Государственное социальное страхование общее и профессиональное. На кого распространяется социальное страхование. Фомс предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхо

– это контролируемая, фиксированная и гарантийная система, которая полностью контролируется действующим государством. Она была разработана для социальной поддержки престарелых людей и нетрудоспособных граждан.

Такая система слаженно работает на протяжении многих лет благодаря профессиональным коллективам и квалифицированным специалистам, которые досконально владеют законодательной базой.

Тема: Изменения в КСО подготовлены с учетом личного возраста лица для получения права на пенсию при осуществлении права на изменение страхования от УПФ в Фонд пенсионного обеспечения социального страхования. Мы с нетерпением ждем проблемы и представим мотивированное предложение на переходный период.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ПО ПУНКТУ 51

Мы все незаконно лишены нашего права на выбор. Мы ожидаем, что эта несправедливость будет устранена путем включения дополнительного переходного периода в соответствии с § 51 Закона о внесении поправок в КСО!

Код социального обеспечения - стоимость, преимущества и ущерб

Кодекс социального обеспечения создан и имеет силу закона. Он направлен на то, чтобы гарантировать права на социальное обеспечение трудящихся, людей с инвалидностью, несовершеннолетних и детей с врожденными или приобретенными заболеваниями в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

В случае обращения граждан за помощью персонал любой контролирующей государственной организации предоставит её.

Кроме этого, их работа заключается в консультировании, оформлении необходимых документов, начислении или выплате материальной помощи.

Принцип действия

Обязательное социальное страхование – это неотъемлемая часть государственной структуры, которая необходима для полной защиты социально-незащищенных граждан. Специфика работы такой системы осуществляется при помощи законодательной базы страхования работающих граждан. Они защищаются от возможного изменения порядка материального и социального положения. Сюда входит также защита людей, которые были признаны безработными, получили трудовые увечья, профессиональные заболевания, имеют инвалидность, болезни, травмы.

Его основная цель - определить правила, чтобы гарантировать права по ст. 6 Конституции Республики Болгарии. Существует разделение застрахованных лиц по полу, возрасту, профессии и т.д. это объясняется тем, что закон обременяет бремя социального страхования, и отдельные лица обязаны поддерживать частные компании со своими взносами на социальное обеспечение.

Это положение является «дополнительным» и «обязательным», и от него не вычитается. ЭТО СЕГРЕГАЦИЯ ЖЕНЩИН ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОКОЛЕНИЯ. ЭТО ПРОТИВ ЛЮБЫХ СОГЛАШЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Мы не обязаны Частными Фондами, но государство дает им право удерживать нас, и мы не можем избавиться от них. Мы не обязаны поддерживать их с частью их страхового веса.

Обязательное социальное страхование касается беременных женщин, рожениц, а также семей, в которых не стало кормильца. Представленному виду защиты подлежат престарелые граждане, люди, которым необходима медицинская помощь, санаторное лечение.

Субъекты страхования

Субъекты обязательного социального страхования – это партнеры или участники отношений, которые приравниваются к страхованию. В жизни любого человека могут возникнуть ситуации, которые подразумевают под собой необходимость получения от государства материальной и финансовой помощи. Субъекты страхования – это работодатели, страховые компании, застрахованные граждане, а также многие другие органы, компании, организации, предприниматели и граждане. Они определяются при помощи соответствия федеральному закону, в котором учитывается и вид страхования.

«СМПС» не имеет места в КСО. Для тех, кто уже запрещен в системе, продлить срок в соответствии с §51 Переходного и окончательного положений. Косметические изменения не принесут никакой пользы для застрахованных лиц из-за первичного демонтажа вклада физического лица.

Тот, кто желает, может внести 5% своего валового или чистого вознаграждения на сберегательный счет в выбранном им банке. Банк будет взимать с него проценты, и его деньги будут на 100% унаследованы от его законных наследников. Сегодня последний термин, почему вы молчите?

Обеспечение прозрачности инвестиций в связанные стороны

УНИКАЛЬНЫЕ СЕРИИ ПРАВОСУДИЯ И РАВЕНСТВА! Мы ожидаем, что ответственные и участвующие в изменениях глубоко рассмотрят проблему и предпримут соответствующие меры для ее устранения, с тем чтобы все без исключения были равноправие и справедливость! Это поставило бы наши личные пенсионные сбережения на огромный риск. Прежде чем резко сократить инвестиционные фонды для инвестиций в пенсионные фонды, государственные учреждения и независимые регулирующие органы соблюдают закон и заботятся об интересах застрахованных лиц, обеспечивая необходимую прозрачность и зная, насколько эти инвестиции, в том числе их раскрытие в годовых отчетах.

