Проезд по кольцу по новым правилам гибдд. Повороты и рядность при круговом движении

Проезд через круговые перекрестки строго регламентирован. При этом он вызывает затруднение у многих водителей. Часто они путаются в правилах, в результате чего совершают различные нарушения. Участники движения одновременно останавливаются на примыкающей дороге и не знают, как им лучше поступить. Бывают ситуации, когда они, наоборот, стремятся проскочить, создавая тем самым ДТП. Проезжая часть предусматривает много участников передвижения, в будние дни главная дорога особенно оживлена. Поэтому часто возникает вопрос: как установить приоритет или кто должен пропустить.

Обновление в регламенте

Несколько лет назад Правила дорожного движения пополнились еще одним пунктом. В них описан проезд нерегулируемых перекрестков. Когда перед ним установлены знаки 4.3, 2.5 и 2.4, водитель, транспортное средство которого находится на круговом перемещении, имеет приоритет перед теми, кто въезжает на кольцо. Такие обновления позволяют приобрести преимущество участникам, размещенным на кольцевой части. До того как было внесено обновление, приоритет определялся при установке перед каждым съездом знака 2.1. Есть два вида кругового движения: с приоритетом или без него. Преимущество определяется перед въездом на кольцо.

Методы перемещения

Если существует светофор перед круговой дорогой следует подождать, пока на нем не загорится требуемый свет, разрешающий проезд. Только в таком случае допускается продолжать движение. Водители должны придерживаться правил перемещения по обычному перекрестку. Большинство людей, управляющих транспортными средствами, при попадании на кольцо включают левый поворотник, решив свернуть в соответствующую сторону. Это в корне неверно. При въезде на перекресток необходимо зажечь поворот справа. Куда именно держит путь водитель, роли в этом случае не играет. Левым поворотником необходимо воспользоваться тогда, когда автомобиль уже находится на кольце и перестраивается в левый ряд.

Есть несколько способов движения по круговой проезжей части:

  • правый поворот;
  • прямое перемещение;
  • левый поворот.

Правый поворот

При приближении транспортного средства к круговой магистрали и перемещения в крайнюю полосу справа, необходимо проанализировать условия на проезжей части. Потребуется быть предельно внимательным, а также определить, на второстепенной или главной дороге находится машина. От этого зависит вероятность совершения ДТП и возникновение других неприятностей. Также следует убедиться, не пропускает ли другая машина. Это касается пребывания на главной дороге. Если автомобиль стоит на второстепенной части, машины, которые пребывают на перекрестке, стоит пропустить. Также нужно внимательно следить за скоростью передвижения на кольце. Она не должна быть высокой, иначе вовремя отреагировать на любые изменения на дороге будет крайне тяжело.

Движение прямо

В случае такого вида перемещения по кольцу, нужно проехать половину круга. Перекрестки различаются между собой числом примыкающих дорог. От этого зависит трудности в их пересечении. Самым распространенным типом круговых магистралей является

кольцо с четырьмя примыкающими дорогами. В ситуации, когда присутствует три ряда определенного направления следует занять средний. Если существует только две полосы, при выборе учитывается тип круговой дороги и обстановка на ней.

Перед заездом на кольцо стоит включить правый поворотник, удостовериться, что пропускают транспортное средство и лишь после этого перемещаться на круг. В той ситуации, если приоритета нет, нужно пропустить машины, которые находятся в круговом движении. Основное правило в таких случаях заключается в необходимости пропуска пешеходов.

Поворот налево

Для того чтобы свернуть налево, потребуется преодолеть три четверти перекрестка. Перед тем как оказаться на круговом движении, следует занять подходящий ряд. Затем нужно включить правый поворотник. Когда второй поворот останется позади, на третьем съезде требуется покинуть круг. При этом стоит стараться пристроить транспортное средство в левый ряд. После очередного съезда понадобится включать правый поворотник, чтобы другие участники не подумали, что автомобиль покидает перекресток. При передвижении стоит избегать резких маневров. Разворот нужно делать похожим способом, как с поворотом налево. Только в этом случае необходимо объехать по окружности и выехать в том же месте, откуда выполнялся заезд.

Приоритеты у въезжающих на кольцо

Существует несколько ситуаций, отличающихся своими особенностями:

  1. При одновременном перестроении автомобилей, перемещающихся в одном направлении, дорогу уступает водитель, находящийся слева.
  2. Если на кольце не имеется знаков приоритета, транспортное средство уступает дорогу машинам, которые приближаются с правой стороны.
  3. Перед тем как осуществить разворот, поворот налево или направо, нужно занять соответствующий крайний ряд. Исключением являются случаи с организованным круговым движением.
  4. При выполнении поворота на съезде с перекрестка стоит внимательно следить за тем, чтобы автомобиль не попал на встречное движение.


