Нарушение знаков особых предписаний. - направо – с правой полосы. И об этом на экзамене спрашивают.

По данной теме.

Знаки особых предписаний вводят особый режим движения, обязательный для участников движения, а также отменяют этот режим.

5.1 "". Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.3 "". Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Отдел безопасности дорожного движения

Нормативные или предписывающие знаки могут нести легенду о своем значении черными буквами на одной и той же пластинке, если она является прямоугольной или другой прямоугольной под ней.

Признаки окончания рецепта

Меры предосторожности могут содержать пояснительную легенду об их значении черными буквами на прямоугольной пластине на том же посту. Предупреждения о максимальной опасности. Предупреждение о характеристиках дорожки.

Возможность возможного риска

Авансовый платеж для других устройств контроля трафика. Туристическая информация и услуги. Горизонтальная сигнализация соответствует применению дорожных разметок, состоящих из линий, стрелок, символов и букв, которые окрашиваются на тротуар и структуры дорожных полос или рядом с ними, а также объекты, расположенные на поверхности Роллинг, чтобы регулировать, направлять трафик или указывать на наличие препятствий.

Главное отличие знаков 5.1 и 5.3 заключается в том, что "Автомагистраль" является всегда главной, а "Дорога для автомобилей" может быть и второстепенной. При этом знак 5.3 не запрещает движение транспортных средств, масса которых превышает 3,5 т. Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3 запрещено.

5.5 "". Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

В дополнение к продольным линиям могут использоваться отдельные единицы, выступающие на расстоянии менее 2, 5 см от поверхности тротуара и белые или желтые. В тех случаях, когда есть основания полагать, что совершенное преступление или нарушение было вызвано недееспособностью или некомпетентностью, явно опасной для безопасности людей и имущества, суд может распорядиться о дальнейшем проведении экзаменов, независимо от того, предшествуют ли они медицинскому освидетельствованию или психологической экспертизе, И суд может принять решение о дисквалификации водителя до утверждения нового экзамена.

  • На дороге с односторонним движением запрещены развороты.
  • Движение задним ходом на дороге с односторонним движением не запрещено, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
  • Остановка и стоянка на дороге с односторонним движением в населенном пункте разрешено с обеих сторон дороги, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком или разметкой.

5.7.1, 5.7.2 "". Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением. Знак 5.7.1 не запрещает разворот на пересекаемой дороге против направления одностороннего движения. При повороте направо на перекрестке, где установлен знак 5.7.1, водитель должен двигаться как можно ближе к правой части проезжей части. После поворота разрешено использовать всю ширину проезжей части.

Суд может назначить дальнейшие испытания вождения для водителей, которым было разрешено управлять транспортными средствами определенного класса менее двух лет, когда при их проведении они практикуют любое нарушение, связанное с дисквалификацией вождения.

Экзамены, упомянутые в пунктах 1 и 2, не подлежат уплате соответствующих сборов и могут или не могут охватывать все соответствующие доказательства. Для всех юридических целей лица, потерпевшие неудачу или не прошедшие испытания вождения, предусмотренные в настоящей статье, не имеют права ездить.

5.8 "". Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.10 "".

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен двигаться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей занять крайнюю правую полосу. Перестроение транспортного средства разрешено после того, как водитель убедится, что движение в этом направлении разрешено и по другим полосам.

В случае снятия с водительских прав водитель может потребовать провести новое испытание вождения через 1 год, начиная с даты, когда приговор, который применил лицензию на водительские права, прошел или после окончания Из периода подавления вождения, примененного предыдущим предложением, когда период заканчивается после указанного периода в 1 год.

В случаях, указанных в Статье є (2), срок в 1 год для запроса нового водительского теста, предусмотренного в предыдущем абзаце, прерывается, причем новый срок отсчитывается с даты окончательного решения приговора Это осуждает водителя за преступление квалифицированного неповиновения.



5.11 "". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Выезжая на участок дороги, обозначенный знаком 5.11, водитель должен понимать, что он движется по проезжей части, для которой действуют правила одностороннего движения. При этом навстречу общему потоку транспорта могут двигаться маршрутные транспортные средства (и только), на которых в любое время суток и время года должны быть включены ближний свет или противотуманные фары.

Приостановление исполнения санкции

Суд может приостановить принуждение к вождению или дисквалификации на срок от 6 месяцев до 2 лет, когда имеются разумные основания для этого. Если во время периода приостановки происходит новое нарушение, которое подразумевает торможение вождения, то штраф за подавление вождения, который должен применяться, выполняется последовательно с подвеской.

Прекращение исполнения наказания за смерть водительских прав всегда отменяется, если в течение периода приостановки происходит новое нарушение, которое подразумевает подавление вождения. Отзыв, упомянутый в предыдущем номере, определяет исполнение штрафа за лицензию водительских прав.

5.12 "".

5.13.1, 5.13.2 "". Заезжать на полосу, выделенную для маршрутных транспортных средств запрещено.

5.14 "". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Процедуры принудительного применения гражданской, уголовной или противозаконной ответственности, возникающие в результате дорожно-транспортного происшествия на государственной автомагистрали или нарушения положений этого закона, регулируются соответствующими процессуальными нормами со специальностями, перечисленными в настоящей главе.

Без ущерба для положений следующей статьи формы уведомления, предусмотренные в Административно-процессуальном кодексе, могут быть дополнены дополнительным законодательством при условии, что они не предполагают уменьшения прав и гарантий заинтересованных сторон.

Обычно полоса, выделенная для маршрутных транспортных средств обозначается горизонтальной разметкой 1.23 (буква "А", изображенная на асфальте). В том случае, если полоса для маршрутных транспортных средств отделена от отдельной проезжей части сплошной линией, прочим транспортным средствам заезд на нее запрещен; если прерывистой - разрешено въезжать при въезде на дорогу с правым поворотом, а также для посадки-высадки пассажиров.

Презумпция пунктов 1 и 2 может быть только опровергнута уведомленной стороной, когда получение уведомления происходит позднее и, как предполагается, по причинам, вменяемым почтовым службам. Положения, упомянутые в пунктах 1-3, применяются в ходе разбирательства к уведомлениям, сделанным административным органом до направления в компетентный суд.

Устройства или инструменты, используемые для наблюдения за дорогой, должны быть одобрены и проверены компетентным органом в соответствии с условиями дополнительного диплома. Должностные лица могут подвергнуть проводников проверке алкоголя в выдыхаемом воздухе.

5.14.2 "" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2. Действие данного знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Если знак установлен справа от дороги, его действие распространяется на правую полосу.

Экзамен, упомянутый в предыдущем абзаце, является обязательным для водителей или для любых других лиц, участвующих в аварии, которые приводят к смерти или травме, если это позволяет их состояние. Когда невозможно провести проверку алкоголя на истекшем воздухе, врач учреждения здоровья, официально или юридически назначенный для этой цели, которому должны быть проведены лица, участвующие в аварии, переходит к сбору образца крови для последующего Диагностическое исследование состояния алкоголя.

Если тест на алкоголь в крови не может быть выполнен по медицинским причинам или для отказа экзаменатора, необходимо провести медицинское обследование для диагностики состояния, связанного с алкоголем. Любой, кто необоснованно отказывается пройти тест на алкоголь на истекшем воздухе или медицинское обследование, предусмотренное в этой статье, наказывается за преступление неповиновения.

5.15.1 "". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 "". Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.1 устанавливается перед перекрестком - он определяет количество полос при подъезде к перекрестку и направление движения по полосам на самом перекрестке. В случае большого количества полос или при очень широкой проезжей части, над полосами устанавливаются знаки 5.15.2. Действие каждого такого знака распространяется только на полосу над которой он установлен, а количество полос определяется количеством знаков.

В случаях отказа, предусмотренного в предыдущем абзаце, также может применяться штраф за запрещение вождения, предусмотренный в статье 3 (3). Любое лицо, которое представляет положительный результат в экзамене, предусмотренном в пункте 1 предыдущей статьи, или отказывается или не может пройти такое обследование, не может ехать в течение 12 часов, если только он не докажет до этого периода, что зависит от алкоголя, при необходимости, при осмотре.

Любой, кто не соблюдает препятствия, упомянутые в предыдущем абзаце, наказывается за преступление квалифицированного неповиновения. Если тест дыхания дыхательного аппарата положительный, испытуемый может немедленно запросить тест. Расходы, понесенные при контроле, являются обязанностями лица, которого проверяют, когда результат положительный.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Надзор за вождением под воздействием наркотических средств или психотропных веществ

Власти могут представлять водителей для экзаменов для выявления наркотических средств или психотропных веществ, потребление которых считается преступлением по закону, если имеются доказательства того, что они находятся под воздействием этих веществ. Любой, кто необоснованно отказывается подчиниться экзаменам, указанным в предыдущем пункте, наказывается за преступление неповиновения.

