Разрешен выезд на полосу встречного движения. За какой выезд на встречную полосу могут лишить прав? Что считается выездом на встречную полосу

Руководство ГИБДД, наконец-то, официально разъяснило, что же отныне считается выездом на полосу встречного движения. До сих пор многие водители (и, самое главное, гаишники) были уверены, что любого шофера, который по каким-либо причинам пересек сплошную разделительную линию, можно смело лишать прав. Но на самом деле это не так!

В официальном издании правительства России, которое называется «Российская газета», подробно рассказано о том, что же сейчас считается выездом на полосу встречного движения с пересечением сплошной осевой линии и карается лишением прав. Раньше любой маневр автомобиля, когда его колеса пересекали сплошную осевую, гаишники смело приравнивали к выезду на встречную полосу. Причем, они это делали даже в том случае, когда водитель заезжал во двор, разворачивался или объезжал огромные ямы на дороге. Однако с вступлением в силу поправок в КоАП законодательство несколько изменилось.

Справочник водителей Флориды - ваш путеводитель по получению лицензии водителей Флориды. В руководстве по драйверам вы найдете законы о дорожном движении, объяснения, как получить лицензию на свои драйверы, а также информацию о различных типах лицензий водителей, которые предлагает Флорида.

Глава 3 - Экспресс-драйв

Этот раздел справочника водителей Флориды посвящен методам и законам Эксплуатационной дороги. Темы, описанные в главе 3 справочника водителя Флориды, включают. Автомагистрали - также называемые автомагистралями между штатами, автострадами и автомагистралями - многополосные дороги без указателей остановки, светофоров или железнодорожных переходов. По этим причинам скоростные дороги могут дать вам быстрый и безопасный способ добраться туда, куда вам нужно идти.

Итак, если водитель решит выехать на встречную полосу движения для обгона автомобиля, то это будет трактоваться однозначно как нарушение статьи 12.15 КоАП и караться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом права станут отнимать даже в том случае, если автомобиль обгонял медленно едущий трактор или гужевую повозку. Лишат прав и в том случае, если водитель при повороте налево решит выехать на встречку за несколько метров до поворота и объехать впереди стоящие машины. При этом нарушение будет караться лишением прав даже если до конца сплошной осевой останется 1-2 метра.

Пешеходы, автостопщики, велосипеды, транспортные средства на животных или мотоциклетные циклы и мотороллеры с смещением на 150 кубических сантиметров или менее не допускаются на скоростных автомагистралях. Ввод и выезд скоростных автомагистралей. Транспортные средства могут въезжать и выходить на скоростную дорогу только в определенных точках. Поскольку скоростной трафик обычно движется на максимальной скорости или приближается к максимальной допустимой скорости, вам необходимо знать, как безопасно входить и выходить.

Все входы скоростных дорог имеют три основные части: входную рампу, полосу ускорения и зону слияния. Следуйте этим рекомендациям для безопасного перехода на скоростную дорогу. Постарайтесь настроить скорость, чтобы вы могли перейти в движение, когда достигли конца полосы ускорения. Вы должны предоставить право проезда на скоростную дорогу. Вы не всегда можете рассчитывать на то, что другие водители перейдут, чтобы дать вам место для входа, но не останавливайтесь на полосе ускорения, если трафик слишком тяжелый, и вам нечего делать безопасным. Не делайте переходы в последнюю минуту в выход. Если вы пройдете свой выход, вы должны перейти к следующему. Если есть три полосы, используйте правую полосу для движения с меньшей скоростью, а слева - для прохождения. Если вы останетесь на правой полосе, следите за въездом автомобилей на скоростную дорогу. Отрегулируйте скорость или перейдите в центральную полосу, чтобы они могли безопасно войти. Никогда не останавливайтесь на тротуаре, плече или соединительной рампе скоростной автомагистрали, за исключением чрезвычайной ситуации. Если ваш автомобиль сломается, он может быть припаркован на стороне скоростной автомагистрали не более шести часов. Поднимите капюшон и привяжите белую ткань к антенне или ручке левой двери, чтобы показать вам необходимую помощь. Никогда не создавайте резервную копию на скоростной трассе скоростного шоссе или выездной рампы. Единственным исключением из этого может быть, если вы пытаетесь войти на скоростную дорогу через выход. Затем вы должны сделать резервную копию или развернуться. Не пересекайтесь, не ездите или не паркуйтесь на срединной полосе. Не следуйте слишком близко. Концевые столкновения представляют наибольшую опасность для скоростных дорог. Всегда оставляйте место для аварийных остановок. Прекратите движение, когда вы чувствуете усталость. При длительных поездках гул двигателя и ваше отсутствие движения могут заставить вас почувствовать сонливость. Остановитесь за чашечкой кофе, в нескольких минутах ходьбы или вздремнуть. Не рискуйте засыпать за рулем.

  • На подъездной рампе начните проверку открытия в движении.
  • Сигнал для вашего хода.
  • Когда рампа выпрямляется в ускорительной полосе, ускоряйтесь.
  • Объединитесь в трафик, когда вы можете сделать это безопасно.
  • Опубликованные знаки скажут вам, какой из них.
  • Большинство скоростных выходов с правой полосы.
  • Подтвердите свое намерение покинуть автостраду, используя сигнал поворота.
  • Замедляйте, как только вы покинете автостраду.
  • Проверьте опубликованную безопасную скорость для выхода на рампу.
  • Знайте, где вы сможете и выходите.
  • Двигайтесь по правой полосе и проходите слева.
Вам нужно будет ездить с особой осторожностью ночью.

А теперь рассмотрим спорные случаи. Предположим, что на узкой дороге впереди вас сломалась машина, а объехать ее слева мешает сплошная осевая. В этом случае вы должны постараться уйти вправо. Нет такой возможности? Тогда аккуратно, пропуская встречный транспорт, можно выехать на полосу встречного движения. Но, внимание! Этот маневр вы можете делать только в том случае, если уверены, что справа объехать машину невозможно. Если же инспектор сумеет доказать обратное, то вас… Нет, прав не лишат. В этом случае придется отвечать по части 3 статьи 12.15 – выезд на полосу встречного движения, соединенный с объездом препятствия. В этом случае полагается штраф 1000-1500 руб.

Вы не можете видеть далеко вперед или в сторону, и блики от встречных автомобилей могут еще больше уменьшить ваше зрение. Следуйте этим правилам вождения по ночам. Посмотрите быстро, чтобы быть уверенным в позиции другого автомобиля каждые несколько секунд. Двигайтесь как можно дальше, как только сможете, если к вам подходит автомобиль с одним светом. Вместо этого наблюдайте за правым краем полосы. . Хотя мы стараемся, мы не можем гарантировать точность онлайн-версии, предоставленной здесь.

Что считается выездом на встречную полосу?

В двух часах езды от Ренна или Нанта вам придется добраться до Аурая по национальной дороге. Как только вход на полуостров, уже начались праздники. Если, однако, вы были заранее, чтобы взять свою лодку, воспользоваться ею, чтобы взять прибрежную дорогу. Это позволит вам открыть Дикий берег Киберона и доберется до пристани.

Теперь о развороте через сплошную осевую. Еще недавно такое нарушение однозначно трактовалось как выезд на встречку. Но по новым правилам такой маневр означает, что водитель «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». И в этом случае инспектор должен будет ему выписать штраф в размере 1000-1500 руб. Точно также карается и поворот во двор с пересечением сплошной осевой. А вот выезд из двора с поворотом налево и пересечением сплошной осевой должен трактоваться как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». А это всего 100 руб.

Если вы совершите переезд с помощью своего автомобиля

Будьте терпеливы, единственный способ добраться до Киберона, трафик может быть затруднен. Эти направления приведут вас прямо к паромному терминалу. Просим вас прибыть за 45 минут до вылета на автостоянку. Если, однако, вы были на ранней стадии, не стесняйтесь идти к нашим прилавкам. В зависимости от наличия, предвкушение вашего отъезда может быть бесплатным.

Если вы совершите переезд без вашего автомобиля

В зависимости от времени года парковка будет более или менее легкой. √ С апреля по сентябрь есть несколько закрытых автостоянок. Автостоянка океана, расположенная в 250 метрах от пирса, предлагает 125 парковочных мест. Будьте осторожны, все эти автостоянки и паромный терминал хорошо обозначены от входа в Киберон дорожными знаками.

Комментарии к схеме: Случаи 1 и 2 – лишение прав на срок 4-6 месяцев Случай 3 – при возможности объезда препятствия справа выезд на встречную полосу карается штрафом в размере 1000-1500 руб. Случай 4 и 5 – штраф в размере 1000-1500 руб. Случай 6 – штраф в размере 100 руб.Комментарии к схеме «Российской газеты»: Случаи 1 и 2 – лишение прав на срок 4-6 месяцев Случай 3 – при возможности объезда препятствия справа выезд на встречную полосу карается штрафом в размере 1000-1500 руб. Случай 4 и 5 – штраф в размере 1000-1500 руб. Случай 6 – штраф в размере 100 руб.

