пересечении проезжих частей в направлениях, указанных стрелками на знаке, а знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 - и для разрешения разворота.
Исходя из вышеуказанных документов можно сделать однозначный вывод о том, что несколько пересечений проезжих частей в педелах одного перекестка существует. Как же выглядят такие перекрестки, если считать что они не могут выглядеть как рассматриваемые в данной статье?
Еще немного логики.
В каждом более-менее большом городе есть подобные перекрестки.

О чем же будут говорить дорожные знаки, учитывая что действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак? Навеное о том что всем можно ехать в любом направлении, в любой проезд.

Если у Вас возникли вопросы по этой статье, то Вы можете задать их на форуме по ПДД, где получите ответы от автора (Sovetnik, он же модератор форума) и сможете узнать мнение других лиц или оставте свой коментарий.