Не дал завершить маневр на перекрестке. Пдд завершение маневра на перекрестке. Аварии на перекрестках

Завершать или не завершать? Разбор неоднозначных ситуаций на перекрестках

Женщина, которая «ехала на желтый» в Бресте, столкновение мотоцикла и легковушки возле станции метро «Петровщина» и много других аварийных ситуаций связывает одно обстоятельство - водители пытались завершить проезд перекрестка. На днях на нашем форуме было размещено любопытное видео, разобрать которое мы предложили Юрию Краснову. Автор ролика двигался прямо через перекресток Нарочанская - Победителей в Минске, но проехать не смог - автомобиль застрял посередине пересечения. Кто прав и что надо было делать?

Наш курс полностью подготовит вас к сдаче экзамена на разрешение учащегося, начнет заниматься за рулем и получить лицензию! Когда вы научитесь управлять трафиком, мы будем иметь в виду предыдущие модули, в частности модули 7 и 9. Каков ваш самый важный инструмент для вождения? Если бы вы ответили «видение», вы были бы правы. Вы всегда должны сканировать дорогу, но не только перед вами. Также сканируйте тротуары, припаркованные автомобили и транспортные средства, за которыми вы следите, чтобы помочь вам подготовиться к потенциальным опасностям до их разработки.

- Известная ситуация: водитель, которого обвиняют в проезде на запрещающий сигнал светофора и, соответственно, совершении ДТП, апеллирует к железобетонному аргументу, мол, второй участник аварии обязан был позволить мне завершить проезд перекрестка, - напоминает эксперт. - Чья правда? Давайте разбираться.

При сканировании дороги во время вождения не забывайте проверять свои зеркала. Не забудьте просканировать дорогу примерно на 12-15 секунд вперед во время вождения. Это примерно один-два блока в городе на обычных скоростях. На автостраде отсканируйте примерно на 20-30 секунд вперед. Ваши занятия должны составлять около часа. Практикуйте на тихих улицах города, прежде чем пытаться заняться улицами. Продолжайте, пока вы не почувствуете себя комфортно, прежде чем пытаться автострады. Более высокая скорость может быть нервирующей, если вы не готовы.







По дороге обсуждаем в Бресте, где столкнулись Peugeot и Hyundai. Женщина, управлявшая первым автомобилем, сказала, что двигалась на желтый. Однако видеозапись позволяет усомниться в ее словах. Для перпендикулярного направления загорелся зеленый, минуло около двух секунд, и произошло столкновение.

Используйте методы сканирования, обсуждаемые в модуле 7. В основном есть два способа ввода трафика: со стороны бордюра и с автостоянки. При входе с бордюра вы должны. Сигнал для левого поворота, потому что вы будете тянуть налево от правого бордюра. Аккуратно перемещайтесь, проверяя движение слева и направляйтесь в полосу движения.

  • Проверьте трафик вокруг вас.
  • Посмотрите на пробел около полублока в движении.
  • Посмотрите как можно дальше на переулок, в который вы войдете.
  • Это поможет вам определить нужную скорость.
При входе с автостоянки вам необходимо.

- Когда для направления Hyundai загорелся красный с желтым, автомобиль Peugeot находился на расстоянии примерно двух столбов от перекрестка, а это около 60 метров, - рассуждает Юрий Краснов. - Почему же она не остановилась? Предположений может быть несколько. Например, она отвлеклась на что-то в салоне. Хотя перед этим смотрела вперед, видела, что горит зеленый. А потом перевела взгляд в другую сторону и продолжила движение, будучи уверенной в преимущественном проезде. То есть не удостоверилась в полученной информации. Еще один закон безопасности дорожного движения гласит: перепроверяйте сигналы светофора по несколько раз.

