Обгон и встречный разъезд правила пдд. Обгон, опережение, встречный разъезд

Обгон - опережение одного или нескольких
транспортных средств, связанное с выездом на
полосу
(сторону
проезжей
части),
предназначенную для встречного движения, и
последующим возвращением на ранее занимаемую
полосу (сторону проезжей части).
Выезд из занимаемой полосы с целью поворота
направо, налево, разворота или остановки не
является обгоном.


если:
- транспортное средство, движущееся впереди,
производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по
той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало
обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая
опасности для движения и помех обгоняемому
транспортному средству, вернуться на ранее
занимаемую полосу.


в том, что:

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях,
если:
по завершении обгона он не
сможет, не создавая опасности
для движения и помех
обгоняемому транспортному
средству, вернуться на ранее
занимаемую полосу.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться
в том, что:

Особого внимания требует обгон, связанный с выездом на
полосу встречного движения. Убедившись, что встречная полоса
свободна, пронаблюдайте, как ведет себя водитель транспортного
средства, которое Вы хотите обогнать. Посмотрите, что
происходит с боков и сзади вашего автомобиля: не обгоняют ли
Вас и нет ли автомобилей в «слепых зонах» зеркал заднего вида.
Оценивая дорожную обстановку, обратите внимание на
скорость обгоняемого автомобиля и его длину. При малой разнице
в скоростях или обгоне длинномерного транспортного средства
Вы рискуете совершить слишком растянутый обгон, который
потребует значительного свободного пространства дороги.
Заблаговременно включайте указатель поворота. Вне
населенного пункта для предупреждения других водителей об
обгоне допускается использовать звуковые сигналы.
В населенных пунктах вместо них либо вне населенных
пунктов совместно с ними разрешено привлекать внимание
водителей обгоняемого транспорта световыми сигналами. В
светлое время суток - это кратковременное включение и
выключение света фар, а в темное время суток - многократное
переключение света фар с ближнего света на дальний.

С ноября 2010 года.
ДО ноября
2010 года.

Водителю обгоняемого транспортного средства
запрещается препятствовать обгону повышением
скорости движения или иными действиями.
Водитель обгоняемого транспортного средства
обязан двигаться с прежней или меньшей скоростью.

Водитель, производящий обгон, может остаться на
левой полосе, если по возвращении на ранее
занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать
новый обгон.
Транспортные средства
движутся на безопасной дистанции.
При появлении встречного ТС вы
сможете
вернуться
на
ране
занимаемую полосу.

Обгон запрещен:

1. На регулируемых перекрестках.

2. На нерегулируемых перекрестках при движении по
дороге, не являющейся главной.

По главной дороге обгонять разрешается

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен
только тем водителям, чьи транспортные средства
движутся по главной дороге.

3. На пешеходных переходах

4. На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м
перед ними.

Разрешено ли Вам обогнать трактор?
Да, если обгон будет завершен за 100м до переезда.

5. Транспортного средства, производящего обгон или
объезд.

6. В конце подъема и на других участках дорог с
ограниченной видимостью.
7. На мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, а
также в тоннелях.

В случае, если вне населенных пунктов обгон или
опережение
тихоходного
транспортного
средства,
транспортного средства, перевозящего крупногабаритный
груз, или транспортного средства, двигающегося со
скоростью, не превышающей 30 км/час, затруднен,
водитель такого транспортного средства должен принять
как можно правее, а при необходимости остановиться,
чтобы пропустить следующее за ним транспортное
средство.

На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при
наличии препятствия уступить дорогу должен водитель
транспортного средства, движущегося на спуск.

Если встречный разъезд затруднен, то водитель,
на стороне которого имеется препятствие, должен
уступить дорогу.

Обгон в конце подъема запрещается.

Внимательно рассмотрите знаки 1.13 и 1.14. На знаке 1.13 «Крутой
спуск» горка слева направо опускается. На знаке 1.14 «Крутой подъем»
горка слева направо поднимается. Кроме того, на этих знаках указан
уклон дороги в процентах. Уклон характеризует крутизну подъема или
спуска. Цифра в знаке получена делением высоты подъема или спуска (А,
в сантиметрах) на расстояние (Б, в метрах), на котором образовался
уклон.

Разбирали случаи ДТП при одновременном совершении маневров обгон и поворот налево. Но на практике совершающему поворот водителю, кроме безосновательного вменения нарушения нарушения пункта 8.1 ПДД, могут еще добавить нарушение п.11.3 ПДД:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Поворот подводят под "иное" действие. -Поворот препятствовал обгону? -Да! -Все, дело можно закрывать.

Обгоняющий неприкосновенен. И не нужно долго размышлять о приоритетах и возможных нарушениях обгоняющего. Вопросы приоритета стоят только при требовании "не создавать помех".

Как можно препятствовать обгону?

С повышением скорости все понятно, но какие могут иные действия и подходит ли под эти действия поворот? Поворот - это определенный в правилах дорожном движении маневр. Он не имеет термина, но правила предъявляют определенные требования именно к этому маневру и он не может рассматриваться, как какое- ибо иное действие.

Препятствовать - тут немного обратная связь. Препятствие - определено термином. Но! Препятствие - это объект, препятствовать - это действие. Действие не имеет связи с термином. В п.11.3 действие толкуется общепринятом понимании - препятствовать, затруднять, мешать, останавливать, затруднять и так далее, в том числе, создавать препятствие и создавать помехи.

Пересечение траекторий регулируется правилами приоритета и при желании дать приоритет обгоняющему текст пункта 11.3 был бы с определенным требованием

Водитель обгоняемого транспортного средства должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству.

Но в этом случае теряется смысл пункта 11.3

Какие иные действия препятствуют обгону?

Ответ: любые осознанные действия направленные на возможность начать, продолжить и завершить обгон. Перестроиться на встречную полосу перед обгоном, уменьшить интервал с обгоняющим, сократить дистанцию с впереди идущим транспортно при его снижении скорости.

В динамике могут возникнуть различные ситуации при которых водитель обгоняемого автомобиля может препятствовать обгону иными помимо увеличения скорости.

Разделы ПДД: 1. Общие положения 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 4. Обязанности пешеходов 5. Обязанности пассажиров 6. Сигналы светофора и регулировщика 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 8. Начало движения, маневрирование 9. Расположение транспортных средств на проезжей части 10. Скорость движения 11. Обгон, опережение, встречный разъезд 12. Остановка и стоянка 13. Проезд перекрестков 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 20. Буксировка механических транспортных средств 21. Учебная езда 22. Перевозка людей 23. Перевозка грузов 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Пункт ПДД: 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками