Правила проезда сложных перекрестков. Как проезжать перекрестки, — советы начинающим автомобилистам. Если обе дороги ломаются на перекрестке

В правилах дорожного движения сказано: перекресток - это, образуемая пересекающимися (разветвляющимися либо примыкающими друг к другу) в одном уровне дорогами, территория. Ограничивается он воображаемыми линиями, которые соединяют наружные границы обочин и тротуаров. На 1-ый взор, кажется, что правила проезда перекрестков и точное их определение должны гарантировать полную безопасность движения. Перекресток - это одно из числа тех мест, где дорожно-транспортные происшествия случаются очень нередко. Об этом нам гласит статистика аварийности. На нерегулируемые перекрестки приходится большая часть дорожно-транспортных происшествий. Как не попасть в катастрофу на перекрестке и проехать его верно? Об этом побеседуем в статье «Как проезжать перекрестки, — советы начинающим автомобилистам».

Если дорога ломается вправо

Представьте себе перекресток, вы знаете те сложные пересечения дорог, где никто не имеет приоритета и особой осторожности. Иногда вы найдете пересечения дорог, где трафик выше обычного, и поэтому должна быть какая-то форма контроля, этот элемент управления снабжен светофорами, которые помогают поддерживать движение транспорта.

Кривой перекресток с изломом

Если вы поворачиваете направо, вам нужно подумать о том, как вы будете делиться дорогой с трафиком на противоположной стороне, который также хочет повернуть направо. Обычно вы увидите стрелки на дороге, показывающие, как позиционировать, как показано на рисунке 1 ниже, если нет стрелок, вы обычно должны предполагать, что трафик пройдет рядом с ближайшей стороной. Взгляните на цифру 1, где показан типичный трафик, контролируемый перекрестком, где движение будет проходить рядом с ближайшей стороной.

Очень огромное значение имеет верный выбор скорости при подъезде к перекрестку. Скорость должна избираться с учетом того, что может быть придется экстренно останавливаться. Если при подъезде к перекрестку происходит смена на запрещающий сигнал светофора, или внезапное возникновение пешехода либо помехи справа при приближении к нерегулируемому перекрестку, все это может востребовать критической остановки.

Трафик, контролируемый перекрестком, где трафик, поворачивающий направо, проходит рядом с ближайшей стороной. Трафик, который поворачивается вправо, может оказаться в офсале в офсайд, что в основном противоположно близости к ближайшей стороне, когда автомобили, поворачивающиеся вправо, будут перекрывать автомобили напротив них, эта запутанная теория может быть лучше понята, если посмотреть на рисунок 2 ниже.

Рисунок 2: Автомобили, переходящие друг друга в офсайд. Помните, что если фильтр не будет отображаться на ваших светофорах, вы уступите дорогу встречному трафику, и поэтому вы должны убедиться, что это ясно. Иногда представление может быть заблокировано противоположным трафиком, который пытается повернуть направо, и поэтому вы должны использовать технику подглядывания и ползучести вперед и следить за тем, чтобы было ясно, что это прогресс, это лучше понять, просмотрев видео ниже.

И тут полностью непринципиально, имеете ли вы преимущество при проезде перекрестка, даже в данном случае нужно быть настороже. Ведь на дороге находятся и другие участники дорожного движения, которые могут, нарушив правила дорожного движения, сделать аварийную ситуацию.

Итак, 1-ый совет начинающим автомобилистам, как проезжать перекрестки. Изберите направление движения через перекресток при приближении к нему. Занимайте подходящий вам ряд заблаговременно, зависимо от того, куда вам нужно проехать, повернуть, развернуться или просто прямо проехать.

Боковые переходы на перекрестках, контролируемых движением

Коробчатый переход - это способ облегчить поток трафика и предотвратить остановку трафика, не позволяя водителям ждать в определенной области, если их выходная дорога не станет ясной. Вы узнаете, когда вы приближаетесь к коробчатому соединению, потому что на участке дороги будут желтые перекрестные линии, окрашенные на дороге, если вас поймают в неподвижном месте в ящичном соединении, вы можете нести штраф. Если ваша выходная дорога не ясна, вы будете торчать как больной палец в середине перекрестка, и когда другие трафики повернутся, вы станете опасностью и действительно останетесь в очень липкой ситуации!

Естественно, в правилах дорожного движения не говорится о том, за сколько метров до перекрестка вы должны занимать последний ряд для совершения разворота либо поворота. Определяться это должно на месте, с учетом интенсивности движения и критерий на дороге. В последнем положении тс должно находиться до начала совершения соответственного маневра.