Аварии на перекрестках

Найдите разрыв в движении слева от 6 до 8 секунд; для движения справа, разрыв должен составлять от 7 до 9 секунд. Посмотрите как можно дальше вперед в полосе, которую вы вводите, чтобы определить подходящую скорость. Аккуратно перемещайтесь и направляйтесь в полосу, проверяя движение. Выключите свой сигнал. Теперь вы должны сканировать перед трафиком. Оставайтесь с потоком трафика, но не превышайте ограничение скорости или более чем на 5 миль / ч медленнее.

  • Сигнал для поворота и проверки трафика вокруг вас.
  • Перед тем, как вы войдете, вы хотите получить пробел примерно в полстрады.
  • Если повернуть направо, этот промежуток должен составлять от 6 до 8 секунд.
  • Если повернуть направо, вам нужно проверить трафик в обоих направлениях.
Чтобы ввести трафик с подъездной дороги или перекрестка, используйте ту же процедуру для входа с автостоянки.

Вторая ситуация имела место на пр. Дзержинского в Минске. Водитель мотоцикла начинал движение со светофора, а встречный автомобиль то ли поворачивал налево, то ли разворачивался. За доли секунды водитель машины успел остановиться, однако находился он в этот момент уже поперек дороги.

Установление следующего расстояния

Всегда держитесь подальше. Поддерживайте трехсекундное расстояние по улицам города. Когда вы будете готовы ехать на автостраде, добавьте еще одну секунду на следующее расстояние. Вы помните, как установить трехсекундное расстояние? Ищите неподвижный объект на обочине дороги. Это может быть что угодно - знак, дерево, огнетушитель - пока он не движется. Начните подсчет после того, как автомобиль, за которым вы следуете, прошел этот момент. Замедлите немного, если вы не можете закончить свой счет, прежде чем передать точку себе.

- Судя по всему автомобили поворачивали на зеленую стрелку. Водитель машины, попавшей в ДТП, выехал то ли на моргающий сигнал, то ли уже на погасший, - предполагает эксперт. - Меня больше удивила позиция мотоциклиста. Горит красный с желтым, а он уже пересекает стоп-линию и всех опережает. Это, увы, стандартная ситуация.

Пытаетесь кого-то опередить при смене сигнала светофора - есть риск попасть на машину, завершающую маневр. Что хотел, то и получил...

А автомобилист... Ну, каждый видит такие ситуации, когда в последний момент на моргающий сигнал кто-то пытается проскочить.

Когда движение замедляется до остановки, вы хотите остановиться, где вы можете увидеть заднюю часть шин. Это даст вам возможность увидеть дорогу впереди. Изменение дорожек иногда может быть сложным для начинающих водителей, потому что они имеют тенденцию дрейфовать в том направлении, в котором они смотрят. Вы хотите продолжать движение вперед и поддерживать трехсекундное расстояние до тех пор, пока не будете готовы изменить полосу движения. Когда вы будете готовы, вы должны сделать следующее.

Вы хотите быть уверены, что у вас все еще есть ваше трехсекундное расстояние. Если вы слишком близки, замедлитесь. Посмотрите на свое плечо, чтобы проверить свои пятна. Убедитесь, что другие водители не пытаются слиться в одно и то же пространство. Если это ясно, направляйтесь в новую полосу. Сделайте это, глядя вперед в свою новую полосу и поддержите свою скорость. Отключите сигнал.

  • Ищите промежуток времени от 4 до 5 секунд в движении.
  • Активируйте сигнал поворота.
  • Проверьте свои зеркала.
  • Проверьте трафик впереди вас снова.
Когда вы будете готовы заниматься ночным вождением, обратитесь к модулю.

Интересно, что мы сами оказались в роли автомобилистов, не успевших завершить маневр. Водитель Toyota перед нами не решился переезжать большое пересечение и застыл, хотя формально он уже пересек линию, то есть находился на перекрестке.


Всегда проверяйте трафик при повороте. Поворот - общий маневр на перекрестках. Хотя поворот может показаться легким для выполнения, он на самом деле более сложный, чем кажется, потому что вам нужно рассмотреть других, которые используют дорогу. При повороте вы должны судить о трех очень важных вещах.

