Финансирование государственной системы социального страхования составляют. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. § контроль за своевременным и полным поступлением в ПФРстраховых взносов

Начало становлению нового российского социального страхования было положено в конце 1990 г. созданием двух государственных внебюджетных фондов; 22 декабря был организован Пенсионный фонд РФ (ПФР), а 25 декабря - Фонд социального страхования РФ (ФСС). Создание Пенсионного фонда являлось логичным следствием реализации нового Закона «О государственных пенсиях в РСФСР», решение об учреждении ФСС диктовалось необходимостью реорганизации существовавшего ранее советского социального страхования в условиях распада Всесоюзной организации профсоюзов.
Переход крыночной экономике, бюджетный кризис, рост непла-тежеспособности хозяйствующих субъектов и населения естественным образом привели в начале 1990-х гг. к критическому состоянию и в других областях социальной защиты; охране здоровья и занятости населения. Финансовый кризис государственного здравоохранения и легализация безработицы потребовали принятия в 1991 г. законов «О медицинском страховании граждан в РСФСР» и «О занятости населения в РСФСР». Реализация этих законов в части обеспечения дополнительных финансовых ресурсов предполагала создание новых внебюджетных фондов. Поэтому в 1992 г. были введены страхование по безработице и обязательное медицинское страхование, которые осуществлялись Государственным фондом занятости населения РФ (ГФЗ), федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ФОМС).
Таким образом, в начале 1990-х гг. Россия вернулась на путь все-объемлющего социального страхования. Созданием новой страховой системы социальной защиты государство пыталось на практике поставить размеры социальной помощи в строгую зависимость от результатов функционирования экономики, а индивидуальные социальные выплаты - в зависимость от трудового вклада каждого работника. Данный подход полностью соответствует международной практике и имеет несомненное положительное значение с точки зрения реализации принципов социальной справедливости. Благодаря организации страховой системы удалось избежать наметившейся в конце 1980-х гг. тенденции резкого снижения доли расходов на социальную защиту в структуре ВВП; если в 1989 г. она составляла 10,8%, то в 1992 г. - 10,9 (8,4 - за счет внебюджетных фондов), в 1994 г. - 12,7% (8,6 - за счет внебюджетных фондов). К 1995 г. объ
ем фондов социального страхования превысил объем всех социальных расходов государственного бюджета.
Социальное страхование является основным элементом системы социальной защиты РФ. По данным 1999 г., средства социального страхования составляют 69,3% в обшем объеме расходов на социальную защиту. В течение всего периода своего существования система социального страхования удерживает устойчивые позиции в эконо-
мике страны. Объем ее финансовых ресурсов не опускался ниже 8% ВВП, а в наиболее благоприятном 1997 г. даже достиг 9,7% ВВП. В объеме денежных доходов населения удельный вес страховых социальных выплат составляет 10-12%, а социальных трансфертов из бюджета - немногим более 3 %.
Система социального страхования РФ является государственной, т.е. страховые фонды находятся в собственности государства. Фонды социального страхования не ассоциированы с государственным бюджетом, называются внебюджетными фондами социального назначения и находятся в управлении и распоряжении специализированных финансово-кредитных учреждений, подотчетных законодательному органу - Федеральному Собранию и Правительству РФ. Бюджеты фондов на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Социальное страхование в РФ носит для населения всеобщий характер, за исключением страхования временной нетрудоспособности, которое действует только для наемных работников.
Отрасли социального страхования
Система социального страхования России включает четыре отрасли, управляемых тремя внебюджетными фондами:
государственное социальное страхование;
обязательное страхование от несчастных случаев;
обязательное медицинское страхование;
обязательное пенсионное страхование.
До 2001 г. существовал еще один вид социального страхования - государственное страхование по безработице, которым управляла Го-сударственная служба занятости. Однако при введении единого со-циального налога страховые износы в фонд занятости в размере 1,5% и сам фонд были упразднены. Установленные законодательством социальные гарантии по безработице были сохранены, но переданы на финансирование из федерального бюджета. Таким образом, страхование по безработице перешло в разряд видов государственного социального обеспечения.
