Детское кресло новые правила. Как перевозить в машине детей до года: выбираем автолюльку. Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

В России, наконец, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года .

Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

Как можно перевозить детей в автомобиле возрастом до 7 лет?


Напомним, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров различные "иные устройства" , к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности .

Но, согласно изменением в ПДД, теперь слова "иные устройства" убраны на основании Постановления Правительство №761 от 28.06.2017 года .

Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.

Так согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правилах дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9:

ПДД 29.9 Перевозка детей в машине

"Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка .

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Запрет детских для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии.

Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами.

Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств, выяснилось, что усугубляются для ребенка последствия ДТП по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

То есть, другими словами адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п., наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности авто.

Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?


Согласно изменением ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также внесены изменения связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

Вот цитата из новых правил дорожного движения:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?

Согласно новым изменением в ПДД (в пункт 29.9), детей возрастом от 7 до 11 лет запрещено перевозить без автокресла на переднем сиденье.

Соответственно в случае нарушения этого пункта ПДД водителю грозит штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. Штраф в размере 3 000 рублей.

Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?


Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него. Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности .

Соответственно использование адаптеров ремней безопасности и бескаркасных детских устройств для перевозки детей в автомобиле запрещено.

Так что, согласно новому законодательству водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла. В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности транспортного средства.

Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?

Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

Здесь все дело в росте и весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь, дети бывают разные. Например, не редко когда ребенок возрастом 7-8 лет имеет рост и вес как ребенок 10-11 лет, и наоборот не редко когда ребенок 11 лет имеет маленький вес и рост, сопоставимый с ребенком младшего возраста.


Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10-11 лет, который выглядит как ребенок 7-9 лет (из-за роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить ребенка от тяжелых последствий ДТП, так как ремень безопасности в принципе предназначен для пассажиров ростом и весом, который, как правило, соответствует людям старше 12 лет.

Так что мы рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специальное автокресло, которое естественно безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.

Да, конечно, если ваш ребенок возрастом 10-11 лет выглядит как подросток 12-14 лет, то нецелесообразно покупать для него специальное кресло. В этом случае стоит использовать штатные ремни безопасности при перевозке ребенка на заднем сиденье.

Помните, что если закон разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без кресла, это еще не означает, что для вашего ребенка это наиболее безопасный способ перевозки. Главное это рост и вес.

Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, то если он пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня сместится на живот, что может привести к тяжелой травме органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни ребенка.

Это происходит из-за особенностей скелетного строения детей возрастом до 12 лет. Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки , чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.

Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт 29.9 правил дорожного движения, за нарушение которого вам грозит штраф в размере 3 000 рублей, но и очень опасно, поскольку даже при мелкой аварии ребенок на переднем кресле может сильно пострадать.

Когда вступят в силу новые правила перевозки детей в автомобиле?


Согласно действующему законодательству Постановление Правительства вступает в силу по истечении семи дней со дня их официального опубликования. Так как Постановление №761 от 28.06.2017 года официально опубликовано на сайте Правительства РФ 03 июля 2017 года, то новые правила перевозки детей в машине вступят в силу 10 июля 2017 года.

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте .

  • Перевозка детей до 7 лет


    На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет


    Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

    На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

    Перевозка детей после 12 лет

    Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

    Оставление ребенка в машине


    Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

    Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

    Пункты Правил дорожного движения

    Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

    Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей .

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит .

    Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

    Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей .

    12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

  • Дети — цветы жизни. Каждый родитель, безусловно, очень любит своего ребёнка и бережёт его, как зеницу око. Забота родителей о детях — естественное и даже инстинктивное проявление любви.

    Часто родители берут с собой детей в вояж на машине. Но некоторые до сих пор не знают, как сделать этот процесс наиболее безопасным, удобным и приятным для ребёнка и для родителя-водителя.

    В этой статье мы рассмотрим правила перевозки детей в автомобилях.

    Что же, всё-таки, предпринять?

