Расходы государства на социальную. Расходы государства на социальные цели и источники их финансирования

Введение

1. Расходы государства на социальные нужды

1.1 Сущность расходов государства на социальные нужды

1.2 Группы расходов на социальные нужды

2. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения и улучшение условий труда в РФ

2.1 Анализ динамики основных показателей развития здравоохранения и социально-трудовой сферы

2.2 Анализ основных видов расходов на социальные нужды

3. Финансовое обеспечение социальных гарантий

3.1 Источники финансового обеспечения социальных гарантий

3.2 Современное состояние предоставления социальных гарантий и льгот и предложения по их совершенствованию

Заключение

Список литературы

социальная нужда гарантия население

ВВЕДЕНИЕ

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.

Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирования затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы и объектов ее инфраструктуры.

Ключевая проблема социальной сферы – повышение жизненного уровня людей. В широком смысле уровень жизни охватывает объем и структуру потребления, экономические и производственные условия труда и стимулы к труду, количество и качество свободного времени, изменения в демографических процессах и состав собственности граждан, гарантии материального обеспечения членов общества и семей, другие предоставляемые обществом возможности для всестороннего развития личности. В узком значении уровень жизни представляет систему количественных (натуральных и стоимостных) показателей, характеризующих объем, степень и качество удовлетворения потребностей человека (размер душевого потребления продовольствия и других товаров, обеспеченность семей товарами длительного пользования, культурно-бытового назначения, среднедушевой денежный доход семьи, прожиточный минимум, реальные доходы и другие показатели).

Итак, цель работы – исследовать роль финансов для решения социальных проблем.

Предметом исследования является финансовые методы и механизмы, используемые для стабилизации социальной сферы, повышения уровня жизни населения, оказания поддержки нуждающимся в этом гражданам.

Объект исследования – финансы и их использование в проведении социальной политики России.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

1. Определить сущность расходов государства на социальные нужды.

2. Исследовать финансовые методы повышения жизненного уровня населения.

3. Рассмотреть финансовые методы и механизмы, которое государство использует для решения социальных проблем.

В качестве теоретической основы работы выступают труды Поляка Г.Б., Романовского М.В., Полякова Л.А., Дробозина Л.А, а также различные периодические издания, информация с официальных сайтов Минсоцразвтия, Минфина и других.

1. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВА НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

1.1 СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВА НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

Экономический взгляд на функционирование государства предполагает, что внимание концентрируется на ресурсах, которыми оно распоряжается с целью выполнения возложенных на него функций.

Совокупность всех ресурсов, находящихся в непосредственном распоряжении государства, образует общественный сектор хозяйства, объединяющий не только предприятия и учреждения, находящиеся в собственности государства, но и важнейший вид ресурсов в рыночной экономике - денежные средства.

Поэтому ключевую роль среди компонентов общественного сектора играют государственные финансы, прежде всего государственный бюджет, его доходы и расходы.

Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по различным направлениям.

Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.

Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народно-хозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов .

По общественному назначению расходы бюджета государства могут быть поделены на следующие группы:

-· расходы на социальные нужды;

-· внешнеэкономические расходы;

-· экономические расходы;

-· расходы на оборону страны;

-· расходы на управление.

Расходы на социальные нужды - это самый крупный вид расходов. К таким расходам относятся расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование.

Эти расходы позволяют государству поддерживать, развивать и совершенствовать систему социально - культурного обеспечения населения. Кроме того, расходы федерального бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, ведь они опосредованно влияют на общественное производство, т.к. способствуют улучшению качественного состава трудовых ресурсов, создают условия для повышения производительности труда за счет использования его научной организации и передовых научных достижений в этой области. Отдельно следует упомянуть о роли расходов на социально - культурные нужды в ускорении научно-технического прогресса.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие, сущность социальных проблем и финансов. Социальные обязательства государства и основные расходы по ним. Анализ использования финансов для решения социальных проблем. Ключевые приоритеты социальной политики РФ. Проблемы социальной защищенности.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2014

    Сущность и эволюция термина "финансы". Роль финансовой системы в национальной экономике. Основные направления расходов бюджета государства. Модернизация управления общественными финансами в РФ. Анализ объемов бюджетных ассигнований на социальные нужды.