Страхователи представляют собой определенные организации, которые имеют любую организационно-правовую форму. Сюда можно отнести граждан, которые имеют определенные обязательства, соответствующие федеральным законам. В таком случае обязательное социальное страхование осуществляется в виде страховых взносов, которые в первую очередь устанавливаются при помощи действующего законодательства. В качестве страхователя выступают исполнительные службы, кроме этого, при оформлении выплаты принимают участие в проверке документации и органы местного самоуправления.

Обеспечение прозрачности и подотчетности учреждений

Связанные реестры должны включать более широкий круг лиц, чем теперь регулируется в КСО. Напоминаем, что финансовый контроль, например, говорит, что «никакие инвестиции в зависимые предприятия» в первом обследовании активов пенсионного фонда, и теперь Минфин утверждает обратное. Пункт 1 Комиссии по финансовому надзору: Комиссия в выполнении возложенных настоящим Законом функции и полномочия должны руководствоваться следующими целями.

Для защиты интересов инвесторов и застрахованных лиц Не являются общедоступными фонды или компании «не делают должной осмотрительности» в управлении наших сбережений для выхода на пенсию, о которой говорится в ежегодном докладе ФСБ. Мы призываем учреждение, чтобы сделать работу, для которой они платят налоги и соблюдать законы страны и ЕС. Мы надеемся, что Национальный омбудсмен должен касаться себя и поощрять дискуссии с учреждениями и организациями независимых проверок не только в пенсионных компаниях и фондах, но и в самом регуляторе.

На кого распространяется социальное страхование

Граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию, это:

  • лица, которые работают по договору найма, государственные служащие, муниципальные работники;
  • члены производственных кооперативов, которые принимают непосредственное участие в развитии и деятельности предприятия;
  • священнослужители;
  • лица, которые были осуждены или привлечены к оплачиваемому трудовому времени;
  • жители без гражданства;
  • частные предприниматели, адвокаты, физические лица, которые не были признаны индивидуальными предпринимателями;
  • лица, которые были застрахованы, имеют полное право получать страховое обеспечение, но только при соблюдении всех установленных условий, которые предусмотрены законами;
  • граждане, которые работают по заключенному трудовому договору.

Формы и выплаты социального страхования

Мы считаем, что изменения, связанные с депозитарными банками являются значимыми и позволяют несение ответственности лица, ответственного за обеспечение интересов застрахованного лица. Мы списываем на дальнейшее развитие в этом направлении и включить попечительские советы, которые будут обязаны публиковать независимый отчет о деятельности, характеризующем развитие фонда в течение года. Этот доклад должен быть публичным, доступен в Интернете и включает в себя по крайней мере.

В настоящее время эти органы практически ничего не для защиты интересов страхователей и чахлых функций способствуют. Мы считаем, что в настоящее время страховые посредники сталкиваются с дилеммой, чьи интересы защищать, их, эти пенсионные компании или застрахованные. Поскольку не существует эффективного способа контоль, а не пенсионный фонд, который подходит для всех людей предлагают страховые посредники являются независимыми и подлежат лицензированию и контролю со стороны финансового контроля.

Формы обязательного социального страхования были определены очень давно, основные из них:

  • коллективная – это форма страхования, которая в обязательном порядке организовывается профсоюзом;
  • государственная;
  • смешанная – это особенная форма страхования, которая была основана на взаимодействии государства с профсоюзом.

Выплаты по обязательному социальному страхованию начисляются гражданам, которые работают строго по составленному трудовому договору. Они должны заключаться с организацией или индивидуальным предпринимателем, которые перешли на упрощенные системы налогообложения. Работодатели могут являться плательщиками единого налога, которым облагается временный доход для отдельного вида деятельности.

Как банки опекуны и опекунские советы могли законодатель рассмотреть вопрос об установлении связи между деятельностью страховых посредников и их ответственностью перед страхователем, например, через обязательное страхование профессиональной ответственности, которая может присудить ущерб нанести ущерб интересам страхователей.