Что делать, если свет становится красным, поскольку вы ожидаете встречного движения

На рисунке 3 ниже показан трафик с перекрестком с коробчатым соединением. Рисунок 3: Перекресток с контролируемым движением с коробчатым соединением. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда вы прошли линию остановки, когда свет был зеленым, и, поскольку вы ждете встречного движения, свет покраснел. В этой ситуации вы должны продолжать в связи с тем, что вы прошли линию останова, а реверсирование не является безопасным вариантом в занятом перекрестке. Это не рассматривается как проходящий через красный свет, потому что вы уже прошли точку невозврата и остаетесь в середине развязки, что вызовет ненужную непроходимость.

Труднее всего проезжать нерегулируемые перекрестки. На нерегулируемые перекрестки приходится 45% всех аварий на дороге. Есть такое понятие, как очередность проезда, и если ее не соблюдать, другими словами все шансы угодить в дорожно-транспортное происшествие. Нужно стремительно и хорошо найти, где основная дорога, а где второстепенная, ну либо хотя бы, по какой дороге двигаетесь вы. И после чего должно приниматься решение об очередности проезда. Авто, которые движутся по главной дороге на таких перекрестках, преимущество имеют перед всеми тс, включая трамваи.

Аналогично контролируемому трафиком перекрестку с коробчатым соединением, вы должны убедиться, что ваша выходная дорога чиста, прежде чем позиционировать себя в середине пересечения, если ваша выходная дорога заблокирована, вам некуда будет идти, как только встречный трафик будет ясен.

Регулируемые светофором перекрестки

Используйте это краткое руководство, чтобы помочь вам в следующий раз, когда вы столкнетесь с перекрестным соединением, управляемым трафиком. Если на полу нет знаков, рассказывающих о том, как позиционировать, вы должны использовать примыкание к ближнему позиционированию, как показано стрелками на рисунке. Если вы прошли линию останова, и свет загорится красным цветом, вы должны продолжить, если это ясно. Пересечение является точкой пересечения или соединения нескольких полос движения.

В случае, когда дороги равнозначные, на обеих дорогах отсутствует какое-либо покрытие либо, напротив, на обеих дорогах оно находится, они числятся равнозначными, даже если различаются по ширине. Грунтовая дорога по строительным нормам конкретно перед перекрестком обязана иметь какое-либо покрытие в зоне от 25 до 150 метров. Естественно, что из-за этого она не становится равнозначной с пересекаемой. Бывают и такие случаи, когда основная дорога меняет направление движения. Как проезжать таковой перекресток, начинающим автомобилистам даст подсказку символ «Основная дорога» 2.1 и его дополнительная табличка «Направление главной дороги» 7.13. Если вы двигаетесь по главной дороге, которая сворачивает на перекрестке, вы имеете преимущество перед теми тс, которые выезжают по второстепенным дорогам с хоть какого направления. Въезжая на перекресток по главной дороге, только с различных направлений, водители имеют равнозначное преимущество. То же самое правило действует и для второстепенных дорог.

Чтобы пересечь безопасное пересечение, вы должны

Замедлитесь, чтобы настроить скорость на видимость и реагировать на аварийную остановку; Определить порядок прохода; Наблюдайте за поведением других пользователей и ожидайте их реакции; При необходимости предупредить с помощью звукового сигнала или световой сигнал; Соблюдайте правила приоритета транзита. Пересечения никогда не должны перегружаться. Таким образом, вы никогда не должны переходить на перекресток, не обязательно пересекая его, поэтому вам нужно остановиться перед перекрестком и позволить пассажирам пройти, даже если им придется уступить мне.

Трамвай пользуется преимуществом при движении по равнозначным дорогам, независимо от того, поворачивает он либо едет прямо. Водители других тс должны уступить ему дорогу. Движение по трамвайным путям так же запрещено, потому что это может спровоцировать аварийную ситуацию либо сделать помехи движению трамваев.

На таких перекрестках необходимо управляться правилом помеха справа. Другими словами тот автомобилист, у которого с правой стороны приближается к перекрестку тс, и должен пропустить. Естественно, это не гласит о том, что если вы подъехали к перекрестку и узрели справа тс, необходимо немедля тормозить и пропускать его. Если ширина дороги позволяет водителям разъехаться без проблем и пути их не пересекаются, можно продолжить одновременное движение в подходящих направлениях.

Естественно, на нерегулируемых перекрестках вероятны самые непредсказуемые и сложные дорожные ситуации, самое главное держать в голове о правиле «Помеха справа». Во всяком случае, даже если и произойдет дорожно-транспортное происшествие, повинны в нем будете не вы.

Время от времени случается и такое, что автомобилист, который имеет преимущество на перекрестке, не может его использовать из-за сложившейся на дороге ситуации (дорожно-транспортное происшествие, дорожно-ремонтные работы, или просто сужение проезжей части). В данном случае он может пропустить того, кто движется по второстепенной дороге, и правилам дорожного движения это противоречить не будет.