  • Общее время, необходимое для завершения маневра.
  • Скорость любого встречного трафика.
  • Расстояние любого встречного трафика.
После того, как вы оцениваете эти три вещи, вы должны иметь возможность выбрать промежуток трафика, который позволит вам безопасно переходить. Знание законов и правил проезда также поможет вам безопасно и безопасно.







В похожем, но более нелепом и сложном положении оказался автор рассматриваемого ролика, пользователь форума fleetStreet. На пересечении ул. Нарочанской и пр. Победителей он пытался проехать из среднего ряда прямо (собственно, это единственная полоса, из которой разрешен данный маневр). Попутные и встречные машины поворачивали налево. Автор видео действовал аккуратно, за что и поплатился: застыв на перекрестке, он не смог проехать на зеленый. Ни туда, ни сюда!

Важные шаги в создании хорошего поворота

Всегда проверяйте дорогу впереди для опасностей и будьте осторожны с другими транспортными средствами, пешеходами, велосипедами и животными. Посмотрите за собой и проверьте обе стороны, чтобы увидеть, где находятся другие транспортные средства, прежде чем двигаться в положение, чтобы сделать поворот. Двигайтесь в надлежащую полосу как можно быстрее. Если вы не можете попасть в надлежащую полосу на этом расстоянии, вы не должны пытаться сделать свой ход. Просто продолжайте прямо и поверните на следующую улицу. Подпишите свое намерение повернуть не менее 100 футов по городской дороге, прежде чем совершать поворот. Если вы используете ручной сигнал, удерживайте его, пока вы не приблизитесь к перекрестку, чтобы другие знали ваше намерение. Положите обе руки на рулевое колесо, когда вы пересечете лимитированную линию, чтобы вы могли сделать поворот. Замедление при приближении к повороту и отпускание тормоза и муфты во время поворота. Оставайтесь в соответствующей полосе и поддерживайте ту же скорость в начале и на протяжении поворота. Завершите поворот на соответствующей полосе, прежде чем переходить на другую полосу. Если вам нужно сменить полосу движения, остановитесь на переулке, который вы включили, по крайней мере, на 150 футов, прежде чем менять дорожки. Не забудьте выключить сигнал поворота.

  • Решите, прежде чем перейти к повороту.
  • Никогда не ждите до последней минуты, чтобы принять решение.
  • Опасно поворачивать, когда вы не даете достаточно внимания другим водителям.
Что делать, если сигналы вашего автомобиля не работают?

Нам этот сюжет показался примечательным и характерным: вот тот самый случай, когда нужно было дать завершить маневр! Ведь так?

- Давайте сначала еще раз посмотрим видео, - эксперт берет в руки смартфон. - Вот загорелся зеленый, наш водитель поехал. Опа! Прямо перед ним автомобиль, который не может повернуть налево. Конечно, пространство справа надо было использовать для объезда, но… Впрочем, это нормально, что человек засомневался. А тут со встречной высунулась машина. Потом маршрутка… И если она только стартовала со светофора, то в прямом направлении по пр. Победителей автомобили неслись без остановки. По этой причине выезд поперек являлся большим риском.

Кричать ваши намерения каждый раз, вероятно, не очень хорошая идея. Во-первых, ваше горло станет пересохшим, особенно если вы не привыкли кричать так сильно. Кроме того, не каждый услышит вас. Лучшей альтернативой является использование ваших рук. Чтобы сигнализировать левый поворот, просто вытяните левую руку наружу. Направьте свою левую руку вверх, чтобы сигнализировать о повороте вправо, как будто вы поднимаете руку в классе. Переместите его вниз, когда вы хотите указать, что вы замедляете или останавливаете.