    С 2013 года в действие вступили новые правила по перевозке детей. Они гласят, что детей до 12 лет можно перевозить (внимание!!!) на заднем сиденье с использованием специальных удерживающих устройств или ремней безопасности, предусмотренных в вашем автомобиле, а на переднем сиденье — только с использованием специальных устройств, рассчитанных на рост, вес и возраст ребёнка. Если же детей у вас несколько, и всех необходимо взять с собой, а нужное количество кресел в автомобиль не уместить, предлагается пристегнуть находящихся на заднем сиденье машины детей специальными трёхточечными ремнями. Это разрешено законом и будет очень удобно, так как не займёт слишком много места.

    Кстати, не забудьте, что мотоцикл — дело иное и на заднем сиденье мотоцикла детей до 12 лет вообще перевозить запрещается.

    Что будет нерадивым родителям за неисполнение правил

    За отсутствие автокресла для ребёнка там, где оно необходимо, пока предусмотрен штраф в размере пятисот рублей. В будущем планируется увеличить его до трёх тысяч рублей, но пока подвижек в эту сторону не было.

    Законом подразумевается, что специальное устройство должно быть сертифицировано как «специальное детское удерживающее устройство» (). Так же можно использовать иные средства — всё, что угодно, позволяющее пристегнуть ребенка ремнем безопасности так, чтобы диагональный ремень проходил у него через грудь, а не через шею. Основной функцией удерживающих устройств является ограничение подвижности тела ребёнка с целью увеличить его безопасность во время аварийной ситуации или во время дорожно-транспортного происшествия.

    Кстати, в виде удерживающих устройств можно использовать и специальные сиденья, крепящиеся взамен обычных.

    Почему именно двенадцать лет?

    Обыкновенные ремни безопасности (вы найдёте их в каждом автомобиле), предусмотрены для человека ростом выше 150 сантиметров. Ребёнок к двенадцати годам уже достигает этого роста и спокойно может использовать обычные ремни. Если же рост ребёнка ниже, ремень может давить ему на шею и даже на голову, что в случае хотя бы резкого торможения приведёт к непоправимым увечьям.

    Многие родители уверены, что вопрос о том, как им возить своё чадо в машине — исключительно их дело. Однако статистика утверждает, что ежегодно тысячи детей гибнут на дорогах из-за несоблюдения правил дорожного движения их родителями. Мы настоятельно рекомендуем мамам и папам проявить заботу о своих детках и приобрести специальное кресло, чтобы в вашей семье не случилось беды. Ведь лучше исключить опасность совсем, чем стать жертвами собственной халатности.

    Все перевозки маленьких детей, которые еще не могут ходить, а также детей возрастом постарше, должны осуществляться на основании определенных правил. Это не только оборудование сиденья для ребенка в салоне транспортного средства, но также и внимательное слежение за поведением детей.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    К тому же правильный подход к организации перевозок детей в том или ином транспорте не будет отвлекать водителя от самой дороги и правил дорожного движения.

    Все вопросы, которые связаны с данной тематикой, регулируются определенными нормативами законодательных актов и утвержденных законом правил ПДД.

    Что говорится в законодательстве

    Все нормативные и законодательные акты, контролирующие выполнение требований закона к безопасному провозу детей и максимальному исключению провоцирования автодорожных происшествий, можно свести к определенному небольшому списку.

    К нему относятся следующие положения, которых следует придерживаться всем родителям, опекунам или лицам, отвечающим за безопасность детей:

    1. – правила безопасного провоза ребенка (детей), которым еще не исполнилось 12 лет.
    2. , который введен в действие 01.01.07 г. и применяется до сегодняшнего дня, раскрывает понятие и детали, так называемого, «удерживающего устройства», которое специально разработано для фиксации детей во время движения автомобильного транспорта.
    3. и регламентируют в качестве дополнения, какими деталями должно быть снабжено посадочное место для ребенка в автотранспорте.
    4. – мерой ответственности за отсутствие специально оборудованного удерживающего приспособления для провоза ребенка является штрафная санкция величиной в 3000 рублей .

    Двенадцатилетний возраст пассажира, требующего дополнительной заботы в целях безопасности внутри салона машины при движении автотранспорта, выбран по той причине, что именно к этому возрасту люди достигают роста в 150 сантиметров.

    Разработанная технология применения систем безопасности внутри салонов авто предусматривает дополнительное оборудование для тех пассажиров, которые имеют рост менее 150 сантиметров.