Обеспечение прозрачности и информированности потребителей через открытое электронное правительство

Мы считаем, что компании пенсионного страхования должны быть обязаны публиковать все применимые документы в Интернете и не быть доступными в офисе по запросу после подписания. Точно так же каждый должен иметь простой доступ к информации о своих сбережениях и электронных файлах по умолчанию, подписываясь в режиме он-лайн, а не по требованию, подписываясь, не тратя время и лишнюю волокиту.

Обязательное государственное социальное страхование в случае нетрудоспособности человека назначается к выплате в соответствии с общими установленными актами. В законодательных документах имеется правовой акт, который утверждает проценты начисления и коэффициенты расчета при начислении пособия.


Эти электронные файлы должны быть доступны в любой момент независимо от пенсионного фонда, который они предоставляют, и чтобы застрахованный мог легко предоставить доступ к их личной информации третьим лицам, таким как «пенсионные советы», чтобы помочь им увидеть все свои сбережения в одном месте, чтобы люди могли принимать обоснованные решения о своем будущем.

Мы считаем, что настало время законодателю убедиться, что люди видят реальную реальную ежегодную прибыль от своих сбережений. Мы считаем, что государственная пенсия не должна сокращаться в связи с предоставлением УПФ. Универсальные пенсионные фонды дают второе, «дополняя» государственную пенсию, и это может ввести в заблуждение потребителей и застрахованных лиц, которые обещают «вторую, дополнительную пенсию».

Принцип обеспечения

Включает в себя следующие отдельные виды обязательного социального страхования:

  • оплата медицинским учреждениям всех необходимых статей расходов, которые были связаны с предоставлением застрахованному лицу медикаментозного лечения и помощи;
  • выплата пенсии по старости;
  • выплата пенсий по инвалидности;
  • пенсия, которая выдается в случае потери одного из кормильцев;
  • пособия по случаю временной нетрудоспособности;
  • отчисления, которые получены по причине получения производственного несчастного случая - сюда относятся полученные профессиональные заболевания, оплата дополнительных расходов, которые были осуществлены на медицинскую и профессиональную реабилитацию;
  • выплата пособий по беременности и родам;
  • выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 3-х лет;
  • многие другие виды обеспечения, которые были специально остановлены при помощи составления федерального закона «Про конкретные виды обязательного социального страхования»;
  • единовременные пособия для женщин, которые встали на учет в медицинские учреждения на ранних сроках беременности;
  • единовременные пособия, которые выплачиваются после рождения ребенка;
  • социальное пособие на погребение человека.

Разновидности


Система социального обязательного страхования на всей территории страны имеет несколько основных блоков. Их можно классифицировать по определенным критериям. Стоит отметить, что социальные страхования людей в России разделяют на добровольное и обязательное. В свою очередь обязательное профессиональное социальное страхование делится на медицинское, страхование от производственных несчастных случаев, а также пенсионное страхование.

Государственное государственное страхование сталкивается с серьезными рисками, связанными с демографическим кризисом, и, возможно, не в состоянии выполнить обязательства по выплате обещанных в настоящее время пенсий и диверсификации источников дохода после выхода на пенсию, является одним из способов снижения риска для застрахованных лиц.

Что по поправке к законопроекту КСО

Министерство финансов предлагает некоторые полезные и долгожданные изменения в Кодексе социального обеспечения, но мы считаем, что они не оба применимы в их предлагаемой форме. Некоторые из предложений являются взаимоисключающими для целей «защиты интересов застрахованных лиц и пенсионеров ПФ путем улучшения требований к дополнительному пенсионному страхованию», описанных в частичной оценке воздействия изменения законопроекта о внесении изменений в Социальный кодекс страхование, подготовленное Министерством финансов.

Каждый отдельный раздел должен обязательно регулироваться государственными органами.

Система обязательного социального страхования поможет максимально правильно регулировать работу всех медицинских учреждений. Также она предоставит возможности для правильной деятельности пенсионных организаций и фондов. Закон «Об обязательном социальном страховании» гарантирует гражданам полную финансовую безопасность, если они ранее были застрахованы самостоятельно или работодателем.

