Как проехать левый поворот на перекрестке. Левый поворот • Образовательный проект «Правильный водитель. Поворот налево на перекрестке с крайней левой полосы

Велосипед, идущий прямо в качестве транспортного средства

Не беретесь за автомобиль, который уже находится на перекрестке с круговым движением. Не проезжайте рядом с транспортным средством, которое уже находится на кольцевой развязке, остановитесь на внутренней или наружной полосе, пропустив первый выход и войдите в левую полосу от внутренней полосы или полосы прямо с внешней стороны. Не заходите рядом с транспортным средством, которое уже находится на кольцевой развязке, оставайтесь во внутренней полосе, пропустив первые три выхода и сразу же поверните сигналы поворота, приближаясь к четвертому выходу. Не заходите рядом с транспортным средством, которое уже находится на кольцевой развязке. Не пытайтесь оставаться на одной полосе, поскольку другие транспортные средства могут двойной. Не приближайтесь к транспортному средству, которое уже находится на кольцевой развязке. Не включайте указатели поворота, потому что вы идете прямо вперед и уступаете место всем транспортным средствам на всех полосах кольцевой развязки. Не совершайте себя на транспортном средстве, которое уже находится на кольцевой развязке, Используйте два полос кругового движения, когда вы проходите первый выход. Не пытайтесь оставаться на одной полосе, так как другие транспортные средства могут удвоиться. Не совершайте себя на транспортном средстве, которое уже находится на кольцевой развязке. Не пытайтесь оставаться на одной полосе, так как другие транспортные средства могут догнать вас. Поверните указатели поворота прямо, приближаясь к четвертому выходу. Не ездите рядом с транспортным средством, которое уже находится на кольцевой развязке, остановитесь на внешней полосе, пропустив первый выход, проезжайте в середине полосы, избегайте бритья края, повернуть направо со второго выхода. Направьте свой палец на пешеходный переход, чтобы автомобилисты знали, что вы собираетесь пересекать, смотреть и слушать, пока не произойдет пауза в движении, и перейдите к краю. Это зависит от вас, чтобы решить, когда пересечь границу, как только вы убедитесь, что водитель имеет намерение замедлить или остановить, чтобы уступить вам. Убедитесь, что транспортное средство прибывает в следующую полосу. что автомобилист видит вас. Оставайтесь в курсе того времени, когда вы идете. Подождите на острове до перерыва в дороге, прежде чем пройти через дорогу. Перейдите к краю дороги. Продолжайте указывать пальцем на пешеходном переходе, чтобы автомобилисты знали, что вы хотите пересечь. Если вы еще не вошли в круговую развязку, затяните вправо и позвольте спасательному кораблю вас догнать. Если вы уже заняты круговым движением, не останавливайтесь, потому что аварийный автомобиль может не догнать вас. После выхода из кругового движения поверните направо в месте, где аварийный автомобиль может удвоиться.

Плохое использование кольцевой развязки

Этот автолюбитель должен был перейти на тот, который находится на внутренней дорожке. Этот автолюбитель должен ехать по внутренней полосе, чтобы сделать поворот налево. Этот драйвер должен был поместить свои сигналы поворота вправо, прежде чем делать следующий выход.
  • Оставайтесь во внутренней полосе, пройдя первый и второй выходы.
  • Отдайте дорогу всем транспортным средствам на всех полосах кругового движения.
  • Не кладите свои мигалки, потому что вы идете прямо.
  • Поверните свои сигналы поворота, когда приближаетесь ко второму выходу.
  • Положите сигналы поворота влево.
  • Используйте две полосы кругового движения перед первыми двумя выходами.
  • Подойдя к третьему выходу, поверните указатели поворота вправо.
  • Положите свои сигналы поворота вправо.
  • При приближении к первому выходу поверните указатели поворота вправо.
  • Проезжайте по входам и включите сигналы поворота.
  • Слева на все транспортные средства на всех полосах кольцевой развязки.
  • Используйте две полосы кругового движения перед первыми тремя выходами.
  • Идите в правую полосу.
  • Возьмите правую полосу на внешнюю полосу.
  • Возьмите тротуары и пешеходные переходы вокруг кругового движения.
  • Не проезжайте в середине кругового движения.
  • Продолжайте и выходите нормально.
  • Не вступайте в круговую развязку, когда приближается спасательный автомобиль.
  • Этот автолюбитель должен был оставить больше места для большого грузовика.
  • Этот водитель должен был покинуть правую полосу.
Баррандова, несомненно, будет более приятным, чем оригинальный.