Отечественная система социального страхования имеет важную особенность в покрытии риска временной нетрудоспособности. В РФ термин «социальное страхование» употребляется для обозначения двух различных понятий. В широком смысле «социальное страхование» означает всю систему обязательного социального страхования социальных рисков в масштабах общества в целом, как и принято в остальном мире. С другой стороны, исторически «социальное страхование» одновременно имеет и более узкий смысл: страхование временной нетрудоспособности, осуществляемое Фондом социальногострахования. Еще в советское время через этот фонд происходило страхование потери заработной платы в период временной нетрудоспособности. В пореформенный период этот вид страхования был дополнен отдельным страхованием расходов на лечение. В настоящее время риск временной нетрудоспособности, связанный с заболеванием, покрывается двумя различными отраслями. Государственное социальное страхование, осуществляемое ФСС, компенсирует временную утрату трудового дохода. Обязательное медицинское страхование, реализуемое через соответствующие фонды, оплачивает расходы на медицинское обслуживание. Начиная с 2000 г. разрабатывается проект реформирования этих двух отраслей социального страхования с целью создания единого обязательного медико-социального страхования, объединяющего функции ФСС и ФОМС, о чем говорится в Программе социально-экономического развития РФ на 2002-2004 гг.
Страхование от несчастных случаев на производстве и професси-ональных заболеваний введено с 2000 г. и находится в управлении ФСС. Фонд социального страхования формирует общий бюджет по двум отраслям: социальному страхованию и страхованию от несчастных случаев на производстве с выделением отдельными строками как поступлений, так и расходов по страхованию от несчастных случаев. В целом доля новой отрасли составила 21% в консолидированном бюджете ФСС на 2002 г.
Взносы по социальному страхованию
Начиная с 2001 г. взносы на социальное страхование были большей частью заменены единым социальным налогом. В настоящее время существует комплексная система финансирования социального страхования, включающая:
единый социальный налог, уплачиваемый отдельными частями в федеральный бюджет, ФСС, федеральный и территориальные ФОМС (гл. 24 НК РФ);
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в ПФР;
обязательные страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемые в ФСС;
страховые взносы местных органов исполнительной власти, уплачиваемые на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные ФОМС.
В 2002 г. была изменена система финансирования государственных пенсий. Общий платеж на государственное пенсионное страхование (28%) был разделен пополам между ПФР (обязательное пенсионное страхование работающих граждан) и федеральным бюджетом (государственное пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан, военнослужащих, государственных служащих и некоторых других категорий неработающих граждан).
Законом об обязательном страховании от несчастных.случаев на производстве и профессиональных заболеваний начиная с 2002 г. предусмотрено ежегодное установление скидок (надбавок) в размере до 40% к страховому тарифу каждому страхователю в зависимости от показателей его индивидуального профессионального риска.
Расчет страховых взносов местных органов власти на ОМС нера-ботающего населения производится по остаточному принципу исходя из нормативов, самостоятельно устанавливаемых в каждом субъекте РФ:
Пн = (СтнСвПп) / Ни,
где Пн - величина платежа на неработающее население; Стн - сто-имость выполнения базовой программы ОМС на территории субъекта РФ; Се - сумма страховых взносов хозяйствующих субъектов (за работающее население); Пп - прочие поступления; Чн - среднегодовая численность неработающего населения.
Налогоплательщиками, или страхователями, обязанными упла-чивать единый социальный налог, признаются все хозяйствующие субъекты. В зависимости от особенностей налогообложения все пла-тельщики разделены на две группы. К первой относят работодателей, вторую группу представляет категория самозанятого населения. По-следние не уплачивают ту долю налога, которая предусмотрена для ФСС, однако при этом автоматически, по действующему законодате-льству, лишаются права на получение пособий и других выплат из этого фонда.
В 2003 г. планируется изменение системы финансирования ОМС неработающего населения за счет привлечения средств ПФР для уплаты взносов на страхование пенсионеров.