    курсовая работа , добавлен 06.08.2013

    Экономическая сущность расходов на социальную сферу, их состав, структура. Правовое регулирование ее бюджетного финансирования. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения. Совершенствование системы государственных социальных гарантий и льгот.

    курсовая работа , добавлен 10.05.2015

    курсовая работа , добавлен 08.05.2011

    Социально-экономическая сущность и функции финансов. Финансовое обеспечение реализации социальной политики. Роль государственных внебюджетных социально-страховых фондов финансирования социальных программ, негосударственные источники их финансирования.

    курсовая работа , добавлен 28.06.2010

    Понятия государственных финансов и управления государственными финансами. Основные тенденции в осуществлении бюджетных расходов Республики Беларусь, показатели системы социальной защиты населения. Совершенствование управления социальной политикой.

    курсовая работа , добавлен 02.09.2015

    Финансы в планово-распределительной системе. Содержание финансового регулирования, его формы и методы. Финансовое регулирование социальных процессов. Сущность финансов предприятия и их функции. Роль бухгалтерской отчетности в организации финансов.

    А сколько
    стоит написать твою работу?

    Тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Контрольная работа Задачи Эссе Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Магистерский диплом Он-лайн помощь Отчёт по практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Часть дипломной работы Чертежи Срок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сдачи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь цену

    Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно
    БОНУС: спец доступ к платной базе работ!

    и получить бонус

    Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

    Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

    Использование финансов для решения социальных проблем

    Похожие рефераты:

    Основы для определения объема расходов бюджета соответствующего уровня. Обеспечение приоритетов социально-экономической политики государства путем соответствующего распределения средств. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета РФ.

    Принципы осуществления бюджетного финансирования. Индивидуальные и сводные сметы. Классификация норм расходов по юридическим свойствам. Подразделения бюджетного финансирования. Определение методов государственного регулирования капитальных вложений.

    Нормативные документы, регламентирующие порядок предоставления социальной помощи. Структура расходов федерального бюджета на проведение мероприятий по социальной политике на 2005-2009 г. Структура социальных расходов по бюджету Белгородской области.

    Изучение сущности расходов бюджетов, которые в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Формы предоставления бюджетных средств. Формирование расходов бюджетов. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений.

    Понятие бюджетного финансирования, его главные принципы и формы. Расходы бюджета и их классификация. Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования в РФ. Финансирование важнейших отраслей экономики и непроизводственной сферы.

    Расходы, сущность и классификация расходов бюджетов. Характеристика системы здравоохранения и программ государственных гарантий медицинской помощи гражданам. Бюджетно-страховая модель планирования и финансирования расходов на оказание медицинских услуг.

    Центральное место в системе государственных финансов занимает федеральный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Две дополняющие друг друга взаимосвязанные части государственного бюджета: доходной и расходной.

    Состав и структура расходов бюджета субъекта Российской Федерации, их главные характерные признаки и критерии классификации, разновидности. Анализ расходной части бюджета Оренбургской области за 2010 год, направления ее совершенствования и оптимизации.

    Специфика структуры государственных расходов. Осуществление и экономическое содержание системы расходов бюджета. Разновидности и методы предоставления средств из бюджета. Состав межбюджетных трансфертов. Динамика государственных расходов в современной РФ.

    Расходы бюджета в 2011-2013 гг. на финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта. Понятие бюджетного процесса, исключительные полномочия министра финансов в нем. Данные, характеризующие динамику внешнего долга Российской Федерации.

    Теоретические аспекты социальной политики - системы действий органов государственного управления и местного самоуправления, обеспечивающих повышение качества жизни граждан. Расходы бюджета на социальное обслуживание и социальную поддержку населения.

    Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный или федеральный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Анализ трехлетнего плана доходов и расходов бюджета на 2008-2010 гг.

