Автоматизированная система весового контроля. Росавтодор запускает пилотный проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузовым транспортом. Возможности и преимущества автоматизированных стационарных постов

Проблемы перевесили:

что не так в работе системы автоматического весогабаритного контроля

Перевозчики просят руководство страны провести «работу над ошибками», сообщили в системе весогабаритного контроля. Процедура взвешивания тяжелых грузовиков и без того была несовершенна, а ее автоматизация только усугубляет дело, приводя к штрафам в сотни тысяч за мнимый перевес

Интеграция объемных измерений в процессе приема, классификации, распределения и диспетчеризации может ускорить и сделать операцию прибыльной. Объемное измерение позволяет точно знать объем или ячейку объектов или нагрузки, рассчитанную по ее максимальным размерам. В настоящее время объемные измерительные системы достигли технологического уровня, который позволяет измерять нерегулярные объекты, такие как бутылка, в дополнение к обычной, как правило, коробке. Таким образом, алгоритм вычисления принимает в качестве эталона кубическую форму, соответствующую максимальным размерам длины по ширине объекта, независимо от его формы.

текст: Ирина Зверева / 08.08.2017

АРГУМЕНТЫ «ЗА»

«Росавтодор» запустил систему 1 октября 2016 года в пилотном режиме. На данный момент в стране работают 74 пункта весогабаритного контроля, из них 25 автоматизированных (АСВГК). Система будет разворачиваться постепенно, и к 2021 году будет порядка четырехсот «автоматических» пунктов. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100–150 км. Кстати, стоимость создания каждого из них варьируется от 23 до 48 млн руб.

Результирующие значения размера, веса и объема являются решающими для организации хранения и транспортировки грузов быстрее и эффективнее и, конечно же, менее дорогостоящих. Пространство равноценно. Оптимизация этих пространств означает прямое снижение затрат. В настоящее время достигнутая степень интеграции обеспечивает оператору полную и ценную информацию, которая не ограничивается областью административного управления, а также ее максимальными размерами и весами в любой из возможностей упаковки: узлы, сборки и подузлы.

Разумеется, максимальная степень эффективности ввода информации в систему достигается с помощью автоматизированных измерительных процессов. Улучшение процессов Информация или данные, традиционно требуемые системой управления запасами, такие как размер и вес каждой статьи, также необходимы в других приложениях. Это будет случай слотов, оптимизация распределения мест для продуктов в зависимости от их вращения и других факторов, а также создание поддонов, дизайн складских макетов или реинжиниринг, среди прочих.

АСВГК взвешивает грузовик прямо на дороге во время движения. При этом дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации выявляют нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора (по аналогии со штрафами за превышение скорости). Естественно, кабмином была объявлена благая цель - улучшение дорожного покрытия. «Это очень важная система, которая позволит навести порядок в деле сохранности автомобильных дорог. И не только в части воздействия на дорожные конструкции 12-тонников, но также всех крупных и тяжелых транспортных средств», - говорил в марте глава Минтранса Максим Соколов на ежегодной Конференции федерального дорожного агентства.

Мобильные посты весового контроля

Имея это в виду, проекты распределения объемов требуют четкой стратегии в отношении продуктов, изделий или объектов, подлежащих измерению, методологии, которой надлежит следовать, сборочных сборок и сборок, дополнительную информацию, такую ​​как проверка штрих-кода, требуемый уровень точности и то, как весь этот объем информации будет передаваться в систему управления запасами. Когда информация о размерах и весах статей передается в систему и в зависимости от характеристик системы, некоторые из основных функциональных возможностей улучшаются, например.

А глава «Росавтодора» Роман Старовойт привел статистические данные о том, что 30 % грузовых авто идут с превышением допустимых осевых нагрузок. Так, на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадало 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5–2 года.

«Мы получаем с вами совершенно страшную картину: мы одной рукой строим дороги, а другой - убиваем их», - эмоционально защищал «весогабаритку» чиновник.