Выполняя поворот влево либо разворот, нужно пропустить авто, двигающиеся по встречной полосе, вправо либо прямо, убедиться, что никто не совершает обгон слева, в случае если кто-то кончает обгон, пропустить его.

Также при проезде перекрестков начинающим автомобилистам рекомендуем уделить повышенное внимание пешеходным переходам. Как нам гласит статистика, фактически каждый 5-й наезд на пешеходов, который происходит по вине водителя, совершается при проезде нерегулируемых перекрестков. Чтоб автомобилист мог заранее принять меры предосторожности, есть надлежащие дорожные знаки и разметка. И помните, согласно правилам дорожного движения, вы должны тормознуть и пропустить пешехода, как он ступил на проезжую часть, независимо от того, в каком ряду вы двигаетесь.

Перекрестки, где движение регулируется светофорами и знаками, именуют регулируемыми. Знаки, которые регулируют движение на нерегулируемых перекрестках, на перекрестках которые регулируются светофорами, не действуют. Все другие признаки главной дороги в таких критериях также не действуют.

Проезжая регулируемый перекресток, начинающим автомобилистам необходимо держать в голове о том, что трамвай всегда имеет преимущество над другими тс. Исключение составляют только те случаи, когда трамвай двигается под стрелку, которая включена сразу с красноватым либо желтоватым сигналом светофора. В общем, трамвай имеет преимущество над другими тс, двигаясь на зеленоватый сигнал светофора. Но трамвай, вместе с другими тс, должен пропускать и давать беспрепятственный проезд автомобилистам, двигающимся с включенной системой СГУ и проблесковыми маячками, также автомобилям, которые сопровождают машины дорожной милиции.

Также в правилах дорожного движения сказано, что без весомых обстоятельств нельзя использовать критическое торможение, которое может спровоцировать, аварийную ситуацию. Не запамятовывайте глядеть в зеркала заднего вида, когда совершаете какие-либо маневры.

Хоть правила и разрешают заканчивать движение через перекресток в случаях, если останавливаться уже поздно, на желтоватый сигнал светофора, воспользоваться этим повсевременно не следует, потому что однажды это может привести к ДТП.

Водители, которые издавна за рулем, обычно рассчитывают скорость движения и время переключения светофоров, этим стараются попасть в так именуемый зеленоватый коридор, другими словами стараются ехать так, чтоб попадать на зеленоватый сигнал светофора без остановки. Не бывает излишним перейти к движению накатом, это имеет некие достоинства, к примеру, в экономии горючего.

Обычно на перекрестках со сложной конфигурацией наносится стоп — линия в том месте, где нужно тормознуть, также в таких местах может висеть соответственная табличка. На таком перекрестке нужно ориентироваться по сигналам светофоров и останавливаться конкретно на стоп — полосы.

Обычно дорожное полотно имеет разметку в виде стрел, которые указывают направление движения на перекрестках со светофорами, на которых установлены дополнительные секции. Дополнять разметку могут дорожные знаки. В случае, когда надлежащие знаки либо стрелы на разметке отсутствуют, проезжать этот перекресток прямо можно по хоть какой полосе, очевидно, по которой разрешается двигаться определенному тс. Другими словами, при разрешающем сигнале светофора можно двигаться прямо по хоть какой полосе, включая последние. В случае, когда правый либо левый поворот производятся под стрелку, работающую с красноватым сигналом основного светофора, то автомобиль, оказавшийся на одной из последних полос, собиравшийся двигаться прямо, вправе тормознуть в ожидании разрешающего сигнала светофора. Но позволено это сделать с одной обмолвкой - если за ним не движутся тс, идущие на поворот. В ситуации, когда такие авто имеются, нужно высвободить полосу, повернув под стрелку. И начинающим автомобилистам необходимо держать в голове о том, что в пробке на перекрестке не стоит на него выезжать, даже если вам пылает разрешающий сигнал светофора, в данном случае вы навряд ли можете проехать, а вот перекресток перегрузите еще более и заградите дорогу автомобилистам, передвигающимся в других направлениях.

Помните, если вы поворачиваете на перекрестке в правую либо леву сторону, вы должны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть на разрешающий сигнал светофора либо регулировщика. В любом случае нужно быть максимально внимательными, даже если пешеход двигается на красноватый свет, стоит его пропустить, чтоб избежать заморочек.

Так же это касается и проезда по нерегулируемым перекресткам, при повороте вы должны убедиться в отсутствие пешеходов на проезжей части. Просто на просто спешащие по своим делам пешеходы, могут не увидеть автомобиль, который идет на поворот.

П рактически каждый день водителям автомобилей приходится пересекать перекрестки. Это довольно сложный процесс, который нередко приводит к аварийной ситуации. В этой статье будет рассказано обо всех тонкостях, которые помогут Вам быстро и безопасно проезжать сложные перекрестки .