    Понятие и основное содержание федерального бюджета. Анализ расходов бюджета на 2010 год, их сравнение в предыдущим годом. Источники покрытия дефицита бюджета. Анализ и оценка эффективности социальной бюджетной политики современной Российской Федерации.

    Классификация расходов федерального бюджета. Анализ расходов федерального бюджета Российской Федерации за последние годы. Проблемы финансирования социальных расходов, пути решения. Сравнительный анализ расходов бюджета Российской Федерации и других стран.

    Особенности финансирования бюджетных организаций

    Характеристика сметно-бюджетного финансирования. Основные подходы к финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Расходы государственного бюджета на их финансирование. Бюджетные ассигнования Богандинской средней общеобразовательной школы.

    Процесс рассмотрения, утверждения и принятия федерального бюджета Государственной Думой. Экономическая сущность местных и региональных бюджетов. Пути формирования доходов и планирования расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Основные статьи расходов государственного и местного бюджетов Украины. Анализ статистических данных о расходах государственного бюджета за предыдущие периоды и их оценка. Дальнейшие перспективы развития расходной части государственного бюджета Украины.

    Роль финансов в распределении и перераспределении ВВП.

    Распределительная функция осуществляется во всех сферах общественной жизни: в материальном производстве, в нематериальной сфере, в сфере обращения. Субъектами распределения на микроуровне выступают юри­дические и физические лица, на макроуровне - государство. Объектом распределения служит ВВП в денежной форме. С помощью распределительной функции осуществляется распределение новой стоимости (на микроуровне) и перерас­пределение этой стоимости (на макроуровне). Распределительная функция охватывает три последователь­ные ступени: 1) формирование фондов денежных средств. На микроуровне создаются финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов, необходимые для кругооборота капитала, и денежные средства домохозяйств, а на макроуровне - централизованные средства государства;

    2) распределение денежных фондов через финансовые инструменты. На микроуровне образуются обособленные фонды предприятия (уставный, оплаты труда, амортизации) и домашнего хозяйства для конкретного потребления; на макроуровне возникают бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; 3) использование денежных фондов призвано обеспечить на микроуровне расширенное производство и существование отдельных членов общества, на макроуровне - улучшение народнохозяйственных пропорций, общегосударственных потребностей страны. При первичном распределении на микроуровне возникают основные, или первичные, доходы. В сфере материального произ­водства к первичным доходам относятся: 1) прибыль предприятий; 2) отчисления в социальные, внебюджетные фонды; 3) доходы работающих. Первичное распределение про­должается на макроуровне и обеспечивает создание вторичных, или производных, доходов. Перераспределительный процесс ВВП осуществляется, прежде всего, через финансы. При этом используются такие ин­струменты, как расходы, налоги, кредит, цены. В результате пе­рераспределения формируются общегосударственные фонды - бюджеты всех уровней и внебюджетные социальные фонды. До­ходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить лиц, не занятых в сфере материального производства или вообще не участвующих (не имеющих возможности участ­вовать) в трудовом процессе. Таким образом, распределительная функция финансов по­зволяет: 1) образовывать денежные фонды на уровне предприятия и домашнего хозяйства, а также государства; 2) образовывать не просто денежные фонды, а фонды целевого назначения; 3) осуществлять межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также между сферами и социальными группами; 4) создавать необходимые резервы как на уровне предприятий, так и государства.



    Роль финансов в распределении ВВП.

    Движение финансовых потоков в экономике России в обобщенном виде отражается в источниках формирования и основных направлениях использования валового внутреннего продукта (ВВП) как основного показателя итогов экономической деятельности государства.

    При распределении и перераспределении стоимости ВВП, доходов от внешнеэкономической деятельности, часть национального богатства ВВП как результат валового производства без учета промежуточного потребления распадается на первичные доходы (прибыль, доходы от собственности, косвенные налоги, заработная плата, смешанные доходы) и амортизацию, которые в первую очередь образуют финансовые ресурсы организаций, государства и домохозяйств.