Другие положения, касающиеся надзора

В случае отказа, предусмотренного в предыдущем номере, водитель может по-прежнему наказываться за торможение на период от 2 до 6 месяцев. Условия и методы, используемые для наблюдения за вождением под воздействием алкоголя, определяются дополнительным дипломом.

5.15.3 "". Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 "Ограничение минимальной скорости", то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

Автомобильные аварии, связанные с несчастными случаями

Экзамены, методы и материалы, которые будут использоваться для определения состояния воздействия наркотических средств или психотропных веществ, устанавливаются дополнительным дипломом. Всякий раз, когда им становится известно о каком-либо дорожно-транспортном происшествии, агенты власти, отвечающие за контроль за движением на общей автомагистрали, должны составлять следующую информацию, помимо идентификации водителей, жертв, транспортных средств и их владельцев.

Когда это возможно, и серьезность аварии оправдывает его, эксперт должен составить набросок особенностей, которые наблюдаются или фотографировать объекты или знаки, которые раскрывают эти особенности. Выбранные элементы должны быть собраны как можно скорее.

5.15.4 "". Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Привлечение водительских прав

Водительские права должны быть захвачены агентами органа надзора за движением в следующих случаях.

Захват документа, удостоверяющего личность транспортного средства

Документ, удостоверяющий личность транспортного средства, должен быть арестован агентами органов надзора за дорожным движением, если.

Захват документа, удостоверяющего личность транспортного средства, также может быть осуществлен, когда при проверке проверяется, что транспортное средство не предлагает юридически определенные условия безопасности или когда оно используется для общественного транспорта, оно не обеспечивает условий безопасности или комфорта.

Знаки 5.15.3 и 5.15.4 обозначают начало дополнительной полосы - обычно это местное уширение проезжей части для остановки автобуса, полосы торможения, дополнительной полосы на подъеме. Или это дополнительная полоса перед перекрестком.

5.15.5 "". Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

5.15.6 "". Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

Захват документа, удостоверяющего личность транспортного средства, подразумевает понимание всех других документов, касающихся транспортного средства. На преступление непослушания лежит обязанность, что необоснованно не выполняет обязательства, изложенные в предыдущем номере.

Автомобили, прицепы, полуприцепы и трехколесные велосипеды могут быть изъяты, когда они обнаружены на дороге общего пользования. В тех случаях, когда имеются убедительные указания на то, что автотранспортное средство используется в целях, отличных от санкционированных или тех, которые указаны на его номерном знаке, это транспортное средство может быть изъято.

Знаким 5.15.5 и 5.15.6 обозначают конец местного уширения или конец полосы разгона. Приближаясь к таким знакам, водитель должен перестроиться с заканчивающейся полосы на соседнюю.

5.15.7 "". Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается. Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

Блокировка, удаление и отказ от транспортных средств

Владелец, приобретатель с резервированием собственности, узуфруктуар или лицо, которое в любом случае имеет фактическое владение транспортным средством, будет нести ответственность за расходы, вызванные захватом транспортного средства.

Чрезмерная парковка

Парковка считается чрезмерной парковкой в ​​течение 15 дней в месте, где парковка разрешена законом и освобождается от уплаты какой-либо платы.

Транспортные средства, припаркованные слишком долго, удаляются с общественной улицы. Настоящая статья не применяется к стоянке транспортных средств на дорогах общего пользования. Транспортные средства, которые припаркованы в следующих ситуациях, могут быть заблокированы или удалены с дороги общего пользования.

5.15.8 "". Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Знаки 5.15.7 и 5.15.8 регулируют только количество полос. Знак 5.15.7 определяет количество полос, отведенных как для попутного так и для встречного транспорта.Знак 5.15.8 устанавливает количество полос для движения в попутном направлении и вводит определенный режим движения по полосам.

Водители должны выполнять требования знаков, нанесенных на полосах, которые изображены на знаках 5.15.1-5.15.8.

5.16 "".

5.17 "".

5.18 "".

5.19.1, 5.19.2 "". При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода. Расстояние между знаками определяет ширину перехода.

5.20 "". Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Для информирования водителя о приближении к пешеходному переходу или искусственной неровности на проезжей части устанавливаются знаки 1.22 и 1.17.

5.21 "". Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.22 "".

5.23.1, 5.23.2 "". Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.1, 5.24.2 "". Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Знаки 5.23.2 и 5.24.2 могут устанавливаться:

  • если режим населенного пункта нужно ввести на участке дороги с застройкой, которая не входит ни в один населенный пункт;
  • на второстепенных въездах в населенный пункт;
  • в начале/конце жилой застройки в случаях, когда дорога многократно пересекает границы одного и того же населенного пункта.

5.25 "". Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.26 "". Конец населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.27 "". Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

5.28 "".

5.29 "". Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.30 "".

5.31 "". Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

5.32 "".

5.33 "". Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

5.34 "".

Знаки 5.27, 5.29, 5.31, 5.33 отличаются от знаков 3.28, 6.4, 3.24, 4.5 соответственно с табличками 8.5.4, 8.5.5-8.5.7, 8.5.1, 8.6.1-8.6.9 тем, что их действие распространяется не на участок дороги, а на определенную зону и не прерывается ни перекрестками, ни чем-либо еще, только знаками, которые устанавливаются на всех выездах из зоны.




(раздел создан с использованием материалов сайта автошколадома.рф )

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.

Итак, в арсенале Устроителей дорожного движения есть предупреждающие знаки, знаки приоритета, а также запрещающие и предписывающие знаки. Казалось бы, этого и достаточно – расставим эти знаки в нужных местах на всех дорогах, и надлежащая безопасность обеспечена.

В принципе это так, только знаков придётся ставить уж очень много. Ну, вот, например, автомагистраль – здесь запрещены остановка, разворот, движение пешеходов, велосипедов, гужевых повозок и ещё многое другое, а максимальная разрешённая скорость движения – 110 км/час. Представляете, какое количество знаков необходимо ставить вдоль автомагистрали, да ещё и регулярно их повторять! Гораздо более рациональным представляется одним знаком проинформировать водителей о том, что они двигаются по автомагистрали, а в Правилах подробно расписать, что на автомагистрали можно и что нельзя.

Автомагистраль

Правила знаком 5.1 вводят на этом участке дороги особый режим движения - теперь на всём протяжении от 5.1 до 5.2 водители обязаны выполнять требования Раздела 16 Правил «Движение по автомагистралям».

Дорога для автомобилей


По способу организации движения все дороги можно разделить на три разновидности:

Автомагистрали;

Дороги для автомобилей;

Прочие дороги.

На автомагистралях разрешён повышенный скоростной режим, но пускают туда далеко не всех, и порядки там весьма и весьма строгие.

На прочих дорогах всё абсолютно демократично – и ездить, и ходить разрешается всем без исключения, нет тех строгих ограничений, которые действуют на автомагистралях, и как следствие, максимальная разрешённая скорость пониже – 90 км/час. Это если дело происходит вне населённого пункта. Если в населённом пункте, то, как вам известно, на обычной дороге максимальная разрешённая скорость – 60 км/час.

«Дорога для автомобилей», занимает промежуточное положение. Правила распространили на эту дорогу все требования раздела 16 «Движение по автомагистралям», однако скоростной режим оставили такой же, как и на прочих дорогах.

Дело в том, что «Дорога для автомобилей» не дотягивает до «Автомагистрали» по своему инженерному обустройству. Здесь может не быть разделительное полосы и, что самое главное, здесь могут быть пересечения на одном уровне. И кстати, что очень важно – знак 5.3 не делает дорогу главной по отношению к пересекаемым дорогам! Так что, проезжая такие пересечения, смотрите на светофоры, а при их отсутствии – на знаки приоритета.

Образно говоря, «Дорога для автомобилей» - это эмбрион автомагистрали, и если плод будет развиваться в правильном направлении, то когда-нибудь знаки 5.3 и 5.4 заменят знаками 5.1 и 5.2. И вот тогда, пожалуйста – разрешённая скорость до 110 км в час, и эта дорога – всегда главная.

Начало населённого пункта. Конец населённого пункта.

В соответствие с Правилами населённый пункт – это застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

При этом крайне важно понимать: для водителей граница населённого пункта – это место установки знака!


Зачем Правилам потребовались аж три пары знаков с одинаковым названием? Тут дело вот в чём – условно говоря, Правила разбили все населённые пункты на «серьёзные» и «несерьёзные».