√ С октября по март вы можете оставить свой автомобиль на одной из свободных парков в городе. В это время года парковка бесплатна. Он находится в 15 минутах ходьбы от паромного терминала. Чтобы путешествовать с миром, мы советуем вам планировать прибыть на Киберон не менее чем за 1 час до времени лодке, на которой вы должны отправиться.

Лучше предвидеть важное время в пути. По прибытии в Киберон вы можете отправиться в наши кассы. Ожидание может быть предусмотрено бесплатно в зависимости от наличия. Отель расположен в Вандее и всего в часе езды от Нанта. До острова Нуармутье легко добраться по дороге.

Так, водители должны помнить, что главным на дороге является знак, а не разметка (ситуация 1). И если вы видите установленный знак «Обгон запрещен», то выезжать на полосу встречного движения нельзя ни в коем случае, даже если на асфальте нарисована прерывистая осевая линия (при этом помните, что действие знака распространяется только до следующего перекрестка). Если же шофер нарушит это правило, то гаишник будет выписывать протокол, а суд лишать прав на срок 4-6 месяцев.

Однозначно прав будут лишать и при обгоне автомобиля на железнодорожных путях или ближе, чем за 100 м до них (ситуация 2).

А вот обгон во время подъема или перед поворотом с ограниченной видимостью вызывает и будет вызывать очень много споров, даже несмотря на разъяснения со стороны господина Кузина (ситуация 3). Что трактовать под расплывчатым понятием «ограниченная видимость»? Непонятно. Но Владимир Кузин еще раз подчеркивает – обгон в этих ситуациях запрещен, даже если на дороге не висит никаких знаков. И суд вправе наказать водителя за обгон в конце подъема или перед резким поворотом лишением прав на срок 4-6 месяцев. В ГИБДД уверены, что такие жесткие нормы оправданы. Уж слишком много страшных аварий происходит именно в таких случаях. Правда, подчеркнем еще раз – гаишник вправе сам решать, ограничена видимость или нет. И здесь, увы, есть поле для его фантазии.

Лишат прав на 4-6 месяцев водителя и в том случае, если он при повороте налево случайно заехал на полосу встречного движения на той улице, на которую он уже повернул (ситуация 4). «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», - именно так сказано в ПДД.

Десять раз стоит подумать в том случае, если водитель решит объехать пробку по полосе для общественного транспорта, который едет навстречу основному потоку машин – этот маневр также однозначно трактуется как лишение прав (ситуация 5). Но если водитель выедет из двора или второстепенной улицы и повернет на полосу для общественного транспорта, то никто за движение по встречной полосе его наказывать не должен – лишь штраф в размере 100 руб.Десять раз стоит подумать в том случае, если водитель решит объехать пробку по полосе для общественного транспорта, который едет навстречу основному потоку машин – этот маневр также однозначно трактуется как лишение прав (ситуация 5). Но если водитель выедет из двора или второстепенной улицы и повернет на полосу для общественного транспорта, то никто за движение по встречной полосе его наказывать не должен – лишь штраф в размере 100 руб.

Итак, ситуация 1 – обгон на нерегулируемом перекрестке с выездом на полосу встречного движения. Оказывается, если вы едете по главной дороге, и отсутствуют запрещающие знаки, то можно совершенно безнаказанно выезжать на встречку. Но лишь на самом перекрестке! Стоит только переехать сплошную осевую за перекрестком, как инспектор будет вправе направлять дело в суд, где вас лишат прав 4-6 месяцев.Итак, ситуация 1 – обгон на нерегулируемом перекрестке с выездом на полосу встречного движения. Оказывается, если вы едете по главной дороге, и отсутствуют запрещающие знаки, то можно совершенно безнаказанно выезжать на встречку. Но лишь на самом перекрестке! Стоит только переехать сплошную осевую за перекрестком, как инспектор будет вправе направлять дело в суд, где вас лишат прав 4-6 месяцев.

Но если вы едете по второстепенной дороге, то выезжать на встречную полосу нельзя даже на перекрестке (ситуация 2). В этом случае вам грозит лишение прав. Такое же наказания ждет и в том случае, если вы выедете на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке (ситуация 3). Повторим еще раз – выезжать на встречную полосу можно лишь на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге!

Движение «под кирпич» всегда квалифицировалось как выезд на полосу встречного движения. Владимир Кузин лишь напоминает, что езда по улице с односторонним движением навстречу основному потоку машин строжайше запрещена (лишение прав на 4-6 месяцев).

Часто водители обгоняют другие машины по трамвайным путям. И тут гаишники сделали водителям небольшое послабление. Если вы окажетесь на трамвайных путях встречного направления, то прав вас не лишат. Однако штраф в размере 1000-1500 руб. инспектор обязан будет выписать.

