Назначение знаков особых предписаний. - прочие дороги.

5. Знаки особых предписаний.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 "Автомагистраль".

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 "Конец автомагистрали".

5.3 "Дорога для автомобилей".

Транспортные средства, которые в ходе аварии обездвижены в любой из ситуаций, предусмотренных в предыдущем пункте, также могут быть удалены с дороги общего пользования. Без ущерба для применимых правовых положений владелец, покупатель с резервированием собственности, узуфрукт или лицо, которое в любом случае имеет фактическое владение транспортным средством, несет ответственность за все расходы, вызванные блокировкой или удалением, за исключением права Вернитесь к драйверу.

Способ осуществления блокировки и разблокировки транспортных средств определяется дополнительным дипломом. Плата за блокировку и удаление транспортных средств, а также за их хранение определяется дополнительным дипломом. Стандарты, к которым относится общественная парковка, включают дополнительный диплом.

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4 "Конец дороги для автомобилей".

5.5 "Дорога с односторонним движением".

Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 "Конец дороги с односторонним движением".

Статья є и статья 1 (1) исключаются с необходимыми изменениями, применяются положения статьи є Гражданского кодекса, за исключением права на премию, упомянутой в пункте 4 и Срок, предусмотренный в пункте 1, сокращается до 90 дней. Сроки, указанные в пунктах 1 и 2, относятся к дате уведомления, указанному в следующей статье.

Транспортное средство считается незамедлительно покинутым, если это недвусмысленно проявляется волей его владельца и, если имеется оговорка о праве собственности, также соответствующим приобретателем. Снятие уведомляется владельцу транспортного средства и, если имеется оговорка о праве собственности, соответствующему покупателю.

5.7.1, 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением". Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

5.8 "Реверсивное движение".

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 "Конец реверсивного движения".

5.10 "Выезд на дорогу с реверсивным движением".

Уведомление должно содержать указание места, где было снято транспортное средство, и что оно должно быть отозвано в сроки, указанные в предыдущей статье, в противном случае оно будет считаться заброшенным. Доставка транспортного средства заявителю осуществляется путем ликвидации сборов, связанных с удалением и депонированием или обеспечением безопасности эквивалентной стоимости.

Плата, указанная в предыдущем параграфе, составляет доход. Суммы штрафов за административные нарушения, конвертированные в соответствии с условиями предыдущего номера, устанавливаются административным регулированием. В рассматриваемом в предыдущем абзаце разбирательстве о нарушениях суд применяет санкции за административные правонарушения, преобразованные в соответствии с этим законом, если эти наказания более благоприятны для подсудимых.

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12 "Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств".

Правопреемство компетентных лиц

Дипломы, дополняющие этот закон, в том числе соответствующий режим санкций, утверждаются исполнительным директором. Положения дипломов, дополняющих Кодекс шоссе, которые не противоречат этому закону, остаются в силе. Атрибуты и полномочия субъектов, предусмотренных в этом законе, а также соответствующие доходы, могут быть переданы посредством дополнительного диплома другому существующему или создаваемому субъекту.

Замечания к дорожному кодексу

Все законодательные положения, противоречащие настоящему закону, отменены, а именно. Этот закон вступает в силу 1 октября. За исключением случаев, предусмотренных в предыдущем абзаце, статья є 2 (2) и статья є, которая вступает в силу на следующий день после опубликования этого закона.

5.13.1, 5.13.2 "Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств".

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Утверждено 26 апреля. Председатель Законодательного собрания Сусана Чоу. Подписано 2 мая. Главный исполнительный директор, Хо Хау Ва. На общественном транспорте, где необходимо предупреждать водителей о какой-либо опасности для движения или в случаях, когда трафик подлежит ограничениям, используются дорожные знаки, утвержденными знаками являются положения, содержащиеся в Положении о сигнализации движения, который не могут сопровождаться декоративными мотивами или любой рекламой.