«Серьёзные» населённые пункты обозначают знаками на белом фоне, «несерьёзные» населённые пункты обозначают знаками на синем фоне.

Название населённого пункта написано чёрными буквами на БЕЛОМ фоне. Следовательно, это серьёзный населённый пункт. Следовательно, мы въезжаем в зону с особым режимом движения, в которой действуют все требования Правил, относящиеся к населённым пунктам. В частности, максимальная разрешённая скорость – 60 км/час.


Выезжаем из населённого пункта «Рубцовск». После знака начинается участок дороги вне населённого пункта. А на дорогах вне населённого пункта действует другой режим движения (в частности, максимальная разрешённая скорость – 90 км/час.).


Таким знаком обозначают участки дорог с застройкой, не входящей в какой-либо населенный пункт, но по соображениям безопасности здесь требуется ввести тот же режим движения, что и в «серьезном» населённом пункте. Это могут быть дачные поселки, отдельно стоящие предприятия, строящиеся объекты и т.п.



Это тоже населённый пункт, только, в соответствие с нашей условной классификацией - это «несерьёзный» населённый пункт. Трасса «прошивает» его насквозь, а участок дороги внутри населённого пункта обустроен таким образом, чтобы тротуары и здания были расположены подальше от проезжей части.Делается это для того, чтобы автомобили, следующие транзитом, могли двигаться, не снижая скорости. Да и вообще, весь участок дороги, заключенный между этими знаками, по способу организации движения ничем не отличается от обычной дороги вне населённого пункта.

Въезжаем в населённый пункт, название написано белыми буквами на синем фоне! А что это значит? А это значит, что ничего не изменилось: режим движения один и тот же – и до знака, и после знака, и на всём участке дороги между знаками «Начало населённого пункта» и «Конец населённого пункта».

Пешеходный переход.


«Пешеходный переход» – это участок проезжей части, на котором Правилами разрешено появление пешеходов!

А раз уж Правила пустили пешеходов на проезжую часть, то, наверное, те же Правила и должны были позаботиться об их безопасности. И они позаботились - ввели на пешеходном переходе особый режим движения транспортных средств.

В зоне пешеходного перехода запрещены практически все манёвры, а именно:

Запрещён обгон, правда, не категорически, а только при наличии пешеходов на проезжей части.

Ну, и конечно же, водитель обязан снизить скорость (а если потребуется - и остановиться!), чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по обозначенному пешеходному переходу!


Следует также понимать, что эти знаки – двухсторонние, и поэтому водители обоих направлений видят одинаковую картинку, а именно:

Знак 5.19.1 стоит на правой стороне дороги;

Знак 5.19.2 стоит на левой стороне дороги.

Обозначенные места остановок маршрутных транспортных средств.


Представьте, что рядом с остановкой есть пешеходный переход, но, торопясь на автобус с противоположной стороны дороги, далеко не каждый готов проделать столь долгий путь. Добрая половина пассажиров упрямо предпочитает наикратчайшую траекторию.

Получается, что зона остановки автобуса или троллейбуса это что-то вроде несанкционированного пешеходного перехода – здесь возможно появление людей на проезжей части.

Учитывая это обстоятельство, Правила в зонах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств ввели ограничения, очень похожие на те, что действуют на пешеходных переходах.

В зонах остановок маршрутных транспортных средств запрещается:

Разворот.

Движение задним ходом.

Парковка транспорта. (Разрешается остановка, но только для посадки и высадки пассажиров и при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам).

Помимо этого водители обязаны уступать дорогу автобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки, а в зоне остановки трамвая водители обязаны уступать дорогу пассажирам, идущим к стоящему на остановке трамваю или от него.

Направление движения по полосам. Направление движения по полосе.

П оворот налево знаками может быть разрешён с нескольких полос, но разворот всегда разрешён только с крайней левой полосы.

Если в данном направлении имеются две или три полосы, может быть применён один общий знак 5.15.1 «Направление движения по полосам». Но могут и повесить над каждой полосой свои индивидуальные знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе».

Если в данном направлении четыре и более полос, тогда в обязательном порядке над каждой полосой будет висеть свой индивидуальный знак 5.15.2 «Направление движения по полосе». Знаки устанавливают над проезжей частью таким образом, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения и, кроме того, их обязательно дублируют предварительными знаками.