    Это обусловлено тем, что если попытаться использовать стандартную систему ремней безопасности, что предусмотрена в салоне машины, то такие ремни попросту сдавят шею маленьким пассажирам.

    А в виду маленького объема тела малышей до 1 года, такие ремни не смогут надлежащим образом их удерживать, и ребенок попросту может соскользнуть из сиденья.

    Правила перевозки детей до 1 года в автомобиле

    Провоз детей в салоне легкового автомобиля обусловлено не только требованиями к надлежащему обустройству детских посадочных мест в салоне машины, но также и выполнением и соблюдением целого ряда правил.

    Некоторые из них, возможно, кому-то покажутся странными, однако эти нормативы и требования существуют не просто так. Либо были подобные прецеденты, либо же закон просто предупреждает не использовать запрещенные методы перевозки детей.

    К таким правилам относятся следующие пункты:

    1. Нельзя перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла, в кузове грузовика или в прицепе автомобиля.
    2. Дети могут ехать вместе со взрослыми в кабине водителя грузовика, а также в салоне легкового авто.
    3. Провоз ребенка до 12 лет на переднем сиденье легкового автотранспорта разрешается.
    4. Дети любого возраста до 12 лет должны ехать в автомобиле исключительно в автокресле, автолюльке (для самых маленьких) или же с применением подушки-бустера, треугольника-адаптера (для немного старших детей).
    5. Запрещена перевозка детей до 1 года в автомобиле на руках. Помните, что при столкновении машин из-за ударной нагрузки вес ребенка увеличивается в несколько десятков раз! Поэтому в руках его удержать будет маловероятно.
    6. Если необходимо перевезти детей в количестве более 8 человек, тогда легковое авто не годиться, делать это следует по правилам только при помощи автобуса с отдельно оборудованными посадочными местами на каждого ребенка.
    7. Если ребенка перевозят на переднем сиденье, то треугольник-адаптер или подушка бустер не пригодны для максимальной защиты от ударов или тряски. Ребенка следует поместить только в автокресло или специальную люльку.
    8. Для провоза маленьких детей на задних сиденьях также требуется предварительная установка детского кресла или люльки.
    9. Автолюльку на заднем сиденье следует устанавливать строго перпендикулярно ходу движения автотранспорта и закреплять ее штатными ремнями безопасности, которые предусмотрены заводскими производителями в салоне автомобиля.
    10. Внутри автолюльки младенец должен располагаться горизонтально, а его тело следует аккуратно пристегнуть удерживающими ремнями, которые предусмотрены производителем самого автокресла, автолюльки. При этом дыхание ребенка не должно быть стеснено, ручки и ножки не должны быть передавлены.
    11. Рекомендуемый угол автокресла для ребенка старше 6 месяцев должен быть не более 45 градусов. Диапазон углов может варьироваться между 30 и 45 градусами.
    12. Кресло должно хорошо удерживать голову малыша, чтобы максимально была снята нагрузка на неокрепшие кости ребенка. Для этого используют специальные мягкие валики по бокам лица ребенка.
    13. При провозе ребенка на автокресле или в автолюльке на переднем сиденье необходимо отключение подушки безопасности. Она может нанести вред ребенку, если сработает во время столкновения.

    Согласно статистическим данным, наиболее безопасное место в машине – это центр заднего сиденья. Именно в эту точку следует устанавливать детское кресло для идеального места расположения ребенка в салоне авто.

    Приспособления

    Правовая сторона вопроса освещена в Правилах Дорожного Движения (ПДД), в статье 22.9, говориться о тех требованиях к оборудованию мест для детей в салоне машин, которые следует осуществлять для перевозки детей возрастом до 12 лет.

    Безусловно, под возрастное ограничение рассматриваемой статьи 22.9 Правил подпадают и дети, которым еще не исполнился год. Так, для того, чтобы можно было безопасно везти малыша в автомобиле, потребуется обзавестись креслом, которое должно обязательно соответствовать типовым стандартам.

    Таким стандартом, например, для «удерживающего устройства» в Российской Федерации на сегодня является . Для детей до 1 года используют кресло группы «0» или «0+» при весе ребенка до 10 или 13 кг.