Принятие предлагаемого Билла без изменений позволило бы нам сэкономить на личных пенсионных сбережениях! Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими предложениями и отразите их в проекте законопроекта, изменяющего и дополняющего Кодекс социального обеспечения, чтобы обеспечить прозрачность и восстановить доверие к нашей системе социального обеспечения.

Социальное страхование было гильдией, а затем и организациями-сотрудниками, и взаимной помощью. Появление социального обеспечения, похожего на современное страхование, было связано с постепенным расширением круга людей, охваченных системой социального обеспечения - изначально только некоторые группы работников, а затем все работали.

Каждый человек вправе добровольно застраховать собственное здоровье, а также свою жизнь по месту работу. Можно отметить, что добровольное страхование только сейчас становится популярным. Молодежь и люди среднего возраста задумываются над вопросами выплат в случае наступления несчастного случая. К сожалению, такой вид страхования распространен среди тех, кто имеет хороший доход и готов вложить средства в собственное здоровье и жизнь. Обычный рабочий класс в целях экономии средств не страхует свое здоровье и жизнь, о чем в период наступления страхового случая жалеет.

Действующая в Польше система социального страхования охватывает страхование: пенсии, пенсии, несчастные случаи на производстве, болезни, профессиональные заболевания и смерть. Семейные пособия, ранее присутствовавшие в системе страхования, в настоящее время носят покупательский характер и финансируются из государственного бюджета. Обязательное страхование на пенсию и инвалидность охватывает почти всех лиц, которые являются работниками и лицами с аналогичным статусом или которые занимаются экономической деятельностью.

Взносы пенсионного страхования большинства страховых групп финансируются за счет собственных средств, в равных частях, застрахованных и плательщиков взносов. Взносы на медицинское страхование финансируются за счет собственных средств. Взносы по страхованию от несчастных случаев оплачиваются плательщиками взносов - 1, 62%, в будущем размер взноса должен варьироваться от 0, 40% до -8, 12% в зависимости от условий работы на заводе. С другой стороны, взносы на пенсию, инвалидность, страхование от болезней и несчастных случаев лиц, осуществляющих несельскохозяйственную экономическую деятельность, полностью финансируются за счет собственных средств.

Виды обязательного социального страхования бывают разными. Но основные направлены на защиту социально незащищенных слоев населения, работников производств, пенсионеров, временно нетрудоспособных.

В комплексе обязательное социальное страхование на производстве (все его виды) способно обеспечить надежную защиту государства для всех своих граждан. Но такую деятельность должны обязательно контролировать все компетентные органы, принимающие участие в проверке документации и начислений.

И эта колонна по-прежнему финансируется за счет передачи взносов и пособий между поколениями. Новая базовая пенсионная пенсия тесно связана с продолжительностью службы и уровнем взносов, а также посредством учета и оценки взносов на отдельные счета. Контрактное соглашение является наиболее популярной формой занятости в последние годы. Основная причина заключается в том, что когда вы подписываете его, работодатель должен иметь гораздо меньшие затраты, чем в случае трудового договора. Однако он больше не увлекается сотрудниками.

Страхование здоровья по контракту - когда и почему?

Можем ли мы безопасно болеть этой формой занятости, не опасаясь гигантских счетов, выданных врачами или больницами? Контракт распространяется на обязательное социальное страхование: пособия на здравоохранение, пенсию и инвалидность. В случае, если заказ выполняется по месту ведения бизнеса или месту деятельности принципала, мы дополнительно покрываются страхованием от несчастных случаев. Кроме того, у нас есть возможность подать заявку на добровольное страхование от болезней, чтобы мы могли получить пособие по болезни, если мы не готовы.

Важность и необходимость страхования материнства

Обязательное социальное страхование материнства является системой, которая в полной мере гарантирует полное обеспечение всех застрахованных лиц. В таком случае им будут выплачены все необходимые пособия и установленные компенсации, которые осуществляются при помощи счета страховых взносов. Сумма материнского пособия рассчитывается по определенной формуле, фонды страхования видят все взносы на обязательное социальное страхование от работодателя. Исходя из этих данных, производится расчет начислений.

Обеспечение по обязательному социальному страхованию материнства осуществляется при помощи выплат застрахованным лицам. Это могут быть:

  • пособия на период ухода в отпуск по беременности и на роды;
  • единовременное пособие для женщин, которые встали на учет к специалисту на ранних сроках беременности;
  • единовременное пособие, которое выплачивается при рождении ребенка;
  • пособия, предназначенные для выплаты в период отпуска по уходу за маленьким ребенком.