Дорожный кодекс и дополнительное законодательство содержат правила, свидетельствующие о способе ведения дорожного движения на дорогах общего пользования, правила ответственности и меры безопасности предотвращают нарушения правопорядка. Таким образом, все водители на дорогах общего пользования следуют за информацией, передаваемой им по сигналу, но знают ли они различие между различными типами сигналов?

5.14.2 "Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

5.15.1 "Направления движения по полосам".

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Этот тип сигнала указывает на наличие или возможность появления условий, особо опасных для движения, которые требуют от водителя внимания или предостережения при движении по этому участку дороги. Знаки опасности не должны располагаться менее чем в 150 метрах от опасной зоны или более чем в 300 метрах от точки дороги, к которой они относятся.

В тех случаях, когда условия сайта не позволяют этого, в этих случаях следует использовать дополнительную панель индикатора расстояния. Учитывая этот тип сигнала, водитель должен ездить с особенно умеренной скоростью и с повышенным вниманием. Они предназначены для передачи пользователям особых обязательств, ограничений или запретов. Они также включают дорожные знаки, показывающие применение требований к одному или нескольким маршрутам движения и знакам зоны, которые пригодны только для использования в населенных пунктах и ​​указывают на въезд в район, где требования или указания сигнала, введенного на дорожном знаке применимым ко всем дорогам в пределах определенной территории.

5.15.2 "Направления движения по полосе".

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Переменная сигнализация сообщений

Этот тип сигнализации информирует пользователей о существовании опасных условий для транзита, а также передает обязательства, запреты или полезные указания. Эта информация передается пользователям через сигнальное оборудование, содержащее дорожные знаки, текст или символы, которые могут варьироваться в зависимости от потребностей и условий, существующих в любой момент времени.

Культурный туризм вывесок также вертикальные вывески

Он предназначен для предоставления пользователям информации о местах, зданиях или группах зданий и других мотивах, имеющих определенную культурную, историческую или родовую значимость. Хотя эта информация известна как очень техническая, полезно знать тип вывесок, разрешенных на дороге общего пользования, и это особенно полезно в случае необходимости просить компетентные органы отображать знаки в областях, которые явно отсутствуют.

5.15.3 "Начало полосы".

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 "Ограничение минимальной скорости", то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

Этот документ не стремится давать советы или предлагать оценочные суждения по представленным законам, это лишь небольшой улов, о котором говорится в Дорожном кодексе о велосипедах.

  • Определения, требования к вождению и вождению.
  • Что считается «спидометром» по Дорожному кодексу?
Примечание: моторизованные скутеры и моторизованные скутеры рассматриваются как «велосипеды» с целью применения дорожного кода.

Нужно ли регистрировать велосипеды, чтобы иметь возможность передвигаться?

Проверка: в статье 117 четко указывается обязательная регистрация для «автотранспортных средств и их прицепов», а велосипеды освобождаются от этого обязательства. Нет, такое обязательство налагается только на автомобили, за исключением моторизованных велосипедов, которые сравниваются с велосипедами для большей части последствий дорожного кодекса.

5.15.4 "Начало полосы".

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Нужно ли иметь водительские права или лицензию на вождение велосипеда?

Нет, но настоятельно рекомендуется, чтобы велосипедист знал дорожный кодекс, правила движения циклов и основные сигналы движения, для собственной безопасности и других пользователей общественного пути. Ничего не сказано для обычных велосипедов. Примечание. Серьезные и очень серьезные нарушения дорожного кодекса, совершенные водителем, записываются в одной отдельной записи независимо от того, имеет ли водитель водительское удостоверение или нет.

Кто может ездить на велосипеде?

Любой, кто может это сделать. В Дорожном кодексе не указывается минимальный или максимальный возраст для вождения велосипедов.