    Однако стандарт содержит параметры кресел или системы ремней также и для детей старше года. Поэтому перевозка детей до 1 года в автомобиле ПДД предусматривает свои шаблоны автолюлек или мобильных автокресел с откидывающейся спинкой и надлежащей фиксацией в кресле салона машины.

    Наличие приспособлений по ГОСТу ПДД всего лишь рекомендует, но не обязывает. Каждый родитель может придумать свое собственное приспособление, которое бы удерживало бы ребенка во время движения автомобиля, резких остановок и на худой конец во время аварий.

    Это могут быть специальные ремни безопасности, которые намного шире и мягче типовых ремней и должны обязательно при застегивании проходить через живот ребенка.

    Удерживающие устройства – это такие системы ремней безопасности, которые придерживают ребенка в положении сидя и при этом могут являться либо частью детского автокресла, либо частью заводского кресла в самом салоне авто.

    Новорожденным или малышам постарше, имеющим возраст до 12 месяцев, не подходят такие устройства, если они прикреплены к креслу салона машины.

    Но они могут применяться в детском автокресле или автолюльке. Для новорожденных (до 6 месяцев) применить автокресло не получится, ведь он еще не может сидеть.

    Для таких маленьких деток применяется автолюльки, где ребенок спокойно может находиться в положении лежа и при этом быть надежно пристегнутым страховочными прочными, но мягкими ремешками.

    Если ребенку уже 10-11 месяцев, то он вполне может уже сидеть. Потому для детей постарше, но возрастом до года, применяют автокресла, которые могут фиксироваться в положении сидя либо полулежа.

    Практически все такие кресла съемные, а потому ребенка можно из него даже не вынимать и донести его домой прямо в нем.

    Само кресло должно иметь исправные механизмы, которые пристегивают его к ремням безопасности автомобиля или же иным способом – например, специальными скобами, что крепятся к сиденью авто. Но оно не должно болтаться, а быть надежно прикреплено в салоне машины.

    Не стоит также покупать кресло так сказать «на вырост», ведь удерживающее устройство не сможет достаточно крепко пристегнуться через живот ребенка к панели ремней безопасности.

    Ответственность за нарушение правил

    Ранее, если осуществлялась неправильная перевозка маленьких детей, не достигших 12-летнего возраста, сотрудники ГИБДД оформляли штраф нарушителю в размере 500 рублей . Такое правило действовало еще в 2013 году.

    Но сегодня такой размер санкций предусмотрен за неправильный провоз взрослых людей в салоне автомобиля. А для того, чтобы нарушитель понес ответственность за нарушение провоза маленьких детей, предусмотрен штраф в размере 3000 рублей .

    Такое же наказание ожидает и в тех случаях, если не были соблюдены особые правила, к примеру, когда осуществлялась перевозка детей до 1 года в автомобиле после операции.

    Для послеоперационных детей обязательно требуются специальные оборудования, в зависимости от рекомендаций лечащего врача и характера заболевания.

    Нужно также отдельно подчеркнуть, что нарушением считается не только отсутствие кресла или специализированного оборудования, но также и неправильная его установка в салоне авто. Так, перевозить малышей до 1 года по ходу движения автомобиля запрещено, поэтому.

    Если кресло будет установлено по направлению движения машины, то это будет расценено как нарушение, за что полагается штраф в 3000 рублей.

    Если вы неправильно застегнули ремни, да еще и так, что они запутались, а ребенок сдавлен, то это тоже будет считаться нарушением.

    При использовании самодельного детского кресла и ремней безопасности в нем, должны быть соблюдены и выдержаны все технические особенности и нормативы.

    Автокресло или автолюлька обязательно должны соответствовать общим принципам, поэтому при создании своими руками такого оборудования ориентироваться нужно на ГОСТ Р 41.44-2005.

    С 12 июля вступают в силу неоднозначные поправки к ПДД, делающие ряд послаблений в вопросе перевозки детей. Однако на самом деле ужесточений в них больше, а смягчение формулировок не должно расслаблять родителей.

    Каких детей и как можно перевозить без кресла

    До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности. Детей младшего возраста по-прежнему осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств).

    Стоит ли перевозить ребенка без автокресла?

