Если пострадал в дтп пассажир. Пострадавшие пассажиры могут требовать компенсацию! Особенности денежных выплат пассажирам, пострадавшим от ДТП

В результате аварии с участием КАМАЗа и пассажирского автобуса в Новой Москве 18 человек погибли и 45 были госпитализированы. Могут ли пострадавшие и их родственники рассчитывать на страховые выплаты, и как вообще действовать в случае травмы, полученной в общественном транспорте – в материале сайт.

Порядок получения страховых выплат регламентируется вступившим в силу 1 января 2013 года законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика". Каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутки автоматически страхуется на время поездки.

Причастность к автомобильной аварии может быть запутанным опытом. Эта ситуация еще более усложняется, когда страховые компании не согласны с тем, какой водитель несет ответственность за несчастный случай. Однако, как пассажир, вы знаете, что вы, конечно, не виноваты в аварии. К счастью, у пассажиров, участвующих в автомобильных авариях, есть несколько вариантов, доступных для них.

Особенности денежных выплат пассажирам, пострадавшим от ДТП

Первый вопрос, который будут пытаться решить страховые компании, заключается в том, какая сторона виновна в аварии. Они приступают к расследованию, чтобы сделать это определение состоящим из обзора полицейских отчетов, получения заявлений от сторон, участвующих в аварии, и беседы с свидетелями, которые наблюдали за этим происшествием.

Есть ли разница между страхованием пассажиров автобуса и маршрутки и на какие выплаты они могут рассчитывать?

Особенности страхования в общественном транспорте

Количество перевозчиков, которые застраховали своих пассажиров, составляет 500 тысяч. Максимальная сумма страховки, предусмотренная законом, составляет 2 миллиона рублей.

Подача заявки на страхование водителя. Если водитель, который вел автомобиль, в котором находился пассажир, был признан виновным, у пассажира есть законное право подать иск против страхового полиса водителя. Это позволяет пассажиру получать финансовую компенсацию за травмы, которые он или она понес в результате аварии. Страхование ответственности обычно предусматривает расходы на медицинское обслуживание, потерю заработной платы и боль и страдание до определенного предела на человека и на случай аварии.

Почему не все перевозчики связываются со страховыми компаниями?

Применяются специальные правила Если пассажир связан с водителем. Страховой полис не распространяется на травмированных лиц, связанных с водителем, поскольку требование, по существу, должно охватывать его собственный застрахованный водитель. Застрахованный водитель обычно не может подавать иск об ответственности в отношении его или ее ответственности.

Компенсации предусмотрены как за тяжелые травмы и гибель пассажира (в этом случае страховые выплаты получают его близкие), так и за вред здоровью средней тяжести и даже обычные ссадины и синяки.

Действие закона распространяется на все виды общественного транспорта – автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи. Если пассажир пострадал в результате аварии, он может претендовать на страховое возмещение. Причем, если компания, осуществляющая перевозки, не страховала своих пассажиров, компенсацию платить ей все равно придется – из собственного бюджета. Отказ от выплат компенсации чреват потерей лицензии на перевозки.

Подача заявки на страхование другого водителя. Если другой водитель окажется виновным, пассажир может подать иск в отношении страховки другого водителя. Даже если другой водитель был менее виноват, чем водитель, с которым путешествовал пассажир, он или она все еще имеет право на получение компенсации от другого водителя, поскольку этот водитель разделяет ответственность. Однако максимальная сумма компенсации, которую может получить пассажир, составляет не более, чем общая стоимость требования. Однако, если один водитель не имел достаточного покрытия для покрытия всей суммы ущерба, понесенного пассажиром, пассажир может компенсировать ущерб от другого водителя.

Кроме того, за отсутствие страхового полиса перевозчикам грозят штрафы. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 0,5 до 1 миллиона рублей, а должностных – от 40 до 50 тысяч рублей. Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор. Объявление, в котором обязательно должен быть указан номер договора и реквизиты компании, может быть размещено как в салоне автобуса, так и на официальном сайте компании.

Этот тип покрытия не основан на ответственности, поэтому он не требует, чтобы пассажир был виноват в любом случае. Боль и страдания обычно не включаются в эту часть охвата. Он также обычно не покрывает упущенные доходы или другие расходы, которые не связаны с понесенными медицинскими расходами. Пассажир, который использует свой собственный охват, должен узнать о правилах и процессах, связанных с этой процедурой.