В отличие от запрещающих и предписывающих знаков, знаки 5.15.1 и 5.15.2 действуют не на первое пересечение проезжих частей, а на весь перекрёсток!

И это вполне логично – водители должны выбрать нужную им полосу ещё до въезда на перекрёсток, а сделать это можно только в том случае, если точно знаешь, как с этой полосы можно проехать весь перекрёсток.

Если в данном направлении не более трёх полос, то знаки могут и не повесить над дорогой, их могут установить справа от дороги, но при этом обязательно продублируют предварительными знаками (за 50 – 150 метров до перекрёстка). Ну, и разметка (стрелы на проезжей части) имеет то же предназначение – показывает разрешённое направление движения на перекрёстке с каждой конкретной полосы.


В Правилах есть ещё знаки с тем же названием «Направление движения по полосам», но с другим номером – 5.15.7.

На этих знаках стрелы только прямые. Такие знаки устанавливают не перед перекрёстками, а на перегонах между перекрёстками (а точнее, сразу за перекрёстком) для того, чтобы продублировать дорожную разметку.

Такая необходимость возникает в тех случаях, когда число полос движения в одном из направлений не равно числу полос во встречном направлении.

Или в тех случаях, когда порядок движения по двухполосной дороге может неоднозначно восприниматься водителями. Согласитесь, что если разметки нет или её не видно под снегом, то при наличии такого знака всем всё понятно – это двухполосная дорога с двухсторонним движением.

На таких знаках могут нанести изображение какого-нибудь запрещающего знака. В этом случае ограничение, вводимое запрещающим знаком, действует только на данную конкретную полосу движения.


Знак «Число полос»

Основное назначение знака в том, чтобы ввести новый режим движения, ну и заодно, волей-неволей, показать количество полос данного направления.

На самом деле новый скоростной режим начнёт действовать с места установки этих запрещающих знаков.


Сначала Вы увидите знак 5.15.8 «Число полос», который собственно и вводит новый скоростной режим. Только повторяю - действовать этот новый скоростной режим начнёт с места установки вот тех, дальних знаков.

А чтобы своевременно предупредить водителей о том, что начинается зона с особым режимом движения, знак 5.15.8 установят заранее - вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50-150 м от начала участка дороги, на котором новый скоростной режим начнёт действовать.

Начало полосы. Конец полосы.


Дорога с односторонним движением.


В чём особенность этого режима движения.

Во-первых, на такой дороге нельзя развернуться (следствием разворота на такой дороге будет движение по «встречке»).

А, во-вторых, на дороге с односторонним движением (в населённом пункте!) можно парковаться как на правой стороне, так и на левой.

Выезд на дорогу с односторонним движением.

всего лишь информирует водителей – на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение.

А вот это уже, само по себе, особое предписание!

Во-первых, не вздумайте повернуть навстречу движению, это раз.

Во-вторых, если свернёте на эту дорогу, то помните – это дорога с односторонним движением, а тут свои, особые порядки, это два.

Ну и, наконец, надо бы знать, можно ли эту дорогу пересечь и можно ли здесь развернуться.

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств .


Действие знака 5.11 трактуется следующим образом: "Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств".

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.


Полоса для маршрутных транспортных средств.

Безусловно, вариант, когда маршрутные транспортные средства двигаются навстречу основному потоку, самый рациональный. В этом случае никто не двигается рядом с маршрутными транспортными средствами в попутном направлении, и это создаёт идеальные условия для беспрепятственного движения городских автобусов и троллейбусов.

К сожалению, такая организация движения не всегда возможна - иногда приходится на обычной многополосной дороге с обычным многорядным движением в обоих направлениях взять и отобрать одну из полос и отдать её маршрутным транспортным средствам.


В этом случае знак 5.14 повесят точно над этой полосой и обязательно вместе с табличкой 8.14 «Полоса движения».

Такая комбинация информирует водителей о том, что для маршрутных транспортных средств выделена именно одна эта полоса, а не вообще вся проезжая часть данного направления.


Если для движения маршрутных транспортных средств выделяется крайняя правая полоса, знак 5.14 могут поставить просто на правой стороне дороги.

Обратите внимание – полосы движения отделены друг от друга прерывистой линией разметки. Означает ли это, что и всем остальным можно заезжать на крайнюю правую полосу?