Какие документы мне нужно иметь со мной во время езды на велосипеде

Только удостоверение личности. Проверка: согласно статье 85, когда водитель спидометра циркулирует по общественному шоссе, он должен иметь юридический документ личной идентификации. Нарушение положений означает штраф в размере от € 30 до €.

5.15.5 "Конец полосы". Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

5.15.6 "Конец полосы".

Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.15.7 "Направление движения по полосам".

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

Отвечают ли велосипеды каким-либо характеристикам соответствия?

Нет, ничто в коде шоссе не указывает на это, кроме осветительных приборов. Циклы не требуются для проверок, таких как автомобили. У меня есть огни или отражатели на моем велосипеде? Если да, то должны ли они соблюдать правила и что. Да, всякий раз, когда вы катаетесь с ним по ночам или в плохой видимости или погодных условиях, ваш велосипед должен иметь отражатели и огни в действии.

Проверка: в статье 93 говорится, что всякий раз, когда статья 61 требует использования осветительных приборов, велосипедисты могут распространяться только по дороге общего пользования, используя устройства, установленные регламентом. Поэтому использование таких устройств является обязательным «от сумерек до рассвета», а также в течение дня, когда существуют метеорологические или экологические условия, которые делают видимость недостаточной, особенно в случае тумана, сильных дождей, снегопада, облаков Дым или пыль.

5.20 "Искусственная неровность".

Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 "Жилая зона".

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

Соответствующее нарушение подразумевает штраф в размере от 60 до 300 евро и представляет собой серьезное нарушение статьи. Велосипед должен быть оснащен. Две альтернативы: круглый или круглый сегмент кроны: минимум 2 для каждого янтарного колеса, расположенного на ободе, симметрично относительно оси колеса. Минимум 1 для каждого янтарного или белого колеса, расположенного между радиусами обода, по окружности, с максимально возможным диаметром. В случае отказа огней велосипеды должны управляться вручную.

Проверьте это: это то, что говорится в статье 94, добавив, что нарушение этого правила подразумевает штраф в размере от € 30 до €. Однако, если используется устройство звукового сигнала, оно должно быть кратким и может использоваться только в случае непосредственной опасности или за пределами населенных пунктов в кривых, перекрестках, переходах и вязкой низкой видимости. Или чтобы водитель не намеревался обгонять его.

5.22 "Конец жилой зоны".

5.23.1, 5.23.2 "Начало населенного пункта".

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.24.1, 5.24.2 "Конец населенного пункта".

Проверьте: это то, что говорится в статье 22, а нарушение положений подразумевает штраф в размере от 30 до 150 евро. Нужно ли, например, использовать какой-то страховочный аксессуар, шлем? Подлежит ли они утверждению какого-либо типа. В Дорожном кодексе не упоминается ни одна другая аксессуар безопасности для водителей велосипедов, помимо шлема, и использование этого не является обязательным при управлении простыми велосипедами. Уже в случае моторизованных велосипедистов водитель и пассажиры должны носить шлем должным образом отрегулированным и плотным.

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 "Начало населенного пункта".

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.26 "Конец населенного пункта".

Конец населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.33 "Пешеходная зона".

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

5.34 "Конец пешеходной зоны".

(раздел создан с использованием материалов сайта автошколадома.рф )

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.

Итак, в арсенале Устроителей дорожного движения есть предупреждающие знаки, знаки приоритета, а также запрещающие и предписывающие знаки. Казалось бы, этого и достаточно – расставим эти знаки в нужных местах на всех дорогах, и надлежащая безопасность обеспечена.

В принципе это так, только знаков придётся ставить уж очень много. Ну, вот, например, автомагистраль – здесь запрещены остановка, разворот, движение пешеходов, велосипедов, гужевых повозок и ещё многое другое, а максимальная разрешённая скорость движения – 110 км/час. Представляете, какое количество знаков необходимо ставить вдоль автомагистрали, да ещё и регулярно их повторять! Гораздо более рациональным представляется одним знаком проинформировать водителей о том, что они двигаются по автомагистрали, а в Правилах подробно расписать, что на автомагистрали можно и что нельзя.