Преимущество машин, передвигающихся по кольцу Знаки 2.4 и 4.3 приходят на помощь водителям. Они свидетельствуют о том, что движение по круговому перекрестку приоритетно. В таком случае кольцо представляет собой главную дорогу.

Однако не стоит полностью полагаться на правила установленных приоритетов. На самом деле, на проезжей части может случиться всякое. Необходимо обязательно учитывать различные ошибки, совершаемые водителями по неосторожности или незнанию некоторых правил, установленных регламентом. Дорожное движение не всегда организовано правильно. Поэтому рекомендуется уделить особое внимание знакам, а также убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Только так можно избежать дорожно-транспортных происшествий, которые часто случаются на перекрестном движении.

Находясь на дороге, каждый несет ответственность за исполнение правил дорожного движения, независимо от того, водитель он или пешеход. От нашей добросовестности зависят жизни других людей. Каждый знает, что малейшее нарушение может привести к смерти. Так, перекрестки и движение по кольцу вызывают сложности у большинства автолюбителей.

Определение кругового движения

В городах и на дорогах между ними частенько можно увидеть перекресток с Согласно ПДД, это пересечение дорог, движение автомобилей на котором осуществляется по кругу, против хода часовой стрелки.

К круговому перекрестку чаще всего присоединены от трёх до пяти дорог.

Знаки, указатели и сигналы

Движение по кругу в обязательном порядке обозначается знаками. Оно на данных пересечениях дорог согласовывается с нанесенной разметкой и дополнительно установленными указателями. Знак "Круговое движение", стоящий при въезде, таким образом, обозначает перекрестки. ПДД предусматривает вариант кругового пересечения дорог, которые не содержат знаков и дополнительных разметок. Это довольно частое явление на трассах. Правила проезда кругового движения без указателей и знаков такие же, как и для нерегулируемого пересечения дорог.

В некоторых случаях проезд круговых перекрестков оснащен светофорами. Но это скорее исключение, чем правило. При маневрировании управляющий транспортным средством человек обязан включать поворотные сигналы на автомобиле, об этом гласят правила ПДД. Проезд кругового движения включает в себя перестроения из одной полосы в другую, поэтому сигналы обязательны, так как в противном случае вы, скорее всего, станете инициатором дорожно-транспортного происшествия. Также не стоит забывать о поворотниках при въезде и выезде с кольца.

Наиболее распространенный вариант - это круговое движение и один знак, который его обозначает. Для водителей это должно означать, что на кольце используется То есть автомобиль, уже начавший движение по кругу, не имеет преимущества перед въезжающим, который является

Такую схему имели до 2010 года круговые перекрестки. ПДД последующих лет принуждали устанавливать дополнительно знаки. Это необходимо для изменения направления движения, в зависимости от загруженности участка дороги. Таким образом начали ставить Это позволило значительно усовершенствовать и регулировать движение для безрельсового транспорта.

Знаки "Уступи дорогу" и "Главная дорога" устанавливаются в черте города, перед въездом на кольцо. В некоторых случаях последний используют совместно с табличкой, указывающей маршрут. В данной ситуации следует быть особенно внимательным и учитывать каждое направление.


Встречается сочетание знаков "Круговое движение" и "Уступи дорогу". Чтобы проехать кольцо правильно и без происшествий, нужно обратиться к ПДД. А правила проезда кругового движения сообщают нам, что при сочетании данных знаков преимуществом обладают механические транспортные средства, которые находятся на кольце, а въезжающие обязаны остановиться и пропустить их.

Въезд на кольцо. Выбор полосы

В ПДД не содержится отдельного пункта, содержащего правила проезда кругового движения при въезде.

Перед тем как заехать на круговой перекрёсток, водитель автомобиля обязан пропустить всех пешеходов.


Каждый помнит пункт ПДД, который содержит информацию о совершении поворота. А именно: перед началом поворота налево или направо, а также разворота необходимо занять соответствующую крайнюю полосу. Исключением из этого правила являются круговые перекрестки. Таким образом, водитель транспортного средства не должен стоять в крайней правой полосе перед въездом на кольцо. Заезжать на круговой перекресток следует из той полосы, по которой он двигался до этого. Перестраиваться не нужно. То есть, если вы двигались в крайнем левом ряду, на кольцо обязаны въехать также на эту полосу и никак иначе. Ведь если вам вздумается при въезде перестроиться на крайнюю правую, то это чревато аварийной ситуацией.