Консолидация заказов не должна превышать стандартную максимальную мощность или вес транспортного средства или транспортных средств. Лучшее распределение мест при приеме продукта в соответствии с максимальными размерами и весом, разрешенными для каждого места в зависимости от продуктов и их характеристик. Улучшение выполнения распределения заказов на поставку не должно превышать емкость контейнеров или стандартизированных коробок.

  • Выбор типа и размера транспортных единиц в соответствии с заказами на поставку.
  • Выбор наиболее подходящего размера контейнера или коробки.
  • Критерии выбора сегрегации в механических конвейерах распределительного центра.
  • Контрольные точки качества и безопасности по весу.
Все права сохранены.

Автоматизация - это экономия до 40 % для государства, привел весомый аргумент гендиректор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) Антон Замков. Мало того, возникает отложенный эффект, ведь дороги перестают интенсивно разрушаться, и денег на их содержание нужно меньше.

Руководитель РТИТС также ссылался на опыт Вологодской области (здесь проходил пилотный проект «Росавтодора»), где «всего три пункта весового контроля собрали определенное количество штрафов, и езда с перевесом практически прекратилась».

Чрезмерно перегруженные транспортные средства являются повреждающими дорогами, а инспекторы, которые через инспекции должны противодействовать этому нежелательному явлению, часто вынуждены тратить время на осмотр транспортных средств, загруженных допустимыми грузами. «На глаз» не всегда удастся выбрать транспортное средство, нарушающее закон. Чтобы гарантировать, что меры контроля и, следовательно, защита дорог более эффективны, система должна быть запечатана весом предварительного отбора, отмечает г-н Полачек.

Преимущества системы очевидны

Силезский парламентский и бывший министр транспорта рассмотрел этот вопрос министру инфраструктуры и строительства. Как отмечалось, проверки транспортных средств, в первую очередь, осуществляются инспекторами дорожного транспорта. Основным инструментом их работы являются весы - переносные и стационарные. Однако, используя только эти инструменты, сотрудники Главной транспортной инспекции работают «слепо». Не всегда поверхностно выбирать транспортное средство, которое фактически превышает допустимую массу.

«Штрафы такие, что одна поездка с перевесом может стоить полугодовых работ. Следовательно, все начинают работать «вбелую», потому что «вчерную» работать становится очень трудно», - отметил Замков (цитата по ТАСС).

Теория оказалась хорошей, однако практика, судя по «показаниям» перевозчиков, пока подводит.

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА

Система предварительного отбора не только повышает эффективность контрольных мероприятий, но и обнаруживает нарушения. Это простой способ повысить эффективность защиты дорог в нашей стране, - пишет депутат Ежи Полачек. В настоящее время в стране весы предварительного отбора распределены неравномерно. Например, в Куявско-Поморском воеводстве 15, в Малопольских 4, в Лодзь-9 и в Великой Польше. Есть также те, в которых нет эффективного оборудования.

Меня удивило то, что в Силезии, то есть в провинции с густой сетью дорог, многочисленных шахтах и ​​металлургических заводах и наиболее развитом транспорте, в течение многих лет не было предпродажного веса, - отметил депутат. Хотя одна из шкал установлена ​​на национальной дороге № 1 в Ченстохове, она настроена так, что нет места для остановки предполагаемой перегрузки транспортного средства, что предотвращает эффективный контроль. Это имеет последствия для эффективной защиты дорог от деградации, что подтверждается статистическими данными, представленными странами-членами.

Проблема имеет две «стороны медали» - это несовершенство норм о весовом контроле в целом, а также неотлаженность автоматизированной системы, которую запускают «с кондачка».

Нормы законов в части весового контроля фактически невыполнимы - сообщество грузоперевозчиков уже несколько лет пытается донести до власти информацию об этом. Ассоциация «Грузавтотранс» в июле прошлого года провела показательный эксперимент, демонстрирующий пробелы в системе. В Санкт-Петербурге на стационарном пункте весового контроля в Шушарах 15 грузовых автомобилей в добровольном порядке прошли контрольное взвешивание. В качестве груза были использованы контейнеры, цемент, песок, бетон, щебень, грунт. По каждому автомобилю был составлен протокол с фиксацией замеров по осям, типу, марке транспортного средства, его общей, фактической и допустимой массы, а также с указанием собственника.