Пособия могут быть выплачены при необходимости получения санаторного или курортного лечения. Также сюда можно отнести оздоровление детей.

Страхование сотрудников

Обязательное социальное страхование работников регламентируется статьей 212 конституционного кодекса России.

Работодатели обязуются обеспечить своим подчиненным социальное страхование от возможных производственных несчастных случаев.

Также представленный вид страхования может применяться в случае возникновения профессионального заболевания.

На основании статьи под номером 5 Закона «Об обязательном страховании на производстве и получении профессиональных заболеваний», получать выплаты могут:

  1. Физические лица, выполняющие свои обязанности на основании заключенного контракта, трудового договора со страхователем.
  2. Лица, которые были осуждены к лишению свободы на определенный срок или привлеченные к труду страхователями.
  3. Физические лица, которые выполняют работу на основании гражданского или правового договора. Именно они подлежат страхованию от полученных всевозможных несчастных случаев во время рабочего времени. Также сюда можно отнести профессиональные заболевания, которые указываются в соответствующих договорах. При наступлении такого страхового случая страхователь обязуется полностью уплачивать страховщику все необходимые взносы.

Если здоровью или жизни граждан на производстве был причинен вред, то страхователь имеет возможность воспользоваться статьей 6 181Федерального Закона «Об основах обязательного социального страхования». В таком случае необходимо полностью обеспечить инвалидов начислением и выплатой, а лица, которые виновны в таком деянии, должны понести ответственность.

Принцип действия

Обязательное социальное страхование – это форма социальной защиты, которая направлена на экономически активных жителей Российской Федерации. Оно способно защитить их от получения разнообразных рисков, которые связаны с потерей основного места работы, деятельности, доходов и трудоспособности. Особенность социального страхования – это финансирование граждан из специального внебюджетного фонда, который формируется при помощи специально предназначенных внебюджетных взносов работодателей и работников.

Система социального страхования была построена по принципу нежесткой эквивалентности. Сегодня существует фиксированная обязанность всех страховых выплат, которые зависят от общей величины страхового и трудового вкладов. Организация социального страхования в области рыночной экономики базируется на таких главных принципах:

  1. Обязательное и добровольное социальное страхование.
  2. Заключение договора на партнерство между государством, работодателем и работником.
  3. Компенсирование потерь, которые направлены на личные доходы, а также трудоспособность граждан.
  4. Формирование и использование целевого внебюджетного фонда.
  5. Сообщения о государственном регулировании страховой деятельности.

Взносы на обязательное социальное страхование являются основными источниками поступлений денежных средств в разнообразные бюджетные фонды. Они поступают благодаря системе обязательного страхования.

Что касается плательщиков, то обязанность выплачивать страховые взносы касается страхователей:

  1. Которые производят отчисления, выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Это могут быть частные организации, ИП, физические лица, признанные индивидуальными предпринимателями.
  2. Которые занимаются практикой частной и не производят выплаты, а также другие вознаграждения для физических лиц.

Все расчеты производятся в начале отчетного периода и делаются сразу за последние несколько месяцев. Для правильного расчета необходимо взять данные по начислению страхового взноса страхователем за предыдущие отчетные периоды. В таком деле нет необходимости принимать ко вниманию учет расходов территориальных органов Фонда за все взятые прошедшие расчетные периоды.

Преимущества такого страхования заключается в получении помощи для экономически активного населения, которое будет осуществлять всю необходимую трудовую деятельность на основании всех заключенных трудовых договоров. Они должны подписываться между работодателем и работниками.

На территории Российской Федерации обязательное социальное страхование было введено в качестве дополнительной формы социальной защиты для работающего населения. В случае утраты трудоспособности, основного места работы, потери кормильца расходы по обязательному социальному страхованию берет на себя государство.

Выводы

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что огромное количество людей, нуждающихся в социальном страховании, обязательно получит его, если обратится в соответствующие инстанции. Многие должны задуматься над тем, что они теряют, работая на предприятии не официально. Социальная защита граждан осуществляется специалистами государственных инстанций круглогодично. Человек, нуждающийся в социальной защите, имея официальное трудоустройство, гарантировано получит выплату при страховом случае.

