Где разрешен обгон.  Чем отличается обгон от опережения. Изменения правил обгона - юридическая помощь на дороге

А лишиться прав можно, если ездить по старым Правилам

С 21 ноября 2010 года вступят в силу изменения Правил дорожного движения, установленные правительством страны. В них есть существенные моменты, с которыми познакомим наших читателей. Автомобилистам следует внимательно разобраться с нововведениями. В противном случае кто-то из них может непреднамеренно оказаться в ситуации, когда обгон запрещён, и последует лишение водительских прав.

Тем не менее, вправо, это может быть более уместным в исключительных обстоятельствах. Когда автомобиль поворачивается вправо, он является первым в ряду, и соединение не имеет передней стойки. Затем велосипедист может двигаться влево от автомобиля, чтобы он не пересекал дорогу - и это беспроигрышная ситуация.

Когда трафик слабый и повторный обгон на перекрестке, вы ставите под угрозу велосипедиста. Да, это немного щедрости, чтобы заблокировать велосипедиста с перекрестка, прежде чем он сможет вытолкнуть его за соединение. Но если у вас есть только небольшой шанс избежать обоих, сделайте это. Велосипедисты знают, что в узких переулках на перекрестке они, вероятно, будут обгонять то, что они делают, и не будут двигаться вперед без причины. С другой стороны, в более длинных колоннах, которые отскакивают несколько циклов до огней, препятствие велосипедистов на отпечатке полностью устарело.

Обгон раздвоился

Новые Правила к понятию «обгон» ввели дополнительный термин «опережение», изменив при этом смысл самого «обгона».

Обгоном теперь будет считаться опережение одного или нескольких транспортных средств при условии, что водитель выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, а затем вернулся на ранее занимаемую полосу. Если водитель не выезжал на встречную полосу, то это будет опережением, при котором автомобиль двигается со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства.

Согласно старым ПДД, под «обгоном» подразумевалось опережение других ТС, связанное с выездом из занимаемой полосы. По новым ПДД знак «Обгон запрещён» не запрещает выезд из занимаемой полосы с целью опережения другого ТС. Главное - не выезжать на встречную полосу, и это не будет считаться обгоном. Так что знак «Обгон запрещён» никак не будет распространяться на действия водителей при движении их в пределах полос одного направления.

Обгон усугубился

Перечень запретов на обгон в новых ПДД немного расширился. Теперь водителю будет запрещено также обгонять ТС при движении на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

С другой стороны, у знака «Обгон запрещён» появилось исключение. Его действие не будет распространяться на обгон мопедов, двухколёсных мотоциклов без коляски, гужевых повозок, а также тихоходных транспортных средств, у которых имеется знак «Тихоходное транспортное средство» (красный треугольник с жёлтой окантовкой) и максимальная скорость которых, установленная заводом-изготовителем, не превышает 30 км/ч.

О других изменениях ПДД мы расскажем в следующих номерах газеты «Авторынок Калининграда».

Новые ПДД (выдержка из Правил)

Общие положения

«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон , водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

Транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Следующее за ним транспортное средство начало обгон;

По завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещён:

На регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной;

На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

В конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учётом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населённых пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства , транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднён, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Дорожные знаки

Знак 3.20 «Обгон запрещён». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколёсных мотоциклов без коляски.

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой


Ваши комментарии


#1 DEVI (-----.baltnet.ru) 21:33 17.06.2010
Такое чувство что пункт 11, самое логичное из всего написаного в наших правилах, обгон, опережение, я зачитался и чуть не заплакал:) Хорошо сделано!


#2 Александр (-----.wbt.ru) 18:02 21.10.2010
Перестроение с одной полосы на другую попутного направления.
В каком случае считается, что автомобиль закончил перестроение с одной полосы на другую (обе полосы одного направления)?


#3 Владимир (-----.krasnet.ru) 20:48 02.02.2011
новое, хорошо забытое старое
«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

почти тоже самое написано в правилах 1980 года
потом любое практически опережение стало считаться обгоном и вот в этом году снова возвращаемся к старому дак сколько же еще нововведений отменят в скором будущем. Я например против езды с постоянно включенным светом, конечно в условиях недостаточной видимости и вне населенных пунктах да но в городе или в другом нас.пункте это абсурд


#4 Андрей (-----.ertelecom.ru) 09:47 23.05.2011
Ментовской произвол
На днях совершил опережение впереди идущего транспортного средства не выезжая из своей полосы, т.к. полоса достаточно широкая, что бы в ней легко поместились даже две фуры!!
Конечно тут как тут появился патруль ДПС, который все это дело заснял на камеру и начал предъявлять мне что мыл я обогнал впереди идущее т/с и выехал на полосу встречного движения. Хотя на камере выдно, что на встречку я не выезжал, соответственно правил не нарушал, но господа инспектора продалжали настаивать на своем уже говоря что на камере ничего и не видно и не понятно, а они видели что я нарушил ПДД. На предложение измерить ширину полосы на дороге инспектора категорически отказались... В итоге ждем суда... Полный беспредел...