Без предварительного отбора - низкая эффективность инспекции В Велькопольске, где 10 единиц оборудования для отбора тяжелых транспортных средств для 564 проверок, инспекторы ввели 292 штрафа. Это приводит к сокращению перегруженных транспортных средств на 51%. В Малопольских, с 4 шкалами, эта эффективность составляет 79%. и в Куявско-Поморском, где весы составляют 7 инспекторов в 60 процентах. Они правильно набрали транспортное средство, которое должно быть остановлено.

Как это выглядит в отсутствие предварительного отбора? Кроме того, без особого веса в Свентокшиском воеводстве штрафы в размере 2, 2% и 4, 7% в Силезии. В воеводствах, где нет системы предварительного отбора, инспекционные службы работают «на лету», тратя время на инспекции, которые не имеют никакого эффекта. о состоянии оборудования для предвыборки и планов национального дорожного менеджера в этом отношении. Один перегружен как 2, 5 миллиона пассажиров. По оценкам Исследовательского института дорог и мостов, вождение одного транспортного средства с нагрузкой 20 тонн на ось потребляет на поверхности до 2, 5 миллионов легковых автомобилей.

В результате из 15 автомобилей у 9 нагрузки на ось превышали допустимые в диапазоне до 30 %. При этом ни один из экспериментальных автомобилей не просто не имел перевеса с точки зрения предельно допустимой массы, но загружен был только частично.

Эксперимент показал ряд противоречий. Дело в том, что сегодня законодательством игнорируется ряд существенных фактов, указывают в ассоциации. А именно:

Между тем, транспортные средства, которые являются слишком тяжелыми по сравнению с лимитом, составляют даже 25%. тех, кто едет по нашим дорогам. Также с помощью соответствующих правовых решений можно было бы автоматически налагать штрафы только на основе отсчета от веса предварительного отбора. Теперь «подозрительный» автомобиль требует дополнительного контроля на стационарном устройстве.

Возможности и преимущества автоматизированных стационарных постов

Инспекция автомобильного транспорта может проверить вес всего лишь небольшого процента автомобилей, и исследования показывают, что даже каждый третий грузовик, движущийся по польским дорогам, перегружен. Польша, как вторая страна в мире, может иметь систему, которая позволяет взвесить ваш автомобиль в движении - даже вождение на максимальной скорости.

Распределить осевые нагрузки при перевозке наливных грузов, сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов невозможно, учитывая законы физики;

Распределить осевые нагрузки при перевозке бетона и асфальта невозможно в связи с особенностями данных материалов и конструкцией бетоносмесителя;

Некоторые виды транспортных средств (например, строительные краны) производятся заводом-изготовителем уже с нарушением осевых нагрузок.

Стационарные посты весового контроля

Цель состоит в том, чтобы законно проверять системы взвешивания транспортных средств на полной скорости по маршруту. Такая система работает только в Чешской Республике. Перегруженный автомобиль - это интенсивное разрушение дорожной инфраструктуры, негативное воздействие на окружающую среду и безопасность движения, а также нарушение принципов добросовестной конкуренции на транспорте, - подчеркивается в беседе с информационным агентством «Бизнес».

По данным Научно-исследовательского института дорог и мостов, каждый третий грузовик, движущийся по нашим дорогам, перегружен. Вождение одного грузовика грузоподъемностью 20 тонн на ось потребляет ту же поверхность, что и 2, 5-миллионный легковой автомобиль.

«Автомобили могут быть загружены лишь частично, укладываться в параметры допустимой общей массы, но при этом контрольное взвешивание зафиксирует превышение на 20–30 % нагрузки на ось», - привел пример глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин.