Рассчитывая выплату, сотрудник соцстраха учитывает все отчисления, сделанные работодателем за весь период работы сотрудника, наемного рабочего. Исходя из этой суммы, в случае необходимости человеку компенсируют лечение или оздоровление. Если нанесен вред здоровью на рабочем месте, работодатель самостоятельно рассчитает отчисления и в срок сдаст отчет в местное управление социального страхования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Глава 1. Основы обязательного социального страхования в РФ

Глава 2. Государственные фонды социального страхования

Глава 4.Система социального страхования

Заключение

Введение

Одной из основных задач любого государства является оказание социальной поддержки своим гражданам. Особенно актуальным это является для современной России в период перехода к рыночной экономике. Одна из основных черт рыночных отношений - наличие развитых систем защиты граждан: социального страхования и социальной помощи. При этом главным институтом защиты человека является социальное страхование. В государствах с социально ориентированной экономикой развиты системы социальной защиты граждан, двумя основными составляющими которыми являются социальная помощь и социальное страхование. Программы социальной помощи предназначены для адресной, избирательной поддержки наиболее социально уязвимых групп населения. Декларация о правах человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, определила права каждого на социальную защиту с помощью социального страхования

Социальное страхование распространяется, прежде всего, на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей. С развитием многообразных форм собственности сфера государственного обеспечения и его возможности сокращаются, то есть с переходом к рыночному хозяйствованию неизбежно меняется модель распределительных отношений. В таких условиях возникает необходимость создание механизмов и форм социальной защиты, адекватных новым социально-экономическим условиям. Система социального страхования хоть и медленно, но начинает меняться. На смену единой государственной форме социального страхования приходит развлетленная система автономных внебюджетных видов социального страхования: пенсионного, социального, медицинского.

Глава 1. Основы обязательного социального страхования в РФ

Государственное социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных лиц; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

В России государственное обязательное социальное страхование представлено тремя фондами:

пенсионным;

обязательного медицинского страхования;

социального страхования;

В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Государственное обязательное социальное страхование -- часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного соц. страхования относятся:

Устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

Всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

Государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

Государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

Паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

Обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

Ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

Обеспечение надзора и общественного контроля;

Автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступление страховых случаев.

Застрахованные лица -- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

необходимость получения медицинской помощи;

временная нетрудоспособность;

трудовое увечье и профессиональное заболевание:

материнство;

инвалидность;

наступление старости;

потеряю кормильца;

смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Обязательное социальное страхование проводит страховщик, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:

страховые взносы:

дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

штрафные санкции и пени;

денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Расчетной базой для начисления Страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ. Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Глава 2. Государственные фонды социального страхования

Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение.

Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также представительные государственные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.

Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными.

При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. В настоящее время в государственные социальные внебюджетные фонды входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения граждан, поддержки в сфере занятости, в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, оказания бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного обслуживания и других.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

Формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды. Распространено большинство норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ";

Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации указывает:

Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФРФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

ПФР обеспечивает:

Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных целями ПФР;

Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

Капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Основными задачами Федерального фонда являются:

Финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

Аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

Аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

Осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

Проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;

5) нормированного страхового запаса Федерального фонда;

6)поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Фонд социального страхования:

В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации Фонд стал самостоятельным специализированным финансово-кредитным учреждением. Фонд, выступая гарантом социальной защищенности трудящихся, обеспечивает граждан пособиями по временной нетрудоспособности, страхует от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выдает пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком, предоставляет санаторно-курортное лечение работникам и членам их семей, оплачивает содержание детей в оздоровительных лагерях, заботится об инвалидах, ветеранах Великой Отечественной войны и пострадавших от радиации.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждается Федеральным законом. В соответствии с Порядком регистрации страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Фонда социального страхования РФ от 4 декабря 2000 г. № 119, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются исполнительными органами Фонда в качестве страхователей по государственному социальному страхованию (п. 1.9. Порядка). Страховое свидетельство установленной формы подтверждает регистрацию юридического лица (либо индивидуального предпринимателя) в Фонде социального страхования РФ, как страхователя по государственному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Средства Фонда образуются за счет:

Страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

Страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

Страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

Доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

Средства Фонда направляются на:

Выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

Оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

Глава 3. Негосударственные фонды социального страхования

Нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.