Существует вероятность, что на круговом перекрестке и на участке дороги, находящемся перед ним, число рядов движения будет не совпадать. Поэтому правила проезда кругового движения обязуют вас заблаговременно перестроиться в необходимую полосу. Допустим вариант с перестроением уже на кольце, но в данном случае занять крайний левый ряд можно будет лишь после того, как вы пропустите других участников дорожного движения.

Движение по кольцу

До въезда на круговой перекресток нужно внимательно следить за установленными знаками, так как именно они определяют правила движения на кольце.

Чаще всего круговое пересечение дорог приоритетнее. Однако не все остальные направления второстепенны. Поэтому запоминайте знаки и следуйте их указаниям.


Чтобы не мешать другим участникам движения и не создавать аварийную ситуацию, двигайтесь по круговому перекрестку строго по своей полосе, не петляя и не подрезая других водителей.

Поворот направо

При повороте направо следует быть предельно внимательным. Перед началом маневра необходимо убедиться в том, что соседние транспортные средства уступают вам дорогу. Перед поворотом нужно занять крайнюю правую полосу, обязательно пользуясь при этом поворотным сигналом. Также заблаговременно до начала маневрирования снизить скорость.

Поворот налево

Совершать поворот налево, в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Для того чтобы свернуть, водитель должен перед этим занять крайнюю левую полосу. При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.

Сложнее ситуация с круговым перекрестком, имеющим три полосы. Поэтому при перестроении понадобится переместиться правее дважды. Для этого потребуется быть внимательным и очень осторожным. Обязательно нужно здраво оценивать свои навыки и четко осознавать ситуацию на перекрестке.


Описанными способами разрешается проехать по круговому перекрестку, если на нем не установлены знаки или не нанесена разметка, гласящие о другом порядке движения. Обязательно, проезжая кольцо, смотрите по сторонам и не пренебрегайте правилами дорожного движения.

Движение прямо

В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу. В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд. На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы. Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают. В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.

В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

Съезд с кольца

После того как вы разобрались во въезде на круговой перекресток и движении по нему, настала пора изучить правильный съезд с кольца.

Большинство преподавателей по вождению учит съезжать с кругового перекрёстка сразу в ту же полосу, которую занимали на кольце. Однако это не является верным решением. Ведь, согласно правилам дорожного движения, выезд с кругового перекрестка осуществляется с крайней правой полосы. Если вы не успели перестроиться для съезда с кольца, то притормозите и пропустите транспортные средства справа от вас, а затем перестраивайтесь вправо.

Если вы будете знать правила проезда кругового перекрестка, движение на нем не составит для вас труда.

  • Перед каждым поворотом или перестроением обязательно требуется включать поворотные сигналы. Так вы даете возможность остальным участникам дорожного движения понять, куда вы далее собираетесь направиться.
  • Помните, что заехать на круговой перекресток разрешено с любой полосы, но выехать позволяется лишь с крайней правой.
  • Стоит отметить, что на круговом перекрестке допускается обгон. А остановка механического транспортного средства дозволена на расстоянии пять метров от слияния кольца и основного полотна дороги.

Наиболее распространённые ошибки:

  • Путаница в полосах. Движение по встречке.
  • Водитель не учел приоритет других участников дорожного движения и не пропустил их.
  • Остановка механического транспортного средства на круговом перекрёстке в неположенном месте.
  • Съезд с кольца на основное дорожное полотно из среднего или крайнего левого ряда.

Каждое нарушение карается. Наказание, примененное к водителю, колеблется от штрафа до лишения водительского удостоверения.

Проезд кругового движения по новым правилам

ПДД, вступившие в силу, не имеет существенных изменений и отличий касательно круговых перекрёстков. Однако чтобы не стать инициатором дорожно-транспортного происшествия, вы должны быть в курсе всех нововведений.


Проезд кругового движения, по новым правилам, изменился в определении преимущества. Как выше было упомянуто, при установленном знаке "Уступи дорогу", "Движение без приоритет имеют уже двигавшиеся по кольцу автомобили. В остальных случаях действует старое правило "помеха справа".