В вашем браузере отключен JavaScript

Видеоролик "Левый поворот на регулируемом перекрестке"


Перед тем как выполнить левый поворот на перекрестке, который регулируется светофором, необходимо в первую очередь занять соответствующее положение на проезжей части. Посмотрите, имеются ли на данной дороге знаки, регламентирующие направления движения по полосам (5.15.1, 5.15.2, 5.15.7 или 5.15.8), либо соответствующие линии дорожной разметки (1.18). При отсутствии таковых для выполнения маневра вы должны будете занять крайнее левое положение на проезжей части. Если на данном перекрестке ПДД разрешают левый поворот из нескольких полос — можно занимать любую из них, но если крайняя левая полоса свободна — то следует выполнять маневр из нее (то есть нужно занять крайнее левое положение на проезжей части).

Когда возникает такая ситуация

Современное двухэтажное здание с плоской крышей и одной стеклянной стеной можно увидеть сегодня в нескольких других городах и в Интернете. Строка создала проект довольно хорошего типа, который ставит новые места на место или заменяет старые магазины, такие как Баррандов.

Казалось бы, создание хорошего здания на ровной местности не портит много. Процедура размещения объекта была проведена до восстановления Общества защиты Баррандова, и мы даже не знали о процессе строительства. Поскольку у нас не было возможности познакомиться с проектом, мы были удивлены началом строительства. Кроме того, нам удалось встретиться с менеджерами компании, которые сделали нас очень знакомыми с проектом. И мы также открыто обсудили с нами вопрос о нагрузке на трафик при поставке и прибытии или отъезде клиентов.

Помните, что в данном случае вы должны будете включить указатель левого поворота дважды: первый раз перед перестроением, второй раз — перед выполнением левого поворота.

Если на данном перекрестке светофор имеет стандартную конфигурацию (три сигнала: красный, желтый и зеленый без дополнительных секций слева), то перед выполнением маневра вы должны будете пропустить транспортные средства, движущиеся во встречном направлении. Когда перед вами стоит несколько автомобилей, а перекресток оживленный — будьте готовы к тому, что придется, возможно, простоять на месте в течение нескольких циклов работы светофора. На оживленных перекрестках иногда бывает так, что на зеленый сигнал светофора успевает повернуть лишь один автомобиль по причине того, что он вынужден был пропустить большое количество встречных транспортных средств.

Это просто транспортное решение, о котором мы беспокоимся. Баррандова. Причиной этого был световой сигнал без зеленой стрелки для поворота налево. Световой контроль соединения не дает времени, когда его можно было поворачивать влево, и в то же время поворот не мешал пешеходам с преимуществом и зенитными машинами. После открытия магазина ситуация значительно ухудшится. Кроме того, при очень хорошей транспортной доступности. Однако, с доступом только к магазину. Из магазина будет только один способ, и он будет заблокирован.

Следует ожидать, что поток автомобилей из поселка Баррандов Ламачову на Славинский и поток пешеходов после параллельного перехода активизируют больше всего. И эти два потока, с преимуществом перед автомобилями, поворачивающимися налево, могут блокировать Славинскую улицу. Благодаря Девонской панораме, Девоне, Небу Баррандову, Баррандовским холмам, проспекту Баррандова и садам Баррандова, количество жителей в этом районе увеличилось за последние 5 лет, а другие квартиры построены. Точно так же увеличилось количество зданий в киностудиях и количество пассажиров.

ВНИМАНИЕ Не забывайте, что в соответствии с действующими ПДД вы можете завершить маневр при любом сигнале светофора, если успели въехать на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Водители транспортных средств, движущиеся с других направлений, должны предоставить вам возможность беспрепятственно завершить маневр.

Каждое здание оценивалось и утверждалось отдельно, и никто не сообщил в Департаменте транспорта, что количество новых жилых помещений, новых офисов и персонала и новых клиентов в торговом центре, а также быстрорастущая автомобильная промышленность постепенно становится ловушкой из этого района, но выходить с одной узкой шеей будет большой проблемой.

Менеджеры Лидла были дружелюбны к нам за пределами наших обязанностей, но мы не смогли говорить. Проект был надежно разрешен, а другие инвестиции для изменения выходов не учитываются. В случае критических дней и натиска клиентов после открытия магазина они могут попросить сотрудничать с ГИБДД, но они не изменят решение о финансировании.