Автомагистраль

Правила знаком 5.1 вводят на этом участке дороги особый режим движения - теперь на всём протяжении от 5.1 до 5.2 водители обязаны выполнять требования Раздела 16 Правил «Движение по автомагистралям».

Дорога для автомобилей


По способу организации движения все дороги можно разделить на три разновидности:

Автомагистрали;

Дороги для автомобилей;

Прочие дороги.

На автомагистралях разрешён повышенный скоростной режим, но пускают туда далеко не всех, и порядки там весьма и весьма строгие.

На прочих дорогах всё абсолютно демократично – и ездить, и ходить разрешается всем без исключения, нет тех строгих ограничений, которые действуют на автомагистралях, и как следствие, максимальная разрешённая скорость пониже – 90 км/час. Это если дело происходит вне населённого пункта. Если в населённом пункте, то, как вам известно, на обычной дороге максимальная разрешённая скорость – 60 км/час.

«Дорога для автомобилей», занимает промежуточное положение. Правила распространили на эту дорогу все требования раздела 16 «Движение по автомагистралям», однако скоростной режим оставили такой же, как и на прочих дорогах.

Дело в том, что «Дорога для автомобилей» не дотягивает до «Автомагистрали» по своему инженерному обустройству. Здесь может не быть разделительное полосы и, что самое главное, здесь могут быть пересечения на одном уровне. И кстати, что очень важно – знак 5.3 не делает дорогу главной по отношению к пересекаемым дорогам! Так что, проезжая такие пересечения, смотрите на светофоры, а при их отсутствии – на знаки приоритета.

Образно говоря, «Дорога для автомобилей» - это эмбрион автомагистрали, и если плод будет развиваться в правильном направлении, то когда-нибудь знаки 5.3 и 5.4 заменят знаками 5.1 и 5.2. И вот тогда, пожалуйста – разрешённая скорость до 110 км в час, и эта дорога – всегда главная.

Начало населённого пункта. Конец населённого пункта.

В соответствие с Правилами населённый пункт – это застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

При этом крайне важно понимать: для водителей граница населённого пункта – это место установки знака!


Зачем Правилам потребовались аж три пары знаков с одинаковым названием? Тут дело вот в чём – условно говоря, Правила разбили все населённые пункты на «серьёзные» и «несерьёзные».

«Серьёзные» населённые пункты обозначают знаками на белом фоне, «несерьёзные» населённые пункты обозначают знаками на синем фоне.

Название населённого пункта написано чёрными буквами на БЕЛОМ фоне. Следовательно, это серьёзный населённый пункт. Следовательно, мы въезжаем в зону с особым режимом движения, в которой действуют все требования Правил, относящиеся к населённым пунктам. В частности, максимальная разрешённая скорость – 60 км/час.


Выезжаем из населённого пункта «Рубцовск». После знака начинается участок дороги вне населённого пункта. А на дорогах вне населённого пункта действует другой режим движения (в частности, максимальная разрешённая скорость – 90 км/час.).


Таким знаком обозначают участки дорог с застройкой, не входящей в какой-либо населенный пункт, но по соображениям безопасности здесь требуется ввести тот же режим движения, что и в «серьезном» населённом пункте. Это могут быть дачные поселки, отдельно стоящие предприятия, строящиеся объекты и т.п.



Это тоже населённый пункт, только, в соответствие с нашей условной классификацией - это «несерьёзный» населённый пункт. Трасса «прошивает» его насквозь, а участок дороги внутри населённого пункта обустроен таким образом, чтобы тротуары и здания были расположены подальше от проезжей части.Делается это для того, чтобы автомобили, следующие транзитом, могли двигаться, не снижая скорости. Да и вообще, весь участок дороги, заключенный между этими знаками, по способу организации движения ничем не отличается от обычной дороги вне населённого пункта.