Согласитесь, что если такое разрешить, тогда автобусы и троллейбусы по-прежнему будут стоять в пробках, и какой тогда смысл было устанавливать здесь этот знак?

Конечно же, сейчас и знак 5.14, и разметка 1.23 (буква «А» на проезжей части) информируют водителей – на данном участке дороги установлен особый режим движения, а именно:

Крайняя правая полоса предназначена только для движения маршрутных транспортных средств и такси!

В принципе, эту полосу, предпочтительнее отделить сплошной продольной линией, однако это не всегда разумно. Например, если сейчас вместо прерывистой линии нанести сплошную, тогда никто не сможет заезжать во дворы и другие прилегающие справа территории, и невозможно станет посадить или высадить пассажира на этом участке дороги

Дорога с реверсивным движением.


Знакомая всем картина: пятница, конец рабочего дня, в направлении из центра в область растянулась огромная пробка – все едут на дачу. А навстречу, в жаркую и душную Москву, одна-две машины.

В воскресенье вечером картина изменится с точностью до наоборот: в Москву бесконечный поток автомобилей, а из Москвы почти никого.

Ах, как хорошо было, если бы каким-нибудь волшебным образом устроители дорожного движения могли по мере надобности переносить «сдвоенную сплошную» то влево, то вправо. Тогда можно было бы устраивать в пятницу в направлении в область три полосы, а в воскресенье, наоборот - в Москву три полосы.

К сожалению таких технологий пока не открыли, но зато придумали дорогу с реверсивным движением.

Участок дороги, заключённый между знаками 5.8

Это не запрещающий знак и не предписывающий (если вы ещё не забыли, они круглой формы). Этот знак всего лишь информирует вас о том, что на пересекаемой дороге организовано реверсивное движение, и он ничего запрещать не может.

Жилая зона.


В обиходе «жилая зона» - это место, где живут люди, то есть, в сущности, любой населённый пункт. Вместе с тем в любом населённом пункте есть локальные места, где ну никак нельзя разрешить общепринятый режим движение транспорта. Такие места это, в первую очередь, все без исключения дворы или, к примеру, так называемые «спальные районы», или отдельные улицы в деловой части города. Словом, это места, где совсем запретить движение транспорта нецелесообразно, а обеспечить комфортные условия для жителей и пешеходов - необходимо. Любой двор это всегда «жилая зона», и здесь установка знака не требуется. Хотя в некоторых случаях вы можете его увидеть и на въезде во двор. В жилых зонах максимальная разрешённая скорость движения транспорта – 20 км/час. В жилых зонах пешеходы могут ходить как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части и при этом наделены преимущественным правом на движение.

Другие локальные зоны.


Прежде чем поговорить об этих локальных зонах, вернёмся чуть назад.

Вы уже знаете, что знак «Стоянка запрещена» действуют от места установки и до ближайшего перекрёстка. Если после перекрёстка знак не повторён, действие его закончилось.

При этом знаки действуют только на ту сторону дороги, на которой они установлены. Нелепо было бы принуждать водителей ещё и смотреть, какие запреты действуют на противоположную сторону, тем более что и знаки то стоят к ним спиной.

А теперь представьте, что во всём прибрежном районе города Геленджика (вот там - за красной линией) потребуется ввести особый режим движения – скорость не более 30 км/час, и запрещена стоянка с 7.00 до 19.00. Это сколько же придется поставить знаков! Мало того, что в начале каждого перекрёстка, так ещё и на обеих сторонах всех улиц, переулков, проездов и тупиков.

Вот именно для таких случаев и предназначены знаки со словом «Зона».

Достаточно только расставить их на всех въездах в прибрежный район, и задача будет решена.

Знаки информируют водителей о том, что они въезжают в зону с особым режимом движения. И действие указанных ограничений распространяется не до ближайшего перекрёстка, а на всю территорию зоны.

То есть на любую сторону любой дороги внутри зоны!


Пешеходная зона. Здесь знаком запрещено вообще любое движение, кроме пешеходного. И сюда нельзя въезжать ни на чём, даже на велосипеде.

Возникает вполне естественный вопрос – зачем нужен знак «Конец пешеходной зоны», раз уж мы вообще не можем сюда въехать?

Да, водителям он не нужен. Но он очень даже нужен пешеходам - они должны знать, где заканчиваются их привилегии, чтобы вовремя сориентироваться – с этого места ходим только по тротуарам.