    В формировании денежных доходов экономических субъектов участвуют также поступления, связанные с внешнеэкономической деятельностью (от внешней торговли и внешних заимствований, дивиденды по ценным бумагам иностранных эмитентов и другие поступления). Процесс перераспределения затрагивает движение средств между экономическими субъектами.

    Перераспределение происходит через: 1) бюджетную систему : поступление в бюджет прямых налогов с прибыли организаций, доходов физических лиц; государственные и муниципальные заимствования; денежные перечисления организациям, домохозяйствам в порядке расходования бюджетных средств (ассигнования, субсидии, субвенции, пенсии и т.п.). 2) финансовый рынок : привлечение средств путем выпуска ценных бумаг; поступление дивидендов, процентов; страховые взносы и страховые возмещения (выплаты).

    4. Расходы государства на социальные цели и источники их финансирования. Расходы бюджетов – это экономические отношения, возникающие в ходе использования централизованных фондов денежных средств между государством и физическими и юридическими лицами. Включ затраты на образован, здравоохран и физ культуру, соц обеспеч, соц помощь, культуру и искусство, средства массовой информации, инвестиционные программы в соц сфере (строит-во жилья, создан соц инфраструктуры). Наибольш суммы направл на финансиров образован. Крупн расходы на оборону. Внебюджетные фонды – это целевые денежные фонды, находящиеся в распоряжении государства и не получаемые в государство бюджет. В настоящее время в РФ действуют: 1) Пенсионный фонд РФ Он отвечает за выплату пенсий установленных Российским законодательством Основной вид пенсий: - пенсия по старости - пенсия по инвалидности (ограничение трудоспособности) - пенсия за выслугу лет (тяжелый или вредный труд) - пенсия по потере кормильца (назначается детям погибшего лица до 18 лет) Социальная пенсия (фиксированная) Наибольший объем средств пенсионного фонда направляется на выплату пенсий по старости. 2) Фонд социального страхования Он отвечает за выплату пособий по временной нетрудоспособности (больничные листы) по беременности и родам, при рождении ребенка по уходу за ребенком до 1,5 лет. 3) Фонды обязательного страхования медицинского страхования (ОМС) В РФ действует федеральный фонд ОМС (ФФОМС), а также территориальные фонды ОМС (ТФОМС) формируемые в каждом субъекте РФ территориальные фонды не является частью федерального. Федеральный фонд разработан программой государственной комиссии оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Также он оказывает финансовую поддержку территориальным фондам на реализацию этой программы Территориальные фонды ОМС отвечают за организацию системы ОМС в рамках региона Территориальный фонд вправе передать часть своих функций страховым компаниям. На муниципальном уровне внебюджетные фонды создаваться не будут.

    Расходы государства на социальные цели и источники их финансирования.

    Расходы государства на социальные цели включают затраты на образование, здравоохранение, социальное обеспечение, социальную помощь, культуру и искусство, средства массовой информации, инвестиционные программы в социальной сфере. Система внебюджетных фондов социальной направленности включает в себя три фонда: ПФ РФ, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. ПФ РФ является крупнейшим из внебюджетных социальных фондов. Средства бюджета ПФ направляются на:

