Правила безопасного движения. Основные требования к техническому состоянию велосипеда. Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

    Никогда не выбегайте на дорогу перед при­ближающимся автомобилем - водитель не мо­жет остановить машину сразу.

    Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

    Примерно одна треть населения мира движется в обратном направлении

    В Европе направление движения отменено в Великобритании, Ирландии, Кипре и Мальте. Следует также отметить, что популярные англо-нормандские острова Джерси и Гернси не освобождены от вождения по левому краю. В остальном мире большинство бывших британских колоний - но не только - применяют левый руль.

    Основные правила и рекомендации для безопасного левостороннего привода

    Обратите внимание, что в Канаде и Соединенных Штатах, за исключением Виргинских островов США, вы едете вправо. И да, говоря по-английски, это не знак обратного движения! Основные принципы просты. Проехать по левой или левой полосе дороги, пройти мимо направо, взять круговое движение по часовой стрелке, пересечения, без «левого приоритета», полагаться только на пожары, знаки и маркировки на земле. Ваши главные враги будут вашими рефлексами. Чтобы бороться с ними, вот несколько советов.

    Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

    Выйдя из автобуса или троллейбуса, не вы­бегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

    Прогулка по миру удивительных и необычных правил поведения

    У всех нет такого понятия освещения

    Грузовики часто приводят в действие огни, а автомобили принимают все фары при любых обстоятельствах. вызов маяков - почти официальный язык. В Швейцарии это целый день! В Бельгии и Люксембурге особенно хорошо освещены автострады.

    Все виды оборудования: почему бы и нет

    В Бельгии каждый автомобиль должен быть оборудован огнетушителем, находящимся в пределах досягаемости, в салоне. Напротив, Соединенное Королевство и Ирландия принимают до 0, 8 г алкоголя в крови. Но мы все еще часто встречаемся с полицейскими, и эти люди не смеются над кодом дороги.
    • В Китае ночью все или ничего.
    • Обычно это означает: Не могли бы вы сменить полосу, если хотите?
    • Вы не едете достаточно быстро для моего вкуса. В менее вежливой форме.
    • В Сингапуре обязательно включить свет между 7 и 7.
    • Также обязательно: предупреждающий треугольник и аптечка.
    • То же самое касается Чешской Республики и Румынии.
    • Тем не менее, это скомпрометировано.
    • В Австралии и Новой Зеландии мы пересекаем больше животных, чем людей.
    Он возникает, когда водитель по двум причинам нарушает правила безопасности дорожного движения, содержащиеся в кодексе.

    При выходе из трамвая пройдите на троту­ар, дойдите до ближайшего пешеходного перехо­да и перейдите проезжую часть.

    Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеход­ного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

    Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

    29% опрошенных опрошенных сказали, что они не соответствуют ограничениям скорости. 20% использования, без громкой связи или гарнитуры. 8 миллионов человек использовали приложения для обмена сообщениями, а тысячи опрошенных или обновили свои социальные профили. 14% игнорировали безопасное расстояние. 13% припаркованных в парке запрещено. Среди многих преступлений, совершенных нашими соотечественниками, существует также отсутствие использования ремней безопасности и уважения к пешеходной зоне, в то время как 6 миллионов человек даже ели вождение.

    Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

ПОМНИТЕ! Только строгое соблюдение Правил дорож­ ного движения защищает всех нас, водителей и пешеходов, от опасности на дороге дорожно- транспортных происшествий. Правила дорожного движения - это Закон и его необходимо соблюдать!

Неписанные правила безопасности дорожного движения

Хотя соблюдение действующего законодательства является непременным условием безопасного путешествия, существуют также неписанные правила, которые помогают всем нам практиковать на улице, добродетельное поведение, которое может защитить нашу безопасность и другие электронные письма, почему бы не уменьшить стресс от трафика. Поэтому давайте перечислим ряд полезных советов по безопасному вождению, которые нужно запомнить и применить, когда мы за рулем.

Убедитесь, что документы действительны и состояние автомобиля хорошее. Например, неработающая лампочка уменьшает видимость нашего автомобиля в глазах тех, кто нас ведет. Перед поездкой на автомобиле, особенно если долго, принимать сбалансированную еду, привилегировать белковые углеводы и сопоставлять их с овощами и фруктами.

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

    переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

    переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

    передвигаться по тротуарам;

    пользоваться подземным переходом, если он есть;

    Назначьте автокресла с учетом того, что водитель должен сидеть рядом с самым важным человеком: пожилые люди, беременные женщины или люди с двигательными проблемами. Тот, который не только приходит в галактику, но и позволяет безопасно путешествовать, особенно в трехдверных автомобилях.