Обычно, если человек собирает по этой части своего собственного покрытия, а затем получает компенсацию от страхования водителя, уже полученная сумма может быть вычтена из расчета обязательства. Если пассажир каким-то образом обнаруживается частично по вине, например, если он или она схватили колесо, его или ее восстановление может быть уменьшено пропорциональной долей вины, которую он или она имели в результате аварии. Это практика, которой придерживаются большинство штатов. Тем не менее, есть некоторые государства, которые следуют за различными системами, например, не наносят ущерба любому, кто был даже удаленно виновен в аварии.

В метрополитене порядок страхования ответственности несколько иной. Московское метро не платит обязательные страховые взносы, поэтому за травмы пассажиров будет платить из собственной прибыли. Правда, это касается только травм, полученных в вагонах метро. Если пассажир получил травму на эскалаторе (а львиная доля травм в метро – это падения на эскалаторах), то компенсацию он получит только в случае вины метрополитена в происшествии. Пассажир, нарушивший правила поведения на эскалаторе, рассчитывать на выплату компенсации не может.

Причастность к автомобильной аварии может быть сложным и запутанным процессом. Первым обязательством жертвы является забота о своих собственных медицинских потребностях. Затем он или она могут посоветоваться с адвокатом по травмам, чтобы узнать, какая страховая компания должна заплатить за медицинские счета, понесенные в результате несчастного случая.

О требованиях компенсации за пассажиров, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Независимо от того, являетесь ли вы пассажиром на общественном транспорте, на такси или в частном автомобиле, таком как фургон, автомобиль или мотоцикл, если вы получили ранения из-за небрежности кого-либо другого, вы можете подать жалобу о возмещении ущерба.

Пассажиры такси получат выплаты только по полису ОСАГО, так как такси не подпадают под действие закона. Максимальная сумма компенсации в этом случае – 400 тысяч рублей.


Вы получили травму – куда обращаться?

Если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте, то следует взять у водителя или в офисе компании-перевозчика акт о нанесении вреда жизни и здоровью пассажира. После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.

Дорожные аварии, к сожалению, очень распространены и могут привести к травмам пассажиров точно так же, как водители получили ранения. Единственное различие заключается в том, что было бы очень маловероятно, что пассажир когда-либо окажется чем-то другим, кроме невинной стороны.

Травмы, понесенные пассажирами при дорожно-транспортных происшествиях

Если вы получили травму в результате дорожно-транспортного происшествия в качестве пассажира, вы можете подать жалобу о возмещении ущерба в виде травмы. Виды травматизма Пассажиры страдают от дорожно-транспортных происшествий. Травмы, понесенные пассажирами при дорожно-транспортных происшествиях, могут варьироваться от незначительного хлыстового поноса до сломанных костей, ожогов, травм головы, травм позвоночника или даже ампутаций. Некоторые дорожно-транспортные происшествия могут даже привести к гибели людей.

Чтобы получить выплату, необходимо собрать документы – чеки на покупку лекарств, справку об аварии и справку из больницы о наличии травм и повреждений. Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП. Таким образом, понадобятся как минимум билеты на проезд, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.

Пассажиры могут помочь предотвратить или свести к минимуму травмы, постоянно надевая ремни безопасности, будь то спереди или сзади автомобиля. Они также должны воздерживаться от отвлечения водителя, и если ездить на мотоцикле на миллион пассажиров, он должен носить все рекомендованные меры безопасности, такие как шлем, кожа, сапоги и перчатки.

Чтобы предотвратить или свести к минимуму травмы детей, они должны быть привязаны к подходящему детскому автокреслу. До тех пор, пока ребенок не достигнет 14-летнего возраста, водитель транспортного средства не несет ответственности за то, чтобы ребенок был защищен автомобильным сиденьем или ремнем безопасности, Дополнительную информацию о защите детей как о дорожно-транспортных происшествиях можно найти ниже.

После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика.

Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены.


На какую компенсацию вы можете рассчитывать?

Максимальный размер компенсации составляет 2 миллиона рублей, которые выплачиваются родственникам погибшего в аварии.

Были случаи, когда страховая компания виновного водителя оспаривала право потерпевшего пассажира на возмещение компенсации, когда пострадавшему было известно, что водитель находился под воздействием алкоголя или наркотиков. В этом случае это может привести к восстановление незначительной дисконтированной компенсации, но основное право на возмещение ущерба сохраняется. Если пассажир полностью не знал, что водитель находится под воздействием алкоголя или наркотиков, скидка вообще отсутствует.

Защита пассажиров от травм

Если вы или кто-то, кого вы знаете, получили травму в качестве пассажира при дорожно-транспортном происшествии, вы можете подать иск о компенсации. В частных автомобилях закон гласит, что каждый человек старше 14 лет должен носить взрослый ремень безопасности, если он доступен независимо от того, путешествуют ли они спереди или сзади автомобиля. Каждый пассажир старше 14 лет несет ответственность за то, что они надевают ремень безопасности и что он правильно отрегулирован.

