Основные правила проезда перекрестков 5 пунктов. Прежде чем выехать в нужном направлении, необходимо. У вас безоговорочное преимущество.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Правила движения через регулируемое соединение

Для каждого из них строго установлено. Регулируемое соединение - это когда оно обозначено дорожными знаками, световыми сигналами или регулятором для того, чтобы пройти через него. Каждый водитель ППС, приближающийся к перекрестку, должен двигаться с такой скоростью, чтобы при необходимости он мог останавливать и пропускать участников движения, у которых есть преимущество.

Правило пересечения регулируемого соединения гласит

Поскольку ППС, находящиеся в дороге с преимуществом, применяют друг к другу правило права права. Из того же правила, водители ГЧП, которые находятся в дороге без привилегии после того, как уже пропустили ППС с приоритетной дороги, руководствуются тем же правилом. Если одновременно разрешено пересечение железнодорожных и не-железнодорожных ППС, приоритет отдается железнодорожному транспорту. Кроме того, если железнодорожные и внедорожные ГЧП находятся в дороге с преимуществом, есть преимущество рельсового ППС.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Пересечение регулируется в отношении преимущества прохождения через него с дорожным знаком. Здесь проходит зеленый автомобиль, потому что он находится на приоритетной дороге. Здесь синяя машина проходит сначала, потому что она находится на приоритетной дороге. Перекресток регулируется в отношении преимущества прохождения через него с дорожным знаком, проходящим через железнодорожный транспорт.

Пересечение регулируется в отношении преимущества пересечения прохода через него здесь. Здесь вам нужно иметь дело - в этом случае вам запрещено идти. Здесь оба автомобиля находятся в дороге без каких-либо преимуществ. Один из них проходит мимо вас, потому что синий автомобиль поворачивается влево, и вы - правый руль для синего автомобиля.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Здесь желтый автомобиль должен пропустить красный, а затем войти в перекресток. Когда соединение указывает, что приоритетный маршрут меняет свое направление, водители на этой дороге ориентируются друг на друга. По тем же правилам водители транспортных средств, находящихся на дороге без приоритета, руководствуются друг другом. Например, в таких ситуациях.

Когда на перекрестке есть дорожные знаки о преимуществе прохода через него, но есть также регулятор, который соблюдает знаки и, в этой ситуации ниже, где красный автомобиль имеет право пройти. Если вы хотите практиковать правила перехода, попробуйте объяснить, почему правильные ответы на конкретный вопрос верны и когда правило применяется.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Правила пересечения кольцевой развязки могут нарушать не только начинающих водителей. Многие водители считают, что автомобиль, который уже вошел в круг, по определению является приоритетом. Существуют различные типы КЦ, регулирование которых осуществляется по-разному. Плохое знание правил дорожного движения в различных случаях может привести к ненужному трафику.

Наиболее распространенными перекрестками с круговым движением являются два типа - регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые круговые соединения. Этот знак указывает только на то, что пересечение является круглым, а также направление движения, в которое вы должны войти. Это не дает преимущество участнику в круге по умолчанию. При отсутствии дорожного знака в преимуществе здесь применяется право на право. В нем говорится, что на стыке эквивалентных дорог водитель обязан опустить дорожные транспортные средства, которые расположены или приближаются с правой стороны.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В этом случае преимущество перемещения по кругу. Это также позволяет поддерживать относительно высокую скорость при его прохождении. Правый ремешок лучше всего подходит для входа или выхода из этого кругового соединения. Эта ситуация совсем иная, поскольку имеет значение преимущество прохождения через ЦК.

Точная формулировка этого правила гласит: «На стыке, где одна из дорог отмечена как приоритетная дорога, водители других дорожных транспортных средств обязаны пропускать дорожные транспортные средства по приоритетной дороге». Нерегулируемые круговые контакты.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Для второго типа - нерегулируемый круговой переход или даже соединение эквивалентных дорог, применяется правое правило. Это означает, что есть преимущество в автомобиле, входящем в круг. Транспортное средство, уже находящееся в круге, должно, в свою очередь, опускать другие входящие транспортные средства.

Дорожная сигнализация при маневрах, связанных с кольцевой развязкой. Когда вы совершаете маневр входа или выхода, вы должны объявить о своем намерении, включив сигнал поворота. Таким образом, другие гиды поймут ваше намерение и будут скучать по вам. Прерывистые конфликты на дорогах - это спор о том, кто или предпочитает ездить. Закон о дорожном движении предусматривает не только четкие правила, но также способ, которым следует отдавать приоритет, чтобы избежать недоразумений, заканчивающихся в лучшем случае словом «перестрелка».

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 , водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Именно поведение водителя, которому необходимо уделять первоочередное внимание руководству поведения, ясно указывает, что он знает свои обязанности и намеревается это сделать. Следующие правила касаются ситуаций, в которых необходимо четко определить, кто имеет приоритет в поездке и кто, напротив, обязан отдавать приоритет.