В данном случае вы будете выполнять маневр в два приема: на первом этапе выедете на середину перекрестка на разрешающий сигнал светофора и остановитесь, чтобы пропустить встречные транспортные средства, а на втором этапе выполните собственно поворот, когда дорога станет свободной. Завершающую часть маневра можете делать при любом сигнале светофора, а водители автомобилей, движущиеся с других направлений на разрешающий сигнал светофора, должны дать вам возможность завершения маневра.

В конце концов выяснилось, что они отвернулись от нас и на самом деле клиентов. Так же глупо, как и задняя часть клиентов превращает новый магазин. И самый уродливый вид на магазин будет от Баррандовской городской памятной зоны, от Славинской улицы и главной посадки. В этом направлении, которое имеет наибольшее пространственное расстояние и наибольшую видимость, дизайнер разместил склад питания. Как бы говоря: Мы не заботимся о наших клиентах. Самое главное, что затраты на строительство грузовых автомобилей будут самыми низкими.

Возможно, он выразил приоритеты крупной многонациональной цепи. Но здесь у нас есть офисные и городские архитекторы, у которых достаточно ресурсов, чтобы заставить инвесторов уважать свое окружение, особенно когда это объект на краю знаменитого городского заповедника.

После выполнения маневра не забудьте своевременно выключить указатель левого поворота. Не забывайте, что нужно пропустить пешеходов, переходящих дорогу, на которую вы поворачиваете.



Становимся в левый ряд...



...дожидаемся зеленого сигнала светофора...




...выезжаем на середину перекрестка...




...и, пропустив пешеходов, завершаем маневр

При повороте налево всегда обращайте внимание на соблюдение рядности. Особенно часто водители теряют свою полосу, выполняя маневр не из крайней левой полосы, когда на перекрестке отсутствует стерта дорожная разметка (в первую очередь это касается новичков). Помните, что в случае потери своего ряда траектория движения вашего автомобиля может пересечься с траекторией другой машины, что может привести к возникновению ДТП. В данном случае виновником аварии будет признан водитель транспортного средства, «потерявший» свою полосу.

Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией слева, то руководствуйтесь сигналами основной секции, которые используются со «стрелкой». Учтите, что если на основной секции светофора будет гореть зеленый сигнал, а дополнительная «стрелка» останется темной — выполнение левого поворота запрещено. Остановитесь и спокойно ожидайте момента, когда загорится нужная вам секция, даже если водитель стоящего сзади транспортного средства нетерпеливо моргает фарами или сигналит, провоцируя выполнить маневр и нарушить тем самым ПДД.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, с каким сигналом основной секции светофора будет использоваться «стрелка». Если она загорелась одновременно с зеленым сигналом — значит, вы имеете преимущество. Смело выполняйте маневр — в данном случае встречные транспортные средства пропускать не нужно.

Новички часто путаются: должен ли водитель при завершении маневра пропускать пешеходов, переходящих дорогу, на которую он поворачивает. Запомните: в данной ситуации вы имеете преимущество перед всеми, в том числе и перед пешеходами (пока будет гореть «стрелка» с зеленым сигналом светофора, для пешеходов будет гореть красный свет). Однако не стоит злоупотреблять этим: если видите, что перед вами переходит дорогу пешеход — пропустите его, чтобы не создавать неприятностей ни себе, ни ему, тем более что пешеходный светофор может быть просто неисправен, и человек будет переходить дорогу, будучи полностью уверенным в своей правоте.

Если же «стрелка» загорелась одновременно с красным сигналом основной секции светофора — значит, вы можете выполнять маневр, но лишь после того, как уступите дорогу всем остальным участникам движения. Попросту говоря, такая комбинация сигналов светофора аналогична требованию знака 2.4 «Уступите дорогу». Поэтому вам придется пропустить не только встречный транспорт, но и автомобили, движущиеся с других направлений, а также — пешеходов.