Впрочем, на максимальную компенсацию могут рассчитывать не только родственники погибших. 2 миллиона рублей получат также люди, которые в результате аварии стали инвалидами I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП.

Вообще, размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом. Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 миллиона рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 миллион рублей.

Дети в возрасте до 14 лет должны либо носить детское удерживающее устройство, либо использовать взрослый ремень безопасности в зависимости от их точного возраста и высоты. Исключений для этих правил очень мало. Если вы или кто-то, кого вы знаете, получили травму в качестве пассажира при дорожно-транспортном происшествии, вы можете подать иск о компенсации за несчастный случай.

Пассажир, пострадавший от автомобильной аварии, обычно имеет более легкий случай, чем водитель или любой другой тип истца, связанного с травмой. Это связано с тем, что пассажиру не нужно беспокоиться о подтверждении ответственности; один из водителей будет нести ответственность.

Кроме того, за тяжкий вред здоровью пассажиры могут получить около миллиона рублей, за вред здоровью средней тяжести – 246,5 тысяч рублей, а за синяки и ссадины – 51 тысячу рублей.

Василий Макагонов

Самый опасный вид пассажирского транспорта – это автобусы и маршрутные такси. Именно с ними произошло наибольшее количество ДТП с начала нынешнего года - более 92% происшествий.Пассажиры общественного транспорта должны знать, что в случае аварии им по закону положена компенсация.

Как и в случае любого иска о травме, в случае с автомобильной катастрофой истец должен иметь возможность доказать две вещи: ответственность и ущерб. Если авария произошла в двух автомобилях, один из водителей определенно будет нести ответственность. Почти невозможно иметь две автомобильные аварии, по крайней мере, один из водителей, по какой-то причине считается небрежным.

Если авария была автомобильной аварией, водитель обычно несет ответственность. Но всегда есть исключения. Одним из исключений может быть случай, если водитель ударит оленя, который внезапно выпрыгивает из кустов и переправляется через дорогу. Вполне возможно, что водитель может оказаться небрежным в этой ситуации.

Практически ежедневно в России происходит серьезное ДТП с участием общественного транспорта. По данным СМИ на 4 сентября 2013 года, с начала года произошло 619 аварий с участием пассажирского транспорта. Общее число пострадавших в них пассажиров - 2213 человек, из которых 147 погибли.

Самый опасный вид пассажирского транспорта - это автобусы и маршрутные такси. Именно с ними произошло наибольшее количество ДТП с начала нынешнего года - более 92% происшествий.

Подача заявления о травме пассажиров

Требование о возмещении ущерба от пассажира поступает так же, как и любое другое требование к автомобильной аварии, за исключением того, что пассажир предъявит иск против обоих водителей, если это была автомобильная авария. Пассажир хотел бы получить страховую информацию для каждого водителя и подавать заявления в страховую компанию каждого водителя. Но снова есть исключения.

Если это случай, когда оба водителя могут быть виноваты, пассажир или адвокат должны вести переговоры с обоими страховыми компаниями обоих водителей. Во многих случаях требование о травме пассажиров может быть разрешено безболезненно, но есть ситуации, когда трудно разрешить случаи травмы пассажиров.

Санкт-Петербург и Ленинградская область, к сожалению, не исключение в этой печальной статистике. Например, 1 сентября 2013 года на Ораниенбаумском спуске в автобус с пассажирами врезался выехавший на встречную полосу грузовик со щебнем. Всего в автобусе ехали 22 человека, и хотя водитель принял все меры по смягчению последствий столкновения, семеро из них все-таки пострадали, причем четверо были госпитализированы с тяжелыми травмами и трое - в состоянии средней тяжести.

Два случая несчастного случая с автомобильными авариями - ни одна сторона не хочет поселиться

Давайте возьмем пример двух автомобильных аварий, в которых оба водителя виноваты. Иногда невинные пассажиры могут попасть в спор между двумя страховщиками, над которыми водитель несет большую ответственность. Предположим, что страховщик №1 считает, что его водитель виновен только в 25%, но страховщик № 2 считает, что его водитель виновен только в 25%. Итак, в этом примере вы можете видеть, как борьба за ответственность между двумя страховыми компаниями излишне задерживает расчет пассажира.