Въезжаем в населённый пункт, название написано белыми буквами на синем фоне! А что это значит? А это значит, что ничего не изменилось: режим движения один и тот же – и до знака, и после знака, и на всём участке дороги между знаками «Начало населённого пункта» и «Конец населённого пункта».

Пешеходный переход.


«Пешеходный переход» – это участок проезжей части, на котором Правилами разрешено появление пешеходов!

А раз уж Правила пустили пешеходов на проезжую часть, то, наверное, те же Правила и должны были позаботиться об их безопасности. И они позаботились - ввели на пешеходном переходе особый режим движения транспортных средств.

В зоне пешеходного перехода запрещены практически все манёвры, а именно:

Запрещён обгон, правда, не категорически, а только при наличии пешеходов на проезжей части.

Ну, и конечно же, водитель обязан снизить скорость (а если потребуется - и остановиться!), чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по обозначенному пешеходному переходу!


Следует также понимать, что эти знаки – двухсторонние, и поэтому водители обоих направлений видят одинаковую картинку, а именно:

Знак 5.19.1 стоит на правой стороне дороги;

Знак 5.19.2 стоит на левой стороне дороги.

Обозначенные места остановок маршрутных транспортных средств.


Представьте, что рядом с остановкой есть пешеходный переход, но, торопясь на автобус с противоположной стороны дороги, далеко не каждый готов проделать столь долгий путь. Добрая половина пассажиров упрямо предпочитает наикратчайшую траекторию.

Получается, что зона остановки автобуса или троллейбуса это что-то вроде несанкционированного пешеходного перехода – здесь возможно появление людей на проезжей части.

Учитывая это обстоятельство, Правила в зонах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств ввели ограничения, очень похожие на те, что действуют на пешеходных переходах.

В зонах остановок маршрутных транспортных средств запрещается:

Разворот.

Движение задним ходом.

Парковка транспорта. (Разрешается остановка, но только для посадки и высадки пассажиров и при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам).

Помимо этого водители обязаны уступать дорогу автобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки, а в зоне остановки трамвая водители обязаны уступать дорогу пассажирам, идущим к стоящему на остановке трамваю или от него.

Направление движения по полосам. Направление движения по полосе.

П оворот налево знаками может быть разрешён с нескольких полос, но разворот всегда разрешён только с крайней левой полосы.

Если в данном направлении имеются две или три полосы, может быть применён один общий знак 5.15.1 «Направление движения по полосам». Но могут и повесить над каждой полосой свои индивидуальные знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе».

Если в данном направлении четыре и более полос, тогда в обязательном порядке над каждой полосой будет висеть свой индивидуальный знак 5.15.2 «Направление движения по полосе». Знаки устанавливают над проезжей частью таким образом, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения и, кроме того, их обязательно дублируют предварительными знаками.

В отличие от запрещающих и предписывающих знаков, знаки 5.15.1 и 5.15.2 действуют не на первое пересечение проезжих частей, а на весь перекрёсток!

И это вполне логично – водители должны выбрать нужную им полосу ещё до въезда на перекрёсток, а сделать это можно только в том случае, если точно знаешь, как с этой полосы можно проехать весь перекрёсток.

Если в данном направлении не более трёх полос, то знаки могут и не повесить над дорогой, их могут установить справа от дороги, но при этом обязательно продублируют предварительными знаками (за 50 – 150 метров до перекрёстка). Ну, и разметка (стрелы на проезжей части) имеет то же предназначение – показывает разрешённое направление движения на перекрёстке с каждой конкретной полосы.


В Правилах есть ещё знаки с тем же названием «Направление движения по полосам», но с другим номером – 5.15.7.

На этих знаках стрелы только прямые. Такие знаки устанавливают не перед перекрёстками, а на перегонах между перекрёстками (а точнее, сразу за перекрёстком) для того, чтобы продублировать дорожную разметку.