Приведенная ниже графика должна помочь сделать это понятным. На этом рисунке показаны ручные сигналы для поворота. Вы можете совершить поворот вправо, влево, или разворот на перекрестках, если не вывешены знаки, запрещающие определенный тип поворота. Эти повороты описаны в следующих разделах.

Это не единичный случай, когда прямое движение в Минске лишается приоритета и «зажимается» в тиски поворачивающих налево.

Пытаясь проанализировать дорожную обстановку, мы трижды проехали по перекрестку. Лишь один раз сложились обстоятельства как у автора видео. Юрий Краснов, который находился за рулем, прокомментировал свои действия: «Прямо можно только со средней полосы, с нее же разрешены повороты налево и направо. А значит, водители будут уступать встречным и перекроют мне движение. Поэтому, чтобы выиграть пространство, я не приближаюсь к автомобилям слишком близко. Внимательно смотрю вперед, в зеркало заднего вида и проезжаю».

Пдд завершение маневра на перекрестке

Правые повороты кажутся достаточно простыми, но происходят сбои. Общим примером является то, что водитель поворачивает направо, но слишком широко и сталкивается с противоположным транспортным средством, превращая левую руку в свою полосу. Когда вы делаете правильный поворот, вы должны закончить свою очередь, в первую очередь, или самую дальнюю справа.

Включение красного цвета. Вы всегда можете повернуть направо на красный свет с мертвой остановки, если нет знака, запрещающего его, но вы должны закончить маневр в правой или медленной полосе, постоянно держась за бордюр. Вы должны предоставить право на проезд к пешеходам и прочим дорожным движением в соответствии с сигналом на перекрестке.

























Если трафик остановлен на перекрестке, и у вас несколько автомобилей назад, вы можете путешествовать по правому бордюру, чтобы сделать правильный поворот, но только в том случае, если это безопасно. Если пространство рядом с бордюром отведено для парковки или нет тротуара, вы не можете ехать по правой стороне. Вы можете путешествовать на велосипедной полосе, чтобы сделать правильный поворот, но вы должны поддаваться любым велосипедам, используя полосу движения.

После того, как появится сплошная жирная линия, смена полос движения из полосы «только поворот вправо» будет незаконной, даже если другие транспортные средства отсутствуют.


Сигнал для смены полосы намного впереди поворотной точки и проверки дороги до поворота. Когда это безопасно, и вы находитесь на расстоянии не менее 100 футов от перекрестка, переместите свой автомобиль на дальнюю правую полосу, мигая вашими огнями торможения, чтобы предупредить других водителей вашего плана об изменении полосы движения. Проверьте все сигналы и дорожные знаки и посмотрите перед тем, как начать поворот. Медленно ускоряйте и поворачивайте обеими руками на колесо, используя ручной метод, проверяя поток движения. Войдите в полосу, которая ближе всего к правой границе дороги. Если вы находитесь на знаке остановки или красном сигнале, остановитесь перед пешеходным переходом, прежде чем продолжить свой ход. Держитесь как можно ближе к правому краю дороги. . Левые повороты, как правило, опасны и требуют особой осторожности из-за конфликта с встречными автомобилями, движущимися на высоких скоростях, сменяющими сигналы, пешеходами, использующими пешеходный переход, и ограниченной видимостью из-за больших транспортных средств, грузовиков или других препятствий.









Интересный вопрос: ведь автор видео мог взять правее и объехать двигавшуюся впереди машину. Строго говоря, он действовал согласно ПДД, ведь перестроения на перекрестке запрещены. Однако в результате оказался в еще более сложном положении.

- Возможно, водитель рассчитывал, что машины успеют повернуть или места на перекрестке хватит всем, - задумался эксперт. - Но не получилось. А он должен был думать, как поскорее проехать и не остаться в одиночестве.

Увы, автомобилист замешкался, хотя заметно, что справа машин не было. Он потерял удобный момент, когда встречный автомобиль, который поворачивал налево, стал выполнять маневр. За ним последовал еще один...