Рассмотрим наиболее характерные ошибки, которые водители допускают при выполнении левого поворота на перекрестке, регулируемом светофором.

q Первая ошибка заключается в том, что водитель, не успев завершить маневр на разрешающий сигнал светофора, стоит в центре перекрестка и ждет, когда же опять загорится зеленый сигнал. В результате он не только необоснованно задерживает себя, но еще и создает серьезные помехи для движения других транспортных средств. В первую очередь это касается машин, которые начинают движение слева на разрешающий сигнал светофора: не завершивший маневр автомобиль будет стоять прямо у них на дороге, вынуждая водителей других транспортных средств объезжать его и выполнять лишние маневры, что на перекрестке сопряжено с особой опасностью. Если в такой ситуации на перекрестке случится ДТП — можно не сомневаться: одним из основных его виновников будет признан водитель автомобиля, не завершивший вовремя свой маневр и перегородивший дорогу другим участникам движения.

Другая распространенная ошибка — когда водитель стремится выполнить левый поворот еще до того, как к центру перекрестка подъедут транспортные средства, движущиеся во встречном направлении. Иначе говоря, вместо того чтобы пропустить встречные машины, водитель пытается «проскочить» перед ними. Стоит ли говорить, насколько опасным и необоснованным является такое выполнение маневра.

Следует отметить, что на неопытных водителей часто оказывает негативное воздействие психологический фактор. Понимая, что левый поворот является одним из самых сложных маневров, новичок просто боится его делать, что приводит к совершенно неоправданным ошибкам на перекрестке (одна из самых распространенных — когда автомобиль глохнет прямо на перекрестке из-за резко отпущенной педали сцепления). Помните: несмотря на то, что левый поворот действительно требует особой концентрации и внимания, бояться его не нужно — каждый день сотни тысяч водителей, имеющих совершенно разный уровень подготовки, успешно его выполняют, причем по несколько раз в день.

Иногда при выполнении левого поворота водители путают два разных понятия: начало выполнения маневра и завершение выполнения маневра. Еще раз напомним, что принципиальная разница между ними заключается в следующем: начинать маневр вы можете только на разрешающий сигнал светофора, а завершать его — на любой сигнал. Многие водители стараются успеть выполнить левый поворот с самого начала даже тогда, когда на светофоре уже горит желтый (или красный) сигнал.

Следующая распространенная ошибка — когда водитель начинает маневр не из крайнего левого ряда (часто бывает, что на перекрестке разрешено поворачивать налево из двух полос), а из соседнего, но при завершении маневра пытается занять на дороге, на которую он поворачивает, крайнее левое положение. Это очень опасно, так как в данной ситуации он может столкнуться с транспортным средством, выполняющим левый поворот из крайней левой полосы. Если вам необходимо на выходе из поворота занять именно эту полосу — либо начинайте маневр из крайней левой полосы, либо завершайте его в своей полосе, выключайте указатель левого поворота, затем вновь его включайте и выполняйте уже другой маневр — перестроение в левый ряд.

Следует отметить и еще один немаловажный нюанс. Представим, что на дороге, имеющей несколько полос движения в данном направлении (например, три или четыре), разрешен левый поворот и разворот из двух левых полос. Вы хотите повернуть налево из крайнего левого ряда, а справа от вас (в соседней полосе, откуда также разрешен этот маневр) стоит шеренга машин с включенными указателями левого поворота. Вы начинаете свой маневр — и почти сразу же сталкиваетесь с автомобилем из соседнего ряда, который собирался выполнять не левый поворот, а разворот. В данном случае виновным в совершении ДТП будете признаны вы, поскольку машина, выполняющая разворот, была для вас помехой справа.

Еще одной распространенной ошибкой является то, что водитель не умеет правильно оценить дистанцию до транспортного средства, движущегося во встречном направлении. Нередко бывает так: выехав на середину перекрестка, вы пропустили основную массу встречных автомобилей и, поскольку следующий встречный автомобиль еще достаточно далеко, нет смысла ждать его — вы вполне можете завершить свой маневр, не создавая помех. Если же водитель не умеет оценить это расстояние, возможно совершение ДТП. Такую ошибку часто допускают неопытные водители, а также люди, обладающие плохим глазомером.

Левый поворот, как и разворот, один из опаснейших маневров. Он даже опаснее разворота.

В Украине, например, схема организации движения на загородных дорогах предполагает поворот направо, а затем разворот, но не поворот налево.

Основная задача при выполнении левого поворота - уступить дорогу встречному транспорту?

Видите вы этот транспорт перед выполнением поворота налево или не видите? После ДТП это никого не интересует.

Водитель встречного автомобиля имеет преимущество. Уступить нужно автомобилю, который двигается прямо или направо.