Единый социальный налог начисляется на все выплаты, осущест-вляемые в пользу работников или третьих лиц, за исключением спе-циально оговоренных случаев. К таким случаям относятся:
выплаты, производимые из прибыли, остающейся в распоря-жении налогоплательщика после уплаты налога на прибыль;
государственные пособия и другие законодательно установ-ленные выплаты за счет средств бюджета и внебюджетных фондов;
все виды законодательно установленных компенсационных выплат в пределах установленных норм и некоторые другие.
В РФ впервые введены регрессивные шкалы единого социального налога (ЕСН). Налоговым кодексом установлено четыре вида шкал ЕСН в зависимости от категории налогоплательщиков (расположены по мере снижения ставок):
работодатели (кроме производящих сельскохозяйственную продукцию);
организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, родовые обшины народов Севера и крестьянские (фермерские) хозяйства;
индивидуальные предприниматели и иные категории самозанятого населения;
адвокаты.
Все шкалы построены по принципу снижения ставок при достижении пороговых величин облагаемой базы: 1) 100 ООО руб.;
2) 300 ООО руб.; 3) 600 000 руб,
Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода на каждого работника или иное физическое лицо,
получающее выплаты от "налогоплательщика. Налоговым периодом является календарный год. При уплате налога предусмотрены ежемесячные авансовые платежи. Сумма налога рассчитывается для каждого внебюджетного фонда отдельно.
Сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период взносов на обязательное пенсионное страхование. Поэтому реальный размер ЕСН составляет: 35,6% - 14% == 21,6% (по плоской шкале для работодателей).
Выплаты по социальному страхованию
Государственное социальное страхование обеспечивает:
выплату социальных пособий;
оплату санаторно-курортного лечения;
частичное финансирование мероприятий по оздоровлению детей.
За счет средств ФСС осуществляется выплата семи видов пособий. Основным является пособие по временной нетрудоспособности, доля которого составляет из года в год около половины всего объема расходов фонда на социальные цели. Это пособие выплачивается с первого дня болезни до момента выздоровления или установления инвалидности. Срок ожидания установлен только для выплаты пособия в связи с бытовой травмой и составляет 6 дней. Период выплаты может составлять до 10-12 месяцев в течение года, если он удостоверен больничным листком, выданным медицинским учреждением. Размер пособия зависит от заработка и непрерывного стажа и составляет:
100% заработка - при стаже 8 и более лет;
80% - при стаже от 5 до 8 лет;
60% - при стаже до 5 лет.
Для определенных категорий застрахованных размер пособия не
зависит от стажа и всегда составляет 100% (чернобыльцы, многодетные родители, лица, работающие в районах Крайнего Севера и некоторые другие). Пособие имеет минимальное и максимальное значения: от 90% МРОТ до 11 700 руб. (на 1 января 2003 г.).
Пособие по беременности и родам всегда выдается в размере 100% заработка (те же минимальные и максимальные границы) в течение декретного отпуска, который составляет 140 календарных дней (194 или 156 календарных дней для случаев многоплодной беременности или осложненных родов). В размере дневного заработка оплачиваются и четыре выходных дня в месяц, предоставляемые родителям, вос-питывающим ребенка-инвалида.
Остальные пособия фиксированы, их размеры устанавливаются ежегодно федеральными законами. В 2002 г. они составляли:
при рождении ребенка - 4500 руб. единовременно,
при постановке на учет в медицинском учреждении до 12 недель беременности - 300 руб. единовременно;
по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет - 500 руб. ежемесячно;
на погребение - 1000 руб.
Расходы на санаторно-курортное лечение включают оплату стои-мости путевок, частичное финансирование профилакториев, санаториев, принадлежащих страхователям. Затраты на санаторно-курортное обслуживание покрываются в пределах определенного норматива, утверждаемого страхователям органами ФСС. Финансирование мероприятий по оздоровлению детей в основном сводится к частичной оплате за счет средств социального страхования путевок в детские оздоровительные лагеря, предоставлению дотаций по содержанию детских и юношеских спортивных школ, детских путевок на лечение.