Не так давно появились новые правила проезда перекрестка с круговым движением. Но некоторые до сих пор путаются и не могут понять - кто кого должен пропускать. Расскажу об этом подробней:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)»

Получается, что по сути ничего не изменилось. Основной идеей изменений было сделать большинство «колец» главными, т.е. один раз всех пропустил перед выездом на кольцо и всё - едешь себе спокойно, никому не уступая. Однако если перед перекрестком стоит только знак 4.3. «круговое движение» и нет никаких знаков приоритета, тогда, как и было раньше, действуют правила проезда обычного перекрестка. Например, «помеха справа» - водители, которые едут по кругу, обязаны уступать тем, кто въезжает на перекресток.


Если же помимо знака «круговое движение» висит знак 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено» и знак, на котором нарисовано направление главной дороги, в этом случае приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.


Так же возможен такой вариант: знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.1 «главная дорога» и табличка, на которой указано направление главной дороги. В этом случае перед выездом никого пропускать не нужно и в дальнейшем приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.


Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, то нужно дождаться разрешающего сигнала и затем ехать. При этом действуют правила проезда обычного перекрестка.

Многие водители выезжая на дорогу с кольцевым движением включают левый «поворотник», собираясь повернуть налево или проехать прямо. Согласно ПДД так делать не правильно. При въезде на кольцо необходимо включить правый «поворотник», независимо от того, куда вы собираетесь ехать. Левый «поворотник» нужно включать уже въехав на кольцо, в случае если вы собираетесь перестраиваться в левый ряд. Подъезжая к нужному съезду, нужно перестроиться в крайний правый ряд «кольца».


Если перед выездом на кольцо имеется несколько полос, то при повороте направо нужно занять крайнюю правую полосу, а при повороте налево крайнюю левую. Если полос больше трех, то при повороте налево надо занять одну из двух крайних левых полос. При движении прямо нужно ехать по одной из центральных полос, чтобы не делать лишние перестроения и не мешать другим участникам движения. Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется аналогично повороту налево.

Подавляющее большинство автомобилистов ежедневно по несколько раз проезжают по кругу и, по большому счету, не задумываются о том, правильно ли они это делают. А ведь более 90% водителей двигаются по кольцу с нарушением правил дорожного движения. И это несмотря на то что в большинстве своём у водителей имеется значительный водительский стаж.


К сожалению, большинство автолюбителей либо просто не знают правил движения по круговым перекрёсткам, либо просто игнорируют их. Впрочем, удивляться этому не стоит, так как в ПДД до сих пор нет отдельного пункта , который бы детально объяснил водителям, как правильно двигаться по такому перекрёстку.

Знатоки ПДД укажут на пункт правил 13.9 , но он говорит лишь о въезде кольцо всего в двух случаях: круг - главная дорога и второстепенная. Этот пункт не описывает круговое движение. Правила проезда круга, вообще, нигде не описаны. А пункт 13.9 учит водителей лишь смотреть на знаки при везде на кольцо.

Если имеются знаки 4.3 и 2.4, то кольцевое движение будет главным. Когда в наличие лишь знак 4.3, то круг будет второстепенным, и въезжающие на него водители будут иметь преимущества. Водители, совершающие движение по кругу, должны будут уступить въезжающим , поскольку те являются помехой справа.

Ещё раз обратите внимание на наличие знаков приоритета . Если их нет, то преимущество у тех, кто въезжает на кольцо, а не у съезжающих его.

В своё время поправки в правила проезда круговых перекрёстков внесли сумятицу в головы водителей. В среде автолюбителей распространилось мнение, что круг всегда главный. Это привело к множеству аварий. Правильное круговое движение предусматривает учёт знаков.


Проезд перекрёстка с круговым движением начинается с въезда на кольцо. И здесь у начинающих водителей возникает больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет опыт вождения ещё со времён СССР.

Старые правила проезда перекрёстков с круговым движением предписывали водителям при въезде придерживаться левой полосы. Соответственно, преподаватели учат будущих водителей поступать точно так же. Но ведь правила давно изменились .

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, предписывающий водителями при повороте направо или налево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге с учётом стороны поворота. Исключением является проезд перекрёстка с круговым движением. То есть, сегодня водитель имеет право въехать на круг по любой полосе.

При этом автолюбитель не должен забывать о том, что если въехал с правой полосы на кольцо, то и занимать на кольцевом движении нужно правую полосу . Въехал с левой полосы - занимай левую внутреннюю полосу.

А также при выборе полосы заезда на кольцо полезно помнить о съезде. В качестве примера возьмём классический перекрёсток с кольцевым движением из трёх полос. Когда водителю нужно в первый съезд, то разумным будет выбор правой полосы. Если нужен второй съезд, то лучше выбирать среднюю полосу. А для того чтобы воспользоваться третьим съездом, выбирайте левую полосу на круге.