Это классическая проблема на минских перекрестках - когда встречные автомобили, поворачивающие налево, перекрывают друг другу обзор. Водители обычно осторожничают, высовывают нос машины вперед, и ситуация еще более усугубляется.

Продолжает Юрий Краснов. - Это тот случай, когда нельзя ехать на разрешающий сигнал светофора - вы должны дать возможность другому водителю освободить перекресток. Именно такие ситуации имели в виду составители ПДД.

Совет эксперта для таких ситуаций простой: двигаться за автомобилем не вплотную, а оставляя место для собственного же маневра. Отслеживать обстановку спереди и сзади. При необходимости аккуратно объезжать переднюю машину и завершать маневр.

В целом же тут напрашивается дополнительная секция светофора - для поворачивающих налево. Это бы сняло напряжение с узла и помогло движущимся прямо.


Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука, либо левая, вытянутая а сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Аварии на перекрестках

Но именно этот факт позволит установить вину, а, значит, лишь свидетели смогут подтвердить, кто из выехал на красный свет, а кто на зеленый.

Если вам довелось стать участником ДТП на регулируемом перекрестке, то бросайте все, поспешите собрать данные свидетелей, а если добровольцы отсутствуют, запишите государственные регистрационные номера и марки автомобилей, находящихся по соседству. Не торопитесь отпускать и пассажиров своей машины.

Завершение маневра

Но! В больницу ко мне дознаватель 01.12.2014

Попала в ДТП при завершении маневра на красный сигнал светофора. В ДТП травмирована нога (на Б/л уже 4-й месяц). Разбора ДТП еще не проходило, так как я еще не выписана. Но! В больницу ко мне дознаватель 01.12.2014

Попала в ДТП при завершении маневра на красный сигнал светофора. В ДТП травмирована нога (на Б/л уже 4-й месяц). Разбора ДТП еще не проходило, так как я еще не выписана.

Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 5.

Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два. Есть пересечение сплошной линии до поворота или нет — не известно. Будем считать, что нарушение только в завершении маневра, а именно нарушение п.8.6 Правил дорожного движения.

До не давнего времени было много споров, о том как классифицировать данное нарушение. С одной стороны это нарушение правил маневрирования и ответственность не может быть по статье за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, с другой стороны — это выезд на встречную полосу, в нарушение Правил дорожного движения.

Не дали закончить маневр

Джип, ехавший между мной и «помехой», сдал правее и уехал (картинка 03), я начал делать так же, но не успел, загорелся красный (для меня), и поток машин хлынул по ленина, не дав мне закончить проезд перекрестка. Так вот я и остался на трамвайных путях (картинка 04), трамваев не было, никому не помешал, но стоял под камерами (картинка 04). Пока я вправо выруливал, ехавшая за мной 7ка(5ка?) встала на мое место, так мы и простояли красный для нас свет (жучку я не рисовал на схеме, не суть важно).

ПДД глава 8

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Пдд завершение маневра на перекрестке

Те кто пересек стоп линию поидее и есть все те кто должен завершить маневр.

Но блеать все кто на поперечке уже прут и не дают высунуться за зебру. Получается что я стою на зебре мешаю пешеходам плюс стою за стоп линией. ваще канкретный залет.

П.С. Самое жесткое было на Цурюпа-Коммунистическая когда мне в правую бочину чуть 15ка не влетела. увидел зеленый, морду налопатил, тапку жмет и даже не смотрит что я маневр заканчиваю.

Проезд перекрестков

Другое дело, что Вас могут оштрафовать за выезд на перекрёсток при наличии затора.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Штраф за нарушение правил проезда перекрестков и маневрирования в 2015 году

Если водитель перед поворотом или разворотом заранее не займет соответствующее положение на дороге, то штраф 500 рублей.

За разворот на пешеходном переходе, в тоннеле, на мосту, путепроводе, эстакаде и под ними; на железнодорожном переезде, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м — штраф 500 рублей.

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.