    Не проверяйте мощность автомобиля, сжимая каждый ватт, чтобы все в этом районе знали наши музыкальные вкусы. Пейте много воды и избегайте кофе и кофе, которые могут встряхнуть нервные центры. Не бросайте в окно никаких предметов, бумаги или отходов. Двигайтесь спокойно, избегая острых маневров, внезапных выстрелов и движений. Мы не на трассе, а на улице или по-своему. Немногие вещи более опасны, чем автомобиль, который только в последний момент движется, отрезая дорогу другим. Посмотрите, кто слишком поздно обнаружил выход на автомагистраль, который он должен был взять, или кто гвоздь, потому что он видел бесплатную парковку, рискуя нанести цепную подушку ему на плечи.

    не ходить рядом с проезжей частью;

    не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

    уступать дорогу родителям с детскими колясками;

    не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

    Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

    Одна из недооцененных опасностей заключается в том, чтобы действовать на слишком низкой скорости, особенно если это происходит в центральной полосе шоссе, тангенциальной или быстроходной дорогой. При парковке, как только вы избегаете блокировки трафика позади нас, постарайтесь избавиться от скорости, выполняя точные маневры.

    Соблюдение Кодекса и здравого смысла в основе безопасного вождения на автомобиле

    Поместите свой автомобиль в центр парковочного весла, чтобы помочь вам выбраться из нашей машины, но также и тот, кто разместил вашу машину рядом с нами. Чтобы безопасно путешествовать, необходимо строго соблюдать правила дорожного кодекса и руководящие принципы безопасного вождения, продиктованные здравым смыслом, уважение к другим, ответственность за себя и тех, кто транспортирует, от внимания к возможным опасностям.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ!

Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания. Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.

Каждый год дорожно-транспортные происшествия вызывают тысячи жертв и более 50 миллионов травм во всем мире. Особенно сильно затронуты наиболее уязвимые слои населения, начиная с самых маленьких: каждый день 500 детей теряют жизнь на улицах мира. В то время как дорожное происшествие в возрасте от 15 до 29 лет в настоящее время является первой причиной смерти.

Для укрепления инициативы будут добавлены новые «послы» большого престижа. Мы приглашаем всех участников дорожного движения нести ответственность и соблюдать правила. Подписывая декларацию, мы стремимся повысить безопасность дорожного движения, что является самой важной задачей сегодня. Мы все должны сыграть свою роль, и вместе мы сможем спасти так много жизней.

Пешеход должен:

    Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

    Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

    Те, кто ездит, должны наблюдать за сознанием перед Дорожным Кодексом: каждый из нас сознательно знает, что он делает за рулем, а что нет. Безопасность вождения - очень ответственная задача, особенно при езде на детей. Каждое действие водителя зависит от здоровья и жизни самого себя, путешествия с ним и другими участниками движения - на транспортных средствах или в качестве пешеходов. Вот несколько важных советов, которые помогут вам безопасно управлять автомобилем.

    Следите за скоростью. Соблюдайте осторожность и соблюдайте ограничения скорости. Регулярно смотрите на приборную панель, чтобы знать скорость, которую вы двигаете, потому что иногда вы попадаете и теряете реальную идею. Оставьте достаточно места вокруг вас. Не ездите плотно после других водителей, держитесь на расстоянии.

    Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

    Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

    Обеспечьте достаточно времени для вашей поездки, чтобы вы не находились под давлением, не слишком быстрым или искушаемым, чтобы развиваться слишком быстро. Не делайте других вещей, которые будут отвлекать вас во время вождения. Исследования показывают, что отвлечение внимания является одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий, вызванных женщинами. Есть много причин для отвлечения внимания, особенно если вы ведете своего ребенка. Соблюдайте детские автомобильные сиденья.

    Не пейте, и не едите после использования лекарств, которые могут вызвать сонливость. Даже перед тем, как отправиться в ресторан или посетить, назначьте человека из компании, который останется полностью трезвым вечером и вернется обратно. Однако, если вы этого не сделаете, не едете, не отправляйтесь пешком, на общественном транспорте или на такси.

    Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

    По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

    В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

В Правилах дорожного дви­жения сказано: «Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производя­щее на ней работу. К пешеходам приравниваются ли­ца, передвигающиеся в инвалидных колясках без дви­гателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную ко­ляску».

Не ездите, если вы устали - длительные поездки также включают в себя множество перерывов. Выберите подходящее время для длительных поездок, поэтому вы можете избежать времени с максимальной нагрузкой на дороги, если это возможно. Желательно путешествовать во время дневного света.

Перед тем, как отправиться в путь, осмотрите работу тормозной системы, огней, шин и салфеток. Не рискуйте, если шины изношены. Загрузите больше топлива, поэтому вы не рискуете прекратить его в то время, когда поблизости нет заправки. Предварительно вычислите, сколько миль вы получите.

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пе­шеходы.

В Правилах дорожного движения определены об­щие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обо­чинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных доро­жек или обочин, а также в случае невозможности дви­гаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

    Хорошо ездить опытного водителя во время долгого путешествия. Если возможно, не договаривайтесь заранее о том, сколько времени вы приедете, потому что вы не можете решить, в каких ситуациях вы столкнетесь. Если вы пытаетесь прийти в нужное время, это, скорее всего, приведет вас к рисковому вождению.