Российское законодательство не делает никаких исключений для разных видов грузов и транспортных средств. Зато предусматривает значительные штрафы (до 500 тыс. руб.) для автогрузоперевозчиков за нарушение допустимых осевых нагрузок более чем на 2 %.

В среднем 25 процентов. Тяжелые транспортные средства, т.е. с весом более 3, 5 тонн, перегружены. В легких транспортных средствах до 3, 5 тонн коэффициент перегрузки составляет даже 80%. В 5, 6 тысячи. были выданы мандаты. В этом году, с января по октябрь, вес коммерческих автомобилей показал перегрузку в 90 процентов. случаев.

Инспекторы дорожного транспорта могут осматривать чуть более 20 тысяч автомобилей в год. грузовики. Для сравнения, на двух участках автомагистралей, на части автострады А2 Конин-Стрюкув и А4, на Гливице - грузовики. Таким образом, в течение года в Польше Инспекция может проверять как можно больше транспортных средств, путешествующих по двум небольшим участкам автомагистралей в день. Поэтому микроскопическая эффективность, мы чувствуем это с точки зрения безопасности и государственных финансов, - объясняет Вольневич-Варшака.

В связи с этим «Грузавтотранс» и движение автомобилистов-дальнобойщиков «12ТОНН» решили еще раз наглядно продемонстрировать невозможность исполнения некоторых норм весогабаритного контроля. На сайте «Грузавтотранса» было объявлено о проведении в июле масштабного «эксперимента-взвешивания» в присутствии органов власти и с фиксацией всех результатов.

Решением, которое может улучшить дорожную инфраструктуру и безопасность дорожного движения, является введение в Польше административного использования динамических систем взвешивания в транспортных средствах. Целью наших совместных усилий является глубокое понимание свойств системы взвешивания для автомобилей. Такие системы использовались годами, но их технические и метрологические характеристики не были полностью признаны. В результате точность систем ограничена, поэтому они используются только для статистических целей, сбора информации о дорожном движении или для целей предварительного отбора, чтобы облегчить инспекторам дорожного транспорта выявление транспортных средств, подозреваемых в перегрузке, - говорит проф.

ГРУЗОВИК «ТОЛСТЕЕТ» ПО ДОРОГЕ

С распространением автоматизации несовершенства системы только усугубляются, и это происходит в тяжелый для отрасли период, когда объемы грузоперевозок падают.

Матягин со ссылкой на перевозчиков сообщал в прессе о случаях, когда машина с не меняющимся грузом «проезжает по двум регионам, и в одном месте один вес, в другом - на 20 % больше». Особые претензии оказались к весам, установленным на основе государственно-частного партнерства. Ведь частники не заинтересованы, чтобы перевозчик ездил без перегрузов, пояснял он.

Системные датчики монтируются непосредственно на тротуаре, так что контролируется любое транспортное средство, движущееся по определенной дорожной секции. Система, разработанная командой, позволит устранить перегруженные транспортные средства от движения, что ограничит высокую стоимость ремонта дорог.

Если бы системы использовались для административных целей, то транспортное средство, для которого должен быть однозначно идентифицирован результат взвешивания, должно быть однозначно идентифицировано, и все факторы, которые будут указаны в результате запланированных испытаний, окажут значительное влияние на точность. Мониторинг интенсивности этих факторов позволит вам контролировать точность результатов взвешивания и следить за тем, чтобы каждое транспортное средство взвешивалось с допустимой ошибкой, - говорит Гайда.

В «Объединении перевозчиков России» сообщали о неоднократном несоответствии параметрам взвешиваемого автомобиля, указанным в постановлении об административном правонарушении. В объединении призвали власти ввести мораторий на работу автоматических систем контроля до устранения имеющихся несоответствий.