Такой выбор полос въезда на кольцевое движение позволяет уменьшить число пробок. Впрочем, согласно ПДД ничто не мешает водителю кататься по любой из выбранных полос .

В сухом остатке имеем:

  • движение по кругу можно начинать с любой из полос;
  • начинать движение по кольцу нужно стой же полосы, по которой был совершён въезд на кольцо;
  • выбор следует делать с учётом нужного съезда.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему


Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым. Кто из водителей прав, а кто ошибается?

Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо. Дело в том, что круг - это все тот же перекрёсток. Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же. Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо - правый.

То же самое правило действует при перестроении. Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо. Значит, он обязан включить правый поворотник . Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.

При движении по кольцу, если водитель не совершает перестроения, рекомендуется выключить сигнал поворота, и включить его при совершении какого-либо манёвра.

Как мы уже выяснили, проезжать кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить о том, что постоянное использование правой полосы без учёта съездов является довольно опасным . Дело в том, что из незнания или несоблюдения ПДД каждый второй автолюбитель стремится выскочить в нужный ему съезд с внутренней, или того хуже с левой полосы.

При этом эти водители свято верят в том, что если другой автолюбитель в правой полосе по кольцу, то он обязательно должен съехать с круга. ДТП в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не следует злоупотреблять движением по правой полосе, если вам не нужно воспользоваться ближайшим съездом.


Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД. Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге , соответствующее направлению поворота. Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы.

При этом возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками . То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам. Если специальные знаки и разметка отсутствует, то съехать с кольца можно только в правую полосу.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно же, нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Автолюбители могут съехать с круга в любой полосе и из любой полосы.

Очень часто можно видеть водителей, направляющих свои машины в нужный съезд с внутренней полосы кругового перекрёстка. Такие нарушители даже не задумываются о том, что нарушают ПДД и в случае ДТП сотрудники ГИБДД признают их виновными , со всем вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе круга и ему нужно съехать в один из ближайших съездов с кольца. Как это правильно сделать? С учётом правил перестроения.

При движении по кольцу нужно своевременно подавать сигналы поворотниками и не забывать о помехе справа. То есть, водитель должен сначала перестроиться в правый ряд , чтобы затем иметь возможность съехать с круга не нарушая правил. Само собой, при подобном перестроении нужно будет пропустить всех, кто движется правее.

Движение прямо по кольцу


Нередко в крупных городах перед крупными перекрёстками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1.

Последний имеет пояснительную табличку с указанием направления. Чаще всего главная дорога на таком кольце обозначает движение прямо по кольцу .

Особенности проезда такого перекрёстка:

  • В том случае, если автолюбитель намерен проехать прямо, то он может сделать это без остановки, воспользовавшись своим преимущественным правом. Конечно же, нужно убедиться в том, что другие водители его пропускают.
  • В том случае, если он въезжает по главной дороге на кольцо, но в дальнейшем намерен воспользоваться другим съездом, тогда водитель при съезде с главной дороги должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим справа на круг.

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

Ответственность за нарушения ПДД на кольце


Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован на 1 000 рублей .

При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размере 5 000 рублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания принимает суд.

При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:

  1. Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
  2. Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  3. Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  4. Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  5. Устроил стоянку на перекрёстке.

Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.

В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав .

Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей

Круговое движение очень часто становится проблемой для новичков. Это не удивительно, ведь разновидностей таких перекрестков (а это именно перекресток) существует великое множество. Объединяет их лишь одно — круговое движение (кольцо). Различное количество дорог, которые подходят к кольцу, и их расположение относительно этого кольца не даю возможности унифицировать круговое движение. Но всё-таки необходимо соблюдать общие требования, говорят инструкторы по вождению .

Проблемы проезда кругового перекрестка

Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге. Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо — это всегда главная дорога. Чаще всего это именно так, но не всегда. Поэтому внимательно следите за знаками и помните о правиле «помехи справа».

При круговом движении большая путаница возникает у неопытных водителей с включением необходимых поворотов .

Основное правило такое: при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением необходимо включить правый поворот.

Не меньше трудностей доставляет и выбор правильной полосы при круговом движении. Тут также всё зависит от конкретной ситуации, ведь кольца бывают многополосными.

Варианты пересечения перекрестка с круговым движением

Вам необходимо повернуть по кольцу направо

Въезд — включение правого поворота ("я буду ехать по кольцу"). Выезд — включение правого поворота на уровне предыдущего съезда ("я съезжаю на следующую дорогу"). Однако Вам придется включить правый поворот и для того, чтобы перестроиться, готовясь к съезду.