11 сентября 2013 года под Тосно, у поворота на Новолисино, произошло столкновение двух легковых автомобилей с маршрутным такси. Chevrolet неудачно встроился в основной поток с полосы разгона и врезался в ехавший параллельно Ford. От удара Chevrolet откинуло на двигавшийся по встречной полосе автобус, и легковушка перевернулась. Меньше всех в ДТП пострадали пассажиры автобуса - только у одной женщины был зафиксирован перелом челюсти. Все пассажиры автобуса были застрахованы и могут получить компенсацию ущерба.

Несколько претензий по травмам пассажиров

Еще одна потенциальная проблема в случаях травматизации пассажиров - это когда несколько пассажиров. Предположим, что автомобиль с тремя пассажирами закрыт сзади, и все четыре пассажира автомобиля получили ранения. Все четыре человека подают иск против небрежного водителя.

В принципе, всем раненым приходится брать деньги из одного и того же маленького банка. Если травмированные люди не могут согласиться друг с другом относительно того, сколько каждый должен получить, страховщик обычно не собирается соглашаться ни с одним из них. Затем пассажиры должны будут подать иск, чтобы решить вопрос о том, сколько из них получит.



Автобусы и маршрутные такси совершают значительное количество нарушений на улицах Санкт-Петербурга. Так, по данным ГУ ГИБДД Петербурга и Ленинградской области, в ходе операции «Маршрутное такси», которая проходила в регионе в августе 2013 года, инспекторы ГИБДД выявили 399 случаев превышения скоростного режима со стороны автобусов, 214 нарушений требований сигналов светофора, 3 случая выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, 235 фактов несоблюдения требований дорожных знаков и разметки.

К сожалению, попасть в ДТП на общественном транспорте может любой, но лишь немногие знают, что пассажир общественного транспорта имеет право на компенсацию причиненного ему вреда согласно Федеральному закону № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Причем закон этот касается не только ущерба, полученного в ДТП, но и при резком торможении, при посадке или высадке из транспорта, а также других происшествий, в которых могут пострадать пассажиры.

Для получения компенсации не нужно ждать окончания лечения и собирать чеки на все оплаченные лечебные процедуры, как это было до вступления в силу закона № 67-ФЗ. Теперь компенсация может быть выплачена и до начала лечения.
Сумма выплат по новым правилам составляет от 2 тысяч (за царапины, ссадины и ушибы) до 2 025 000 рублей (в случае гибели пассажира) и рассчитывается по специальной таблице выплат, утвержденной Правительством России. Компенсация положена также, если при перевозке были повреждены ручная кладь или багаж пассажира. В этом случае выплаты могут достигать 23 тысяч рублей.

Если пассажир общественного транспорта, пострадавший в ДТП, решит обратиться за компенсацией, ему необходимо иметь при себе следующие документы :

  • Заявление в страховую компанию;
  • Справка о ДТП, выданная ГИБДД, или документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, выдаваемый самим перевозчиком;
  • Медицинское заключение о характере и степени повреждения здоровья.

Если пострадавший не может обратиться за компенсацией сам — например, лечение связано с длительной неподвижностью, - это может сделать его представитель по доверенности. В случае гибели пассажира, лица, имеющие право на получение компенсации причиненного ущерба (иждивенцы погибшего или его ближайшие родственники) вместо медицинского заключения вкладывают в комплект документов свидетельство о смерти пострадавшего и подтверждение своего родства с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и так далее).

Как же узнать, куда обращаться с собранными бумагами?
В салонах каждого транспортного средства, перевозящего пассажиров, рекомендуется размещать сертификат с информацией о страховой компании. В частности, там должны быть указаны название страховщика и номер договора страхования. Если в салоне нет такого сертификата, то нужно обратиться в транспортную компанию. Необходимые сведения о наличии договора страхования можно также получить на сайте Национального союза страховщиков ответственности если известен государственный регистрационный номер автобуса или маршрутного такси. Если пассажиры этого транспортного средства застрахованы, там дадут координаты страховщика. А если нет, то по закону все компенсации перевозчик выплачивает самостоятельно и в том же объеме. Правда, в этом случае может понадобиться обращение в суд, а процедура получения компенсации может затянуться.

Пока количество транспортных компаний, которые заключили договор со страховщиками, сравнительно невелико, однако оно растет — и не в последнюю очередь из-за крупных штрафов, которые по закону предусмотрены для недобросовестных перевозчиков.

Штрафы за отсутствие страховки вступили в силу с 1 апреля 2013 года: на должностных лиц — в размере от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб., на юридических лиц — от 500 тыс. руб. до 1 млн руб.

А пассажирам, пользующимся общественным транспортом, просто следует знать, что в случае аварии им по закону положена компенсация. Полезно помнить о своих правах и уметь ими пользоваться.