Перевозчики подтверждают наличие проблем. В пути на разных автоматизированных весовых пунктах могут быть разные показания, свидетельствует гендиректор компании TransAvto Александр Певцов. «Хорошо, если трал везет, например, комбайн, у водителя есть ключи, и он сможет сдвинуть технику на платформе вперед-назад, чтобы подстроить правильную нагрузку на оси. А что делать, если погрузили глыбу? Впору вообще не ездить», - размышляет он. В суде оспаривать бесполезно, ссылается перевозчик на опыт коллег. Ведь судьи безоговорочно верят «фотокамерам»…

«Некоторые наши клиенты из числа крупного и среднего бизнеса получили штрафы от автоматической системы контроля, которая выявила превышение веса по осям и по общей массе. Речь шла о достаточном количестве машин, чтобы заподозрить ошибку, - сообщил Игорь Давыдов, операционный директор АО «Исузу Рус». - Кроме того, нужно понимать, что транспортно-логистические компании располагают крупнотоннажными весами на своих площадках и взвешивают фуры перед отправкой, поскольку им невыгодно нарушать правила».

«Как перевозчики жидких грузов в цистернах мы постоянно сталкиваемся с проблемами поосного перегруза на постах весового контроля, - рассказал Вадим Плотников, технический директор AsstrA-AssociatedTraffic AG (холдинг AsstrA). - В первую очередь требуется законодательно запретить поосное взвешивание транспортных средств с жидкими грузами, так как измерение веса осей автоцистерны в динамике никогда не даст 100 % реальный результат. Надо отметить, что поосное взвешивание цистерн с жидкостями в железнодорожном транспорте уже давно запрещено. Штрафы, выписанные с помощью автоматических весовых пунктов контроля, пока не приходили. Однако я полностью поддерживаю увеличение допусков и погрешностей на измерение весогабаритов транспорта в автоматическом режиме».

Бизнес-омбудсмен Борис Титов, собрав свидетельства перевозчиков, сообщил о проблеме в своем ежегодном докладе президенту РФ. Часто автоматизированное оборудование работает некорректно, а перевозчики получают реальные штрафы, указал он в обращении.

Перевозчики просят кабмин наконец-то привести нормы законодательства о весогабаритном контроле в исполнимый вид (в частности, законодательно запретить поосное взвешивание транспортных средств с жидкими грузами). А с автоматизированной системой перевозчики рекомендуют разобраться отдельно. В первую очередь нужен тестовый период для внедрения АСВГК. К этому наряду с предпринимателями призывает и Борис Титов.

В рамках тестового режима он предложил президенту приостановить взыскание штрафов за нарушение весогабаритных параметров как на федеральных трассах, так и в регионах. Кроме того, предложено пересмотреть размер штрафных санкций и законодательно закрепить возможность оспаривать результаты весогабаритного контроля.

В докладе Титова также отмечено, что необходимо создать «механизм оперативного и публичного взаимодействия бизнеса и власти по устранению проблемных вопросов в работе АСВГК».

Перевозчики и их представители уже не раз общались на проблемную тему с властями. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) в середине июня обобщил и направил главе правительства Дмитрию Медведеву ряд компромиссных предложений. Кроме «щадящего» тестового режима и массовой проверки работоспособности автоматизированных пунктов предлагается сделать поправку на не совсем точную работу оборудования. А именно - прописать в КоАП неприменение штрафов за нарушение до 10 % по осям, 5 % - по общей массе и до 15 см - по габаритам при фиксации при помощи АСВГК.

Официальной реакции на предложения на момент написания материала пока не последовало.

ЭДУАРД МИРОНОВ / СТАРШИЙ МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ FM LOGISTIC

«Компания FM Logistic строго следит за соблюдением российского законодательства, в том числе в части перевозки грузов крупнотоннажным транспортом. В парках наших транспортных партнеров увеличивается количество автопоездов, оснащенных датчиками нагрузки на ось, которые в режиме реального времени позволяют водителю контролировать процесс правильной загрузки. Однако у каждой измерительной техники есть допустимая погрешность. Данная погрешность, в частности у приборов, измеряющих вес, зависит не только от указанных заводом-изготовителем параметров, но и от характера использования, чувствительности, устойчивости, частоты поверки и т. п. факторов. Для их определения и сбора статистики необходим тестовый период, по итогам анализа которого и должны быть разработаны исключения, которые покроют реальную погрешность в измерениях. Кроме этого, тестовый режим автоматических пунктов контроля поможет определить масштаб негативного влияния на дорожное полотно, размер реального «бюджета штрафов», а также уточнить место установки, позволяющее проверить наибольшее количество загруженных транспортных средств. Отдельно стоит учитывать отсутствие возможности объезда установленных автоматических пунктов контроля.