    Выплату трудовых пенсий- пенсий военнослужащим

    Пенсий по инвалидности- компенсации пенсионерам

    Материальная помощь престарелым и инвалидам

    Пособия на детей в возрасте 1,5 до 6 лет - одиноким матерям - иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном Пенсионном страховании. За счет средств пенсионного фонда финансируются различные программы по социальной поддержки инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты. Доходами бюджета ПФ является поступление части ЕСН, доходы от обслуживания счетов ПФ банками, пени и финансовые санкции, средства федерального бюджета, добровольные взносы юридических и физических лиц. ЕСН предназначен для мобилизации средств, для реализации прав граждан на государственные пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.Взимание этого налога предполагает предоставление эквивалентного по объему социального обеспечения налогоплательщикам или третьим лицам. Фонд социального страхования признан способствовать материальному обеспечению лиц по ряду причин, не участвовавших в трудовом процессе. Основные задачи ФСС: - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, санаторно-курортного лечения и оздоровление работников и членов их семей, а также и других целей государственного социального страхования предусмотренных законодательством; - участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; - осуществление мер, обеспечивающих устойчивость фондов. Средства фонда образуются за счет сумм ЕСН, за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц, за счет ассигнования федерального бюджета на покрытие расходов связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие аварии на чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах и их последствий. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях соответствующих программ. Финансовые средства ФОМС находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджета и не подлежат изъятию. За неработающих граждан (детей, студентов, пенсионеров, зарегистрированных безработных взносы выплачивают органы исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств предусмотренных соответствующим бюджетом на здравоохранение.

    5, Основные направления бюджетной политики РФ на 2011 году и на плановый период 2012-2013 годов. Следует обратить внимание на то, что ФЗ о бюджете на 2011 и плановый 2012-2013 период является первым посткризисным бюджетом. Приоритетное финансирование получила социальная сфера, а также создание в составе бюджета на 2011-2013 годы Федерального дорожного фонда. Главными источниками финансирования бюджетного дефицита станут главным образом заимствования, подавляющая часть которых, будет осуществляться на внутреннем рынке. Кроме того, одним из важных направлений является сокращение в кротчайшие сроки величины бюджетного дефицита. Проект закона о федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов формировался в условиях начавшегося экономического роста, стабилизации макроэкономических и улучшения финансовых показателей в реальном секторе, восстановления ликвидности банковской системы, реализации мер по модернизации экономики. Социальные расходы составляют практически треть от общего объема бюджетных расходов. В список запланированных мероприятий войдет индексация социальных выплат, пособий и пенсий. В 2011 году, согласно озвученным на заседании данным, превышение расходов федерального бюджета над доходами запланировано на уровне 3,6 процента ВВП. В 2012-2013 годах объем дефицита федерального бюджета, снижаясь в процентном отношении к ВВП, практически не изменяется в номинальном выражении: в 2012 году - 3,1 процента ВВП, в 2013 году - 2,9 процента ВВП.

    6. Элементы налога и их характеристика Налоги – обязательные платежи юридических и физических лиц в установленном законом порядке, взимаемые государством для обеспечения ресурсной поддержки установленных ему функций. Основные элементы налога: субъект налога – налогоплательщик в лице физического или юридического лица объект налога – результат или элемент деятельности налогоплательщика, подлежащий налогообложению; источник налога – конкретный объект налога для конкретного налогоплательщика; единица обложения – единица измерения объекта налогообложения; налоговая ставка – сумма налога на единицу обложения, выраженная в процентах или в абсолютном виде; налоговый оклад – сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта за расчетный период; налоговый период – временной период за который уплачивается налог; налоговый срок – временной период, в течение которого должно быть осуществлено фактическое перечисление налога; налоговая льгота – полное или частичное освобождение от уплаты налога; налоговые каникулы – временное освобождение конкретного субъекта от уплаты налога; налоговый кредит – отсрочка, предоставленная субъекту в части выплаты причитающегося с него налога; налоговое правонарушение – прямые нарушения действующего налогового законодательства, выявление которых связано с применением к налогоплательщику установленных штрафных и иных санкций; обход налога – деятельность налогоплательщика по сокращению причитающихся с него налоговых выплат без прямых нарушений законодательства, и не связанная с возможным применением к нему штрафных санкций. Определение налога конфедерального не означает, что этот налог обязательно поступает в федеральный бюджет. В качестве примера можно привести НДФЛ – налог федеральный, он поступает в бюджет субъекта федерации. Налог на прибыль – федерация, но делится между субъектом Федерации и федерацией. К федеральным налогам относятся самые крупные налоги – НДФЛ, налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на добычу ползных ископаемых. К региональным налогам относятся более мелкие налоги.