    С точки зрения безопасности – нет. Штатный ремень травмоопасен для ребенка, особенно сильные повреждения от штатного ремня наблюдаются в области брюшины, что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России, например, краш-тестом издания «Авторевю» . Вменяемые родители не станут злоупотреблять послаблением в ПДД: штраф в 3000 рублей – не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

    Можно ли использовать бустеры и адаптеры?

    Нет, теперь они официально запрещены без оговорок, кроме бустеров с соответствующим сертификатом (см. ниже). В прежнем тексте ПДД была фраза, разрешавшая использовать «иные средства» для пристегивания ребенка штатным ремнем, что порождало многочисленные споры, например, можно ли использовать в качестве такого средства свернутое одеяло или толстую книгу. Помимо народных методов были и заводские устройства: валики-бустеры и треугольные накладки-адаптеры, например, компании ФЭСТ. Еще до введения запрета последние были признаны небезопасными по результатам испытаний в НАМИ. Однако водителям порой удавалось оспорить штраф в суде, ссылаясь на оговорку про «иные средства». Теперь спорная фраза исключена из текста правил, которые требуют использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Под это понятие входят и автолюльки, и кресла, и разрешенные виды бустеров.

    Какие именно устройства можно использовать?

    Самый большой подвох нового подхода – фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».

    Наличие разрешения отражается в документах и специальной оранжевой табличке на корпусе или ремне безопасности автокресла (люльки). Формально использование несертифицированных кресел приравнивается к перевозке детей без оных и влечет штраф в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

    В начале 2007 года, когда детские автокресла стали обязательны, они не подлежали сертификации вообще, несмотря на то, что в Европе уже действовали правила ECE R44/03, позже скопированные Россией (в редакции 2009 года). Наличие сертификатов на кресла в автомагазинах контролировалось слабо, как не проверялся этот факт и сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля. Соответственно, изрядный процент автомобилистов сегодня использует автокресла, которые с точки зрения буквы закона таковыми не являются. Будут ли к этому придираться сотрудники ГИБДД – узнаем в ближайшее время.

    Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье? Безопасно ли это?

    На переднем пассажирском сиденье все дети в возрасте до 11 лет включительно перевозятся только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

    При этом переднее место считается небезопасным. Наименьший риск получения травмы – на среднем месте второго ряда сидений.

    Нужно ли отключать фронтальную подушку безопасности при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье в автокресле или люльке?

    Информация об этом содержится в инструкции к автомобилю и на табличке, расположенной обычно под солнцезащитным козырьком пассажирского кресла. Но общее правило такое: если речь именно об автокресле, в котором ребенок сидит лицом вперед, отключать подушку безопасности не нужно.

    Однако если ребенок в автолюльке расположен лицом в сторону кресла, отключение подушки обязательно, иначе ее срабатывание нанесет малышу травмы.

    Как выбрать автокресло?

    В первую очередь это должно быть автокресло или люлька, сертифицированные по стандарту ECE R44/04 (ГОСТ Р 41.44-2005) – запросите все документы у продавца. Табличка о сертификации должна быть видима без снятия упаковки кресла.

    Обратите внимание на последнюю цифру 04 – она свидетельствует, что кресло соответствует наиболее поздней редакции регламента.

    Кресло необходимо подобрать по весу ребенка: соответствующая информация содержится на табличке сертификации и в документах на автокресло.

    Детские удерживающие устройства бывают более универсальными, допускающими перевозку детей разного возраста, и более специализированным. Как правило, вторые обеспечивают лучшую защиту для детей соответствующей весовой категории.

    Автокресло лучше выбирать вместе с ребенком, чтобы убедиться в удобстве посадки.

    Само по себе наличие сертификата не гарантирует оптимальность выбора – в большей степени он нужен для соблюдения формальностей. Более надежную информацию о безопасности автокресла можно почерпнуть из независимых краш-тестов, которые проводят крупные издание (например, «Авторевю» и «За рулем») и разнообразные институты (скажем, немецкий ADAC).

    Сиденья с креплением Isofix в целом более безопасны и крепятся напрямую к силовой структуре кузова автомобиля. Но чтобы использовать такое сиденье, соответствующие крепления должны быть у вашего автомобиля (смотрите инструкцию).

    Редакция п. 22.9 ПДД (с 12 июля 2017 года): перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.