Совместная работа органов власти и экспертов транспортной отрасли несомненно позволит разработать адекватную систему контроля за весовыми характеристиками перевозимого груза, что впоследствии сохранит - и даже улучшит - транспортную доступность городов России».

ИГОРЬ ДАВЫДОВ / ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР АО «ИСУЗУ РУС»


«Любая система автоматизации на начальном этапе внедрения работает некорректно и выдает ошибки. Это закономерно, поскольку ей, помимо всего прочего, требуется пройти тестовый период работы в реальных условиях. Так было с «Платоном», с камерами контроля скорости, а теперь аналогичную ситуацию можно наблюдать в системе весогабаритного контроля. Часть ошибок относится к самой системе, часть связана с тем, что пользователи еще не привыкли к такой новации на дорогах и воспринимают ее негативно.

К сожалению, проблем здесь избежать не удастся, причем с трудностями и штрафами в равной степени сталкиваются и перевозчики с одной машиной, и крупные транспортные холдинги, располагающие большими автопарками.

Очевидно, что в период тестирования система должна работать в щадящем режиме, чтобы сгладить те проблемы и шероховатости, которые будут неизбежно возникать. Понятно, что не все требования перевозчиков будут удовлетворены, но мораторий на штрафы появится в первую очередь... В противном случае перевозчики будут искать способы обхода системы, что негативно скажется на развитии проекта автоматизации весогабаритного контроля».

АЛЕКСЕЙ ЧЕРКАШИН / НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА РОССИЙСКОГО ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ДАКСЕР»


«Тестовый период, безусловно, нужен. Система сама по себе требует пробного этапа, доработок и, возможно, детальных настроек. Нужно подготовить и проинформировать всех участников рынка перед полноценным введением системы.

Я думаю, что было бы полезно обязать крупные производственные компании, осуществляющие отправки тяжелых грузов, установить собственные весы после погрузки. Тогда будут спокойны и грузоотправители, и перевозчики.

Остается непонятным вопрос реализации контроля тяжеловесных и негабаритных грузов, для перевозок которых требуется получать разрешения.

По итогам тестового периода система должна работать четко и не доставлять пр облем для участников рынка. Не должно быть некорректного взвешивания и штрафов для транспорта, получившего разрешение на перевозку негабаритного груза. Процедура привлечения грузоотправителя к ответственности должна быть прозрачной и понятной. Что касается исключения штрафов на уровень погрешности измерения, то это предложение выглядит логичным и правильным».

ОЛЕГ ГРЕБЕНЬКО / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ТРАНСПОРТУ ХОЛДИНГА ASSTRA


Холдинг осуществляет международные перевозки с 2000 года и работает в соответствии с весогабаритными нормами, принятыми в странах наших поездок. У нас не возникало серьезных прецедентов со службами, осуществляющими контроль. Вместе с тем имеются факты несоответствия измерений веса на приборах измерения в республике Беларусь, а также при въезде на границу Российской Федерации в КПП «Красная Горка» под Смоленском. Были случаи, когда наши грузовики, прошедшие белорусскую границу и контрольное взвешивание, при въезде в Россию сталкивались с проблемой перегруза. У нас сложилось мнение, что весы на въезде в РФ фиксируют недостоверные показатели. В этом вопросе очень помогает оформление международного сертификата взвешивания, но эта платная опция, а получить сертификат не так уж и просто. Такая услуга стоит 5 евро, но не предполагает возможности расчета на месте взвешивания и не принимает оплату наличными.

Если бы со стороны государства был выработан механизм единого взвешивания для международных грузов, следующих под таможенным контролем, то это смогло бы повысить эффективность международного транспорта и снизить количество спорных ситуаций».

ДМИТРИЙ ВОЕВОДИН / НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ DPD В РОССИИ

«Проводить еженедельные или ежемесячные поверки оборудования неэффективно и дорого для бюджета, поэтому предложение о вводе поправочного коэффициента на перегруз транспортного средства по осям является правильным решением. Дело в том, что в момент погрузки водитель не всегда в состоянии оценить вес грузового места и, как следствие, нерационально использует место в кузове авто. Погодные условия, загрязнения измерительного оборудования и его износ будут сильно влиять на итоговое значение измерения».

Программно-аппаратный комплекс по автоматизации постов весового и габаритного контроля создан для повышения безопасности водителей и пассажиров за счет оперативного возмещения денежных средств на реконструкцию федеральных и региональных дорог общего пользования. Решение реализовано на основе программы АСУ ТП «Весовой поток» и обеспечивает контроль качества дорожного полотна, в реальном времени выявляет транспортные средства с превышением допустимой нагрузки на ось.

В новой редакции кодекса об административных правонарушениях полностью изменена статья 12.21.1. Теперь за превышение нагрузки на ось и габаритов транспортного средства материальную ответственность несут водитель, перевозчик и владелец. Нарушения автоматически фиксирует автоматизированная система весового контроля, при этом штрафы предусмотрены высокие.

Раньше машину нагружали так, чтобы владелец и перевозчик получили как можно большую прибыль. Зарплата водителю - договорная, и чем меньше, тем лучше.

Новый закон меняет ситуацию: с рынка уходят недобросовестные и неконкурентоспособные перевозчики, остальные координируют свои действия в соответствии с законом, дополнительно нанимают водителей и долго ездят по хорошим дорогам.

Убытки несет также и государство - оно за свой счет кладет новые дороги, которые перегрузом разбиваются быстрее, чем оканчивается их запланированный срок эксплуатации.

Чтобы обеспечить выполнение новых правил и исключить разорительный перегруз, на дорогах должны быть установлены посты весового контроля. Инженерный центр «ЦКТ» представил две их разновидности: стационарный и мобильный. Пункты весового и габаритного контроля могут быть компонентами единой информационной транспортной системы, систем Безопасный город, единых диспетчерских центров ГО и ЧС.

Мобильные посты весового контроля

Инженерный комплекс представляет собой транспортное средство, имеющее соответствующий сертификат и подкладные поосные весы. Может устанавливаться на различных аттестованных площадках, что создает элемент неожиданности для водителей. Набор функций такой же: регистрация нарушений, расчет размера штрафа, исключение коррупции. В отличие от стационарных постов весового контроля, здесь взвешивание происходит только в статике.

Функции системы

  • определяет габариты ТС
  • взвешивает ТС в статике. Используются переносные подкладные поосные весы
  • рассчитывает ущерб, нанесенный ТС дорожному полотну при перевесе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 47, ст. 5673; 2011, № 17, ст. 2415) в редакции от 27 декабря 2014 г. № 1590

Преимущества системы очевидны

  • cтопроцентно верные данные, которые не могут быть скорректированы человеком: на них можно опираться и юридически открыто использовать
  • расчет ущерба: система устанавливает отправную точку ТС согласно документам, учитывает размер перегруза и считает какой ущерб ТС нанесло дорожному полотну за весь путь. Расчет производится в соответствии с утвержденными законодательством методиками.
  • определение габаритов: грузовые ТС имеют габариты, определенные законодательством. Если у ТС нестандартные габариты, то должны быть соответствующие документы. Если документов нет, ТС передвигается незаконно. Специальный модуль автоматически определяет габариты ТС. Модуль - это система датчиков. Они могут быть оптическими, лучевыми, или более сложными лазерными системами
  • единый центр управления: система может иметь один центр управления, куда информация поступает напрямую с нескольких постов. Чем меньше промежуточных пунктов между постом и головным центром управления, тем меньше возможностей для коррупции и подмены данных
  • эффект неожиданности: водители большегрузов наизусть знают, где расположены стационарные посты. При сильной необходимости они могут объехать их. В то время как мобильный пост весового контроля может быть расположен именно там, где они собрались объехать стационарный.
  • исключение коррупционной составляющей: оператор никак не может повлиять на показания СИ при фиксации нарушения.

Объективные данные
Большинство решений в этой области сертифицированы как произведенные продукты. Допустим, весы. Система от компании «ЦКТ» сертифицирована для регистрации показателей метрологического учета согласно закону об обеспечении единства измерения. В программе выделена метрологически значимая часть, которая достоверно получает данные от средства измерения и достоверно их сохраняет, без корректировок и возможности удаления (в системе можно поставить только метку на удаление). Эти данные объективны и доказательны, на них можно опираться.

Федеральный закон от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерения», в редакции от 13 июля 2015.

Стационарные посты весового контроля

Инженерный комплекс состоит из оборудования для взвешивания и специальной программы, которая регистрирует нужные показатели в точном соответствии с законом «Об обеспечении единства измерения». Программа прошла сертификацию, зарегистрирована в Госреестре и дает данные, которые можно подтвердить, на них можно опираться и юридически открыто использовать.

Функции комплекса

Взвешивание динамике и в статике. Первое взвешивание происходит на скорости до 60 км/ч - это в динамике. Если показан перевес, то машина выделяется из потока и взвешивается в неподвижном состоянии - это статика. У статичного взвешивания более высокая точность.

Определение габаритов. Опасные грузы. Исключение несанкционированного перевоза опасных негабаритных грузов. Системы радиационного и химического контроля. Грузовые машины имеют габариты, определенные законодательством. Если у машины нестандартные габариты, то должны быть соответствующие документы. Если документов нет, машина передвигается незаконно.

Расчет ущерба, который машина с перегрузом нанесла дорожному покрытию за весь свой путь, и формирование размера штрафа.

Частному инвестору такая система дает стопроцентную уверенность в данных и возможность подтвердить их при спорных ситуациях. Государственному заказчику такая система будет полезна потому, что с ее помощью можно взимать штрафы за перегруз, пополняя региональный бюджет исключительно за счет нарушителей в точном соответствии с законом. Кроме того, на объективных данных легко формировать отчетность. Практика последнего времени показывает, что государственные службы идут по пути ГЧП (государственно частного партнерства) в создании таких систем.

Возможности и преимущества автоматизированных стационарных постов

  • регистрирует транспортное средство (ТС)
  • определяет габариты ТС
  • взвешивает ТС в динамике и статике. Сначала в динамике, на скорости до 60 км/ч. Если есть перевес, то ТС выделяется из потока и взвешивается в статике - неподвижном состоянии
  • управляет системой сигналов для выделения ТС из потока
  • рассчитывает ущерб, нанесенный ТС дорожному полотну при перевесе
  • проверяет документы ТС в EPR-системе и формирует новые по факту взвешивания
  • выгружает данные в учетные системы.
  • может обеспечивать радиационный и химический контроль

Оба варианта постов весового контроля могут быть настроены на единый центр управления, который будет напрямую и в реальном времени получать данные. Человек не сможет скорректировать их. Так система сокращает возможность коррупции - чем меньше инстанций между центром управления и постом, тем меньше возможностей для злоупотреблений.

Где использовать

На федеральных трассах и магистралях, на пересечении дорог разных классов. Например, съезд с федеральной трассы на региональную дорогу. На федеральных трассах могут быть допустимы такие нагрузки, на которые региональные дороги не рассчитаны.

Сертификаты

Программное обеспечение АСУ ТП «Весовой поток» сертифицировано для целей коммерческого Метрологического учета в соответствии с № 103 ФЗ от 26 июня 2008 года.

Система менеджмента качества ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Программное обеспечение АСУ ТП «Весовой поток» зарегистрировано в Государственном реестре и входит в Единый реестр отечественного программного обеспечения в соответствии с №188-ФЗ от 29 июня 2015 года.