Если для полос движения установлена ​​соединительная полоса, перед входом в полосу движения водитель должен использовать соединительную полосу. При сортировке от соединительной полосы до непрерывной полосы движения водитель не должен подвергать опасности водителя, движущегося в беговой дорожке. Если соединительная полоска не настроена, водитель обязан отдавать приоритет вождению на беговой дорожке.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Вначале полоса отделена от сплошной полосы продольной линией. Водитель может постепенно достичь скорости транспортного средства, позволяя транспортному средству непрерывно перемещаться в поток транспортных средств, перемещающихся в непрерывной полосе в секции, где полоски уже разделены продольной линией. Даже при движении транспортного средства с соединительной полосы в бегущую дорожку, водитель, работающий на беговой дорожке, не должен подвергаться опасности или ограничен.

Иллюстрация фото - соединительная полоса. Водители противотранспортных средств избегают правильного, своевременного и в достаточной степени. Если их нельзя безопасно избежать, они должны отдать приоритет тому, на чьей стороне поездка является препятствием или узкой дорогой. Если один из них должен вернуться, это будет тот, для которого это легче или менее опасно. Если невозможно избежать трамвай вправо, он избегает его влево.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Обязательство одного водителя по разворачиванию основывается на размере и типе транспортного средства и груза, длина участка, подлежащего обращению, а также прогноз и общая ситуация. Взаимосвязь транспортных средств против движения может определяться местной адаптацией.

Левосторонний водитель должен уделять первоочередное внимание вождению как моторизованных, так и немоторизованных транспортных средств, водителей животных, противостоящих организованных пешеходных подразделений и руководств по животным животных, трамваев в обоих направлениях и транспортных средств в переулке, зарезервированном для этой полосы.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд. Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков . Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

Всадник справа должен отдавать приоритет вождению на транспортных средствах в полосе, зарезервированной для этой полосы. Там, где движение по трамвату разрешено слева, оно также должно отдать приоритет трамвае. Обязанность водителя, т.е. гонщика на животном, совершить правый поворот справа от трамвая, обычно считается там, где трамвайная линия установлена ​​на правом краю дороги, а движение по трамвату разрешено трамваем.

Обязательство уделять первоочередное внимание вождению на транспортных средствах в ограниченной полосе движения также имеет значение, когда оно установлено на правом краю дороги. Трамвай, который пересекает направление движения транспортного средства на его правой или левой стороне и указывает на изменение направления при выключении или изменении направления движения, имеет преимущество при движении.

Правильная траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги. Двигаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Здесь трамвай предпочтительнее. Водитель, прибывающий на перекрестке по второстепенной дороге с надписью «Отдайте приоритет вождению!» Или «Оставайтесь на дороге!». Должен уделять первоочередное внимание верховым транспортным средствам или гонщикам на животных, прибывающих на главную дорогу, или организованной группе пешеходов или направляющих Животные с животными, идущими по главной дороге.

Если приоритет не применяется в соответствии с положениями пункта 1, водитель должен уделять первоочередное внимание верховым транспортным средствам или гонщикам на животных, поступающих из правой или организованной группы пешеходов или проводников животных-поводытов с животными, идущими справа.

Выход из поворота . Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе ( ПДД).

Этот пункт применяется, в частности, к дорожным развязкам, которые не отличаются по дорожным знакам. Но верно даже на пересечении главных дорог в сторону инфраструктуры, где основная или второстепенная дорога меняет свое направление по отношению к водителям, поступающим на пересечение дорог эквивалента.

На следующих рисунках приоритет будет отдаваться транспортным средствам, поступающим по правому пути справа. Перекрестки, где основное или вторичное шоссе меняют направление, довольно распространены в реальном движении. Вход в дорогу. При входе в месте вне дороги на дороге водитель должен дать право проезда на транспортные средства или водитель для животных, путешествующих по дороге или организованному формированию пешеходов или животных, ведомых направляющие животным, выходящие на дороге. Это также применяется при вводе с наземной дороги или с велосипедной дорожки или из жилой или пешеходной зоны на другую дорогу.

Основная ошибка, которую допускают водители (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт — они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке. Двигаться не нужно. Т.е. выехали на середину перекрестка – остановились на своей полосе – пропустили встречный автомобиль, который едет прямо или направо, – повернули налево — пропустили велосипедистов, приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) — поехали дальше.

Понятие «место вне дороги» не определяется никаким правовым регулированием. Из поведения многих водителей на дороге можно сделать вывод, что миф о трамвае всегда преобладает в поездке. Неясная и опасная ситуация также способствует тому, что водители трамваев часто предпочитают ездить. Приоритет в трамвайном трафике прямо оговаривается Законом о дорожном движении только в некоторых случаях.

Водитель разветвление налево должен уступить дорогу встречным двигателя и без механических транспортных средств, всадников на животных набегающего организованы образования пешеходов и направляющих ведомых их животные и животные, трамваи, движущихся в обоих направлениях и транспортных средств, движущихся в заповедной полосе, для которых эта полоса зарезервирован.

Одновременный поворот налево на перекрестке.

Встречный разъезд на перекрестке очень частая дорожная ситуация при одновременном повороте автомобилей налево:

  • при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;

Каждая из этих ситуаций будет рассмотрена позднее, когда будем разбирать проезд через регулируемые и нерегулируемые перекрестки. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно уяснить саму технику встречного разъезда на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами .


Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с разъездом на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля на встречную полосу не выезжают, т.е. за нарушение можно не переживать.

На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту. В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится. Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Навигация по серии статей