С введением в государственную систему пенсионного обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для развития трехуровневой пенсионной системы.

В настоящее время в Российской Федерации предоставляются трудовые и социальные пенсии.

Таким образом, первым уровнем системы государственных пенсий является базовая пенсия, которая в перспективе должна заменить социальную пенсию.

Вторым уровнем является трудовая (страховая) пенсия. Роль этого типа государственной пенсии определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования.

Третий уровень системы пенсионного обеспечения должны составлять негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться.

В связи с трудным экономическим положением создание дополнительных профессиональных пенсионных систем для работников всех организаций на современном этапе не представляется возможным. Поэтому их формирование будет осуществляться постепенно, по мере готовности отдельных организаций и их групп, отраслей хозяйства или территорий создавать у себя такие системы, а также возможности государства предоставить соответствующие льготы. После принятия решения о создании дополнительной профессиональной пенсионной системы она становится обязательной и не может быть ликвидирована по решению ее учредителей.

Негосударственные пенсионные фонды - особая форма некоммерческой организации, созданная для проведения операций по негосударственному пенсионному обеспечению. Некоммерческие организации отличаются тем, что они не распределяют среди учредителей свой доход. Учредители НПФ заинтересованы исключительно в наращивании объемов привлеченных фондами пенсионных средств как долговременного инвестиционного ресурса.

Негосударственное медицинское страхование: по организационной структуре фонды ОМС являются юридическими лицами, то есть их средства отделены от средств государственного бюджета (управление средствами государственного бюджета осуществляют органы исполнительной власти, а управление средствами фондов - органы фондов).

Фонды обязательного медицинского страхования построены по принципу публично-правового учреждения, то есть руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

Состав правления Федерального фонда ОМС утверждается органом законодательной власти Российской Федерации.

Состав правления территориального фонда ОМС утверждается органом представительной власти территории.

Председатель правления избирается членами правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования.

Правление фонда обязательного медицинского страхования работает на общественных началах. Страхователи в составе правления фонда участвуют в определении направлений развития обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ и контролируют правильность использования средств ОМС.

Глава 4. Система социального страхования

обязательное социальное страхование

В РФ соц. внебюджетные фонды стали создаваться после принятия закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91. В настоящее время действуют: ПФРФ,ФОМС,ФСС. Каждый фонд имеет особенности при формировании и использовании средств, но есть общие черты для всех фондов:

гос. регулирование системы страхования; гос. гарантии соблюдения прав застрахованных лиц, т.е. выполнения страховщиком своих обязательств, независимо от его финансового положения; внебюджетные фонды являются общедоступными и охватывают всех граждан, независимо от пола, национальности и мест проживания; единый механизм формирования фондов из относительно надежной облагаемой базы фонда оплаты труда, что создает возможность самоиндексации доходов фонда; отчисления в фонды осуществляют работодатели от всех сумм оплаты труда, выплаченных работникам, тем самым работодатели страхуют своих работников; все фонды по экономической природе являются страховыми, т.е. все внесенные суммы являются возвратными. Решение об образовании государственных внебюджетных фондов принимает Федеральное Собрание РФ, а также представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.

Такие внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными, они имеют строго целевое назначение. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Внебюджетные социальные фонды тесно увязаны с бюджетом и между собой. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.

При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств. При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета. При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.

Пенсионный фонд Российской Федерации:

Первоочередной задачей Пенсионного фонда- является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен.

Фонд социального страхования РФ:

Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ. Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются Правительством РФ.

Фонд обязательного медицинского страхования:

ФОМС предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

На территории России создаются страховые медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Основным источником поступления средств в социальные фонды является Единый Социальный Налог.

Заключение

Потребность в социальном страховании возникает на определенном историческом этапе экономического и социального развития общества. Формы и задачи социального страхования меняются в соответствии с социально-политической и экономической ситуацией в обществе. Это относится в равной степени и к нынешнему переходному этапу развития страны.

Социальное страхование имеет специфическую особенность, определяемую природой страхования, а именно: создание механизма возмещения убытка при возникновении страхового случая и обеспечения дохода, невосполнимого другими способами. Но это не простое вспомоществование, как при социальном обеспечении. Возмещение предполагается только при наступление страхового случая и участие гражданина в системе социального страхования.