Такая необходимость возникает в тех случаях, когда число полос движения в одном из направлений не равно числу полос во встречном направлении.

Или в тех случаях, когда порядок движения по двухполосной дороге может неоднозначно восприниматься водителями. Согласитесь, что если разметки нет или её не видно под снегом, то при наличии такого знака всем всё понятно – это двухполосная дорога с двухсторонним движением.

На таких знаках могут нанести изображение какого-нибудь запрещающего знака. В этом случае ограничение, вводимое запрещающим знаком, действует только на данную конкретную полосу движения.


Знак «Число полос»

Основное назначение знака в том, чтобы ввести новый режим движения, ну и заодно, волей-неволей, показать количество полос данного направления.

На самом деле новый скоростной режим начнёт действовать с места установки этих запрещающих знаков.


Сначала Вы увидите знак 5.15.8 «Число полос», который собственно и вводит новый скоростной режим. Только повторяю - действовать этот новый скоростной режим начнёт с места установки вот тех, дальних знаков.

А чтобы своевременно предупредить водителей о том, что начинается зона с особым режимом движения, знак 5.15.8 установят заранее - вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50-150 м от начала участка дороги, на котором новый скоростной режим начнёт действовать.

Начало полосы. Конец полосы.


Дорога с односторонним движением.


В чём особенность этого режима движения.

Во-первых, на такой дороге нельзя развернуться (следствием разворота на такой дороге будет движение по «встречке»).

А, во-вторых, на дороге с односторонним движением (в населённом пункте!) можно парковаться как на правой стороне, так и на левой.

Выезд на дорогу с односторонним движением.

всего лишь информирует водителей – на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение.

А вот это уже, само по себе, особое предписание!

Во-первых, не вздумайте повернуть навстречу движению, это раз.

Во-вторых, если свернёте на эту дорогу, то помните – это дорога с односторонним движением, а тут свои, особые порядки, это два.

Ну и, наконец, надо бы знать, можно ли эту дорогу пересечь и можно ли здесь развернуться.

Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств .


Действие знака 5.11 трактуется следующим образом: "Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств".

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.


Полоса для маршрутных транспортных средств.

Безусловно, вариант, когда маршрутные транспортные средства двигаются навстречу основному потоку, самый рациональный. В этом случае никто не двигается рядом с маршрутными транспортными средствами в попутном направлении, и это создаёт идеальные условия для беспрепятственного движения городских автобусов и троллейбусов.

К сожалению, такая организация движения не всегда возможна - иногда приходится на обычной многополосной дороге с обычным многорядным движением в обоих направлениях взять и отобрать одну из полос и отдать её маршрутным транспортным средствам.


В этом случае знак 5.14 повесят точно над этой полосой и обязательно вместе с табличкой 8.14 «Полоса движения».

Такая комбинация информирует водителей о том, что для маршрутных транспортных средств выделена именно одна эта полоса, а не вообще вся проезжая часть данного направления.


Если для движения маршрутных транспортных средств выделяется крайняя правая полоса, знак 5.14 могут поставить просто на правой стороне дороги.

Обратите внимание – полосы движения отделены друг от друга прерывистой линией разметки. Означает ли это, что и всем остальным можно заезжать на крайнюю правую полосу?

Согласитесь, что если такое разрешить, тогда автобусы и троллейбусы по-прежнему будут стоять в пробках, и какой тогда смысл было устанавливать здесь этот знак?

Конечно же, сейчас и знак 5.14, и разметка 1.23 (буква «А» на проезжей части) информируют водителей – на данном участке дороги установлен особый режим движения, а именно:

Крайняя правая полоса предназначена только для движения маршрутных транспортных средств и такси!