Не нужно забывать при выполнении левого поворота и про пешеходов, особенно тех, которые переходят дорогу за перекрестком.

И при левом повороте положение этих пешеходов самое опасное, так как, поворачивая налево, водитель разгоняется, пытаясь как можно быстрее уйти с направления движения встречного автомобиля.

В зависимости от схемы организации движения на перекрестке (вида перекрестка), количество объектов, которым нужно уступить, меняется.

Главная дорога или основной зеленый сигнал светофора

Поворот налево по главной дороге на неравнозначном перекрестке и на зеленый основной сигнал светофора на регулируемом перекрестке совершается по одним и тем же правилам.

Основные правила выполнения левого поворота по главной дороге или на зеленый сигнал светофора следующие:

Если есть встречный транспорт, сразу выезжаем ближе к центру перекрестка вдоль оси дороги, по которой мы двигаемся.

К оси дороги, по которой мы двигаемся нужно браться ближе, чтобы на небольшом перекрестке ваш автомобиль могли объехать водители, которым нужно прямо или направо.

Останавливаемся перед осью пересекаемой дороги, не доехав около 1,5 – 2 метров.

Пересечение осей дорог - это центр перекрестка.

Есть два случая при повороте налево, когда нужно выезжать к центру перекрестка, уступая дорогу встречному автомобилю - это когда у нас главная дорога или основной зеленый сигнал светофора.

Расстояние, которое мы оставляем при остановке до оси пересекаемой дороги - это расстояние, необходимое для раскатывания перед выполнением маневра. Этот прием используют водители автомобилей с механической коробкой передач и педалью сцепления.

Итак, если у вас механика со сцеплением. Когда перекресток проезжает встречный автомобиль, после которого вы будете выполнять маневр, сначала начинаем трогание с прямыми колесами на заранее оставленном расстоянии.

И как только этот автомобиль проехал мимо вас, уже находясь в движении, вращаем руль в поворот. Так делать удобнее и безопаснее, чтобы не заглохнуть поперек перекрестка, вращая руль и трогаясь одновременно.

Перед поворотом уже нужно знать встретятся ли на вашем пути пешеходы?

Если у вас «автомат» или «робот», вам можно только позавидовать. На автомате так изощряться нет необходимости. Нажал и поехал.

Опять же напоминаем. При левом повороте, как и при развороте, опасно сразу закручивать руль в сторону поворота. Если вас ударят сзади, ваш автомобиль выбросит на встречную полосу, а там лобовое столкновение.

Подворачивают колеса в поворот только, когда на встречной полосе уже стоит автомобиль, водитель которого также хочет повернуть налево (развернуться). Но и здесь нужно быть осторожным. Чтобы не получилось так, что встречный автомобиль уедет, а вы останетесь на встречной полосе.


Когда же встречного транспорта нет, ехать к центру перекрестка не нужно. Обычно, при отсутствии встречного транспорта, водители начинают вкручивать руль в левый поворот, как только проехали передними колесами пересечение проезжих частей. При этом радиус поворота увеличивается, вращать руль много не надо и скорость при прохождении поворота может быть больше.

Большая скорость в левом повороте - это «ПЛЮС», если говорить о том, что нужно как можно быстрее уйти с направления движения встречного транспорта.

Но одновременно это и «МИНУС». «Вылетая» с перекрестка можно не успеть остановиться перед пешеходным переходом и совершить наезд на пешехода.

Если при отсутствии встречного транспорта поехать дальше на перекресток это только приведет к потере времени и может искусственно создать аварийную ситуацию.

Задний водитель, видя, что вы мешкаете при отсутствии встречного транспорта, может попытаться опередить вас прямо на перекрестке.

Знаки «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено»

Если перед вами знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено» уступить дорогу вы должны абсолютно всем автомобилям.

И пешеходам. Тем, которые переходят дорогу по пешеходному переходу перед перекрестком. И тем, которые переходят дорогу за перекрестком, независимо от наличия пешеходного перехода.

Если перед вами знак «Уступи дорогу», до выезда на главную дорогу вы должны убедиться в отсутствии объектов, имеющих преимущество, особенно автомобилей и пешеходов, которые переходят дорогу за перекрестком.

Если объекты есть нужно аккуратно подъезжать и к самому перекрестку, и к пересечению проезжих частей.

Если объектов нет - можно поворачивать, но снижать скорость необходимо в любом случае.