Ну и в заключении Владимир Кузин опять остановился на ситуации, когда водители выезжают на полосу встречного движения на дороге с ограниченной видимостью или в конце подъема. Даже если на таких участках трассы нет никаких знаков или разметки, то водитель должен помнить – выезд на полосу встречного движения в этом случае карается лишением прав на 4-6 месяцев.

Иногда поворот может быть произведен строго под углом в 90 градусов, но бывает и такое, что непроизвольно или при желании быстрее проскочить водитель незначительно нарушает ПДД. В итоге горе-водителя оформляют по ч.4 ст. 12.15 за выезд на полосу встречного движения.

Чтобы понять, какое нарушение было совершено и как его квалифицировать, обратимся к ПДД. Пункт 8.6 ПДД РФ фактически устанавливает правила совершения поворота: Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Обращаю внимание водителей на то, что важным аргументом при разрешении спора в суде будет являться описание состава и события административного правонарушения, указанного в протоколе. Именно от формулировки и будет зависеть то, как вполне безобидный поворот будет трактоваться. Рассмотрим возможные варианты:

1. Водитель произвел выезд на полосу встречного движения и проследовал по ней в нарушение ПДД.
2. Водитель при совершении поворота налево выехал на полосу встречного движения.
3. Водитель, совершая поворот, выехал на полосу встречного движения и проследовал по ней 10 метров. За исключением части 3 ст. 12.15 КоАП.

Если одно из представленных описаний одного и того же события прочтет судья, то она может представить себе три абсолютно разные картины произошедшего. В первом случае о совершении поворота вовсе не упоминается, следовательно, привлечение формально будет законным. Во втором случае есть возможность разбираться и, возможно, переквалифицировать в ч.3 ст. 12.15. В третьем случае «поворот» изначально относится к намерению, которое сопровождается выездом на встречную да еще и исключает возможность привлечения по ч.3 ст. 12.15 — статья 12.15.4 в чистом виде.

В этом случае при построении своей защиты важно обратить внимание на 3 основных момента :

— указано ли инспектором в протоколе, что водитель привлекается за выезд на полосу встречного движения в результате совершения поворота, при этом исключается возможность привлечения по ч.3 ст. 12.15 КоАП. Однозначно благоприятный исход ждет водителя в том случае, если дано указание на совершение поворота, в результате которого была пересечена разметка, и нет указания о прямом выезде и направленном движении по встречной полосе;

— имеется ли схема, и как она составлена в части соответствия имевшим место событиям;

— обратить внимание на пункт ПДД, который, по мнению инспектора, был вами нарушен. Как мы установили, речь может идти о п.п.8.6 ПДД, но не исключено, что водителю будет вменяться п.п. 9.2. Если речь идет о п.п. 9.2, посмотрите на сам перекресток. П. 9.2 применим только в случае наличия разметки 1.3, то есть «двойной сплошной».

Очень важно все три указанных выше пункта начать прорабатывать еще на этапе составления протокола об административном правонарушении. В этом случае вы с самого начала имеете возможность влиять на построение доказательной базы.

Имеется ли в данном случае возможность привлечения гражданина в соответствии со ст. 12.15.3 КоАП? Отбрасываем в сторону все разъяснения, данные милицейским начальством, поскольку они не несут в себе никакой практической информации и не принимаются судами как безоговорочное признание вины и не являются основанием для установления ее отсутствия, и разбираемся, основываясь на законе.

Обратимся к КоАП РФ, а именно к ст. 12.15 ч. 3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Методом анализа статьи устанавливаем, что ч.3 предусматривает ответственность за любой выезд на полосу встречного движения, если он связан с поворотом налево. В описанном случае имеет место именно такой маневр. Следовательно, в случае, если произошло такое нарушение, оно может квалифицироваться не иначе как по ч.3 ст. 12.15 КоАП.

При осуществлении своей защиты, обратите внимание на угол обзора инспектора . Речь в данном случае идет вот о чем. Факт нарушения может быть зафиксирован исключительно в случае пересечения сплошной линии разметки. Отсюда следует, если инспектор находится справа от водителя, то это в итоге не позволяет ему увидеть, была пересечена разметка или нет. Фактически, все доводы инспектора могут основываться исключительно на том, что при такой траектории движения, скорее всего, водитель пересекает линию разметки там, где это запрещено ПДД. Но за «скорее всего» протокол не составляется и права управления никого не лишают.

К материалам можно приложить фото данного участка с точки, в которой находился инспектор, и показать на конкретных примерах, мог ли ИДПС увидеть, как именно был совершен маневр и насколько четко видно, пересекает водитель линию дорожной разметки или нет.

Не нарушайте! Удачи на дорогах!