Выплата пособий по социальному страхованию и оплата других предусмотренных нормативными документами ФСС расходов осу-ществляется через бухгалтерии страхователей. Государственное со-циальное страхование, осуществляемое ФСС, принципиально отличается от других страховых отраслей по условиям получения и расходования страховых взносов. Это единственная отрасль, средства которой находятся в распоряжении самих страхователей и застрахованных, правда, в ограниченных законодательством рамках. Дело в том, что суммы страховых взносов, реально поступающие в ФСС, представляют собой остаток средств от начисленных страховых взносов после осуществления страхователем выплаты пособий и оплаты других установленных законодательством расходов.
Выплаты но обязательному страхованию от несчастных случаев
Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется ФСС на тех же условиях. Получателям страховых выплат, которые продолжают работать у своего страхователя (работодателя), положенные пособия и компенсации выплачиваются из суммы взносов, начисленных по данному виду страхования. Если работник увольняется с предприятия, где произошел страховой случай, или переходит на инвалидность, то все положенные.ему страховые выплаты производятся непосредственно исполнительными органами ФСС.
Страховое обеспечение включает:
пособие по временной нетрудоспособности (100% среднего за-работка);
единовременную страховую выплату по возмещению вреда (в процентах от 60-кратного МРОТ в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, на случай смерти - 100%);
ежемесячную страховую выплату (в процентах от среднемесячного заработка в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности или в случае смерти - исходя из долей заработка, приходящихся на иждивенцев);
оплату дополнительных расходов на медицинскую и профес-сиональную реабилитацию (нормативы не установлены).
Выплаты по обязательному взнесённому страхованию
Пенсионным законодательством РФ установлены следующие группы пенсий:
трудовые пенсии (финансируемые из средств страховых взносов);
пенсии по государственному пенсионному обеспечению (фи-нансируемые из средств федерального бюджета);
пенсии гражданам, проходившим военную службу и службу в органах внутренних дел (федеральный бюджет).
Право на пенсию по государственному обеспечению имеют феде-ральные государственные служащие, военнослужащие, участники Великой Отечественной войны, граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, нетрудоспособные граждане.
Трудовые пенсии назначаются в связи с трудовой или иной об-щественно полезной деятельностью, которая засчитываете в страховой стаж. В зависимости от основания для назначения выделяют следующие виды пенсий:
по старости - достижение пенсионного возраста;
по инвалидности - назначение группы инвалидности;
по случаю потери кормильца - утрата дохода застрахованного лица иждивенцами семьи;
Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности состоят из следующих частей;
базовой,
страховой,
накопительной.
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из базовой и страховой частей.
Размер базовой части трудовой пенсии по старости на начало 2002 г. установлен в сумме 450 руб. в месяц. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 900 руб. в месяц. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой части также увеличивается в зависимости от числа иждивенцев.
Пенсионные накопления застрахованных складываются из обязательных отчислений с общей суммы страховых взносов. Так, начиная с 2002 г. страховой платеж за каждого наемного работника от 1953 года рождения (мужчины) и 1957 года рождения (женщины) по 1966 год рождения делится на две части: взносы по 12 %-му страховому тарифу поступают на финансирование страховой части пенсии, а по 2 %-му тарифу - на индивидуальное накопление (по плоской шкале для работодателей). Для работников моложе 1966 года рождения тариф делится на 11% (страховая часть) и 3% (накопительная часть) в 2002-2003 гг., 10 и 4 - в 2004 г., на 9 и 5 - в 2005 г. и на 8 и 6% - с 2006 г.
Размеры базовой и страховой частей трудовых пенсий подлежат индексации в соответствии с темпами инфляции (не чаше чем один раз в квартал при уровне инфляции не менее 6%). Страховая часть также индексируется один раз в год в соответствии с ростом средней заработной платы в стране, если рост заработной платы опережает рост инфляции. Размеры накопительной части пересчитываются раз в год с учетом полученного инвестиционного дохода.
Обязательное медицинское страхование имеет существенные организационные и финансовые особенности по сравнению с другими страховыми отраслями. Прежде всего это связано с тем, что в организации ОМС задействованы коммерческие компании - страховые медицинские организации, которым отведена роль непосредственного страховщика.

Ведущим сектором в основных секторах экономики и производства является сектор энергетики. Он следует за сектором торговли, торговли и транспорта. Интерес и предложение культурных мероприятий по-прежнему очень большие. Петербург - культурные центры страны. В течение долгого времени в финансовом отношении российское образование в настоящее время является областью, где постепенно происходят инвестиции и реструктуризация.

· создание финансовых резервов устойчивого медицинского страхования

Хотя квартиры, особенно в горах, обычно очень маленькие, в них часто обитают несколько человек. Рынок жилья очень спорный. Что касается рентного дохода, Москва является одним из самых дорогих городов в мире, хотя предложение жилья неуклонно растет. Многие иностранцы предпочитают из-за домов с загрязнением воздуха на западе или юго-западе города. Нужно убедиться, что квартира находится в надежном и хорошо оборудованном помещении в отношении санитарных помещений. Поскольку преступление по-прежнему очень высока, важным элементом является обеспеченный вход в дом, охраняемые автостоянки и престижный жилой район.

В РФ система страхования была сформирована еще в советский период. Многие подходы к страхованию, заложенные в то время сохраняются и сейчас. Рыночная экономика влияет на общество как положительно, так и негативно.

При ней обеспечивается свобода действий производителей, развивается инициатив и предприимчивость, правильно распределяются ресурсы, что позволяет производить насущно необходимые обществу продукты.

Поэтому желательно посмотреть на квартиры самостоятельно. В разгар этого хаоса и недоумения вновь созданная Российская Федерация, как наследница ныне несуществующего советского лагеря, сталкивается с рядом серьезных проблем, которые ставят под угрозу ее стабильность и национальную безопасность.

В то время правительства вновь созданных независимых республик слишком слабы, чтобы противостоять серьезным проблемам управления, экономики и безопасности, возникшим в их границах. К этому добавляется дестабилизирующее вторжение в область иностранных держав, которые стремятся навязать свое влияние, чтобы получить контроль над этим богатым и геостратегическим регионом. Новые правители, столкнувшись с этой трудной ситуацией, вынуждены искать поддержки и объединять усилия, чтобы противостоять новой реальности.

Предложение всегда соответствует спросу, экономика в целом развивается намного лучше, чем при плановой системе.

Негатив рынка в том, что он часто стимулирует чрезмерное потребление, не всегда гарантирует право на труд и доход.

Общество при рыночной экономике поляризуется в зависимости от доходов, не обеспечивается должный уровень соцзащиты для нуждающихся слоев населения, чтобы это предотвратить государство также участвует в экономической деятельности, а также защищает социальные права граждан через систему страхования.

Решению и делимитации общих границ между Россией, странами Центральной Азии и Китаем способствовало начало новой эры в китайско-российских отношениях после окончания «холодной войны». Они даже предсказывают, что это соперничество может начать новую большую игру в Центральной Азии.

Большинство исследований и анализов безопасности, проведенных, в частности, на Западе, не совпадают с характеристикой, классификацией и классификацией этой организации. Окончательное урегулирование границ и стратегическое партнерство с Китаем становятся основным интересом, который побуждает вас продвигать «Шанхайскую пятерку», сотрудничество в борьбе с терроризмом и возможности расширения экономического роста.

Закон предусматривает, что система социального страхования в РФ носит всеобъемлющий характер