Важнейшим в реформировании социального страхования является создание законодательной базы социального страхования, современной нормативной правовой базы, регулирующей правовые, экономические и организационные основы государственного социального страхования, и соответствующей системы управления.

Социальное страхование, охватывает преимущественно трудозанятое население, что ведет к ограничению круга людей, получающих поддержку. Должна быть хорошо развита система социальной защиты, которая включала бы еще один важный элемент -- предоставление услуг и выплат в рамках социальной помощи. Только при эффективной работе этих двух форм социальной защиты и может быть достигнута цель, ради которой они создаются.

Список использованных источников

1. Адамов, В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова - М.: Финансы и статистика, 2001.- 315с.

2. Бугаев, Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России / Ю.С. Бугаев -М.: Финансы, 2002. -№ 3.

3. Бюджетная система Российской Федерации http://www.budgetrf.ru

4. Гейц, И.В. Социальное страхование / И.В. Гейц -ЮНИТИ,2004.-347с.

5. Дедиков, С.В. Негосударственные пенсионные фонды / С.В. Дедиков- Финансы, 2004.- №3

6. Лобанов, И.А. Человек и труд / И.А. Лобанов-М.: 2004.- №6

7. Михальчук, В. Б. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов / В. Б. Михальчук -Финансы, 2003.- №3.

8. Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансовый бизнес № 5, 2004.

9. Таранов, А.П. Сохраним систему ОМС - сохраним российское здравоохранение // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины № 2 / А.П. Таранов -М.:2001. С. 35-37.

10. Цыганов, А.А. Перспективы развития социального страхования в России / А.А. Цыганов -Финансы и кредит, 2004.- №14, С 53.

11. Шихов, А.К. Социальное страхование / А.К. Шихов -ИНФРА-М.: 2000.

12. Янгин, А.А. Экономический анализ: теория и практика / А.А. Янгин-М.:Дрофа, 2004.- №14

13. Якушев, Е.Л. Пенсионное обеспечение в регионах / Е.Л. Якушев- М.:2003

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные принципы осуществления, субъекты и участники обязательного медицинского страхования. Застрахованные лица, страхователи и страховщики. Основные функции и направления деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

    презентация , добавлен 23.01.2014

    Понятие, социально-экономическая сущность социального страхования в России, зарубежный опыт его организации. Система государственного социального страхования в России. Фонд социального страхования, обязательное медицинское страхование, пути модернизации.

    курсовая работа , добавлен 02.05.2010

    Рисковая природа существования человека как основная предпосылка появления социального страхования. Социальное страхование - один из компонентов системы социальной защиты. Особенности системы обязательного социального страхования в Республике Беларусь.

    контрольная работа , добавлен 10.11.2013

    Цели и принципы социального страхования. Становление социального страхования в России. Действующие виды, правовая основа, экономические категории социального страхования в России. Проблемы и перспективы развития системы социального страхования в России.

    курсовая работа , добавлен 29.06.2010

    Положения обязательного медицинского страхования, этапы его становления в России. Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования как части государственного социального страхования. Проблемы и перспективы развития системы.

    курсовая работа , добавлен 23.12.2015

    Учебно-тематический план и программа дисциплины. Финансовые схемы системы обязательного социального страхования. Институт социального страхования в России. Методические указания к выполнению рефератов и контрольных работ. Функции социального страхования.

    методичка , добавлен 05.01.2011

    Понятие, функции и виды социальной защиты. Развитие мировых систем социального страхования. Социальное страхование в СССР, изменения в данной системе в современной России. Основные проблемы действующей системы обязательного социального страхования.

    дипломная работа , добавлен 28.01.2011

    Понятие социального страхования, его цели, задачи и функции в современном обществе. Сравнительный анализ сходств и отличий между различными формами социального страхования. Принципы осуществления обязательного и добровольного социального страхования.

    реферат , добавлен 02.06.2014

    История возникновения и развития обязательного и добровольного социального страхования в Германии в XIX веке. Установление сроков исковой давности федеральными законами о конкретных видах страхования. Государственные и негосударственные страховые фонды.

    презентация , добавлен 12.04.2013

    Понятие социального страхования, его основные формы. Виды социально-страховых рисков. Элементы системы социального страхования: социальные гарантии и государственное вспомоществование. Основные факторы осуществления обязательного социального страхования.