    6. Элементы налога и их характеристика. В соотв. с НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: 1. Объект – могут являться прибыль, доход, либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физические характеристики, с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога. 2. Налоговая база – представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта. 3. Налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налог. база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налог. период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. 4. Налоговые ставки – представляют собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. 5. Порядок исчисления. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных НК РФ, эта обязанность может быть возложена на налоговый орган или налогового агента 6. Порядок и сроки уплаты. Кроме того, необходимых случаях при установлении налога могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    7.Резервный фонд и фонд будущих поколений.

    Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.

    Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

    Резервный фонд фактически заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.

    Максимальный размер Резервного фонда закреплен на уровне 10 % прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта Российской Федерации. Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу.

    Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

    8. Прямы налоги и их характеристика Налог – это обязательный безвозмездный безвозвратный платеж физических и юридических лиц государству для реализации его функций. Различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги – это налоги на доходы, собственность и капитал. Прямые налоги построены на основе постоянного характера, заранее определима сумма налоговых поступлений, взимаются в определенные сроки. Взимаются с доходов или имущества физических и юридических лиц. Они делятся на: - реальные - устанавливаются с отдельных видов имущества и включают поземельный, подомовой, на ценные бумаги; - личные - с юридических и физических лиц с учетом дохода по декларации и включают подоходный с населения, на прибыль корпораций, на прирост капитала, с наследства и дарений, поимущественный налог; К ним относят НДФЛ: объект налогообложения-доходы(ставка-13%), налог на прибыль организаций: объект - прибыль (ставка-24%(6,5федер,17,5субъектам)),ЕСН: объект- доходы (ставка-26% (6федер, 14пенс, 2,9фонд страх, 1,1фед.ф.мед. страх.2 террит.ф.мед.страх)), налог на имущество организаций: объект- собственность. Налог на прибыль предприятий и организаций является основным прямым налогом. Плательщики налога: предприятия и организации являющиеся юридическими лицами; компании, фирмы которые осуществляют предпринимательскую деятельность. В доходах федерального бюджета РФ более 60% составляют косвенные налоги. В развитых странах преобладают прямые налоги. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество. Налог на прибыль Налог на имущество Налог на прибыль Плательщик прямо платит этот налог в казну государства. Признаки прямого налога: Плательщик точно знает величину налога, т.к. ему известна ставка налога, объект обложения и льготы По этому налогу предоставляются определенные преимущества. Так налог на доход физического лица уплачивается с учетом семейного положения, величины объекта. Плательщик по прямым налогам сразу чувствует налоговую нагрузку По прямым налогам сложные расчеты По прямым налогам плательщик использует различные методы уклонения.

    8,.Прямые налоги и их характеристика.

    В зависимости от механизма уплаты налоги и сборы делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с дохода или имущества. Отличительная особенность этих налогов – относительно сложный механизм расчета налоговой базы. Среди прямых налогов выделяются: 1. реальные , которыми облагается предполагаемый средний доход, полученный от объекта обложения (транспортный налог). 2. личные. уплачиваемые с действительно полученного дохода и отражающие фактическую платежеспособность налогоплательщика (налог на прибыль организаций, налог на имущество).

    9. Финансы в формировании основного капитала предприятий и организаций. Часть активов организации, вложенная в основные средства, незавершенные долгосрочные инвестиции, нематериальные активы. долгосрочные финансовые вложения, - это основной капитал. Часть имущества, используемая в качестве средств труда для производства и реализации товаров. выполнения работ или оказания услуг со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, представляет собой основные средства. Кругооборот основных средств включает: износ основных средств, начисление амортизации, накопление средств для полного восстановления, замену основных средств путем финансирования реальных (прямых) инвестиций. Амортизационные отчисления – это сумма ден. ср-в, отражающая нормативную стои-сть ОСв за опр. период и кот. поступает в полное распоряжение орг-ции для восстановления ОСв. На каждом предприятии сущ-ет свой амортизационный фонд, кот. формируется в зависимости от того, какой способ начисления амортизации используется на предприятии. Сущ-ют след. способы: линейный и нелинейный. Финансы организаций формируются в основном за счет амортизации и прибыли.