Н ередко в дорожной практике происходит такая ситуация: водителю нужно повернуть налево, но этого не дает сделать автомобиль, выезжающий на него с главной дороги (рис.1). Наиболее распространенная ошибка, когда шофер пропускает эту машину. Тогда приходится ждать гораздо больше, ведь, как правило, вслед за ней едет еще несколько автомобилей, которым также нужно уступить место. Во избежание задержки лучше всего двинуться с места сразу же, как это сделает водитель, выезжающий на вас. Но исполнять такой маневр лучше всего на больших перекрестках.

Примечание: Во всех представленных случаях мы в синем автомобиле.

О пытный водитель должен быть готов и к иному повороту событий, когда помехой слева будет не одна машина, как это было в предыдущей ситуации. При таких обстоятельствах риск создать аварию еще больше, соответственно, потеря времени также возрастет в несколько раз. Решение данной проблемы будет очень похожим на предыдущее. Поначалу все то же самое, до момента поворота налево. Здесь, в отличие от прошлого случая, нужно после маневра не сразу поворачивать, а подождать или же пропустить несколько автомобилей, чтобы не создать неприятностей. Настоятельно рекомендую убедиться в том, что вас все-таки пропустят, ведь лишний раз перестраховаться еще не помешало никому. Смотрите рис.2.

Т акже не должна застать вас врасплох и следующая ситуация (Рис.3). Рядом с Вами, на левой полосе находится автомобиль, которому тоже нужно выехать. На главной дороге располагается машина, заграждающая выезд обеим. При таких обстоятельствах, как правило, наиболее удобно будет выруливать водителю, который находится по правую сторону дороги. Объехав машину на главной, он оградит всех остальных, в том числе себя, от неприятностей.

С ледующая ситуация очень похожа на вышеуказанную (Рис.4). Те же два автомобиля, на тех же двух полосах. Но теперь наш автомобиль стоит чуть дальше другого, тем самым создавая себе преимущество. Здесь нужно всего лишь пропустить авто, которое движется по главной, и ехать дальше без каких-либо трудностей.

Р азрешение следующего случая (Рис.5) будет кардинально отличаться от других, ведь оно не соответствует . Поэтому его рекомендуется использовать только опытным водителям. Вам нужно выехать на главную дорогу, но справа непрерывно движутся два автомобиля, тем самым не давая проехать машине напротив. Сначала разгонитесь, в этом Вам поможет полоса встречного движения, а потом уже перестраивайтесь.

Н адеемся, все вышесказанное поможет Вам, но имейте в виду, что эти маневры должны использовать лишь водители с многолетним стажем , «чайники» не вправе рисковать.

Дополнительные уроки вождения в Минске

В се ранее сказанное касалось лишь автомобилей. Сейчас же перейдем и к другим транспортным средствам, таким как велосипед и трамвай.

В случае трамвая все просто: при любых обстоятельствах водитель авто должен пропустить рельсовый транспорт , независимо от типа перекрестка или направления движения.

С велосипедом же обстоять все будет немного сложнее. Велосипедистам стоит помнить, что их железный конь на дороге является полноправным транспортным средством. Например, если на перекрестке встретились авто и велосипед, друг напротив друга, руководствоваться нужно сигналом светофора, дорожными знаками и принципом помехи справа. Но все эти правила исключает один-единственный элемент - велосипедная дорожка. Если велосипед двигается именно по ней, то водитель авто, без всяких сомнений, должен его пропустить.

К ак мы Все знаем, автомобили, трамваи, велосипеды не единственные участники дорожного движения.В нем активно участвуют и пешеходы, к которым тоже прилагаются некие правила. Что касается перекрестков, то тут вся «власть» принадлежит пешеходам, независимо от того, куда поворачивает автомобиль, регулируемый перекресток или нет и знаков приоритета. В свою очередь, хочется отметить один немаловажный факт - водители должны пропускать пешеходов, даже если те не успели перейти на другой конец дороги.

К ак известно, существует два типа перекрестков: регулируемый и нерегулируемый. Регулируемые, как правило, координируются светофорами или же регулировщиками. Поэтому и пересекать их гораздо проще. С нерегулируемыми нужно действовать по ситуации, лучше всего, соблюдая ПДД. Но есть и такие перекрестки, на которых даже нет разметки. И для того чтобы беспрепятственно их проехать, есть два простых правила. Первое из них гласит, что движения прямо и направо исполняется из крайнего правого ряда. Во втором сказано, что движение прямо, налево и разворот выполняется из левого крайнего ряда.

Н адеемся, что данные правила помогут Вам осуществить проезд перекрестков в сложных случаях максимально безопасно и быстро! Но помните, что только водители с огромным опытом, должны прибегать к таким методам, и первые опыты должны производиться только на максимально безопасных дистанциях, с запасом времени реакции всех участников движения.