#5 Патриот (-----.spark-ryazan.ru) 20:09 22.08.2011
Это конечно хорошо сделали, но мало пользуются сотрудники ДПС, в пробке сделал так называемое опережение(без выезда на полосу встречного движения, было 4 полосы, разделил мысленно)вдруг откуда не возьмись появился ДПС,предъявили мне что лишение. Кстати там даже знака то "обгон запрещен не было, слетел может... Мне депс показал на знак в другую сторону который стоит, я попросил его проехать посмотреть на знак откуда ехал я, на что он отказался, видимо зная что нет его и со словами "ты самый умный что ль?" отпустил меня. правилом новым пользоваться надо всем!

Добавить комментарий



Технически опережение и обгон попутного автомобиля осуществляются одинаково. Но юридически – это два разных маневра. В чем разница и как их лучше выполнять?

Обгон представляет собой опережение одного, или нескольких попутно двигающихся транспортных средств, которое сопровождается выездом на встречную полосу движения с последующим обязательным возвращением на свою полосу движения, или сторону проезжей части.

Опережение - это движение с превышением скорости относительно попутных автомобилей, которое выполняется в пределах своей полосы движения.


В чем разница?

С точки зрения Правил дорожного движения, обгон и опережение - это далекие друг от друга термины. В связи с тем, что обгон связан с выездом на «встречку», он по праву считается одним из самых опасных маневров на дороге.

В отличие от обгона, опережение разрешается выполнять как слева, так и справа (на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении). Кроме того, его можно выполнять практически в любой ситуации и его запреты регламентируются очень редко, или когда все полосы заняты транспортом. Возможности же для обгона часто ограничиваются дорожными знаками и разметкой.

Inform: Тип: 1 фотографии

Опережение не всегда связано со сменой полосы движения, то есть если вы по своей части дороги проезжаете мимо попутного транспортного средства на большей скорости, то это все равно опережение. А вот перестроение уже связано с выездом из занимаемой полосы, или дорожного ряда, хотя первоначальное направление движения сохраняется.

Среди основных характеристик обгона можно выделить следующие:

  1. Обгон - это вид опережения, любой обгон - это опережение, но не всякое опережение - это обгон.
  2. При обгоне транспортное средство всегда выезжает в зону встречного движения.
  3. При окончании обгона обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
  4. Согласно п.14.1 Правил дорожного движения обгон транспортного средства разрешается осуществлять только слева.

Как правильно обгонять?

Самый правильный и безопасный обгон - это быстрый обгон. Чем больше разница скоростей между опережающей и опережаемой машинами, тем быстрее вы завершите маневр, так что если даже перед вами свободная «встречка», а ваш попутный автомобиль движется равномерно, не поленитесь увеличить свою скорость на 20-30 км/ч. Немного разогнавшись, включите левый указатель поворота и посмотрите в левое наружное зеркало, чтобы удостовериться что вас по встречной полосе самих никто не обгоняет. Если и спереди, и сзади все чисто - можете выезжать и начинать маневр.

Если дорожная ситуация перед обгоняемым автомобилем не безопасна (большие выбоины на дороге, посторонние предметы и пр.), то быстро возвращайтесь на свою полосу. Если все хорошо, тогда оперативно перегоняйте автомобиль и с правым поворотом возвращайтесь в свою полосу, предварительно осмотревшись в правое зеркало (нередко там могут появиться мотоциклисты, или опережаемое авто может ускориться).


Как вести себя, если вас обгоняют?

В первую очередь, не мешайте водителю, который вас обгоняет. Его действия потенциально не менее опасны для вас, чем для него. В случае чего, ему придется уворачиваться именно вправо, то есть в вашу сторону. Конечно, не прибавляйте скорость, не начинайте ни с кем «соревноваться». Будет лучше, если вы даже немного сбавите ход и слегка приблизитесь к обочине. Если перед вами плохая дорога или опасность, включенным левым поворотом вы можете дать соседям по транспортному потоку понять, что совершать сейчас маневр не стоит, и с ним нужно немного повременить. Не думайте, что таким своим поведением вы делаете услугу кому-то другому. В первую очередь, вы сами избегаете потенциально опасной аварийной ситуации возле собственного автомобиля.