Если перед вами знак «Движение без остановки запрещено» остановиться нужно в любом случае. Перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед пересечением проезжих частей.


Перед левым поворотом, подъезжая к главной дороге по второстепенной дороге до пересечения проезжих частей, руль подкручивать влево нельзя.

До того момента, пока вы не пересекли пересечение проезжих частей, нужно двигаться с прямыми колесами вдоль оси своей дороги. Иначе при остановке вы займете полосу движения автомобиля, водитель которого поворачивает налево, подъезжая к перекрестку, справа от вас.

Кстати, можно получить удар в лоб от такого водителя и не подкручивая руль. Если данный водитель при повороте налево срежет угол.

Обычно угол срезают, пытаясь успеть повернуть налево перед встречным автомобилем. Так что при подъезде смотрите за такими товарищами.

Когда вы убедились, что никому уступать не нужно, и находитесь перед пересечением проезжих частей, только проезжая пересечение уже начинаете вращать руль в поворот.

Дополнительная стрелка налево

Самый удобный, безопасный и быстрый способ повернуть налево - это дополнительная секция светофора «налево». Причем вне зависимости от основного сигнала светофора.

Когда водителю горит дополнительная стрелка «налево» хоть с основным зеленым, хоть с основным красным, всем водителям, двигающимся с других направлений горит основной красный сигнал светофора. И пешеходам горит красный свет.

Поэтому, увидев стрелку «налево» поворачивайте смело, не задерживая задних водителей. Но помните про то, что кто-то из пешеходов может и на красный свет пойти, а кто-то из водителей начать движение на красный свет. То есть, как говорится, поспешайте не спеша.

Равнозначный перекресток

Собираясь повернуть налево на равнозначном перекрестке, помнить нужно и про пешеходов и про встречные автомобили и про автомобили, которые подъезжают к перекрестку справа от вас.

Выезжать на центр перекрестка для того, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю опасно. Лучше оставаться перед пересечением проезжих частей.

Иначе, пока вы будете стоять на перекрестке, вас может ударить автомобиль справа. Сами знаете, какие у нас водители. До двух не считают.

А инспектору ГАИ проще составить протокол на того водителя, к которому другой автомобиль приближался справа. Разбираться в том, мог ли водитель справа от вас остановиться и избежать ДТП никто не будет.


Равнозначный перекресток - этот тот случай, когда можно придумать задачу, которую невозможно решить с помощью пунктов ПДД из раздела «Проезд перекрестков».

Представьте, что с четырех сторон к равнозначному перекрестку подъехали одновременно четыре автомобиля.

Или одному из трех автомобилей нужно налево или на разворот.

Некоторые «теоретики» утверждают, что по Правилам дорожного движения в данной ситуации нужно действовать так:

Малиновый автомобиль для поворота налево должен выехать на центр перекрестка;

У малинового автомобиля сзади проедет зеленый;

После зеленого проедет прямо желтый автомобиль;

После проезда желтого, закончит свой маневр малиновый.

Но мы уже говорили, что выезжать на центр равнозначного перекрестка опасно. И здесь на помощь водителям приходит пункт 7.2. ПДД. В нем сказано о том, что водители не должны создавать препятствий и опасности для дорожного движения. А должны водители действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми.

Хотя на самом деле придуманные нами ситуации скорее исключение из правил.

Равнозначные перекрестки - это небольшие перекрестки с малой интенсивностью движения транспорта. И к такому перекрестку нужно всем подъезжать аккуратно.

Основные опасные ситуации при выполнении левого поворота

Рассказывая про опасные ситуации, мы специально не будем оговаривать схему организации движения на перекрестке. Такие ситуации происходят на разных перекрестках, и в данном случае важнее запомнить саму ситуацию.

1. Поворачивая налево, мы обязательно смотрим встречный транспорт. Но очень важно смотреть и пешеходов за перекрестком слева. Причем пешеходов нужно смотреть раньше, чем вы начнете выполнять сам маневр. Иначе переходящий дорогу пешеход может вынудить вас остановиться прямо поперек дороги у встречного автомобиля.

Такая же ситуация может случиться, когда, уступая дорогу пешеходам, остановился передний автомобиль, а задний остался на встречной полосе.

2. Видя мигающий правый поворот у встречного автомобиля, нельзя начинать свой левый поворот.

Встречный автомобиль может поехать прямо. Начинать левый поворот можно только после того, как встречный автомобиль начал выполнять правый поворот.

3. Нельзя двигаться за передним автомобилем, водитель которого начал левый поворот.


Когда передний автомобиль начинает поворот налево, водитель заднего автомобиля занимает его место и, только убедившись в отсутствии встречного транспорта, начинает выполнять свой левый поворот.


4. На многополосных дорогах, бывает, что задний водитель при левом повороте прикрывается передним автомобилем.


Если поворот налево разрешен только из одного ряда, то это нарушение ПДД. Но в условиях реального движения, когда «время - деньги» на это никто не смотрит. И что не менее важно, за это никто не наказывает. Ведь параллельный поворот сразу нескольких автомобилей - это действительно экономия времени, так как перекресток могут проехать большее количество автомобилей. И раз водители так все равно поступают, главное, чтобы они видели друг друга во время выполнения маневра и думали друг о друге.

Но бывает, что поворот разрешают и из двух полос одновременно. Тогда все по Правилам, но ДТП происходят при любом раскладе.

Обычно автомобиль, которым прикрываются больших размеров. Например, автобус, троллейбус или грузовик.

Но такие попытки быть быстрее чреваты. Может произойти ДТП, как с попутным, так и со встречным транспортом.

Если оба водителя начнут поворачивать в один и тот же ряд.

Если передний автомобиль начнет разворачиваться.

Кстати, ситуация, когда задний хочет проехать быстрее, а передний начинает разворачиваться одна из самых распространенных.

Помните! Если передний водитель мешкает и не начинает маневр - это первый признак того, что он хочет развернуться.

Еще одна ситуация параллельного поворота, когда передний водитель вдруг останавливается, а задний продолжает маневр и попадает под удар встречного автомобиля.

Передним автомобилем чаще оказывается большое транспортное средство или просто автомобиль водитель, которого сначала не увидел встречную машину, а потом увидел и остановился прямо на перекрестке.


А бывает и наоборот. Передний, видя встречную машину, успевает ускориться, а другой водитель остается под ударом.


На Т-образных перекрестках поворачивающие с примыкающей дороги на зеленый сигнал светофора водители «помпуются» перед пешеходным переходом во все имеющиеся ряды, дороги, на которую они поворачивают.

В такой ситуации всем все равно из скольких рядов разрешен поворот налево. Встречных автомобилей быть все равно не может, а «помпование» помогает проехать за один раз большему количеству автомобилей.


Но здесь может возникнуть две опасные ситуации.

Когда два водителя сталкиваются, не видя друг друга.

Или наезд на пешехода, которого один из водителей не увидел из-за другого автомобиля.

5. И, конечно же, мы не забудем про ситуации, когда встречный водитель двигается на мигающий зеленый, который в итоге становится желтым или красным светом.

Еще ни один водитель, поехавший на красный сигнал светофора, не признался в этом. Все «торжественно клянутся», что ехали на зеленый мигающий сигнал светофора.

И если нет видеозаписи с камеры наблюдения или свидетеля, который двигался рядом с нарушителем, в ДТП всегда делают виновным водителя, который поворачивал налево.

Поэтому, никогда нельзя заканчивать поворот, не убедившись в том, что никто не проезжает перекресток прямо со встречного направления, когда вы заканчиваете поворот даже на красный свет.

Опасные ситуации:

Обзор закрыт встречным транспортом, стоящим в ожидании стрелки или на левый поворот. Идет встречное движение.

Потом водитель видит как мигает зеленый, загорается желтый и что «нормальные» встречные водители начинают снижать скорость и останавливаться.

Но есть и ряд, в котором машин еще нет.

И там может быть автомобиль, водитель которого, видел зеленый мигающий сигнал светофора, но решил проскочить и нажал на газ.

И когда водитель пытается закончить маневр ему в бок влетает автомобиль.

Бывает, что нарушитель до выезда на перекресток двигался не по свободному ряду, а по занятому, но потом перестроился.

Такой автомобиль и увидеть сложнее. Но в любом случае нужно помнить про такой автомобиль.

И если вдруг случилось ДТП не ходить нужно вокруг своей машины, а сразу бежать к водителям, которые остановились на красный свет и искать свидетелей.

Либо просто переписать номера всех автомобилей, которые остановились перед перекрестком, когда мимо них мог проезжать нарушитель.