    Спрячьте ключи от машины безопасно - в безопасном месте, если у вас есть дети. Это особенно верно для подростков - у них все еще нет водительских прав и навыков, необходимых им для управления, но они чувствуют себя прекрасно и опытными. В этом возрасте наиболее рискованно соблазняться взять ключи, чтобы поехать с друзьями, поэтому постарайтесь предотвратить это.

    По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

    Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

    При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

    Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

    При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

    Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

    При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

    Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь - нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

    При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

    Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

    Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

Перекресток - это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

Вы узнали, что:

    Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.

    Об­щие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.

    Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обо­чинам.

    Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

    При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правила безопасного поведения на дороге: 1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине. 2. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств. 3. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора. 4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»). 5. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо. 6. Нельзя перелезать через ограждения. 7. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности». 8. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу. 9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя. Правила проведения в транспорте общественного пользования: К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре. Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки. Пассажиру запрещается: Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды. Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства. Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибают порядка 60 детей-велосипедистов, полторы тысячи получают травмы. Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста. Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках. Поэтому в первую очередь родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде без риска быть сбитым автомобилем. При этом следует объяснить ребенку, что на Придворовых территориях преимущественным правом движения пользуются пешеходы. Кроме того, здесь ездят автомобили (пусть и с небольшой скоростью), гуляют маленькие дети и пожилые люди. То есть, даже в пределах собственного двора юный велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения – этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент ребенок может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке – одновременно крутить педали, удерживать руками руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно, и, как следствие, попасть в дорожно-транспортное происшествие. Однако даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, вряд ли осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде: специальные велосипедные дорожки – большая редкость, дорожное движение очень интенсивное, а о вежливости и культуре поведения водителей и вовсе говорить не приходится. Что прежде всего следует знать велосипедистам? Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх. Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда. Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.

Во дворе

Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы – все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» - думаем мы. И ошибаемся. Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома – во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро. Часто – там, где за рулем родственник. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не осознает опасность и попадает в ловушку собственного любопытства. Ему всё кажется родным и абсолютно безобидным - он же знает, что папа и мама никогда не причинят ему вреда. И попадает - под машину своего родного отца. Особенно это касается самых маленьких – детей до 5-ти лет. Ужасающи в своей нелепости ситуации, когда водитель (а зачастую это кто-то из самых близких людей, отец, мать, родственник или просто хороший знакомый), выезжая из гаража или с места стоянки задним ходом, попросту не заметил малыша на дороге, не подумал, не предвидел, что ребенок может находиться за машиной. Даже при минимальной скорости автомобиля исход чаще всего бывает смертельным, и такие случаи, к сожалению, не редкость. Дело в том, что позади автомобиля, особенно при движении задним ходом, существует так называемая «мертвая зона», и большинство водителей об этом знает. При этом заметить малыша, находящегося в непосредственной близости или за машиной, практически невозможно. Более того – в такой ситуации маленького ребенка, скорее всего, не «увидят» ни специальные датчики («парктроники»), ни видеокамеры. А виновниками таких ДТП, прежде всего, являются те взрослые люди, что по невниманию или из-за собственной беспечности, безответственности оставили ребенка без присмотра. Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и «ракушки», а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли? А между тем все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны – места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там – машина? Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя и тех, мягко говоря, безголовых лихачей, что и во дворах умудряются гонять со стрит-рейсерской скоростью, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере неразумно. Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают «лекции» о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе – это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше – тем лучше. Казалось бы, в поездке в общественном транспорте ничего сложного нет: сел и поехал, а наша безопасность – это забота водителя. Но это не так. Да и статистика аварийности говорит о том, что ДТП в таких ситуациях – не редкость. Поэтому при поездке на общественном транспорте забывать о собственной безопасности все-таки не стоит. Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки. Прежде всего – ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться. Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки. Вход в маршрутный транспорт – через среднюю и заднюю двери, выход – через переднюю. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить. Находясь в салоне, не стоит думать о том, что теперь-то мы в полной безопасности. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю вдруг придется резко затормозить, поэтому необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности. Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения. К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки. Для взрослых участников дорожного движения, едущих в общественном транспорте вместе с детьми, также существуют определенные правила безопасности. Они не сложные, но, вместе с тем, их соблюдение поможет уберечь маленького пассажира от несчастного случая. Выходить из общественного транспорта следует первым, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть под колеса либо выбежать на проезжую часть. Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит – может зажать дверями. И, наконец, следует и самому быть крайне внимательным в зоне остановки, и приучить к этому своего ребенка. Остановка – это опасное место: здесь плохой обзор дороги, к тому же пассажиры могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть либо под колеса подъезжающего транспортного средства.