В принципе, эту полосу, предпочтительнее отделить сплошной продольной линией, однако это не всегда разумно. Например, если сейчас вместо прерывистой линии нанести сплошную, тогда никто не сможет заезжать во дворы и другие прилегающие справа территории, и невозможно станет посадить или высадить пассажира на этом участке дороги

Дорога с реверсивным движением.


Знакомая всем картина: пятница, конец рабочего дня, в направлении из центра в область растянулась огромная пробка – все едут на дачу. А навстречу, в жаркую и душную Москву, одна-две машины.

В воскресенье вечером картина изменится с точностью до наоборот: в Москву бесконечный поток автомобилей, а из Москвы почти никого.

Ах, как хорошо было, если бы каким-нибудь волшебным образом устроители дорожного движения могли по мере надобности переносить «сдвоенную сплошную» то влево, то вправо. Тогда можно было бы устраивать в пятницу в направлении в область три полосы, а в воскресенье, наоборот - в Москву три полосы.

К сожалению таких технологий пока не открыли, но зато придумали дорогу с реверсивным движением.

Участок дороги, заключённый между знаками 5.8

Это не запрещающий знак и не предписывающий (если вы ещё не забыли, они круглой формы). Этот знак всего лишь информирует вас о том, что на пересекаемой дороге организовано реверсивное движение, и он ничего запрещать не может.

Жилая зона.


В обиходе «жилая зона» - это место, где живут люди, то есть, в сущности, любой населённый пункт. Вместе с тем в любом населённом пункте есть локальные места, где ну никак нельзя разрешить общепринятый режим движение транспорта. Такие места это, в первую очередь, все без исключения дворы или, к примеру, так называемые «спальные районы», или отдельные улицы в деловой части города. Словом, это места, где совсем запретить движение транспорта нецелесообразно, а обеспечить комфортные условия для жителей и пешеходов - необходимо. Любой двор это всегда «жилая зона», и здесь установка знака не требуется. Хотя в некоторых случаях вы можете его увидеть и на въезде во двор. В жилых зонах максимальная разрешённая скорость движения транспорта – 20 км/час. В жилых зонах пешеходы могут ходить как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части и при этом наделены преимущественным правом на движение.

Другие локальные зоны.


Прежде чем поговорить об этих локальных зонах, вернёмся чуть назад.

Вы уже знаете, что знак «Стоянка запрещена» действуют от места установки и до ближайшего перекрёстка. Если после перекрёстка знак не повторён, действие его закончилось.

При этом знаки действуют только на ту сторону дороги, на которой они установлены. Нелепо было бы принуждать водителей ещё и смотреть, какие запреты действуют на противоположную сторону, тем более что и знаки то стоят к ним спиной.

А теперь представьте, что во всём прибрежном районе города Геленджика (вот там - за красной линией) потребуется ввести особый режим движения – скорость не более 30 км/час, и запрещена стоянка с 7.00 до 19.00. Это сколько же придется поставить знаков! Мало того, что в начале каждого перекрёстка, так ещё и на обеих сторонах всех улиц, переулков, проездов и тупиков.

Вот именно для таких случаев и предназначены знаки со словом «Зона».

Достаточно только расставить их на всех въездах в прибрежный район, и задача будет решена.

Знаки информируют водителей о том, что они въезжают в зону с особым режимом движения. И действие указанных ограничений распространяется не до ближайшего перекрёстка, а на всю территорию зоны.

То есть на любую сторону любой дороги внутри зоны!


Пешеходная зона. Здесь знаком запрещено вообще любое движение, кроме пешеходного. И сюда нельзя въезжать ни на чём, даже на велосипеде.

Возникает вполне естественный вопрос – зачем нужен знак «Конец пешеходной зоны», раз уж мы вообще не можем сюда въехать?

Да, водителям он не нужен. Но он очень даже нужен пешеходам - они должны знать, где заканчиваются их привилегии, чтобы вовремя сориентироваться – с этого места ходим только по тротуарам.