Поворот налево с трамвайных путей попутного направления. Можно ли совершить разворот через трамвайные пути? Определяем тип перекрестка

Поворот и разворот через трамвайные пути:

Очень много споров возникает при совершении маневра "разворот" через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров - это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Что кто-то в Праге 10 плохо спал и забывал об этом? В любом случае этот раздел хуже, чем был, и возможности для улучшения не использовались. Частичное ухудшение сильно перевешивает частичные улучшения. Определенное ухудшение произошло в направлении к центру перед уличным спортом. Реконструкция в этой форме была бы успешной, если бы предыдущее состояние было «нулевым», и мы были в этом году. Тот факт, что все соединения были добавлены в аванпосты, печальный результат не спасет.

Регулируемый перекресток с трамвайными путями

Реконструкция продолжит Кубинскую площадь. Проект более или менее публичный, его ошибки известны. Примечание. Столкновения автомобилей с трамваями являются одними из самых опасных, что, конечно же, связано с массой железнодорожных транспортных средств. Двухтонный комплект для перевозки пассажиров весит около 40 тонн, а прочная рама и толстый листовой металл делают изящность в трамвае, который попадает под трамвай, массивно массируются.

Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

Для начала обратимся к и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

Правила дорожного движения

Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.

Трамвай перемещается по полированным рельсам на стальных колесах, поэтому их тяга на рельсах значительно ниже, чем резиновые шины на проезжей части. Таким образом, тормозной путь такого транспортного средства намного длиннее, чем автомобиль. Кроме того, в различных условиях он может быть переменным, в зависимости от температуры, влажности и т.д. поэтому трамвай на перекрестках в некотором смысле «привилегирован» по отношению к другим транспортным средствам.

Ниже вы найдете примеры ситуаций, в которых вы обычно катаетесь по трамваям. Он скрутил и не заметил трамвай. Это самый типичный случай. Водитель автомобиля намерен на перекрестке повернуть налево. Для этого он должен пересечь трамвайную трассу, проходящую через середину проезжей части. Вдохновленный светофорами, пытаясь вписаться в заданный световой цикл, занятый наблюдением за другими автомобилями, поворачивается на дорожки, но забывает, что трамвай может прийти после.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Ну, если это попадает в страх и согнутые листы. Однако, случается, что трамвай серьезно захватывает левую дверь автомобиля, и водитель бросает инерцию в боковое стекло, он ломает голову. На более высоких скоростях трамвая также есть травмы таза и сломанные конечности в машине водителя.

Казалось бы, забыть о возможности трамвая на трассе - что-то абстрактное. Кроме того, автомобилисты, приближающиеся к перекрестку, обычно используют колокол, предупреждая водителей. И все же многие из вас катаются под трамваями, представляя совершенную бездумность.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Это также результат мысли, поспешности, диссонанса, разговора по ячейке. Он скрутил и пропустил второй трамвай. На этот раз водитель оглянулся, увидел проходящий трамвай и отдал ему приоритет. Особенно в больших городах бывает, что трамваи идут один за другим. Ну, и часто вы ставите под последним. Эти столкновения более опасны, поскольку обычно железнодорожное транспортное средство уже несколько ускорилось и имеет более высокую скорость.

Штраф за въезд на трамвайные пути

Вождение одного трамвая не означает, что дорога свободна и безопасна. Драйвер мышления может предсказать, что трамвай не работает один раз в час, и иногда бывает так, что следуют два поезда. Он не заметил, что трамвай идет в противоположном направлении.

К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:

Водитель автомобиля проходит через перекресток. Он наблюдает за трамваем слева и передает его, затем движется. В это время второй трамвай проходит от противоположного направления к пересечению. Железнодорожное транспортное средство проходит на перекрестке.

Наш деликатес идет прямо во второй трамвай. Это очень опасные аварии, потому что скорость трамвая обычно значительна. И снова вы представляете здесь полное отсутствие воображения, потому что никто не должен удивляться тому, что трамваи движутся в обоих направлениях, а не только в одном.

  • п.8.11 Правил, который мы указали выше
  • Дорожными знаками: 3.19 , 4.1.1 , 4.1.2 , 4.1.4
  • Дорожной разметкой: 1.1, 1.2.1 и 1.3

Во всех остальных случаях разворот разрешен!

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Обычно исполнители таких аварий не могут понять, «как это произошло». Как наивные молодые женщины, которые внезапно оказываются беременными. Чудеса, однако, не являются, как в случае другого состояния, так и в случае трамваев. Железнодорожные транспортные средства не появляются внезапно, не появляются неожиданно за углом, не приземляйтесь на парашютах. Они идут за этими рельсами и должны только заметить их вовремя. Подходя к пересечению и намереваясь повернуть налево, водители часто совершают элементарную ошибку в наблюдении, которая не только создает угрозу, но также замедляет и препятствует движению.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.

Посмотрите на следующий рисунок. Как правило, водитель, идущий на левое пересечение и пересекающий трамвайные пути, начинает поворачиваться, доходит до рельсов и оглядывается, когда автомобиль установлен по диагонали. Таким образом, он ограничивает видимость. С другой стороны, видимость трамваев, движущихся в противоположном направлении, может ограничивать правую переднюю стойку собственного автомобиля, а иногда и пассажира, сидящего рядом с ним.

Чтобы усугубить ситуацию, каждый последующий поворотный автомобиль останавливается перед дорожкой, иногда без необходимости, тем самым замедляя движение. Следите за дорожкой в ​​левом зеркале, прежде чем начинать скручивание! Это позволяет значительно лучше видеть ситуацию с дорожкой и раннюю реакцию. Если мы увидим, что нет трамвая, то он не будет появляться в течение нескольких секунд. Мы можем крутить и ездить на трассе.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Если пассажиры выходят из него, мы можем ездить на трассах, конечно, проверяя также, если другой трамвай не идет с противоположного направления. Очевидно, так как наше наблюдение займет несколько секунд, и в то время мы не могли войти в треки, мы должны смотреть во второй раз, давайте снова рассмотрим ситуацию. В течение этого периода трамвай уже мог присутствовать.

В любом случае, гораздо легче проверить наличие железнодорожного зеркала в зеркале, чем поворачивать голову. Повреждение автомобиля на трассе является неисправностью в двигателе. На трамвае работает несколько десятков человек, или даже более ста пассажиров, и поэтому его нужно облегчить. Он имеет длительное тормозное расстояние и очень тяжелый. Но есть и автомобилисты, которые так чувствуют себя из-за царей трека и любого другого транспортного средства на своем пути, которое они рассматривают как врага.

Теперь точно можно сказать, что , если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.

"Встречка" при развороте

Давайте еще раз отметим - при развороте "встречки" нет . Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.

"Встречка" может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.

Иногда водитель машины входит на трассу, но не может уйти. В это время, через минуту прибывает трамвай, достигает сантиметров в машину и называет агрессивно, требуя, чтобы водитель покинул трассу. И что делает этот драйвер? Проезжайте по автомобилям, пересекающим дорогу?

Такое поведение является проявлением грубости, а также нарушением правил дорожного движения. Драйвер трамвая, как и любой другой драйвер, не должен входить в перекресток, если нет необходимости продолжать движение на перекрестке или на перекрестке. Позвольте ему позвонить, прежде всего, помните о безопасности, не делайте поспешных маневров. И удар по трамвае в уже стоящем на трассе автомобиль является очевидным моторным вином, и ничего не оправдывается.

Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: "Потому что их нет, и быть не может!", так же как и при развороте вне перекрестка.

Разворот разрешен

Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:



Подумайте дважды, прежде чем попасть в путь. Помните об общих правилах. Перед каждым включением трека, чтобы сконцентрироваться, прекратите говорить некоторое время с пассажирами. Не предполагайте, что «вероятно, недалеко от трамвая», потому что вы так думаете.

Не поддавайтесь давлению и жалости других водителей. Можно проехать на одном трамвае. Как только вы пересечете один трамвай с другой стороны, следующий может прийти. Никогда не пытайтесь пробраться мимо движущегося или приближающегося трамвая. Не ездите на дорожках, если вы не можете быстро их вытащить и заблокировать трамвай, идущий с остановки.

  1. Уступить дорогу попутным трамваям
  2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
  3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
  4. Совершить разворот .

Разворот запрещен

Но постарайтесь думать перед каждой встречей на своем трамвае, потому что это в ваших интересах. А также пассажиры, которые доверяли вам и попали в вашу машину. Железнодорожные транспортные средства должны рассматриваться как очень серьезная угроза в городском движении и в любом случае всегда уступать им дорогу. Это особенно важно при повороте налево. В то же время, когда машины, поворачивающиеся налево на перекрестке трамвая с намерением ехать прямо, держатся достаточно далеко от трассы, пока он не покинет перекресток!

Каждый день на улицах города десятки автомобилей теряют свои левые боковые зеркала только потому, что их водители не удержались на достаточном расстоянии от трассы. Как только у вас есть все трамваи, а также те, кто идет через дорогу, чтобы пересечь дорогу, вы можете продолжить запланированный маршрут. Прежде чем, прежде чем попасть на дорожку, вы должны дополнительно убедиться, глядя в зеркало заднего вида или не возвращаясь на другой трамвай. Не все останавливаются на остановках перед перекрестком!

Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.

8.5 При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

Транспортные средства, идущие с противоположной стороны и поворачивающиеся влево

Если на трассе не будет ничего на расстоянии нескольких сотен метров, вы можете пойти дальше. Другая опасность для автомобилей, поворот левых водителей, выход на противоположную сторону, а также поворот налево. Бывает, что самые нетерпеливые хотят покататься на трассах только мимо трамвая. Они могут не заметить других транспортных средств вовремя. Поэтому подождите несколько секунд, пока трамвай не покинет перекресток и не войдет в центр пересечения. Вы можете дождаться пешеходного перехода или немного позади, но не слишком близко к середине перекрестка рано.

Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению "проезжая часть " трамвайные пути проезжей частью не являются.

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Настало время ознакомиться с полной картинкой до и после. Есть перекрестки, где вам нужно пересечь центр пересечения, когда вы поворачиваете налево, но есть такие-то и такие, когда оставить его справа от вас. Дорожные знаки, вертикальные и окрашенные на дороге обычно расскажут вам, как себя вести.

Как только вы благополучно пересекли трек до конца хода, вы покинули соединение. Это можно сделать только тогда, когда транспортные средства остановлены в противоположном направлении и не сигнализируют о повороте. Часто они все еще идут, хотя для них есть красный свет! Вы не должны осуществлять свои права в такой ситуации. Вы должны терпеливо ждать, пока последний водитель, который не различает красный свет от зеленого, покинет перекресток. Поскольку, скорее всего, продолжение движения после поворота влево появляется, когда движение по поперечной улице будет открыто, дальнейшее вождение будет невозможно.

Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.

Следующая ситуация - разворот со встречных рельс:

Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления

Согласно п.9.6 ПДД: "Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается."

За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:

Разворот через сплошную линию разметки:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления , за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи -
наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Нарушение требований разметки:

ответственность по части 2 статьи 12.16:Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье - разворот через трамвайные пути разрешен . Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром "разворот", а связаны с невыполнением требований других пунктов.

т.е. при движении по Кутякова разрешается поворот налево с проезжей части , а не с трамвайных путей попутного направления.

Вадим спрашивает:

"Добрый день! Расскажите как правильно осуществлять поворот налево на улице с трамвайными путями по середине при наличии и отсутствии знака "направление движения по полосам" (ул. Первомайская и ул. Я.Купалы), а также при наличии установленного светофора с дополнительной секцией (ул. Первомайская и ул. Пулихова). Спасибо!"

На вопрос отвечает Юрий Краснов :

Если водитель собирается совершить маневр левого поворота на перекрестке, где есть и движение трамваев, то первый вопрос, который должен его интересовать - это наличие позади трамвая.

Но есть и еще один момент, который нужно отслеживать. Наличие или отсутствие дорожного знака 5.8.1 "НаправлениЯ движения по полосам".

Мы специально выделили букву "Я " в слове "направления", так как есть еще и знаки 5.8.7 и 5.8.8, которые отличаются и названием и предназначением от знака 5.8.1, и называются "НаправлениЕ движения по полосам".

Знак 5.8.1 определяет количество полос движения именно на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из этих полос.

Знаки 5.8.7 и 5.8.8 устанавливаются не перед перекрестками, а за ними. Они информируют водителей о количестве полос своего направления и встречного. На знаках 5.8.7 и 5.8.8 могут наноситься изображения запрещающих или предписывающих знаков, которые вводят ограничения, условия или режимы движения на соответствующей полосе движения. То есть между перекрестками.

Итак, если при подъезде к перекрестку вы видите знак 5.8.1, то вы должны знать, что выезд на трамвайные рельсы попутного направления вам запрещен. Поворот нужно выполнять из левой крайней полосы, убедившись, что сзади нет трамвая.

Если же знака 5.8.1 нет, поворот нужно выполнять с трамвайных путей. Согласно ПДД (п. 61, п.п 64.1) при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками "Направления движения по полосам", "Направление движения по полосе" не предписан иной порядок движения.


Когда вы увидели, что знака 5.8.1 нет, нужно также убедиться и в отсутствии позади попутного трамвая.


Если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, если наличие встречных транспортных средств не позволит освободить рельсы до того, как сзади подъедет трамвай (п.п 64.2 ПДД).

Совет

Не надо ехать на перекресток для разворота. Разворот можно выполнить в любом разрешенном месте между перекрестками.